Совет 1: Как найти берлогу

Берлогой называется место зимней спячки медведя. Опытные охотники могут найти ее по известным признакам. Это необходимо как для особого типа охоты, который так и называется «охота на берлоге», так и для того, чтобы знать о небезопасном месте и обходить его во время нахождения в лесу.
Инструкция
1
Медведи делают себе зимнее лежбище заранее, еще с лета. Они могут залегать у корней упавших больших деревьев, в дуплах, естественных пещерах, оврагах. Но обычно бурый медведь роет берлогу самостоятельно. У нее узкий лаз и достаточно просторная камера с низким потолком, где, собственно, и лежит хищник.
2
Как ни странно, но медведи могут предчувствовать, какая будет зима. Замечено, что перед холодной зимой медведь устраивается в глубокой берлоге, утепляя ее как можно сильнее. Перед теплой медведь может улечься даже на голой земле.
3
В берлогу медведь натаскивает листья, траву и мох, а потом застилает хворостом и еловыми лапами. Опытные охотники знают, что обычно рядом с медвежьей берлогой нет следов никаких животных и даже птиц. Звери чуют косолапого и обходят место его зимней спячки стороной.
4
Животное часто делает «закуси» рядом с местом своего лежбища, то есть обкусывают кору у деревьев, а также ветки, обычно на высоте своего роста. Если видите откусанную кору возле какого-то места, вероятно, где-то рядом спит медведь. Кстати, по этим отметинам можно судить и о величине медведя.
5
Медведь в своей берлоге лежит мордой к выходу, и от постоянного многомесячного дыхания (медведь обычно не меняет позу во время сна) вход в берлогу (который называют устьем или челом) и ближайшие кусты и стволы деревьев постепенно покрываются желтоватым инеем. Зимой и на открытом пространстве этот иней хорошо заметен, охотники определяют по нему медвежью берлогу.
6
Обычно считают, что для берлоги медведь всегда уходит в совсем глухие места, далекие от человеческого жилья. Однако это не совсем так, особенно сейчас, когда так мало осталось неосвоенных человеком мест. Поэтому зверь может залечь и недалеко от жилья.
7
Человек без опыта практически не сможет определить зимой, где медвежья берлога, на это способны только те, кто уже не раз видел, как выглядят эти места. Излюбленные участки – труднопроходимые лесные места с буреломом, вывороченные с корнем деревья, заболоченная местность.

Совет 2: Как найти собаку

Самым печальным открытием в жизни начинающего собаковода может быть то, что собаки убегают. Какой бы идеальной выдержкой она не обладала, какой бы воспитанной не была, достаточно взрыва петарды в новогоднюю ночь, чтобы собака сорвалась с поводка и убежала.
Инструкция
1
Как правило, ни призывы, ни лакомства в этом случае не помогают - животное слишком испугано, чтобы понять вас.
Чтобы не терять времени, обойдите район, пройдите по местам, где обычно гуляете. Может быть, собака спряталась в одном из них.
2
Если первые поиски не помогли, начинайте развивать активную деятельность. Распечатайте фотографии собаки и небольшой сопроводительный текст, расклейте объявления по району.
В тексте объявления должны быть указаны кличка собаки, порода, пол, возраст, окрас, информация о том, где и когда собака убежала.
3
Обзвоните знакомых, живущих рядом с вами. Возможно, кто-то из них видел вашу собаку.
4
Если собака породистая, обзвоните все питомники в городе, которые вам известны. Может быть, собаку нашли и передали в один из них.
5
Обратитесь на форумы или сообщества. Создайте тему, опубликуйте фотографию собаки и небольшой текст. Обязательно укажите район поиска.
6
Посетите ближайшие ветеринарные клиники. Возможно, с вашей беглянкой что-то произошло, и добрые люди отвезли ее к врачам.
7
Обзвоните собачьи приюты. Иногда убежавшие собаки попадают туда.
8
В ближайший выходной съездите на птичий рынок. Нередки случаи, когда собаку крадут, чтобы потом выгодно продать.
9
Нелишним будет и обращение в милицию. Помните, что по закону ваша собака - это ваше личное имущество. Стражи порядка обязаны предпринять усилия, чтобы найти вашего питомца.
Полезный совет
Прикрепите к ошейнику собаки жетон с номером вашего телефона.

Совет 3: Как спит в берлоге медведица

Зимняя спячка медведиц - это уникальный механизм адаптации к суровым погодным условиям таежного леса. Пребывание в берлоге позволяет медведицам не заботиться о пропитании в самое холодное время года и производить потомство в относительно защищенных условиях.

Как спится в берлоге полярной медведице?

Зимняя спячка для медведиц - это особый период, так как в это время животное не только пережидает самый холодный сезон, когда количество пищи резко снижается, но и обзаводится потомством. Существует мнение, что медведи всех видов вне зависимости от пола впадают в спячку, но это далеко не так. К примеру, белые медведи-самцы не впадают в спячку, а проводят всю зиму на льду, активно охотясь и нагуливая жир к предстоящему лету.

Однако белые медведицы вынуждены впадать в спячку и причиной этому является необходимость производства потомства. В условиях среды обитания полярных медведей для выживания необходим значительный слой жира, которого нет у новорожденных. Именно поэтому белые медведицы делают в сугробах большие берлоги, в которых температура никогда не падает ниже 0°C . Таким образом, медвежата, согреваемые теплом матери, могут набрать вес, питаясь жирным молоком. В берлоге полярные медведицы проводят примерно 6 месяцев, чтобы медвежата смогли достаточно окрепнуть для жизни в замерзшем мире, где кругом царит лед.

Зимовка бурой медведицы

Бурые медведи впадают в спячку независимо от пола, но все же самки этого вида имеют свои уникальные особенности. Медведицы производят потомство в берлоге, но чтобы нагулять жир, им необходимо воспользоваться всеми возможностями в плане питания, которые имеются летом. Самки медведей спариваются ранней весной, но при этом способны откладывать наступление беременности. Таким образом, они рассчитывают время, чтобы медвежата появились в берлоге, защищенной от хищников.

Медведицы предпочитают обустраивать берлоги не в холодном снегу, а под большими корягами вековых деревьев или в специально вырытых полостях в оврагах. Температура в берлоге может достигать +5-8°C. Медведица замедляет свой метаболизм, снижает температуру тела на несколько градусов, что позволяет ей существенно экономить энергию.

Удивительно, но сон медведицы чрезвычайно чуток, поэтому малейшее движение над берлогой заставляет ее открывать глаза. В берлоге появляются от 2 до 4 медвежат, которые кормятся молоком. Бурая медведица проводит в берлоге до 5-ти месяцев. После выхода из берлоги самка проводит некоторые время вблизи своего зимнего убежища, чтобы медвежата смогли разработать мышцы для длительных прогулок по лесной чаще.
Видео по теме

Совет 4: Загадки истории, или Кто убил Петра Первого

Петр Первый умер, когда ему было всего лишь 52 года. Официальные источники говорят о том, что смерть российского императора наступила в результате воспаления мочевого пузыря и гангрены, вызванной задержкой мочи. Но так ли это было на самом деле?

Знаменитый историк С.М.Соловьев в своей «Истории России с древнейших времен» указывает на то, что царь перед смертью просил бумаги и перо для написания завещания. Но руки его не слушались и он смог написать только два слова «Отдайте все», затем приказал позвать свою дочь Анну, чтобы продиктовать ей свою волю, но когда она пришла, Петр не мог сказать ни слова.

Могла ли болезнь мочеиспускательного канала, протекающая внутри организма, вызвать потерю внешней двигательной функции и голоса у императора? Любому человеку, несведущему в медицине, эти обстоятельства покажутся очень странными.

И если учесть, что за несколько месяцев до смерти Петра у него произошла ссора с женой Екатериной, которую он прочил в свои наследники. Размолвка случилась из-за её супружеской измены, в результате которой его посещали мысли о казни супруги или о её ссылке в монастырь. Вполне может статься, что указанные признаки (потеря двигательной функции рук и голоса) могли оказаться следствием действия яда, усилившего болезнь императора.

И этот яд могла дать и изменница Екатерина, находившаяся при умирающем Петре неотлучно, и даже его соратник, князь А.Д. Меньшиков, смещенный императором с поста руководителя военного ведомства по обвинению во взяточничестве, и над которым также висела угроза смертной казни, и любой из слуг по приказу указанных лиц.

Смерть Петра желали и на Западе, которому поперек горло стояла набиравшая мощь российская держава, вышедшая к Балтике и Черному морю. Уничтожив императора, Запад мог загнать русского медведя обратно в свою берлогу, не имевшую выход к мировым морям.

Так ли это было на самом деле, но смерть императора дала передышку Западу, и спасла А.Д.Меньшикова от казни и посадила Екатерину на российский престол.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше