Совет 1: Как составить договор с рестораном на банкетное обслуживание

При организации любого мероприятия в ресторане, даже небольшого, договор лучше подписать не позже, чем вы внесете первый платеж. В документе нужно прописать все условия, чтобы в дальнейшем избежать разочарований и непредвиденных трат.
Инструкция
1
У большинства ресторанов есть свой типовой вариант договора. Возьмите его с собой для изучения дома или попросите выслать вам в электронном виде.
2
Если речь идет о корпоративном банкете — обратитесь к юристам вашей компании для внесения изменений и правок. Если же это частное мероприятие — выпишите для себя те пункты, которые обязательно должны присутствовать в договоре.
3
Обратите внимание на порядок и сроки внесения платежей. Обычно мероприятие оплачивается в два-три этапа. Первоначальный платеж вносится для гарантии бронирования даты, как правило он не возвращается, если отмена мероприятия происходит по инициативе заказчика. Некоторые рестораны устанавливают сроки, позже которых предоплата не возвращается. В любом случае, старайтесь вносить минимально возможный первоначальный платеж.
4
Пропишите стоимость меню на одного гостя и возможность изменения цены или количества блюд на эту сумму. Также обязательно попросите указать минимальную сумму заказа, в том случае, если количество гостей вдруг уменьшится. Будут ли входить в минимальную сумму все дополнительные платежи (процент за обслуживание, аренда) или только меню.
5
Если ресторан разрешает приносить заказчику свой алкоголь, нужно обязательно указать это в следующей формулировке: «Заказчик имеет право принести на мероприятие алкоголь любых наименований в любом количестве, без уплаты дополнительных сборов». Если существует «пробковый сбор», то его сумму также надо указать (за одного гостя или за одну бутылку).
6
Посмотрите, чтобы были указаны суммы всех дополнительных платежей: аренды оборудования (если есть), почасовой аренды после 23:00, процента за обслуживание. Если процент за обслуживание взымается отдельно, уточните, сколько официантов будут работать на мероприятии.
7
Проверьте, не налагаются ли на заказчика дополнительные штрафы при одностороннем расторжении договора и при несоблюдении сроков и порядка оплаты.
8
Спросите, какую ответственность несет ресторан при отмене мероприятия по вине исполнителя. Обычно об этом в договоре скромно умалчивается.
9
Меню и план расстановки столов можно оформить позже в качестве приложений к договору. Проверьте, чтобы на договоре и всех приложениях стояла печать организации. При внесении оплаты наличными обязательно сохраняйте чеки.

Совет 2: Как составлять банкетное меню

Слово «банкет» имеет французское происхождение и означает торжественный обед или, чаще всего, ужин, посвященный какому-либо значимому событию. В рамках своего значения банкет предполагает, что все должно быть на высшем уровне. Главное место в организации любого торжества занимает составление банкетного меню.
Инструкция
1
Составить меню для торжества вы можете с помощью шеф-повара заведения, где будет проходить праздник, или самостоятельно. Обычно в банкетное меню включаются следующие блюда: холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда с гарниром или без, десерт и напитки.
2
Холодные закуски могут быть представлены в виде блинчиков с икрой, канапе из различных ингредиентов, соленой, маринованной, копченой рыбы; мясной, сырной, колбасной нарезки; маринованных грибов с луком и зеленью; различных рулетов, паштетов и т.д.
3
Хорошим тоном считается, если на банкете подают более четырех видов салатов. Кроме того, лучше отказаться от банальных - «оливье» и «под шубой» (либо представить их в новом оформлении). Существует огромнейшее множество оригинальных и изысканных рецептов салатов.
4
В качестве горячего отлично подойдут следующие блюда: мясные или рыбные стейки; птица, рыба, мясо, жаренные на гриле, жаркое в горшочках и т.д. Горячее вы можете подать как в качестве самостоятельного блюда, так и с гарниром. Прекрасным дополнением к мясу будут запеченные овощи.
5
Десерт может быть представлен в виде торта (традиционный), глазированных фруктов, пирожных, сырного ассорти с виноградом, итальянского печенья, фруктовых пирогов... Все зависит от вкуса и предпочтения ваших гостей.
6
Заключительным и чрезвычайно важным этапом составления банкетного меню являются напитки, выбор которых также должен быть основан на предпочтениях приглашенных. Из безалкогольных вы можете выбрать: соки, морсы, компоты, чай, кофе, минеральную воду (обязательно должна быть в двух видах: газированная/не газированная из расчета 1 бутылка на человека). Алкогольные напитки в каждом конкретном случае подбираются отдельно, в основном это водка, текила, коньяк, виски, вино, шампанское.
Полезный совет
Помните, что у ваших гостей должна быть альтернатива, поэтому очень важно создать разнообразное меню.
Источники:
  • как правильно составить банкетное меню

Совет 3: Как составить договор с заказчиком

Гражданское законодательство гарантирует участникам свободу договора. Согласно этому принципу возможно заключение договора с заказчиком о выполнении любого вида услуг. Главное, чтобы условия договора не противоречили действующим законам.

Инструкция
1
По общему правилу заказ оформляется заключением договора об оказании услуг. Под таким договором понимается соглашение между заказчиком и исполнителем, по которому последний должен выполнить определенное задание (услуги), а заказчик обязуется произвести их оплату.
2
Любой гражданско-правовой договор не будет иметь юридической силы, если сторонами не согласованы его существенные условия. Таким условием в нашем случае будет выступать его предмет. Без его согласования договор является недействительным, т.е. не влекущим за собой каких-либо юридических последствий для сторон. Предметом договора об оказании может могут быть как совершение определенных действий (или деятельности), так и оказание определенного вида помощи. Это могут быть любые информационные, консультативные, аудиторские и другие виды услуг.
3
Не менее важным в подобных сделках являются вопросы оплаты (порядок и размеры выплат), сроки исполнения заказа, форма отчетов о произведенных работах и т.д. Во избежание  спорных ситуаций, которые могут возникнуть между сторонами в будущем, желательно как можно конкретнее прописывать все необходимое в договоре.
4
Нельзя обойти стороной и вопросы ответственности, связанной с нарушением договора. Они регламентируются статьями Гражданского Кодекса, которые регулируют ответственность сторон по договору подряда. Заказчик должен оплатить услуги, которые были исполнены в рамках договора. В случае если исполнитель не может выполнить задание заказчика по его вине, он должен произвести оговоренную оплату в полном объеме (если иное не предусмотрено договором). Заказчик, оплатив исполнителю все понесенные им расходы, может отказаться от исполнения договора в любое время. При условии возмещения убытков заказчика, исполнитель также может отказаться от выполнения договора.
5
После проведения процедуры согласования все необходимых условий можно смело заключать договор. Он должен быть составлен в письменном виде в двух экземплярах (единый документ, подписанный обеими сторонами). В том случае, если одной из сторон договора выступает юридическое лицо (в лице его руководителя), он, помимо подписей участников, должен быть скреплен и печатью этой организации.
Источники:
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)
  • как составить договор порядка
Обратите внимание
Чтобы оценить надежность ресторана, узнайте о нем побольше: почитайте отзывы в интернете, спросите, сколько существует этот ресторан, кто его учредители, есть ли у них еще рестораны или это единственный.
Полезный совет
Прописывайте все условия, даже если у вас сложились доверительные отношения с менеджером. В ресторанах довольно часто меняются работники, и без документа устные договоренности могут быть не соблюдены.
Источники:
  • Нужен банкет
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше