Совет 1: Как приготовить кальмары

Блюда из морепродуктов являются отличным источником незаменимых для нашего организма микроэлементов — йода, кальция, фосфора. Кроме того, морепродукты, в частности кальмары, являются отличным источником белка, который легко усваивается и быстро переваривается в человеческом желудке.
Подберите свой рецепт
+
-

Но для того, чтобы приготовить кальмары правильно, необходимо соблюдать некоторые нюансы — тогда готовое блюдо будет нежным, сочным и приятным на вкус. Обычно в магазинах кальмары продаются в замороженном виде, поэтому предварительно их необходимо разморозить в слегка подсоленной воде и снять с тушек ножом плёнку.

Чаще всего отваренное мясо кальмара добавляют в салаты, фаршируют, обжаривают вместе с овощами или другими морепродуктами. В большинстве случаев предварительно мясо кальмара следует отварить. Долго варить кальмары не стоит, так как их мясо станет чересчур жёстким — будет достаточно трёх-пяти минут. Наиболее выигрышно вкус кальмара раскрывается в составе всевозможных салатов.

Для приготовления одной порции салата с кальмарами нам понадобится 100 граммов кальмара, один свежий огурец, полторы моркови, одна картофелина, два варёных яйца, 75 граммов майонеза, 50 граммов зелёного лука или салата, 30 граммов зелёного горошка, укроп и соль по вкусу.

  1. Чтобы приготовить кальмары к добавлению в салат, отварите их в подсоленной воде в течение нескольких минут, после чего снимите с них плёнку.

  2. Нарежьте кальмара тонкой соломкой поперёк волокон.

  3. Варёные яйца и овощи нарежьте кубиками или тонкими ломтиками, зелень салата разорвите руками на небольшие кусочки.

  4. Все продукты смешайте, добавьте консервированный горошек и заправьте майонезом, посолите, при желании можно добавить немного молотого чёрного перца по вкусу.

  5. Готовый салат выложите в салатницу горкой и украсьте мелко нарезанной зеленью укропа.

Совет 2: Как приготовить сушеного кальмара

Блюда из кальмара ценятся во многих странах. Из него готовят множество блюд. Кальмар добавляют в салаты, его жарят, тушат и фаршируют. Особым деликатесом считается сушеный кальмар. Его можно приготовить и в домашних условиях, это хлопотно, но вполне осуществимо.
Вам понадобится
    • Замороженный кальмар;
    • соль.
Инструкция
1
Разморозьте кальмаров в прохладной воде и промойте проточной. Не оставляйте тушки долго в воде, чтобы не потерялись питательные свойства. Разделайте кальмаров на филе и щупальца. Подготовленные тушки еще раз тщательно промойте, чтобы удалить все загрязнения.
2
Теперь очистите кальмаров от пленок. Для этого обдайте тушки кипятком, а затем холодной водой. Пленки будут легко отделяться. Удалите внутренности и хорду. Хорошо промойте.
3
Приготовьте соляной раствор (2 ст. ложки соли на литр воды) и замаринуйте в нем кальмаров на 10-12 часов. Если нужно ускорить процесс приготовления закуски, сделайте тузлук - очень крепкий соляной раствор (приблизительно 200-250 г соли на литр воды). В него достаточно опускать крупные филе на 3-4 минуты, мелкие филе и щупальца - на 0,5-1 минуту.
4
После засолки тушки кальмара выньте из рассола, дайте стечь жидкости и нарежьте тонкими кольцами. Выложите их на противень и поместите в духовку на самую маленькую температуру на 2, 5-3 часа. На производстве кальмаров сушат при температуре 40-50 градусов в специальных сушильных камерах. Контролируйте температуру в домашних условиях, иначе кальмары могут получиться «резиновыми».
5
Можно сушить в микроволновой печи на малой мощности, если она имеет режим конвекции. Не увеличивайте температуру с целью более быстрой сушки. В этом случае просушивание будет неравномерным и повлечет снижение вкусовых качеств. Продолжительность сушки филе кальмаров в микроволновке варьируется от 30 до 60 минут. Это зависит от размера кальмаров, от вкусовых предпочтений. Для любителей сочных морепродуктов во время сушки в духовку можно поставить емкость с водой для дополнительного увлажнения. В эту посуду можно положить лавровый лист - это придаст блюду дополнительный пикантный аромат.
6
При другом варианте сушки кальмары вытаскивают из рассола и, не разрезая, целиком, одевают на крючок и вешают в проветриваемом помещении. Избегайте попадания прямых солнечных лучей. После высушивания филе и щупальца кальмара разрежьте или разорвите вдоль волокон на ровные полоски. Мелкие щупальца можно оставить целыми.
Как приготовить кальмары по-римски
Связанная статья
Как приготовить кальмары по-римски
Источники:
  • Кальмар
  • кальмар сушеный
Видео по теме
Кальмары, жаренные с луком
Связанная статья
Кальмары, жаренные с луком
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Самое главное - не переварить кальмары, иначе они станут как резиновые, и исправить это будет невозможно. Кальмары очень хорошо сочетаются с майонезом, маринованным луком, отварным картофелем и доже ржаными сухариками.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше