Совет 1: Как организовать работу в ресторане

Постоянная прибыль и рост числа клиентов в ресторанном бизнесе зависят от правильной организации работы заведения. Грамотное управление рестораном не даст вам потерпеть финансовый крах.
Как организовать работу в ресторане
Инструкция
1
Залогом успешности вашего ресторана станет удачный выбор помещения для него и его местонахождения. Заведение, находящееся на окраине города или расположенное в малолюдном переулке, обречено на провал. Более подходящим местом являются проспекты, центральные улицы города, перекрестки основных транспортных «артерий» города. Важен подбор «соседей» - лучше, чтобы ими стали торговые центры, транспортные остановки, государственные учреждения и иные офисные здания.
2
Перед открытием ресторана необходимо изучить маркетинговые условия, в которых вам предстоит организовывать собственный бизнес. Пригласите маркетолога – он проведет анализ всего сегмента общественного питания вашего населенного пункта, определит наиболее выигрышные условия ценовой политики для быстрого «раскручивания» ресторана.
3
Дизайн и стилистику ресторана тоже придется продумать заранее. Большинство ресторанов безлики и в силу этого одинаковы – классическое оформление, белые скатерти на столах, официанты в скучной форменной одежде. Если вы хотите привлечь внимание к своему ресторану, не экономьте на дизайне. Он должен быть продуман до мелочей. Результаты маркетингового исследования здесь также пригодятся – проанализируйте, какие заведения наиболее популярны у клиентов, какая кухня пользуется спросом, какие маркетинговые ходы привлекают потенциальных посетителей. Если в городе нет ни одного ресторана, предлагающего блюда мексиканской кухни или устраивающего тематические вечеринки при участии популярного диджея, сделав ставку на новизну, вы не проиграете.
4
Одна из составляющих успеха – тщательный подбор квалифицированного персонала. Официанты, повара и администратор должны иметь соответствующее образование и хорошие рекомендации. Обратиться за помощью с подбором кандидатур можно в кадровое агентство или государственный центр занятости.

Совет 2 : Управление персоналом в ресторанном бизнесе

Талантливое управление персоналом в ресторанном бизнесе — это главный ключ к его успеху. Отечественный современный персонал ресторанного рынка еще только зарождается, нет на нем пока громких, известных на весь мир имен. Крупные рестораны приглашают именитых шеф-поваров и менеджеров из-за границы, а остальным приходится растить свои кадры самостоятельно.
Управление персоналом в ресторанном бизнесе

Успех ресторана в руках сотрудников

Главная фишка ресторанного бизнеса состоит в том, что все в нем зависит от настроения гостя. Если гость впервые побывал в ресторане и почувствовал, что попал на маленький праздник, он не только сам сюда еще не раз вернется, но придет с друзьями и знакомым расскажет об отличном ресторане. А ведь более эффективной рекламы, чем искренние благодарные отзывы клиентов, еще не изобрели. Первый секрет успешного управления персоналом в ресторанном бизнесе заключается в его грамотном подборе: коллектив как сплоченная команда, понимая друг друга без слов, должен создавать радостное праздничное настроение клиентам. Причем, в команде и швейцар, и официант, и администратор, независимо от должности, дружно работают на успех заведения.

Второй секрет управления персоналом в ресторанном бизнесе состоит в том, что роль каждого члена коллектива уникальна. Ведь каждый гость приходит в ресторан за собственными впечатлениями, а каждый член коллектива-команды должен это впечатление ему подарить. Один хочет насладиться кулинарным шедевром от шефа и повар должен создать для него настоящее шоу. Другой, потягивая коктейль, ищет общения за барной стойкой и бармен, уловив это желание, должен поддержать разговор или исполнить роль внимательного слушателя. Третьи с удовольствием наблюдают за работой официанта, который словно сказочные «двое из ларца» неожиданно появляется в нужный момент и тихо, как тень, исчезает, когда в нем нет необходимости.

Администратор должен создать в ресторане ту легкую и непринужденную атмосферу, в которой персонал работает четко, слаженно и безотказно, как швейцарские часы, а случайно заглянувший посетитель этомоментально чувствует. То есть персонал гармоничен, ресторан успешен — главная цель достигнута.

Тонкости мотивации

Отечественный ресторанный рынок живет в условиях жесточайшей конкуренции, когда переманивание специалистов у конкурента является одним из главных инструментов борьбы с ним. Грамотная мотивациякаждого сотрудника — одно из важнейших условий управления персоналом в ресторанном бизнесе, позволяющих сохранить кадры. Причем, руководство заведения должно использовать для каждого уровня сотрудников характерные для него инструменты мотивации.

Например, грузчиков, уборщиц, посудомоек и других работников низшего звена, у которых ожидания от работы не завышены, вполне устроит стабильная и достойная зарплата, четкий круг обязанностей, возможность непродолжительного отдыха в течение рабочего дня, уважение руководства и периодические моральные и материальные поощрения.

Для специалистов среднего звена — барменов, официантов и их помощников — главным показателем успеха, а значит и главной мотивацией является размер чаевых получаемых от удовлетворенных клиентов. Интересноймотивацией специалистов среднего звена могут служить всевозможные конкурсы на звание лучшего профессионала, а также бонусы, например, за каждую проданную порцию фирменного дорогого коктейля.

Лучшей мотивацией специалистов высшего звена — шеф-поваров, менеджеров администраторов — является возможность карьерного роста, признание их таланта и значимости для заведения.

Грамотно управляя персоналом в ресторанном бизнесе, руководство даже маленького кафе или ресторанчика обязательно приведет к процветанию свое заведение.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500