Совет 1: Как составить договор комиссии

Договором комиссии является договор, по которому одна сторона (комиссионер) берет на себя обязанность совершить одну или несколько сделок от своего имени, либо от имени второй стороны (комитента). По сделкам, совершенным комиссионером с третьим лицом, последний приобретает права и обязанности, хотя бы и комитент назван в ней стороной и вступил в отношения с третьим лицом.
Инструкция
1
Первым шагом, ведущим к заключению договора комиссии, будет согласование всех обязательных условий договора. Существенным условием любого договора является его предмет. В данном случае этим предметом являются сделки, совершенные комиссионером в интересах комитента. Также в договоре может быть указана территория его исполнения, может быть прописано обязательство комитента не заключать аналогичные договоры с третьими лицами.
2
Важным условием является срок действия договора. Договор комиссии может быть заключен как на определенный срок, так и бессрочно. Комитент может в любое время расторгнуть договор и отменить свое поручение. В этом случае комиссионеру должны быть возмещены все убытки, возникшие в связи с исполнением договора.
3
Также немаловажным считается урегулирование пункта об оплате. Порядок, условия и сроки внесения платы определяются сторонами в договоре. В случае, когда этот размер не определен, считается, что установлен порядок, условия и сроки, обычно применяемые при исполнении аналогичного рода услуг.
4
После урегулирования всех интересующих условий смело заключайте договор. Данный вид договора заключается в письменной форме путем составления документа, который подписывается сторонами.

Совет 2: Как оформить договор комиссии

При совершении разных торговых операций продавец или покупатель может поручить проведение сделки третьему лицу, посреднику. Такие взаимоотношения регулируются договором комиссии.
Вам понадобится
  • Реквизиты сторон.
Инструкция
1
Начало договора комиссии прописывается стандартным образом: наименование документа, его порядковый номер и дата заключения. Ниже напишите, между какими организациями или организацией и частным лицом заключается данный документ. В законодательстве нет ограничений по статусу сторон, заключающих договор. Самое главное, чтобы действия этих конкретных лиц не были ограничены законом.
2
Далее изложите предмет договора. Предметом договора комиссии считается оказание услуг комиссионером по совершению каких-либо операций в интересах и по поручению комитента. Одним словом, предметом договоренности является нематериальная посредническая услуга.
3
Перечислите в следующем пункте обязанности комиссионера. Он может от лица комитента совершать только определенные договором комиссии сделки. Ниже пропишите обязанности комитента.
4
В гражданском кодексе не указано каких-либо конкретных условий по поводу срока заключения такого договора. Поэтому он может быть заключен, как на неопределенный период, так и иметь конкретные ограничения своего действия. Но в данном документе указание срока является важным для определения момента, не позднее которого комиссионером должна быть оформлена сделка.
5
Цена, проставляемая в договоре зависит от стоимости совершаемой комиссионером сделки. В этом случае размер комиссионного вознаграждения не относится к перечню существенных условий договора.
6
Договор должен быть заключен в письменном виде. Но нет необходимости заверять этот документ в обязательном порядке у нотариуса.
7
Действие договора может быть прекращено из-за отказа комитента от исполнения своих обязанностей по договору или же отказа комиссионера в случаях, которые предусмотрены самим договором. Также, если комиссионер является юридическим лицом, то договор может потерять свою силу в случае банкротства фирмы.
Источники:
  • Типовой договор комиссии
  • оформление договора комиссии

Совет 3: Как составить технический паспорт

Технический паспорт – это документ, отражающий планировку квартиры, расположение дверей и окон, длину, ширину, высоту, строительный объем, основные материалы, из которых изготовлено здание. Также часто прописывается внутренняя отделка здания.
Инструкция
1
Технический паспорт квартиры или иного посещения составляют сотрудники бюро технической инвентаризации (БТИ). Если вам нужен новый паспорт, подайте заявление в БТИ на имя директора о проведении технической инвентаризации и выдаче необходимых документов.
2
Подготовьте нужные для инвентаризации бумаги, а именно: документ, подтверждающий ваше право на владение этим жилым помещением (свидетельство, регистрационное удостоверение, договор и проч.). Если вы получили квартиру в наследство, вы должны будете предоставить свидетельство о смерти прежнего собственника недвижимости и документы, подтверждающие права наследования. Если вы приобрели квартиру в только что построенном здании, то нужно будет получить разрешение на ввод строения в эксплуатацию и справку о присвоении зданию почтового адреса. Также может понадобиться проектная документация, если строительство здания еще не завершено.
3
Оплатите необходимую сумму за проведение инвентаризации по выданному платежному документу. Сделать это можно в любом отделении сберегательного банка России. В разных городах услуга по составлению технического паспорта будет стоить от 800 до 900 рублей.
4
Предоставьте возможность комиссии осмотреть помещение и составить документ, в котором будут отражены все его основные характеристики. Сроки предоставления данной услуги варьируются от 10 дней до 1 месяца в зависимости от типа и размеров помещения. По результатам работы вам будет выдан оригинал технического паспорта.
5
Оформлять данный документ придется и в том случае, если вы произвели в квартире существенную перепланировку. Если этого не сделать, непременно возникнут сложности при продаже квартиры и иных действиях. После получения нового официального технического паспорта зарегистрируйте произведенные изменения в Агентстве по государственной регистрации.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Комиссионер может отступать от условий заключенного договора лишь в том случае, когда это отступление осуществляется в интересах комиссионера. Об отступлении от условий комиссионер должен сообщить заблаговременно.
Полезный совет
При заключении договора комиссионер может дать дополнительные гарантии того, что заключаемая им в интересах комитента сделка будет исполнена (делькредере). В случае дачи таких гарантий, комиссионер имеет право на дополнительное вознаграждение.
Источники:
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше