Совет 1: Как получить семена капусты

Все виды капусты относятся к крестоцветным, а они двулетники, дающие семена только на второй год. Чтобы образовать их, капуста должна пройти весь путь развития от разведения рассады до цветения. Для получения семян годятся хорошо перезимовавшие маточные растения удовлетворяющего качества и с выраженными сортовыми признаками.
Вам понадобится
  • - Почва;
  • - Удобрения;
  • - Рассада;
  • - Вода;
  • - Лопата;
  • - Лейка;
  • - Погреб;
  • - Ящики с песком.
Инструкция
1
Подготовьте почву. Крайне важно, чтобы на этом месте не росли крестоцветные 3-4 года. Если почва с осени была удобрена перегноем или навозом, внесите азотистые удобрения из расчета 3-4 г на каждый кв. м. грядки. Если осенью удобрения не вносились – внесите весной компостную землю. На свежий навоз высаживать капусту не рекомендуется, она даст избыточную зеленую массу и будет плохо образовывать кочаны.
2
Высаживайте рассаду белокочанной капусты на расстояние не менее полуметра – для ранних сортов, 75 см – для среднеспелых и 1 м – для сортов позднего срока созревания. Предпочтителен шахматный порядок высаживания рассады. Для высадки более показаны ранние утренние часы. Как вариант – можно высаживать и вечером, но только в том случае, если миновала угроза ночных заморозков. После посадки обильно полейте, обязательно используя рассекатель воды.
3
Рыхлите междурядья капусты. В остальном уход за молодой рассадой, высаженной на постоянное место, сводится к поливам. Один раз в две недели опрыскивайте растения любым настоем от листогрызущих насекомых. Например, можно использовать луковую или чесночную шелуху, а также апельсиновые корки. То и другое является хорошим защитным средством. Если вдруг атака все же произошла, удалите гусениц руками и осмотрите нижние листы капусты, вырезая места с отложенными яйцами (они ярко-желтого цвета).
4
Подкармливайте овощи раз в месяц навозной жижей. Для приготовления этого удобрения на 50-литровую бочку воды положите 20 кг свежего навоза без соломы, накройте полиэтиленом, завяжите, оставьте бродить. При солнечной погоде на это уйдет 5-6 дней. Затем используйте для подкормок из расчета 1 л жижи на 6 л воды. Выливайте около 2 л под каждый куст. Также раз в месяц удобряйте капусту древесной золой. В ней содержится много минеральных веществ, благотворно влияющих на развитие растения.
5
Отметьте кочаны с максимально выраженными сортовыми признаками. Осенью, когда придет время уборки урожая, осторожно срежьте их и перенесите в темное прохладное помещение – лучше всего погреб. Там их надо уложить в ящики с чистым сухим песком и оставить до весны.
6
Осмотрите маточные кочаны в апреле-мае (зависит от региона), отбраковывая проросшие или те, у которых заметна гниль. Из хороших кочанов вырежьте кочерыжки, оставьте их в погребе еще на неделю, чтобы срез успел «залечиться». Затем высадите в открытый грунт. Почва должна быть заправлена перегноем и суперфосфатом, а вот азотистые удобрения на данной стадии нежелательны. Примерно через 2-3 недели капуста даст цветочные побеги, а еще через месяц – вызревшие семена.

Совет 2: На что обращать внимание при выборе семян капусты в магазине

Огородники считают, что собственноручно выращенная рассада будет намного лучше, чем купленная в магазине или «с рук». Нет гарантии, что из приобретенных ростков вырастет именно то, что обещано продавцом. Кроме того, не всегда можно узнать, в каких условиях рассада содержалась, что затрудняет уход за ней.

Чтобы из выращенной дома рассады получить хороший урожай капусты, надо прежде всего правильно выбрать семена. В магазинах пакетиков с семенами такое множество, что глаза разбегаются. Так и хочется купить всего и побольше, уж очень хороши иллюстрации на пакетах. Но так поступать не стоит: далеко не все сорта подойдут для ваших конкретных условий. Выбирая все без оглядки, вы рискуете остаться без урожая.

Большинство огородников из года в год выбирают сорта капусты, которую уже выращивали на своем участке и хорошо знают, как «поведет» себя данный вид. К ним для пробы берут еще 2-3 вида. Можно обратить внимание на акклиматизированные сорта, гибриды F1 – они устойчивы к заболеваниям и дают неплохой урожай.

Обязательно смотрите на сроки спелости капусты. Она может быть ранняя, среднеспелая и позднеспелая, или зимняя. Надо иметь в виду, что срок хранения капусты будет соответствовать времени, когда она поспевает. Раннюю капусту можно сразу использовать в салаты или для других блюд, капусту со средней спелостью можно использовать в зимние заготовки. Она хранится обычно до середины зимы. Позднюю капусту складывают на хранение, она способна долежать до следующего урожая.

Перед тем, как приобретать пакетики с семенами, обращайте внимание на срок годности, особенно если покупаете у незнакомого продавца. Не берите семена с заканчивающимся сроком годности – они вряд ли прорастут. Проверяйте каждый пакетик. Обращайте внимание на то, сколько семян лежит в упаковке – их может оказаться совсем немного, даже если производитель вам знаком. В этом случае пакетиков возьмите несколько, чтобы количество семян соответствовало ваши целям.

Видео по теме
Источники:
  • как получить семена из своей капусты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше