Инструкция
1
Перед составлением сметы на строительство или ремонт произведите осмотр объекта и составьте список необходимых работ.
2
Для составления сметы откройте таблицу Excel, присвойте графам следующие наименования:- работы по ремонту (строительству);- материалы;- оплата рабочим (если они будут привлекаться);- дополнительные расходы.
3
В графе «работы» распишите каждый пункт, какие именно работы будут проводиться. Учитывайте все, начиная от подготовительных и заканчивая отделочными работами. Если будут привлекаться рабочие, напишите по пунктам, какие именно работы они будут производить. Например, циклевка, покраска, замена окон и т.д.
4
В графе «материалы» укажите необходимые материалы для каждого этапа работ. Например, обои, клей, линолеум, паркет, кирпичи, цемент и др. После того как вы подробно расписали эти пункты, приступайте к оценке расходов по каждому из них. В каждой графе напротив строительного материала заполните примерное количество в штуках, метрах, килограмма и укажите стоимость каждой позиции. Стоимость строительных материалов узнайте в интернете на специальных сайтах, которые специализируются по продажам таких товаров.
5
Примерные цены на оплату работ найдите на рынке труда вакансий, в объявлениях. Учтите сложность работ и погодные условия, если работа проводится на улице (оплата в таком случае выше).
6
В графу «дополнительные расходы» включите такие пункты, как доставка, выгрузка, вывоз строительного мусора. По каждому пункту впишите стоимость (информацию найдите в интернете или в специализированных журналах). Посчитайте итоговую сумму расходов путем сложения цифр из каждой графы. Это будет предварительная сумма расходов на строительство или ремонт. Из практики известно, что в большинстве случаев окончательная сумма затрат будет больше на 10-15% процентов.