Совет 1: Как быть хорошим официантом

С каждым годом увеличивается количество заведений общественного питания, увеличивается ассортимент и качество подаваемых в них блюд. Хозяева их не жалеют денег на оформление помещения, заказывая индивидуальный дизайн и дорогостоящую посуду, но вот качество обслуживания оставляет желать лучшего. Сегодня хороший, грамотный официант буквально на вес золота и его примут на работу в любой ресторан.
Инструкция
1
Официант – уполномоченный представитель заведения. Именно он, его обслуживание, дают клиенту первое представление о той работе, которую выполняют все остальные сотрудники ресторана. Никакая кухня, как бы хороша она ни была, не заставит остаться клиента, если ему сразу не понравится, как его встретил и начал обслуживать официант.
2
Первое, на что обращают внимание клиенты – опрятный внешний вид, аккуратная прическа, выглаженная чистая одежда, безупречно чистые руки. Никому не приятно видеть как человек, не научившийся соблюдать правила гигиены, подает еду.
3
С первых ваших слов, с приветствия, с улыбки начинается общение с клиентом, вы должны быть вежливы и радушны, должны знать технические приемы обслуживания и уметь применять их на практике. Для того чтобы помочь клиенту сделать выбор, вы должны быть не только психологом, но и знать основы товароведения продовольственных товаров и кулинарии.
4
Два основных момента определяют атмосферу за вашим столом: процедура обслуживания и его настроение. Чтобы грамотно обслуживать клиента, изучите назначение столовых приборов, посуды, правила оформления стола, сервировки и расстановки приборов, порядок подачи блюд. Вы должны знать соответствие между подаваемыми блюдами и напитками, всегда суметь ненавязчиво посоветовать клиенту и помочь ему сделать правильный выбор с учетом особенностей национальных кухонь.
5
Вы также должны знать тонкости обслуживания, связанные с национальными традициями, уметь обслужить гостей в основных традициях подачи блюд: французской, русской, английской, американской. Вам нужно знать основные правила обслуживания – как подавать и убирать блюда, разливать напитки и менять приборы, держать тарелки, столовые приборы, бокалы, как содержать в порядке рабочую зону.
6
Застольная атмосфера во многом зависит от вас. Старайтесь предугадать желания клиента, внимательно выслушивайте заказ, подробно рассказывайте ему о качестве и составе блюд, будьте ненавязчивы, но внимательны, доброжелательны. Вам также потребуется выдержка и эмоциональная устойчивость, хорошая наблюдательность и память. Дополнительным плюсом для хорошего официанта является знание одного-двух иностранных языков.

Совет 2: Как быть в хорошем настроении

Хорошее настроение повышает работоспособность, влияет на самочувствие, придает уверенность в себе. Оптимистичный настрой помогает справиться с трудными ситуациями, легче пережить неудачи. К тому же к позитивному человеку тянутся окружающие. А как быть в хорошем настроении всегда? Этому надо учиться, над этим надо работать. Есть проверенные способы.
Инструкция
1
Настраивайте себя на позитив с самого утра. Когда вы еще не открыли глаза в постели, улыбнитесь и пожелайте себе отличного дня. Затем спокойно полежите, потянитесь, медленно встаньте, сделайте небольшую разминку. Примите контрастный душ, он бодрит и заряжает положительной энергией. Не отказывайтесь от легкого завтрака. Пусть это будет каша или омлет и чашка зеленого чая. В течение дня побалуйте себя продуктами, повышающими настроение. К ним относятся орехи, горький шоколад, бананы, сыр, рыба, гречка, овсянка.
2
Разнообразьте свой день, устраивайте сюрпризы для себя и своих близких. К примеру, в выходные вместо запланированной уборки квартиры, навестите друзей или отправьтесь за город на рыбалку. Смените обстановку — переставьте мебель, измените имидж. Хотя бы раз в месяц откажитесь от всех дел и посвятите день расслаблению и отдыху. Посетите салон красоты, сходите в сауну или полежите в согревающей ванне. Побалуйте себя любимым блюдом.
3
Хвалите себя за каждую мелочь. Забудьте о своих недостатках, ведь у вас столько достоинств! Не корите себя и не мучайтесь угрызениями совести. За каждое достижение делайте себе подарки. Чаще улыбайтесь, вспоминайте приятные моменты из жизни, смешные истории. Не думайте о плохом. В случае неприятной ситуации представьте, будет ли она иметь место в вашей душе, спустя какое-то время. Одна из знаменитых 45 заповедей американской журналистки Регины Бретт гласит: "При любой так называемой катастрофе задавай себе вопрос: Будет ли это важно через пять лет?". Возьмите себе это на вооружение.
4
Ведите здоровый образ жизни: исключите алкоголь и курение, займитесь фитнесом, постоянно следите за своим самочувствием. Проводите как можно больше времени на природе. Солнечные лучи, свежий воздух, легкий ветерок положительно влияют на эмоциональное состояние и улучшают настроение.
5
Следуйте правилам цветотерапии. Окружите себя желтым цветом — он повышает настроение. Зеленый цвет расслабляет, а фиолетовый заряжает энергией. В одежде выбирайте яркие цвета.
Источники:
  • Настроение и окружающие
  • как оставаться в хорошем настроении

Совет 3: Как быть официантом

Бытует мнение, что быть официантом крайне просто, что эта работа не требует специальных знаний и подготовки. Однако на деле хороший официант должен обладать многими навыками, некоторые из которых можно назвать профессиональными.
Инструкция
1
Официант – это лицо заведения. Для популярности кафе или ресторана недостаточно только вкусной еды и уютной обстановки. Качество обслуживания для многих посетителей является одним из наиболее важных факторов при посещении ресторана. И непреложное правило для официанта, встречающего, обслуживающего и провожающего клиентов, заключается в доброжелательности и приветливости ко всем посетителем.
Не забывайте улыбаться. Официант должен быть предупредительным, но не навязчивым. Он также должен обладать профессиональной тактичностью. Чтобы прижиться в этой профессии, надо уметь найти подход к разным людям, знать, как расположить человека к себе.
2
Необходимо знать правила сервировки и последовательность подачи блюд. Также официант должен хорошо ориентироваться в предлагаемом меню. Есть маленькие секреты в качественном обслуживании – такие, как умение красиво подать блюда.
3
Многие официанты рассчитывают на чаевые. Но это не должно отражаться на качестве обслуживания. И, если даже клиент не оставил чаевых, несмотря на замечательную работу официанта, менять доброжелательность на холодность никак нельзя. Хотя бы потому, что причина отсутствия чаевых в том, что у клиента сейчас нет мелких денег. И в следующий раз этот же посетитель может оставить чаевые.В России нет однозначного правила относительно чаевых. В каких-то заведениях прозрачно намекают на то, что рассчитывают их получить. Где-то это даже не принято. Размер чаевых тоже меняется. К примеру, существуют элитные клубы, где снять столик за вечер будет стоить несколько тысяч рублей. И размер чаевых там тоже может достигать суммы с тремя нулями. Ошибочно полагать, что чаевые всегда достаются целиком тому официанту, которому были оставлены. Здесь, опять же, в разных заведениях существует разный подход. Например, чаевые могут распределяться поровну между всей сменой, вне зависимости, кто сколько получил от клиентов.
Как быть <strong>официантом</strong>
4
Выбирая профессию официанта, нужно понимать, что она сложнее и труднее, чем принято считать. Официант проводит на ногах несколько часов подряд, вне зависимости от настроения он должен быть улыбчивым с клиентами. Однако при правильном подходе к этой работе можно получать достойный заработок и удовольствие от общения с людьми.
Источники:
  • советы для официантов
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше