Совет 1: Как приготовить горчичные заправки для салатов

Заправка для салатов — это не просто обычный соус, а настоящий кулинарный шедевр, позволяющий любой салат превратить в оригинальное и каждый раз неповторимое блюдо. Горчичные заправки намного полезнее, чем майонез, т.к. способствуют перевариванию белков, расщепляют жиры и активизируют обменные процессы в организме.
Горчичная заправка - "изюминка" любого салата
Подберите свой рецепт
+
-
Использование горчичных заправок и соусов позволяет разнообразить меню и экспериментировать со вкусом давно знакомых блюд. В зависимости от типа салата, вы можете выбрать тот или иной рецепт заправки.

Горчичная заправка для салата

Один из самых легких, простых и быстрых рецептов приготовления горчичной заправки, прекрасно подходящей к салату, в котором присутствует салат латук. Вам понадобится (для заправки салата на 3-4 порции):
- 1 ч. л. горчицы;
- 1 ч. л. лимонного сока;
- ½ ст. л. яблочного уксуса;
- 2 ст. л. подсолнечного масла;
- 0,5 ч. л. соли.

Смешайте горчицу и лимонный сок, затем добавьте яблочный уксус и подсолнечное масло, не забудьте посолить. Все хорошо перемешайте и можете заправить салат.

Дижонская горчичная заправка

Для заправки салатов с мясом подойдет заправка с использованием знаменитой дижонской французской горчицы, которая придаст вкус майонеза и пикантный аромат. Вам понадобится:
- 150 мл сметаны;
- 1 яичный желток;
- 1 ст. л. дижонской горчицы;
- белый винный уксус;
- семена горчицы — 7 шт.;
- белый перец — 2 горошины;
- ½ ч. л. соли;
- ½ ч. л. сахара.

Горошины белого перца и горчичные семена растолките в ступке, а затем смешайте с дижонской горчицей, белым винным уксусом и сахаром. Сметану взбейте с одним яичным желтком и солью до однородной кремообразной консистенции. Добавьте сметану к смеси горчицы и тщательно перемешайте. Дижонская заправка к салатам готова!

Горчичная заправка с медом и маком

Данная заправка имеет кисло-сладкий вкус и пикантный аромат, прекрасно сочетается с мясными салатами, включающими в себя курицу. Вам понадобится:
- 50 мл меда;
- 3 ст. л. яблочного уксуса;
- 2 ст. л. оливкового масла;
- 2 ч. л. сладкой горчицы;
- лук репчатый — 1 шт.;
- 1 ч. л. маковых зерен;
- соль, молотый перец (по вкусу).

Репчатый лук очистите и порежьте пополам. Смешайте все вышеперечисленные ингредиенты в блендере и взбивайте в течение нескольких минут до образования кремообразной массы, которую можно сразу же использовать в качестве заправки. Настоящей изюминкой этого соуса станут зернышки мака.

Горчичная заправка для салата «Цезарь»

Всемирно известный салат «Цезарь» принято заправлять вустерским соусом, однако в данном рецепте вместо него используется сладкая горчица. Вам понадобится:
- куриные яйца — 2 шт.;
- лимон — 1 шт.;
- 100 мл оливкового масла;
- 20 мл сладкой горчицы;
- 2 ст. л. пармезана.

Секретом данной заправки является приготовление яиц по особой технологии. Опустите яйца в воду и доведите ее до кипения, затем сразу выключите. Каждое яйцо с тупой стороны проколите иглой, потом отпустите в остывшую воду и оставьте на 1-2 минуты. Расколите яйцо пополам, жидкую часть слейте в блендер, также достаньте ложкой белок, затем все это взбейте в блендере, добавьте сок, выжатый из лимона.

В блендер положите тертый пармезан и взбейте еще раз. Потом можно добавить сладкую французскую горчицу и взбить. Тонкой струей влейте оливковое масло и продолжите взбивать до однородной консистенции, похожей по густоте на сметану. В результате взбивания количество заправки должно увеличиться в 1,5 раза.

Горчичная заправка готова, ее можно добавлять в салат. Хранить такую заправку можно в течение нескольких дней в холодильнике. Перед повторным применением взбейте, чтобы она стала воздушной.
Источники:
  • Секреты приготовления соусов для заправки популярных салатов

Совет 2 : Вкусные заправки для салатов

Хорошая заправка даже обычный набор овощей превратит во вкусный салат. Изменяя ее состав, вы сможете каждый день готовить что-нибудь новое. Дрессинги могут быть очень простыми и многокомпонентными, легкими или весьма калорийными. Выбор того или иного варианта зависит от салата, который вы предполагаете заправить.
Вкусные заправки для салатов
Вам понадобится
  • Лимонно-медовая заправка:
  • - 1/3 стакана лимонного сока;
  • - 4 столовые ложки жидкого меда;
  • - 1 столовая ложка винного уксуса;
  • - 1/8 чайной ложки соли.
  • Заправка для зеленых салатов:
  • - 1/4 стакана лимонного сока;
  • - 1/2 чайной ложки соли;
  • - 1/2 стакана оливкового масла;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец.
  • Экзотическая заправка:
  • - 1/3 стакана кунжута;
  • - 2 столовых ложки лимонного сока;
  • - 1 столовая ложка жидкого меда;
  • - 4 столовых ложки соевого соуса;
  • - 1 зубчик чеснока;
  • - 1/2 чайной ложки черного перца.
  • Йогуртовая заправка:
  • - 1/2 стакана йогурта или простокваши;
  • - 2 столовых ложки винного уксуса;
  • - 2 столовых ложки нарезанного зеленого лука;
  • - 1 столовая ложка растительного масла;
  • - 1 чайная ложка зерновой горчицы;
  • - ¼ чайной ложки соли;
  • - ¼ чайной ложки черного молотого перца.
  • Заправка «Нисуаз»:
  • - 1/2 стакана оливкового масла;
  • - 1 столовая ложка каперсов;
  • - 1 чайная ложка дижонской горчицы;
  • - 2 столовых ложки винного уксуса;
  • - 1 зубчик чеснока;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Лимонно-медовая заправка для салатов

