Совет 1: Как собрать семена из кабачков

Многие огородники с недоверием относятся к семенам, продаваемым в магазинах и на рынках, предпочитая собирать семена культур, выращенных на собственном участке. Если вы хотите собрать семена из кабачков, стоит знать несколько основных правил, которые помогут вам собрать качественные семена и в будущем получить из них хороший урожай.
Инструкция
1
Кабачок является перекрестноопыляемой культурой, поэтому, чтобы получить семена кабачка, вы должны посадить рядом растения такого же сорта. В противном случае, результат может быть неожиданным. К примеру, вместо ожидаемых полосатых кабачков, из полученных семян вырастут самые обыкновенные. Семена кабачков можно получить и в результате искусственного скрещивания.
2
Период вегетации у кабачков длится примерно 100-115 дней. После того как образуются завязи, должно пройти не менее 60 дней, чтобы можно было оставить кабачок на семена.
3
Чтобы ускорить созревание кабачков, которые вы планируете оставить для получения семян, прищипните основной стебель на стадии бутонизации растения. Это позволит получить более крупные плоды для получения семян. Уменьшите в два раза количество подкормок для тех растений, которые вы оставляете на семена. Оставляйте для сбора семян по 1-2 кабачка на одном растении. Выбирайте здоровые, красивые овощи, имеющие типичные для сорта форму и окраску.
4
Чтобы проверить зрелость кабачка и его готовность к выемке семян, надавите на кожицу овоща ногтем. Если кожица не продавливается, то можно приступать к сбору кабачков.
5
Кабачки для выемки семян снимайте с сухих растений. Прежде чем вынуть семена, кабачки нужно положить на дозревание в проветриваемое помещение на 10-15 дней. После этого кабачки разрезают и вынимают семена. Семена, собранные из недозревших кабачков, имеют низкую всхожесть, поэтому торопиться со сбором семян не следует.
6
Семена следует тщательно просушить, перед тем как убрать на хранение, в противном случае они загниют. Разложите семена на лист бумаги и оставьте до полного высыхания. Когда семена окончательно подсохнут, аккуратно отделите их от листа бумаги и уберите в полотняные мешочки на хранение, указав на мешочках год сбора. Если вы решили хранить семена в бумажных пакетах, то проколите каждый пакет иглой в нескольких местах. Это позволит улучшить воздухообмен.
7
Не промывайте семена в железной неоцинкованной посуде, так как это приведет к потемнению семян и ухудшит их качество. Также не стоит сбраживать собранные семена кабачков, как это принято делать с семенами томатов. Правильно собранные и обработанные семена кабачка сохраняют всхожесть до 7 лет.
8
Кабачки хорошо хранятся, и многие огородники советуют собирать семена с кабачков зимой, когда овощи окончательно дозрели в условиях комнатного хранения.

Совет 2: Как хранить семена растений

Казалось бы, с приходом осени основные заботы огородников заканчиваются, но это не совсем так. До наступления морозов следует разобраться с семенами, подготовить их к следующему сезону. Чтобы весной получить хорошие всходы, необходимо обеспечить семенам правильное хранение.

Основная причина, по которой большинство садоводов и дачников собирают и хранят семена – сохранение того или иного растения или культуры для выращивания в следующем году. Это может быть крупнейшая тыква, вкусные розовые помидоры или прекрасные цветы. В магазинах и на рынках имеется настоящее изобилие семян, но зачастую качество посевного материала оставляет желать лучшего - большое количество пустых семян и плохая всхожесть.

Прежде всего, следует учитывать тот факт, что семена необходимо собирать со здоровых и хорошо развитых растений. Очистите семена от мусора и земли, отсортируйте по размеру и проверьте на всхожесть (если они показали низкий результат, не храните такие семена). Не стоит надеяться на то, что более густая посадка даст отличный результат. За время хранения семена с низкой всхожестью полностью теряют свои способности к прорастанию.

Тщательно просушите семена, иначе они быстро испортятся. Для хранения семян подходят оптимальная температура 12-16 градусов, а также относительная влажность воздуха 45-50%. Для семян огурца, гороха, шпината, фасоли, капусты, редиса и кабачка предельно допустимая норма влажности воздуха составляет 60%. Не оставляйте семена на длительный срок в дачном доме, они потеряют всхожесть за считанные недели, кроме того, грызуны представляют для них большую угрозу.

Не храните семена на кухне из-за постоянных перепадов температур и влажности. Не храните семена на дверце холодильника, как там скапливается влага в виде конденсата. Наиболее подходящее место для хранения семян – жилая комната. Подготовленные и просушенные семена расфасуйте в тканевые хлопчатобумажные мешочки, снабдите их этикетками с названием культуры и датой сбора семян. Можно для этих целей использовать небольшие бумажные конверты. Храните семена в бельевом шкафу или ящике письменного стола.

Совет 3: Как проверить семена на всхожесть

Определение энергии прорастания семян различных культур является залогом крепких всходов и сбора богатого урожая. Дачники и садоводы должны проверять посадочный материал на всхожесть заблаговременно, еще на этапе подготовки к посевному сезону.

Сортировка семян

Проверка семян на всхожесть начинается с сортировки, которая, если следовать традиционному методу, проводится в жидкости. Крупные по размеру семена (дыни, огурцов, свеклы, тыквы) необходимо отбирать в чистой воде. А при сортировке семян редиса, томатов, моркови, капусты следует использовать 3-5%-ный раствор поваренной соли или аммиачной селитры.

Высыпайте семена в жидкость небольшими порциями и тщательно перемешивайте, но не взбалтывайте. Выдержите их в растворе в течение 10 или 15 минут. Затем удалите всплывшие семена. Осевшие экземпляры процедите через ткань или сито, промойте в воде и высушите, уложив тонким слоем на лист бумаги.
Обычно проверка семян проводится за месяц до посева. А если семена находятся на хранении в сухом прохладном месте, можно проводить процедуру в любое время.

Проращивание семян

Для проращивания семян необходимо взять войлок, бумагу, сукно или марлю и уложить на дно тарелки. Поверх материала раскладывают предварительно увлажненные семена: до 20 штук крупных, не менее 50 средних и не менее 100 мелких семян. Сверху семена накрывают тем же материалом, что уложен на дне, смачивают водой и проводят выдержку в течение нескольких дней при комнатной температуре.

Также можно закладывать семена «рулонным методом». Чтобы проверить всхожесть данным способом, возьмите квадратный лист фильтровальной бумаги или школьной тетради, смочите его, погрузив в воду на несколько секунд. Расстелите лист на столе и распределите по всей поверхности семена. Сверните бумагу в рулон, который затем поместите в посуду с водой. Семена должны находиться выше уровня воды, а емкость – стоять в темном месте.

Определять всхожесть семян капусты, редиса, огурцов следует на четвертый день после выкладки, лука, щавеля, шпината, свеклы – на пятый день, моркови и укропа – на шестой, помидоров на седьмой, петрушки и сельдерея – на восьмой день.
Перед посадкой семена полезно прогревать под лучами солнца или светом лампы в течение нескольких часов. Это способствует улучшению движения соков и питательных веществ к росткам.

Проращивание в песке

Крупные семена тыквы, гороха, кукурузы, фасоли лучше всего проращивать в промытом, высушенном и хорошо просеянном песке, который должен быть равномерно и постоянно увлажненным. Помещают их на глубину 2-3 см.

Вычисление всхожести

Для вычисления всхожести семян количество всходов следует пересчитать в расчете на 100 посеянных экземпляров. Если всхожесть не превышает 50%, проводить посев необходимо в 2-3 раза плотнее. При всхожести ниже 10% высаживать семена нецелесообразно.
Как проверить семена
Связанная статья
Как проверить семена
Источники:
  • как проверить на всхожесть семена

Совет 4: Какой сорт кабачков выращивать

Выбирая семена кабачков для посадки на своем участке, огородник встает перед нелегким выбором: на рынке семян представлен весьма обширный ассортимент этой неприхотливой огородной культуры.
Планируя посадку этой огородной культуры, нужно представлять, для какой цели кабачок будет выращиваться: для употребления в свежем виде, для зимнего хранения или будет использоваться для консервирования. В зависимости от этого отдается предпочтение тому или иному сорту.

Популярные сорта цуккини

Все сорта кабачков делятся на белоплодные сорта и кабачки-цуккини. Вторые представлены в основном сортами зарубежной селекции. Отличаются от кабачков более толстыми стенками и малым количеством семян, которые к тому же не вызревают, поскольку в основном цуккини представлены гибридами. Благодаря своим характеристикам цуккини могут долго, не перерастая, лежать на грядке. Они почти не подвергаются гниению и долго сохраняют свой товарный вид. К тому же подходят для зимнего хранения и употребления в свежем виде.

Наиболее популярный сорт цуккини – «Аэронавт», компактный куст, преимущественно женского типа цветения, устойчив к болезням и вредителям. Урожайность до 7 кг/кв.м., скороспелый, масса плода 1,3-1,5 кг с сочной толстой мякотью. Сорт довольно транспортабельный, пригодный для употребления в свежем виде, заготовок и зимнего хранения.

Еще один известный кабачок-цуккини – «Зебра». Отличается характерным полосатым рисунком на поверхности, хорошей устойчивостью к пониженным температурам. Это один из самых урожайных сортов универсального потребления. Сорт довольно скороспелый, техническая зрелость наступает через 38 дней после посева. Масса плода 0,5-0,8 кг, хорошо хранятся зимой.

Традиционные сорта кабачков

Несмотря на популярность цуккини, значительную нишу огородного рынка занимают традиционные отечественные сорта кабачков. В их пользу говорит более нежный вкус, повышенная пищевая ценность, а также эти кабачки более приспособлены к суровым российским условиям.

К одному из самых известных сортов относятся «Белоплодные», которые по своим качественным характеристикам не уступают, а зачастую превосходят цуккини. Отличаются гладкой поверхностью плодов белесого цвета, сочной кремовой мякотью и приятным вкусом. Молодые плоды имеют мягкую кору, что делает их удобными в употреблении, по мере созревания кора становится твердой, что позволяет хранить их в течение длительного времени, а также использовать для заготовок.

Старый проверенный сорт «Грибовские 37» остаются популярными в течении длительного периода времени, по своим качественным характеристикам этот вид близок к предыдущему сорту.

Другие популярные сорта привлекают огородников своими яркими цветами и необычной формой: «Золотинка»,»Желтоплодный», «Грушевидный», «Негритенок». Названия говорят сами за себя и отражают основную особенность сорта. Очень интересен необычный сорт «Спагетти» за особую структуру мякоти, которая при нагревании распадается на волокна, напоминающие лапшу.

В зависимости от предпочтений огородника можно создать в огороде целый калейдоскоп сортов с яркими плодами, которые до самых заморозков будут радовать глаз, дарить хорошее настроение и отменные вкусовые ощущения.
Видео по теме

Совет 5: Как обрабатывать семена томатов

Предпосевная обработка семян томатов стимулирует процесс их прорастания при попадании в грунт. Обеззараживание и протравливание семян убивает инфекции, которые находятся внутри.
Вам понадобится
  • Марганцовка, снег, талая вода, регуляторы роста, сок алоэ.
Инструкция
1
Наиболее распространенное вещество для предпосевной обработки семян томатов - это слабый раствор марганцовки. Выдерживайте в нем семена в течение нескольких часов. Таким образом одновременно с обработкой осуществляется и обеззараживание. Запомните, что семена, полученные от садоводов любителей, обязательно нужно обеззараживать. Ведь внутри них может быть инфекция, а это приведет к довсходному выпреванию ростков.
2
Существуют профессиональные методы подготовки семян томатов к посеву. Один из них: замачивание в талой воде. Она является своеобразным катализатором, поэтому хорошо влияет на прорастание семян. Выйдите во двор и наберите в ведро самого чистого снега. Как только он немного подтает, слейте воду, а нерастаявший снег выбросьте: в нем останутся все вредные вещества. Талую воду можно получить и таким способом: налейте воду в плотный полиэтиленовый пакет и положите в морозильник. Когда более половины пакета застынет, достаньте его и слейте в раковину не застывшую воду. Вместе с ней уйдут все вредные вещества. Когда оставшийся лед разморозится, вы получите биологически активную воду. Она сохраняет способность стимулировать процесс прорастания семян в течение двух-трех дней.
3
Выдерживайте семена в талой воде в течение 18 часов. А после замачивайте их на час в «Цирконе». «Циркон» - это природный биорегулятор. Он стимулирует рост и развитие растений, а также способствует повышению энергии прорастания и всхожести семян. Можно сделать и так: подержать семена томатов в талой воде 6 часов, а потом столько же времени в «Иммуноцитофите». Этот раствор представляет собой многоцелевой стимулятор защитной реакции, а также стимулятор роста. «Иммуноцитофит» повышает устойчивость к болезням и сопротивляемость к неблагоприятным погодным условиям.
4
Известен и такой способ обработки семян томатов перед посевом. Вначале термообработка при температуре +50оС в течение 25 минут. А затем замачивание в растворе «Эпина» на 18 часов при температуре воздуха от +23 до +30оС. Соотношение: 2 капли «Эпина» на 100 мл воды. «Эпин» - это биорегулятор роста растений.
5
Либо обработайте семена так: протравите в 1% растворе марганцовки в течение 17 минут, а после замочите в растворе «Эпина» на 18 часов. Температура воздуха также должна быть +23 +30 градусов Цельсия. «Эпин» можно заменить слабым раствором «Циркона». Все эти регуляторы роста являются экологически безопасными веществами.
Обратите внимание
Помните, что семена томатов набухают за 18-19 часов. Дольше этого времени держать их в жидкости не рекомендуется. Семена имеют потребность в кислороде: под водой они могут задохнуться.
Полезный совет
Если у вас нет в наличии регуляторов роста, то замените их неразбавленным соком алоэ: листья алоэ выдержите 5 суток в холодильнике, а потом приготовьте из них сок.

Совет 6: Какие семена можно покупать впрок

Известная поговорка "готовь сани летом, а телегу зимой" актуальна и сегодня. Особенно в наше кризисное время, когда цены вокруг совершают стремительный скачок вверх. А большинство продаваемых семян в магазинах - импортные. Поэтому есть смысл купить семена на несколько сезонов вперед. Но все ли семена можно приобретать впрок?

Семена овощных культур имеют следующие сроки хранения:

  • Семена овощей с коротким сроком хранения 1-2 года: лук-чернушка, морковь, пастернак, петрушка, ревень, сельдерей, укроп - все они после двухлетнего хранения резко утрачивают свою полевую всхожесть. Конечно, если производитель положил качественные семена в пакетики, то и на третий год добрая половина содержимого будет иметь неплохие посевные качества. Пакетики с такими овощными культурами более чем на два года впрок покупать не следует.
  • Семена овощных культур со сроком хранения 2-3 года. К этой группе можно отнести семена фенхеля, щавеля.
  • Семена овощей со сроком хранения 3-5 лет. Редис, редька, репа, дайкон, брюква, шпинат, салат, свекла имеют неплохую всхожесть в среднем около четырех посевных сезонов. Более длительное хранение перечисленных овощных культур, как правило, приводит к стрелкованию при посеве.
  • Семена овощей со сроком хранения 4-5 лет. К данной категории можно отнести семейство купустных, а именно: капуста кочанная, кольраби, цветная.
  • Семена овощных культур со сроком хранения 5-6 лет. Семена бобовых (горох, бобы, фасоль), семена тыквенных (огурец, тыква, кабачки, патиссоны), семена бахчевых (арбуз, дыня) можно смело покупать впрок. К данной группе можно добавить и перец. Но все зависит от качества семян. Перец, собранный в благополучный (по погодным условиям) год, продолжительное время сохраняет высокие показания  всхожести.                      
  • Семена овощных культур со сроком хранения 6-8 лет. Рекордсменами по сохранению всхожести можно назвать кукурузу, подсолнечник, фасоль, физалис, томат, баклажан.

Семена цветочных культур по продолжительности хранения:

  • Семена агератума, арктотиса, астры, брахикомы, василька, вербены, водосбора, гацании, гелихризума, годеции, диморфотеки, кларкии, космоса (космеи), наперстянки, нивяника (ромашки), нигеллы, периллы, примулы, флокса друмонды, циннии, сальпиглоссиса, эшшольции предпочтительнее покупать ежегодно, так как данные цветочные культуры сохраняют высокую всхожесть только в первый год. На следующий сезон всхожесть у них снижается.
  • Семена цветов, которые можно купить на несколько лет вперед, 2-3 года: анютины глазки, бегония, гвоздика бородатая китайская, гелиптерум, георгина, гипсофила, иберис, ипомея, календула, колокольчик, лобулярия, малопе, мальва, маргаритка, незабудка, петуния, табак душистый.
  • Семена бархатцев, горошка душистого, лаватеры, лобелии, люпина, настурции, сальвии, декоративной фасоли будут цвести и спустя 3-4 года.
  • Самые жизнестойкие цветы, способные сохранять хорошую всхожесть в течение 4-5 лет -это амарант, бальзамин, левкой, декоративный подсолнечник.

Покупая семена впрок, надо помнить, что семена - "живой организм", и их надо хранить правильно, без резких перепадов температуры, вне сырости, обеспечив им прохладное вентилируемое место. Например, в картонной коробке в нижнем ящике стола, шкафа, куда не будет попадать дневной свет.

Совет 7: Какие семена мы едим

Если задуматься, то можно вспомнить названия многих семян, которые употребляют в пищу. Сначала их нужно подготовить определенным образом, некоторые – обжарить, отварить, другие – подсушить, тогда получится разнообразить свое питание и обогатить его витаминами.
Инструкция
1
Любители бородинского хлеба знают, что особую пикантность ему придают съедобные семена кориандра. Их несложно получить, если у вас есть свой участок. Посадите кориандр в начале мая, тогда в середине лета у вас будет много семян, которые полезны, отличаются пряным вкусом. Перед закладкой на хранение подсушите их в тени. Можно купить эту пряность в магазине, а затем испечь домашний «Бородинский» хлеб.
2
Если вы купили или вырастили на приусадебном участке тыкву, то не выбрасывайте ее вкусные семена. Чтобы извлечь их, разрежьте плод на 4 части, выньте мякоть столовой ложкой и выложите ее в миску. Залейте на 15 минут теплой водой, промойте мякоть и отделите от нее семена. Разместите их на ткани или пергаменте и подсушите. Храните в бумажном пакете. Если захотите полакомиться семенами тыквы, то обжарьте их на сковороде, куда влито немного постного масла без запаха. Готовьте на маленьком огне, помешивая. Точно так же можно подготовить семена кабачка и погрызть их на досуге.
Семена тыквы
3
Подсолнух выращивают ради его семечек. Он прекрасно растет не только на юге, но и в Подмосковье. Достаточно посадить предварительно замоченное семечко в плодородную землю в начале мая, как оно пойдет в рост, а во второй половине лета украсит территорию своей высокой черной головкой с желтым окаймлением. Чтобы в это время птицы не склевали семечки, оберните головку подсолнуха тканью или привяжите к ней целлофановый пакет. Когда семена окончательно вызреют, соберите их, подсушите. Обжаривайте небольшими порциями и лакомьтесь.
4
Гурманы могут попробовать семена моркови. Их несложно купить в магазине для огородников или получить самостоятельно. Для этого высадите в начале мая большой плод моркови на грядку. Вскоре он даст верхний побег, затем, зацветет, и впоследствии на нем вызреют семена. Соберите их и тоже высушите.
5
Добавляйте семена морковки в панировку. Для этого возьмите 6 частей измельченных сухарей и по 1 части морковных семян, зелени чабреца и укропа. Все перемешайте и оригинальная, полезная панировка готова.
6
Для этой цели можно использовать семя льна. Панируют овощные, мясные котлеты при помощи очищенных, измельченных семечек тыквы, подсолнечника. Семена укропа тоже ценны. Размелите их, возьмите 1 часть, столько же – чесночного пороша, добавьте 8 частей измельченного на мясорубке (предварительно подсушенного) белого хлеба. Перемешайте ингредиенты и обваливайте в них котлетки.
7
Из привычных можно выделить злаковые культуры, семена которых едят ежедневно в составе каш, супов, запеканок, блинов, хлеба. Это: рис, гречка, ячмень, пшено, пшеницы, рожь, овес.
Видео по теме
Полезный совет
Семена гороха, бобов можно употреблять в сыром виде, а кукурузные – лучше отварить прямо в початке, подсолить и лакомиться.

Совет 8: Как выбрать семена огурцов

Выбор семян для посева огурцов зависит от многих факторов, которые необходимо учесть, чтобы получить вкусные, вызревшие плоды. Даже огородник с богатым опытом может запутаться в том разнообразии сортов, которые представлены сегодня на рынке. До того как выбрать семена огурцов для посадки, определитесь с теми условиями, в которых вы будете их выращивать.
Инструкция
1
Для выращивания в обогреваемых теплицах выберите семена теневыносливых гибридов огурца категории F1: «мануал», «марафон», «северное сияние», «ладога», «эстафета», «олимпиада». В этих условиях лучше выбрать партенокарпические сорта, урожай которых не зависит от пчел-опылителей. Учтите, что подобные сорта очень привередливы. На урожайность может повлиять любой стресс, который могут испытать растения: перепады температуры, недостаток или избыток влаги.
2
Под пленочным укрытием временного типа и в открытом грунте можно вырастить гибриды как партенокарпические, так и пчелоопыляемые. Среди последних, большой популярностью у огородников пользуются сорта с женским типом цветения: «верные друзья», «компас», «фермер», «капитан», «лорд» и «теремок». Они характеризуются высокими урожаями и неприхотливостью. Чтобы повысить опыляемость, подсейте к ним семена сортов с мужским типом цветения. Обычно их вкладывают в пакетики с селекционными семенами и окрашивают в какой-либо цвет. На таком пакете будет нарисовано семечко в розовой рамке с надписью «Окрашенные семена – опылитель».
3
В регионах, где даже летом существует опасность низких температур, сажайте семена холодостойких сортов, адаптированных к низкой влажности среды. Это также гибриды категории F1: «балалайка», «салтан», «козырная карта», «буян», «три танкиста», «матрешка», «мальчик с пальчик».
4
Большинство сортов, которые высаживают садоводы-любители, относится к летнее-весеннему экзотипу. Они различаются по теневыносливости. В этот период для открытого грунта выберите теневые пучковые корнишоны: «чистые пруды», «марьина роща», «хит сезона» или светолюбивые сорта: «секрет фирмы», «подмосковные вечера», «арина», «мастак».
5
Вырастить урожай за короткий срок вы сможете из семян сортов: «амур», «алфавит», «регина-плюс», «букет». Основную часть урожая с них вы сможете собрать в первый месяц плодоношения. Чтобы полакомиться огурчиками в конце лета и начале осени, выберите холодостойкие сорта, период плодоношения которых достаточно велик: «анюта», «салтан», «вирента», «фермер».
6
Сорта огурцов различают по назначению. Есть огурцы универсальные, салатные, засолочные и для консервирования. Для засолки хороши те же «салтан», «анюта» и «фермер», а также «кузнечик», «стрекоза», «козырная карта», «желудь», «муравей». Для салатов высейте семена тонкокорых сортов с насыщенным сладковатым вкусом: «базар», «тамерлан», «макар», «бухара», «зозуля».
Источники:
  • семена как выбрать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше