Совет 1: Как составить смету на проект

Грамотно составленная смета на проект строительства - не только показатель квалификации сметчика, но и возможность правильно распланировать строительный бюджет и, в конечном итоге, вовремя закончить строительные работы. В смете отражаются все виды работ по строительству и отделке дома, обустройству прилегающей территории, приведен список, количество и стоимость необходимых строительных и отделочных материалов, учтены накладные и другие виды расходов, сметная прибыль.
Инструкция
1
Составление сметы на проектные работы состоит из нескольких этапов: определение всех видов работ, необходимых материалов и их количества, расчет стоимости строительных и отделочных материалов, расчет стоимости всех видов работ, корректировка сметы.
2
Проектно-сметная документация включает в себя: локальные сметы на отдельные виды работ по каждому заданию и сооружению, на общеплощадочные работы; объектные сметы – сводные сметы на каждый объект, в которых должны быть приведены укрупненные и обобщенные показатели; сводка затрат, в которой определена стоимость строительства с учетом тех затрат, которые невозможно учесть в соответствии со сметными нормативами – доплаты, льготы, компенсации за изъятие земли под застройку.
3
При составлении сметы не забудьте учесть все виды работ, в том числе и те, выполнение которых будет поручено сторонним специалистам. Рассчитайте затраты на материалы и стоимость работ в этом случае по средней стоимости, чтобы скорректированная смета не увеличилась в два раза.
4
Перед составлением сметы обязательно осмотрите объект и место проведения строительных работ. В этом случае вам будет легче учесть все дополнительные расходы, например, на укрепление фундамента или кровли. Учтите транспортные расходы и заложите в смету средства, которые будут потрачены на вывоз строительного мусора. Отразите в смете фактор сезонного удорожания строительных работ и материалов.
5
Постарайтесь учесть при составлении сметы все материалы и работы, чем точнее будет ваш расчет, тем выше будут оценены заказчиком ваши профессиональные качества. Не забудьте заложить некоторый процент на непредвиденные расходы, обычно, он равен 10%. Этот денежный задел поможет гарантировать непрерывность строительства и выполнение строителями всех взятых на себя обязательств.
6
Если заказчику стоимость проекта покажется слишком велика, подскажите ему, на чем можно сэкономить, какие материалы можно заменить без ущерба для качества, прочности и долговечности объекта.

Совет 2: Как составлять сметы в строительстве

Сметы в строительстве составляются поэтапно на конкретные виды затрат и работ. При этом расчеты имеют обобщающий характер с подсчетом полной стоимости проекта. Не являясь абсолютной, смета в процессе строительства может быть уточнена и детализирована.
Инструкция
1
Перед тем как составлять сметы в строительстве, определяют нормативную базу, исходя из которой будет выполняться смета. Это могут быть как государственные нормативы, так и индивидуальные. Для правильного составления сметы требуется выяснить, для какого района будет она выполняться. Это касается разницы затрат в связи с особенностями климата, географическим расположением. Необходимо определить применяемые в смете коэффициенты для заполнения едиными расценками локального сметного расчета.
2
На предпроектной стадии необходимо рассчитать предварительную стоимость строительства. При составлении такой сметы, в связи с отсутствием проекта, используются предельно укрупненные показатели, такие как, например, гектары, кубические и квадратные метры. Также возможно использование показателей аналогичных объектов.
3
На проектной стадии смета, имея укрупненный вид, требует более точных расчетов. На основании проектных чертежей необходимо разработать сводный сметный расчет всего строительства. А для составления полной сметы требуется составление локальных и объектных расчетов по отдельным видам затрат. В смету также необходимо включить изыскательские и проектные затраты. Расчеты проводятся отдельно по видам работ, при этом они группируются по конструктивным элементам объекта. В случае уточнения характера и методов работ, сметную стоимость необходимо корректировать.
4
Отдельным разделом в смете стоят накладные расходы. Оплата труда рассчитывается в локальной смете для каждой подрядной организации отдельно. Помимо основных статей затрат, могут рассчитываться и прочие. Это могут быть пусконаладочные работы, содержание эксплуатационного персонала и другое. Разрабатывать и составлять сметы в строительстве необходимо на основании действующих государственных, отраслевых, территориальных нормативных актов.
Видео по теме
Источники:
  • как составить смету на строительство

Совет 3: Как составить смету на проектные работы

Сметы на проектные работы имеют очень большое значение в строительстве. Они обычно составляются на какие-либо виды затрат и работ поэтапно. Они часто имеют обобщающий характер, включая в себя расчеты полной стоимости проекта. Итак, как правильно составить смету на проектные работы?
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к расчету сметы на проектные работы, необходимо определить нормативную базу. Именно из этой базы и будет выполняться смета. В качестве такой базы могут служить как нормативы, установленные государством, так и индивидуальные. Для максимально точного составления сметы нужно будет установить, на какой район рассчитан проект. Это очень важно. Ведь разницы затрат в разных климатических зонах, географических районах достаточно существенны. Поэтому просто необходимо в первую же очередь определить коэффициенты, применяемые в конкретной смете, для заполнения локального сметного расчета едиными расценками.
2
Предварительную стоимость строительства необходимо рассчитать еще на предпроектной стадии. При составлении предварительной сметы, должны быть использованы максимально укрупненные показатели. К ним относятся, например, гектары, квадратные и кубические метры. Кроме того, допустимо использование показателей аналогичных строительных объектов.
3
На проектной стадии необходимы более точные расчеты. Ведь уже имеются проектные чертежи. На их основании нужно провести полный сметный расчет всего строительства. Для такой сметы необходимо составление по каждым отдельным видам затрат объектных и локальных расчетов. В общую смету нужно заранее включить все проектные и изыскательские затраты. Расчеты должны проводиться по всем видам работ отдельно. Кроме того, их необходимо группировать по конструктивным элементам объекта. Сметная стоимость на протяжении разработки проекта может быть неоднократно скорректирована, в случае уточнения методов и характера работ.
4
Накладные расходы в смете должны стоять отдельным разделом. Отдельно для каждой подрядной организации должна рассчитываться в локальной смете оплата труда. Кроме самых основных статей затрат, в смете могут быть рассчитаны и прочие.
Источники:
  • составление смет на проектные работы

Совет 4: Как составить локальную смету

Локальная смета – первичный сметный документ. Их составляют на отдельные виды работ и затрат на каждый строительный объект: здания, сооружения, общеплощадочные работы. Основанием для расчета локальной сметы служат объемы работ и необходимых материалов, которые определяются при разработке рабочей документации и чертежей.
Инструкция
1
Затраты, которые учитываются в локальной смете, разбейте на четыре группы: строительные, монтажные работы, стоимость инструментов и оборудования, прочие затраты. По рабочей строительной документации определите предстоящие объемы работы, номенклатуру и количество необходимого инструмента, инвентаря, оборудования и мебели. Подберите сметные нормативы, действующие на текущий период и учтите рыночную стоимость оборудования, мебели , инвентаря и свободные цены и тарифы на строительные и отделочные материалы.
2
Определите вид работ, на который будет составлена смета: специальные строительные работы, внутренние санитарно-технические работы, отделочные работы, внутренние электротехнические работы, вертикальную планировку, приобретение инструментов и оборудования и т.п. Если объект сложный и большой, сооружение которого разбито на пусковые комплексы, на один и тот же вид работ может быть сделано несколько локальных схем.
3
В каждой локальной смете сгруппируйте данные в разделы по отдельным элементам конструкции сооружения, виду работ и устройств в соответствии с технологической последовательностью работ. Кроме строительных работ в разделах отражаются работы по прокладке коммуникаций, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование, работы по электромонтажу, КИП и автоматика, приобретение и монтаж технологического оборудования. Допускается разделение объекта на подземную и наземную часть.
4
В локальной смете учтите прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль. В прямые затраты включите заработную плату работников, стоимость эксплуатации оборудования, стоимость материалов с построчной расшифровкой. Накладные расходы и сметную прибыль начислите в конце сметы, после итоговой суммы прямых затрат. Для начисления накладных расходов используйте нормы накладных расходов, предусмотренные действующими на текущий период руководящими документами.

Совет 5: Как составить смету на отделочные работы

Смета – совокупность всех расходов на материалы и работы. Трудоемкость отделочных работ от других видов работ отличается не сильно. Но такие работы самые кропотливые в денежных расчетах. Прежде чем начинать отделку помещений, составьте смету отделочных работ, чтобы не возникли не запланированные затраты.
Инструкция
1
Отнеситесь к составлению сметы серьезно. Оцените свои финансовые возможности, т.к. рынок в изобилии разного рода и качества материалов - это могут быть дорогие качественные материалы, могут быть ценой ниже, но при этом качество останется на том же уровне, т.е. анализ рынка товаров и их подбор убережет вас от просчета в смете.
2
Чтобы составить смету, вам понадобится план помещения, в котором вы планируете провести отделочные работы. Далее изучите состояние помещения, определите необходимые материалы и работы. Для того чтобы подобрать материалы, учитывая их технические характеристики, нужны знания техники выполнения работ, умение определить объем работ. Также надо учесть расходы на доставку отделочных материалов, возможного используемого технологического оборудования, инструментов на место выполнения работ. И не забудьте учесть процент амортизации оборудования и инструментов.
3
Важный момент – подготовительный этап отделочных работ (грунтовка, шпатлевка и т.п.). Эти материалы должны быть хорошего качества, т.к. повлияют на отделку, в конечном итоге. Если объект работ небольшой и несложный, смету можно составить самостоятельно и оформить в виде табличного документа, в котором указываются работы и материалы по категориям, их объемы, цена за единицу из прайс-листов, стоимость работ и материалов.
4
Итоговая сумма в смете – сумма всех работ и материалов по документу. И это будет та сумма денег, которую вы должны потратить на отделочные работы. Также стоимость всех работ зависит от того, кто будет проводить отделочные работы – или это будет квалифицированная бригада отделочников или отделочники-новички, только начинающие развиваться в этом бизнесе, стоимость услуг которых будет значительно ниже, чем у профессионалов. Но при этом не стоит забывать о риске получения низкого качества выполненных работ, что повлечет удорожание сметы в связи с возможными переделками.
5
Также смету можно составить при помощи специальных программ. Скачайте удобную для вас программу и занесите в окно данных исходные значения (как правило, имеется возможность загружать файл формата Exel с забитыми данными), нажмите «Рассчитать», затем - «Сформировать смету». Выберите тип документа и создайте его.
6
Если объект отделочных работ крупный и трудоемкий, лучше заказать составление сметы специализированной сметной фирме. Стоимость ее составления колеблется в пределах 0,5% от общей сметной стоимости. Если отделочные работы планируете заказать специализированной бригаде, то составление сметы будет бесплатно. И будет она предварительной, в ходе работы смета корректируется, и итоговая смета не может отличаться от предварительной более чем на 10%, при условии сохранения всех технических этапов задания.
Видео по теме
Источники:
  • как составить стоимость работ

Совет 6: Как составить смету расходов

Смета – точная плановая стоимость любого мероприятия, строительства либо ремонта. Планируя какое-либо финансово затратное мероприятие, необходимо сделать предварительную смету расходов с учетом своего бюджета и строго ее придерживаться. В таком случае удастся избежать непредвиденных расходов и даже сэкономить немалую сумму.
Инструкция
1
Выберите подходящий типовой план составления сметы для вашего случая. Найдите в достоверных источниках информацию о существующих нормативах и расценках на требуемые работы и материалы.
2
Перепишите количество и качество работ, которые потребуется произвести, и затраты на них. Для того чтобы учесть все необходимые моменты, нужно будет углубиться в тонкости процесса, стать в какой-то степени узким специалистом.
3
Подсчитайте необходимое количество материалов, перемножьте на соответствующие цены. Не забудьте прибавить количество затраченных на выполнение работ трудовых часов по соответствующим расценкам. Та сумма, которая у вас получилась – прямые затраты на производство.
4
Еще раз внимательно проштудируйте список материалов, цены на них, проверите правильность своих арифметических выкладок. Далее снова проверьте нормативы, предусмотренные для выполнения тех или иных работ и соответствующие им расценки.
5
Не бойтесь заложить в смету несколько лишних часов, спешка на этом этапе может дорого обойтись вам, когда дело встанет из-за того, что вы купили мало материалов, в работе вынужденный простой, а оплата у рабочих почасовая.
6
Хорошенько подумайте о том, какие непредвиденные обстоятельства могут помешать строительству, можно ли их предотвратить? Имеет смысл заранее выделить на это определенную сумму и хранить ее как неприкосновенный запас.
7
Включите в смету все дополнительные затраты, какие можете вспомнить. Если работники на вас работают официально, затраты ИТР и уплата налогов тоже включается в смету. Вывоз мусора, транспортные расходы тоже укажите. Как правило, накладные расходы увеличивают первоначальную стоимость строительства как минимум на 15%.
Видео по теме
Полезный совет
Заведите общую тетрадь, выделите в ней отдельные разделы сметы, чтобы было удобно учитывать все расходы.
Источники:
  • как составить бюджет расходов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше