Совет 1: Как вырастить хлопок

Китайцы уже в 8 веке выращивали хлопок как декоративное растение, любуясь его бутонами, в процессе цветения меняющими цвет с белого и желтого на розовый и фиолетовый, и появляющимися вслед за ними пушистыми «шапками». Не факт, что вы самостоятельно сможете вырастить хлопок для производства ткани, но удивительное растение точно украсит вашу квартиру или садовый участок.
Вам понадобится
  • - глубокий ящик,
  • - полиэтиленовая пленка,
  • - удобрения,
  • - жидкая смесь от вредителей.
Инструкция
1
Семена хлопка довольно-таки сложно найти в цветочных магазинах. Однако если вы окажетесь в Средней Азии (или там живут ваши родные и друзья), получить семена – не проблема. Их следует несколько дней подержать в мокрой ткани, а потом посадить в большую емкость – желательно в глубокий ящик, поскольку корни хлопка уходят в землю на глубину не менее 30 см. В зависимости от вида куст хлопка вырастает до 0,5 – 3 метров и образует большое количество боковых ветвей.
2
Хлопок следует поставить на подоконник, так как этому растению нужно много света. Лучше всего сажать хлопок весной. Цветы, похожие на мальву, будут быстро расти и к осени зацветут. На второй год хлопок будет распускаться уже с весны. Через несколько недель после цветения на жестких древесных стеблях появятся семенные коробочки, «украшенные» шелковистой ватой. В зависимости от сорта и условий выращивания на коробочке хлопка могут быть короткие и длинные волоски или же только длинные.
3
На плантациях хлопок растет в сухом жарком климате и требует много воды. В домашних условиях его надо поливать, как только начинает подсыхать грунт (особенно обильно – во время цветения). Удобрения можно использовать такие же, как и для большинства комнатных растений. В целом хлопок легко приспосабливается к условиям почвы.
4
Болезни хлопка чаще всего появляются в летнее время. Для борьбы с грибками и вредителями (паутинным клещом, зеленым слепняком, хлопковой тлей и другими) можно использовать смесь чеснока, перца и мыла. Хлопок спокойно зимует на окне.
5
Стоит попробовать высадить хлопок на участке. Рекомендуется размещать его в защищенном от ветра месте в хорошо разрыхленной земле «в компании» с земляным орехом и ему подобными культурами, что позволяет насытить почву азотом и другими питательными веществами. Необходимо вовремя удалять сорняки и периодически накрывать хлопок полиэтиленовой пленкой.

Совет 2: Как вырастить мальву

Эти высокие растения с роскошными крупными цветами можно довольно часто видеть на дачных участках. Мальву знали еще в Древнем Египте — и не только как декоративное, но и как лекарственное растение. С давних времен мальву выращивают и в России, и у нее есть народное название — просвирник. Крупные цветы бывают самых разных оттенков, от белого до почти черного.
Инструкция
1
В средней полосе России мальву чаще всего выращивают как двулетнее растение. Если мальва растет на подходящем для нее участке, то перед тем, как погибнуть осенью второго года жизни, она обильно рассыпает семена. Поэтому прежде всего необходимо позаботиться об условиях. Выберите для мальвы солнечный участок. Почва должна быть плодородной и рыхлой. Это растение не переносит заболачивания, поэтому необходим хороший дренаж Кроме того, необходимо защитить участок от сильных ветров. Одинокий стебель с тяжелыми листьями и цветами просто не выдержит штормового ветра. Поэтому лучше всего посадить мальвы рядом с домом или забором.
2
На рассаду мальвы высаживать не нужно. Как раз наоборот, это растение необходимо сразу сажать на постоянное место. Мальва очень плохо переносит пересадки, при которых очень легко повредить длинный корень. Сделайте дренаж из щебня или битого кирпича. Подготовьте почву из равных частей листовой и торфяной земли, перегноя, торфа и песка. Разрыхлите и увлажните землю. Сделайте небольшие ямки на расстоянии 50 см друг от друга. Глубина ямок не должна превышать 5 см. Посадите семена и засыпьте их землей.
3
Всходы появятся через две недели. Их надо регулярно пропалывать. На первом этапе мальва растет и развивается довольно медленно, и есть большой риск, что сорняки не дадут ей нормально расти. В первый год мальвы обычно не цветут. Они образуют розетку из красивых зубчатых листьев, и так стоят до осени. Их необходимо регулярно и хорошо поливать. Однако застоя воды в почве мальва очень не любит.
4
Осенью подкормите цветы перегноем. На 1 кв. м площади возьмите 4 кг удобрения. Это можно сделать и ранней весной. Цветник на зиму лучше укрыть смесью из опавших листьев, сена и лапника. Коротких осенних и весенних заморозков это растение не боится, а вот зимой ему лучше быть в тепле, особенно если зимы в ваших краях малоснежные.
5
Весной подвяжите растения к колышкам. Это только кажется, что стебель мальвы очень крепкий. Когда на нем появятся тяжелые листья и цветы, он может и не выдержать. В теплое лето мальвы обильно цветут до самой осени. Срезанные цветы отлично смотрятся в вазе с водой, к тому же бутоны в воде всегда раскрываются.
Обратите внимание
Мальвы не очень подвержены заболеваниям, однако порой страдают от ржавчины. Пораженные листья необходимо сорвать и сжечь. Если больных листьев много, то на этом месте в ближайшие годы мальвы сажать не следует. Иногда мальвы болеют и мучнистой росой.
Как ухаживать за мальвой
Связанная статья
Как ухаживать за мальвой

Совет 3: Как вырастить чеснок в домашних условиях

Чеснок – это овощная культура, обладающая множеством полезных свойств: его широко используют в кулинарии, народной медицине и даже косметологии. Но чтобы получить в домашних условиях богатый урожай чеснока, нужно знать, как ухаживать за этой огородной культурой.
В домашних условиях выращивают 2 вида чеснока: озимый и яровой. Озимый чеснок высаживают осенью (сентябре или октябре), весной он активно растет, а летом собирают его урожай. Обычно хранится такой чеснок до февраля. Яровой чеснок сажают весной, а урожай его убирают осенью.

Посадка чеснока

Посевной материал рекомендуют подержать 2-3 недели в холодильнике. Перед посадкой чеснок опускают в слабый раствор перманганата калия (берут 1 г препарата на 1 л воды) или соляной раствор (на 7-8 л воды понадобится 3 ст.л. соли). А за 8-10 часов до посадки луковички чеснока прогревают в хорошо проветриваемом помещении при температуре 40оС - 41оС.
Чеснок нельзя высаживать на низменных почвах, где весной может скапливаться талая вода, и на возвышенностях, где в зимнее время сильный ветер сдувает снег, из-за чего велика вероятность вымерзания чеснока.

На выбранном под посадку чеснока участке землю копают на уровне штыковой лопаты, после чего почву разравнивают. Участок ограничивают бортиками: так нужная для роста чеснока влага будет лучше сохраняться. Затем проводят дезинфекцию почвы: обрабатывают землю соляным раствором (на 9-10 л воды берут 3 ст.л. соли).

Головки чеснока разделяют на зубчики, затем каждый такой зубчик вставляют в землю на расстоянии 8-10 см друг от друга. Сверху присыпают грядку песком или опилками. Поливают чеснок и присыпают землей (если чеснок высаживают весной, это делать необязательно). Глубина посадки ярового чеснока 4-6 см, озимого – 8-9 см.

Особенности ухода за чесноком

Для чеснока рекомендуют использовать минеральные и органические удобрения. Участок, на который чеснок был высажен осенью, удобряют компостом или перегноем (расход: 6-7 кг на 1 кв.м). Но не стоит удобрять растение свежим навозом, поскольку такая подкормка приведет к мощному росту вегетативной части и снижению урожайности. Кроме того, чеснок отзывчив на калийные и фосфатные удобрения: эти элементы увеличивают зимостойкость растения. Весной же после появления первых всходов почву подкармливают минеральными удобрением: для обработки участка 10 кв.м понадобится 90-100 г суперфосфата, 60 г аммиачной селитры и 55-60 г сульфата калия. Вторую весеннюю подкормку выполняют спустя 30 дней после первой (дозировка та же).
Признаки зрелости чеснока: образуется плотная оболочка вокруг головки, желтеют листья.

Хотя чеснок плохо переносит переувлажнение, в период вегетации его нужно постоянно поливать. Растение поливают раз в неделю с пропиткой почвы на глубину 30 см. За 27-30 дней до сбора урожая полив прекращают.
Когда и как сажать чеснок весной в открытый грунт
Связанная статья
Источники:
  • Заметка "Вырастим на окошке хлопок"
  • выращивание хлопка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше