Совет 1: Как составить смету на ремонт и строительство

Перед началом ремонтных или строительных работ каждый хозяин просчитывает, какая сумма понадобится на ремонт или строительство. Чтобы получить точную сумму затрат, составляют смету, в которую вносят все расходы, связанные с будущими строительными или ремонтными работами.
Инструкция
1
Перед составлением сметы на строительство или ремонт произведите осмотр объекта и составьте список необходимых работ.
2
Для составления сметы откройте таблицу Excel, присвойте графам следующие наименования:- работы по ремонту (строительству);- материалы;- оплата рабочим (если они будут привлекаться);- дополнительные расходы.
3
В графе «работы» распишите каждый пункт, какие именно работы будут проводиться. Учитывайте все, начиная от подготовительных и заканчивая отделочными работами. Если будут привлекаться рабочие, напишите по пунктам, какие именно работы они будут производить. Например, циклевка, покраска, замена окон и т.д.
4
В графе «материалы» укажите необходимые материалы для каждого этапа работ. Например, обои, клей, линолеум, паркет, кирпичи, цемент и др. После того как вы подробно расписали эти пункты, приступайте к оценке расходов по каждому из них. В каждой графе напротив строительного материала заполните примерное количество в штуках, метрах, килограмма и укажите стоимость каждой позиции. Стоимость строительных материалов узнайте в интернете на специальных сайтах, которые специализируются по продажам таких товаров.
5
Примерные цены на оплату работ найдите на рынке труда вакансий, в объявлениях. Учтите сложность работ и погодные условия, если работа проводится на улице (оплата в таком случае выше).
6
В графу «дополнительные расходы» включите такие пункты, как доставка, выгрузка, вывоз строительного мусора. По каждому пункту впишите стоимость (информацию найдите в интернете или в специализированных журналах). Посчитайте итоговую сумму расходов путем сложения цифр из каждой графы. Это будет предварительная сумма расходов на строительство или ремонт. Из практики известно, что в большинстве случаев окончательная сумма затрат будет больше на 10-15% процентов.

Совет 2: Как составить смету дома

Составление подробной сметы - залог успешного строительства. Именно на этапе подготовки нужно продумать, сколько понадобится стройматериалов, какие работы придется выполнить, а от чего лучше отказаться.
Инструкция
1
Если дом планируется строить с нуля, сделайте две сметы. В одной будет рассчитано количество стройматериалов, в другой - стоимость работ по строительству, внутренней и внешней отделке и подведению коммуникаций к зданию. Если водопровода, канализации, электричества и газа на участке нет, подготовьте третий расчет, где будет указана цена за их подключение.
2
Для составления смет используйте программу Microsoft Exсel. Ее удобный интерфейс поможет быстро подсчитать общую сумму затрат, умножить или вычесть отдельные столбцы, заменить одно значение на другое.
3
Чтобы нарисовать таблицы для смет, наведите курсор на левую верхнюю ячейку. Условное обозначение ее в программе - А1. Зажмите на компьютерной мыши левую кнопку. Двигая курсор вправо, отсчитайте шесть столбиков (до ячейки F1). Сделайте столько строк, сколько наименований товаров или услуг будет в смете.
4
Назовите столбцы. Первый - порядковый номер. Обозначьте его символом №. Следующий - наименование (название товара или услуги). Например, при расчете строительства здесь должен быть перечень материалов. А при проведении коммуникаций - виды работ. Третий - цена за одну штуку или услугу. Дальше идет столбец "количество" или "кол-во". Запишите здесь цифрами, сколько изделий или сервисов будет нужно для выполнения действий по ремонту или постройке дома.
5
Столбец номер пять - итоговая стоимость. Впишите сюда сумму за все изделия или работы одного наименования. Чтобы общая цена впоследствии сложилась автоматически, сделайте следующее:

- выделите весь столбец, наведя на верхнюю ячейку курсор мыши и зажав левую кнопку;

- надавите на правую кнопку, чтобы появилось окошко с действиями;

- найдите "Формат ячеек";

- откройте первый вкладыш "Число";

- укажите "Числовой" или "Денежный" формат.
Теперь, заполнив все ячейки, можно вывести общую сумму. Просто выделяйте весь столбик и ищите в верхнем углу, справа, значок Σ (сигма). Кликните на него, чтобы суммировать все значения в нужном столбце или строке.
6
В шестом столбце разместите примечания. Запишите здесь всю дополнительную информацию. Где купить необходимые материалы, их размер, цвет и т.д. В какие сроки должны быть выполнены работы. Чтобы текст правильно отобразился, сделайте следующее:

- выделите весь столбец, наведя на верхнюю ячейку курсор мыши и зажав левую кнопку;

- нажмите на правую кнопку, чтобы появилось окошко с действиями;

- найдите "Формат ячеек";

- откройте первый вкладыш "Число";

- укажите "Текстовый" формат.
Источники:
  • как составить коммерческую смета
Полезный совет
Таблицей Excel для составления сметы используют для мелкомасштабных строек или ремонтов. Составление смет для строительства больших объектов используют специальные программы «Турбосметчик», «Эксперт-Смета» и другие.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше