Совет 1: Как заполнять смету

Современные технические и программные средства приходят сегодня на помощь тем из нас, кто задумал делать ремонт и кому необходимо составить сметную документацию. Чтобы рассчитать смету на ремонтные или строительные работы можно использовать даже простейшую форму, сформировав и заполнив ее в электронных таблицах Excel. Сегодня в интернете можно найти множество программных продуктов, которые также помогут автоматизировать процесс расчета сметы.
Инструкция
1
Если вы поставили такую программу на свой компьютер, то вам будет необходимо заполнить сначала справочники с учетом конкретной ситуации и ваших потребностей. В справочных каталогах вы сможете вводить, редактировать и хранить информацию о всех используемых материалах.
2
При заполнении списка необходимо указать наименование материала, единицы его измерения, цену за единицу и раздел, к которому относится данный материал – «инструменты», «строительные материалы» или «отделочные материалы», это позволит после заполнения сметы знать, какова стоимость сметных затрат по каждому разделу. Список разделов можно изменять, дополнять, редактировать. Необходимо, чтобы каждый материал, отраженный в смете, был отнесен к конкретному разделу.
3
Отдельно заполняются справочники выполняемых по смете работ. Они заполняются по такому же принципу, как и справочники материалов – с указанием наименования работ, единицы измерения и стоимости за эту единицу. Работы также можно привязать к определенному разделу – «строительные работы», «отделочные работы».
4
После заполнения справочников приступайте к заполнению сметы. Если вы пользуетесь экспресс-сметами из интернета, то все необходимые справочники там уже заполнены. Для заполнения сметы в программе или экспресс-сметы в интернете вам необходимо заполнить форму на каждое помещение в квартире или доме. В экспресс-смете вам будет предложен готовый набор строительных и отделочных материалов с учетом специфики каждого помещения – ванны, кухни, жилой комнаты. В обычной программе для расчета смет или в электронных таблицах вы сами можете выбрать те материалы, которые необходимы для каждого помещения из введенного ранее справочника.
5
Отметив выбранные материалы, заполните графу «площадь» или «количество», после чего в графе «стоимость» появится сумма, необходимая для приобретения данного строительного материала. Таким образом, после того как вы заполните всю смету, вы получите общую сметную стоимость предстоящих ремонтных работ.

Совет 2: Как составить смету на отделочные работы

Смета – совокупность всех расходов на материалы и работы. Трудоемкость отделочных работ от других видов работ отличается не сильно. Но такие работы самые кропотливые в денежных расчетах. Прежде чем начинать отделку помещений, составьте смету отделочных работ, чтобы не возникли не запланированные затраты.
Инструкция
1
Отнеситесь к составлению сметы серьезно. Оцените свои финансовые возможности, т.к. рынок в изобилии разного рода и качества материалов - это могут быть дорогие качественные материалы, могут быть ценой ниже, но при этом качество останется на том же уровне, т.е. анализ рынка товаров и их подбор убережет вас от просчета в смете.
2
Чтобы составить смету, вам понадобится план помещения, в котором вы планируете провести отделочные работы. Далее изучите состояние помещения, определите необходимые материалы и работы. Для того чтобы подобрать материалы, учитывая их технические характеристики, нужны знания техники выполнения работ, умение определить объем работ. Также надо учесть расходы на доставку отделочных материалов, возможного используемого технологического оборудования, инструментов на место выполнения работ. И не забудьте учесть процент амортизации оборудования и инструментов.
3
Важный момент – подготовительный этап отделочных работ (грунтовка, шпатлевка и т.п.). Эти материалы должны быть хорошего качества, т.к. повлияют на отделку, в конечном итоге. Если объект работ небольшой и несложный, смету можно составить самостоятельно и оформить в виде табличного документа, в котором указываются работы и материалы по категориям, их объемы, цена за единицу из прайс-листов, стоимость работ и материалов.
4
Итоговая сумма в смете – сумма всех работ и материалов по документу. И это будет та сумма денег, которую вы должны потратить на отделочные работы. Также стоимость всех работ зависит от того, кто будет проводить отделочные работы – или это будет квалифицированная бригада отделочников или отделочники-новички, только начинающие развиваться в этом бизнесе, стоимость услуг которых будет значительно ниже, чем у профессионалов. Но при этом не стоит забывать о риске получения низкого качества выполненных работ, что повлечет удорожание сметы в связи с возможными переделками.
5
Также смету можно составить при помощи специальных программ. Скачайте удобную для вас программу и занесите в окно данных исходные значения (как правило, имеется возможность загружать файл формата Exel с забитыми данными), нажмите «Рассчитать», затем - «Сформировать смету». Выберите тип документа и создайте его.
6
Если объект отделочных работ крупный и трудоемкий, лучше заказать составление сметы специализированной сметной фирме. Стоимость ее составления колеблется в пределах 0,5% от общей сметной стоимости. Если отделочные работы планируете заказать специализированной бригаде, то составление сметы будет бесплатно. И будет она предварительной, в ходе работы смета корректируется, и итоговая смета не может отличаться от предварительной более чем на 10%, при условии сохранения всех технических этапов задания.
Видео по теме
Источники:
  • как составить стоимость работ

Совет 3: Как составить смету в ГЭСН

Сметно-нормативная база ценообразования в строительной области включает в себя сметные нормативы и единичные расценки на различные виды строительных, ремонтных, монтажных и пуско-наладочных работ. Сметы в ГЭСН составляются двумя способами, и каждый бухгалтер вправе выбрать любой вариант.
Вам понадобится
  • - техническое задание;
  • - программа выполнения работ;
  • - технологические карты работ;
  • - сводка затрат труда;
  • - сводка расхода материалов;
  • - сводка материалов и изделий.
Инструкция
1
Составьте техническое задание и программу, по которой в дальнейшем будут выполняться строительные работы. Согласуйте их с Управлением ценообразования.
2
Отберите технические условия и проекты работ из проектных материалов.
3
Определите исходные условия для того, чтобы составить сметные расчеты по ГЭСН и согласуйте эти условия в Управлении ценообразования.
4
Выберите оптимальные технологические карты, по которым будут осуществляться отдельные виды работ и чертежи объектов.
5
Составьте сводки затрат труда, расходов материалов, конструкций и изделий по данным из соответствующих ГЭСН.
6
Каждому виду затрат присвойте отдельный код.
7
Для определения сметной стоимости строительных работ, заполните несколько форм ресурсной ведомости: форма №5 (локальная ресурсная ведомость), форма №4 (локальный ресурсный сметный расчет), совмещенная форма. Стоимость работ рассчитывайте с учетом цены ресурсов, которые были потрачены на весь объект.
8
Определите стоимость и оценку выделенных ресурсов на базисном или текущем уровнях цен, а также рассчитайте ресурсные показатели.
Обратите внимание
От того, насколько правильно вы составите смету, зависит заинтересованность инвесторов во вложении денег в вашу компанию, поэтому будьте внимательными, все цифры в смете подтверждайте фактами и необходимой дополнительной документацией.
Полезный совет
Для того чтобы определить прямые затраты на проект, составьте локальную ресурсную ведомость и выделите в ней ресурсные показатели. Эти показатели применяются только с учетом поправок и коэффициентов, которые указаны в сборниках ГЭСН. Для облегчения работы, специалисты рекомендуют суммированные показатели записывать в определенной последовательности: трудовые затраты, средний разряд работ, строительные машины, материальные ресурсы и натуральные показатели.

Совет 4: Как составить смету на ремонт и строительство

Перед началом ремонтных или строительных работ каждый хозяин просчитывает, какая сумма понадобится на ремонт или строительство. Чтобы получить точную сумму затрат, составляют смету, в которую вносят все расходы, связанные с будущими строительными или ремонтными работами.
Инструкция
1
Перед составлением сметы на строительство или ремонт произведите осмотр объекта и составьте список необходимых работ.
2
Для составления сметы откройте таблицу Excel, присвойте графам следующие наименования:- работы по ремонту (строительству);- материалы;- оплата рабочим (если они будут привлекаться);- дополнительные расходы.
3
В графе «работы» распишите каждый пункт, какие именно работы будут проводиться. Учитывайте все, начиная от подготовительных и заканчивая отделочными работами. Если будут привлекаться рабочие, напишите по пунктам, какие именно работы они будут производить. Например, циклевка, покраска, замена окон и т.д.
4
В графе «материалы» укажите необходимые материалы для каждого этапа работ. Например, обои, клей, линолеум, паркет, кирпичи, цемент и др. После того как вы подробно расписали эти пункты, приступайте к оценке расходов по каждому из них. В каждой графе напротив строительного материала заполните примерное количество в штуках, метрах, килограмма и укажите стоимость каждой позиции. Стоимость строительных материалов узнайте в интернете на специальных сайтах, которые специализируются по продажам таких товаров.
5
Примерные цены на оплату работ найдите на рынке труда вакансий, в объявлениях. Учтите сложность работ и погодные условия, если работа проводится на улице (оплата в таком случае выше).
6
В графу «дополнительные расходы» включите такие пункты, как доставка, выгрузка, вывоз строительного мусора. По каждому пункту впишите стоимость (информацию найдите в интернете или в специализированных журналах). Посчитайте итоговую сумму расходов путем сложения цифр из каждой графы. Это будет предварительная сумма расходов на строительство или ремонт. Из практики известно, что в большинстве случаев окончательная сумма затрат будет больше на 10-15% процентов.
Полезный совет
Таблицей Excel для составления сметы используют для мелкомасштабных строек или ремонтов. Составление смет для строительства больших объектов используют специальные программы «Турбосметчик», «Эксперт-Смета» и другие.

Совет 5: Как составить смету

При выполнении ремонтных или строительных работ необходимо предварительно составлять смету, которая определит сумму затрат. На основании данного документа принимается решение о целесообразности проведения работы. Составлять смету можно как вручную, так и посредством специальных компьютерных программ.
Инструкция
1
Выберите нормативную базу, на основании которой будет вестись расчет сметы. Сметные нормативы разделяют на: государственные (ГСН), отраслевые (ОСН), территориальные (ТСН), фирменные (ФСН) и индивидуальные (ИСН). Данные документы содержат сведения по расценкам на разные виды работ, которые производятся на территории Российской Федерации. Нормативная база определяется на основании того, где находиться объект ремонта или строительства, и какие работы планируется производить.
2
Установите глобальные начисления, которые представляют собой коэффициенты расчета, которые действует для всех статей сметной документации. Они необходимы для перерасчета стоимости на текущие цены и для данных условий работы, а также корректировки стоимости относительно сезонных колебаний.
3
Соберите исходную информацию для расчета сметной стоимости ремонта или строительства. Данные величины определяются на основании действующих сметных нормативов, проектной документации, ведомостей объема ремонтных и строительных работ, пояснительных записок к строительным материалам и прочих документов, которые отражают выполненные затраты. Также необходимо узнать условия выполнения работ и их характеристику. Желательно посетить объект строительства или ремонта и провести предварительный осмотр.
4
Распишите все затраты на строительство или ремонт по статьям работ. Определите накладные расходы и размер сметной прибыли, которые рассчитываются на основании фонда оплаты труда рабочих. Оформите сметную документацию согласно требованиям нормативных документов, действующих в Российской Федерации.
5
Воспользуйтесь специальными программами для составления смет. Это могут быть «WinСмета NEO», «Мини-Смета» или же «Инфоплюс-смета». Они значительно упростят процесс внесения исходных данных и позволят автоматически произвести расчет. Обратите внимание, что есть как платные, так и бесплатные версии, предназначенные соответственно для разных задач. Для домашних целей вовсе необязательно тратить деньги на профессиональные решения.

Совет 6: Как уменьшить смету

Если вы задумали капитальный ремонт квартиры, то вам придется обратиться к профессионалам. В этом случае многие строительно-ремонтные фирмы бесплатно предоставляют своим заказчикам сметы, в которых перечислены состав и стоимость всех предстоящих работ, используемых материалов. Часто итоговая цифра может показаться вам слишком большой, но это не значит, что от ремонта надо отказаться. Существует несколько способов, как уменьшить смету и сэкономить денежные средства.
Инструкция
1
Стоимость по смете во многом зависит от сложности и объемов ремонтных работ. В том случае, когда вы обратились в крупную строительную компанию и предстоящий ремонт будет достаточно большого объема, то вы можете, после получения сметы, обговорить для себя значительные скидки. Особенно это будет актуально, если вы производите ремонт в межсезонье, когда количество заказов ограничено. Размер такой скидки может составить от 5 до 10%, а это, с учетом общей стоимости сметы - довольно большая сумма.
2
Уменьшить смету, и намного, позволит замена импортных отделочных и строительных материалов на отечественные. Как правило, изготавливаются они по тем же технологиям и на том же оборудовании, что и импортные, поэтому качество их практически такое же. Кроме того, стоимость их ниже иногда в разы, поскольку в нее не включены затраты на растаможивание и транспортировку из-за рубежа. Та же отечественная напольная плитка имеет приемлемое качество и выбор ее обширен, хотя цена в два-три раза ниже, чем, например, у испанской.
3
Посоветуйтесь с профессионалом, от каких работ можно отказаться и на каких можно сэкономить по времени. Но вы должны знать, что некоторые строительные работы невозможно сократить по времени, поскольку такое сокращение сроков приведет к нарушению технологии. Это касается, например, заливки и стяжки полов.
4
Затраты по смете можно сократить, если при капитальном ремонте отказаться от перепланировки и переоборудования помещений. Эти виды строительных работ требуют обязательного согласования в надзорных органах, что влечет за собой значительные финансовые затраты.
5
Вы также можете сократить количество привлекаемых к проведению ремонта специалистов, например, наклеить обои сами или пригласить небольшую частную бригаду отделочников из 2-3 человек. Отказавшись от услуг дизайнера, вы можете потратить меньше денег, найдя интересные оформительские решения в интернете или в специализированных журналах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше