Инструкция
1
Оцените ваши финансовые возможности и текущее положение рынка материалов и услуг. Стоимость последних может варьироваться по различным причинам, что приводит к изменениям в расчетах. Иногда их требуется вносить в смету уже во время непосредственного выполнения работ.
2
Составьте план помещения, в котором будут проводиться необходимые работы. По состоянию помещения определите количество требуемых работ, а также подходящие для их выполнения материалы. Учтите расходы на доставку материалов и не забудьте определить процент амортизации инструментов и оборудования. Если вы считаете, что у вас недостаточно знаний для самостоятельного определения технических характеристик материалов, методов выполнения работ и определения их объема, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту-сметчику.
3
Оформите смету в виде таблицы, используя специальное программное обеспечение, разделив его на графы по категориям с указанием наименования работ, их объемов, требуемых материалов и их стоимости. Программа Microsoft Excel подходит для этого наилучшим образом, поскольку позволяет получить всю требуемую сумму нажатием кнопки «Рассчитать», а также «Сформировать смету».
4
Поручите составление сметы специализированной фирме, если объект, в котором будут выполняться работы, слишком крупный и трудоемкий. Цена составления в этом случае будет варьироваться в пределах 0,5% от общей стоимости. В некоторых случаях производство предварительных расчетов является бесплатным, в то время как их последующая корректировка и учет дополнительных составляющих будет стоить ту или иную сумму. Обратите внимание на гарантии, предоставляемые расчетной компанией, во избежание различных споров до и после выполнения работ.