Для блюд в китайском стиле подойдет сладковатая смесь меда и лимонного сока. Выжмите сок из половинки лимона, в небольшой миске взбейте его с медом и уксусом. Добавьте соль. Такая заправка идеально подойдет к салатам с креветками или кусочками курицы.
2
Заправка для зеленых салатов

Смесь салатных листьев можно дополнить классическим дрессингом на основе оливкового масла. Вылейте в миску свежевыжатый лимонный сок, соль и перец. Взбейте смесь вилкой и, продолжая взбивать, порциями влейте оливковое масло. К получившейся смеси можно добавить ложку дижонской горчицы. А если горчица будет включать дополнительные ингредиенты, например, инжир или красные ягоды, салат приобретет новый оригинальный вкус.
3
Экзотическая заправка

Измельчите кунжут в кофемолке. Выложите молотые зерна в миску, добавьте лимонный сок, соевый соус, жидкий мед, свежемолотый черный перец и измельченный чеснок. Взбейте смесь вилкой до полной однородности. Такая заправка подойдет к салатам в японском стиле, а также блюдам из дичи или курицы.
4
Йогуртовая заправка для салатов

Диетический вариант, подходящий для большинства овощных салатов - йогуртовый. Для приготовления используйте натуральный йогурт без добавок или свежую простоквашу. В небольшой миске вилкой взбейте йогурт, зерновую горчицу, растительное масло, винный уксус, соль и свежемолотый черный перец. Мелко нарежьте зеленый лук и всыпьте его в смесь. Перемешайте заправку еще раз.
5
Заправка «Нисуаз»

Дли классического французского салата «Нисуаз» используют пряную заправку на базе оливкового масла. Она подойдет и к другим блюдам из овощей. Оливковое масло первого отжима, измельченный чеснок, дижонскую горчицу, соль, перец и винный уксус смешайте в блендере. Полейте салат или подайте соус в отдельной емкости.

Совет 3 : Лучшие заправки для летних салатов

Летом, когда прилавки радуют глаз разнообразием овощей, мы часто готовим разнообразные салаты. Сделайте их еще ярче и интереснее с помощью оригинальных заправок.
Лучшие заправки для летних салатов

Медово-горчичная заправка

Одна из самых простых заправок, однако вкус любого салата улучшает кардинально! Просто смешайте все ингредиенты с помощью венчика - и вуаля!

Ингредиенты:

- 2 ст.л. дижонской горчицы;

- пара щепоток соли;

- пара щепоток сахара;

- 12 ст.л. растительного масла;

- 4 ст.л. белого винного уксуса (можно взять яблочный);

- мед по вкусу.

Салатная заправка из йогурта

Особенно рекомендую использовать ее с запеченным картофелем.

Ингредиенты:

- 10 ст.л. натурального йогурта;

- сок одного лимона;

- 1 ст.л. измельченной мяты;

- 1 ст.л. измельченной петрушки.

Кроме того, на основе это йогуртового соуса можно сделать сырную заправку для стейков

Ингредиенты:

- 0,5 порции йогуртовой заправки;

- 40-50 г сыра с голубой плесенью.

Просто мелко потрите сыр и смешайте с йогуртом.

Следующий вид заправки приготовлен также на основе йогурта.

"Фермерский" соус 

Ингредиенты

- 0,5 порции соуса из йогурта;

- 50 мл кефира;

- 2-3 пера зеленого лука.

Мелко порубите лук и смешайте с йогуртом и кефиром. Этим соусом очень здорово поливать смесь свежих хрустящих салатных листьев!

Заправка "Цезарь"

Кто не слышал об этой заправке? Но, несмотря на ее популярность, отчего-то мы редко используем ее в повседневном меню. Давайте исправлять положение, ведь она такая замечательная!

Ингредиенты:

- 10 ст.л. маонеза (лучше домашнего);

- 4 ст.л. воды;

- 2 ст.л. сока лимона;

- 2 тертых зубчика чеснока;

- 2 филе анчоуса (нарезать);

- 150 г тертого на мелкой терке сыра "Пармезан". 

Также взбиваем все ингредиенты вместе и заправляем смесь салатных листьев и любимых овощей! Еще с этим соусом, безусловно, хорош салат из картофеля.

"Французскую" заправку хорошо подавать к абсолютно любым овощным блюдам: она прекрасно обогащает вкус любого продукта!

Ингредиенты:

- 2 ч.л. "Дижонской" горчицы;

- пара щепоток соли;

- пара щепоток сахара;

- 12 ст.л. растительного масла;

- 4 ст.л. белого винного уксуса.

Добавьте к вышеуказанным ингредиентам 2 ч.л. сушеной зелени орегано и 4 тертые дольки чеснока - и у вас получится замечательный соус к мясу и томатам с берегов Италии!

Видео по теме
Источники:
  • Кулинар Лето со вкусом
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500