Совет 1: Как составить договор с рестораном на банкетное обслуживание

При организации любого мероприятия в ресторане, даже небольшого, договор лучше подписать не позже, чем вы внесете первый платеж. В документе нужно прописать все условия, чтобы в дальнейшем избежать разочарований и непредвиденных трат.
Как составить договор с рестораном на банкетное обслуживание
Инструкция
1
У большинства ресторанов есть свой типовой вариант договора. Возьмите его с собой для изучения дома или попросите выслать вам в электронном виде.
2
Если речь идет о корпоративном банкете — обратитесь к юристам вашей компании для внесения изменений и правок. Если же это частное мероприятие — выпишите для себя те пункты, которые обязательно должны присутствовать в договоре.
3
Обратите внимание на порядок и сроки внесения платежей. Обычно мероприятие оплачивается в два-три этапа. Первоначальный платеж вносится для гарантии бронирования даты, как правило он не возвращается, если отмена мероприятия происходит по инициативе заказчика. Некоторые рестораны устанавливают сроки, позже которых предоплата не возвращается. В любом случае, старайтесь вносить минимально возможный первоначальный платеж.
4
Пропишите стоимость меню на одного гостя и возможность изменения цены или количества блюд на эту сумму. Также обязательно попросите указать минимальную сумму заказа, в том случае, если количество гостей вдруг уменьшится. Будут ли входить в минимальную сумму все дополнительные платежи (процент за обслуживание, аренда) или только меню.
5
Если ресторан разрешает приносить заказчику свой алкоголь, нужно обязательно указать это в следующей формулировке: «Заказчик имеет право принести на мероприятие алкоголь любых наименований в любом количестве, без уплаты дополнительных сборов». Если существует «пробковый сбор», то его сумму также надо указать (за одного гостя или за одну бутылку).
6
Посмотрите, чтобы были указаны суммы всех дополнительных платежей: аренды оборудования (если есть), почасовой аренды после 23:00, процента за обслуживание. Если процент за обслуживание взымается отдельно, уточните, сколько официантов будут работать на мероприятии.
7
Проверьте, не налагаются ли на заказчика дополнительные штрафы при одностороннем расторжении договора и при несоблюдении сроков и порядка оплаты.
8
Спросите, какую ответственность несет ресторан при отмене мероприятия по вине исполнителя. Обычно об этом в договоре скромно умалчивается.
9
Меню и план расстановки столов можно оформить позже в качестве приложений к договору. Проверьте, чтобы на договоре и всех приложениях стояла печать организации. При внесении оплаты наличными обязательно сохраняйте чеки.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Чтобы оценить надежность ресторана, узнайте о нем побольше: почитайте отзывы в интернете, спросите, сколько существует этот ресторан, кто его учредители, есть ли у них еще рестораны или это единственный.
Полезный совет
Прописывайте все условия, даже если у вас сложились доверительные отношения с менеджером. В ресторанах довольно часто меняются работники, и без документа устные договоренности могут быть не соблюдены.
Источники:
  • Нужен банкет

Совет 2: Как составлять банкетное меню

Слово «банкет» имеет французское происхождение и означает торжественный обед или, чаще всего, ужин, посвященный какому-либо значимому событию. В рамках своего значения банкет предполагает, что все должно быть на высшем уровне. Главное место в организации любого торжества занимает составление банкетного меню.
Как составлять банкетное меню
Инструкция
1
Составить меню для торжества вы можете с помощью шеф-повара заведения, где будет проходить праздник, или самостоятельно. Обычно в банкетное меню включаются следующие блюда: холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда с гарниром или без, десерт и напитки.
2
Холодные закуски могут быть представлены в виде блинчиков с икрой, канапе из различных ингредиентов, соленой, маринованной, копченой рыбы; мясной, сырной, колбасной нарезки; маринованных грибов с луком и зеленью; различных рулетов, паштетов и т.д.
3
Хорошим тоном считается, если на банкете подают более четырех видов салатов. Кроме того, лучше отказаться от банальных - «оливье» и «под шубой» (либо представить их в новом оформлении). Существует огромнейшее множество оригинальных и изысканных рецептов салатов.
4
В качестве горячего отлично подойдут следующие блюда: мясные или рыбные стейки; птица, рыба, мясо, жаренные на гриле, жаркое в горшочках и т.д. Горячее вы можете подать как в качестве самостоятельного блюда, так и с гарниром. Прекрасным дополнением к мясу будут запеченные овощи.
5
Десерт может быть представлен в виде торта (традиционный), глазированных фруктов, пирожных, сырного ассорти с виноградом, итальянского печенья, фруктовых пирогов... Все зависит от вкуса и предпочтения ваших гостей.
6
Заключительным и чрезвычайно важным этапом составления банкетного меню являются напитки, выбор которых также должен быть основан на предпочтениях приглашенных. Из безалкогольных вы можете выбрать: соки, морсы, компоты, чай, кофе, минеральную воду (обязательно должна быть в двух видах: газированная/не газированная из расчета 1 бутылка на человека). Алкогольные напитки в каждом конкретном случае подбираются отдельно, в основном это водка, текила, коньяк, виски, вино, шампанское.
Полезный совет
Помните, что у ваших гостей должна быть альтернатива, поэтому очень важно создать разнообразное меню.
Источники:
  • как правильно составить банкетное меню

Совет 3: Как составить договор с заказчиком

Гражданское законодательство гарантирует участникам свободу договора. Согласно этому принципу возможно заключение договора с заказчиком о выполнении любого вида услуг. Главное, чтобы условия договора не противоречили действующим законам.

Как составить договор с заказчиком
Инструкция
1
По общему правилу заказ оформляется заключением договора об оказании услуг. Под таким договором понимается соглашение между заказчиком и исполнителем, по которому последний должен выполнить определенное задание (услуги), а заказчик обязуется произвести их оплату.
2
Любой гражданско-правовой договор не будет иметь юридической силы, если сторонами не согласованы его существенные условия. Таким условием в нашем случае будет выступать его предмет. Без его согласования договор является недействительным, т.е. не влекущим за собой каких-либо юридических последствий для сторон. Предметом договора об оказании может могут быть как совершение определенных действий (или деятельности), так и оказание определенного вида помощи. Это могут быть любые информационные, консультативные, аудиторские и другие виды услуг.
3
Не менее важным в подобных сделках являются вопросы оплаты (порядок и размеры выплат), сроки исполнения заказа, форма отчетов о произведенных работах и т.д. Во избежание  спорных ситуаций, которые могут возникнуть между сторонами в будущем, желательно как можно конкретнее прописывать все необходимое в договоре.
4
Нельзя обойти стороной и вопросы ответственности, связанной с нарушением договора. Они регламентируются статьями Гражданского Кодекса, которые регулируют ответственность сторон по договору подряда. Заказчик должен оплатить услуги, которые были исполнены в рамках договора. В случае если исполнитель не может выполнить задание заказчика по его вине, он должен произвести оговоренную оплату в полном объеме (если иное не предусмотрено договором). Заказчик, оплатив исполнителю все понесенные им расходы, может отказаться от исполнения договора в любое время. При условии возмещения убытков заказчика, исполнитель также может отказаться от выполнения договора.
5
После проведения процедуры согласования все необходимых условий можно смело заключать договор. Он должен быть составлен в письменном виде в двух экземплярах (единый документ, подписанный обеими сторонами). В том случае, если одной из сторон договора выступает юридическое лицо (в лице его руководителя), он, помимо подписей участников, должен быть скреплен и печатью этой организации.
Источники:
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) в 2018
  • как составить договор порядка в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500