Совет 1: Как составить договор-соглашение

Правильно оформленный договор, защитит интересы каждой стороны, избавит от непредвиденных ситуаций и финансовых потерь. Он должен быть составлен так, чтобы не только участники договора, но и контролирующие органы, могли найти в тексте ответы на интересующие вопросы.
Как составить договор-соглашение
Инструкция
1
Определите цель соглашения. Другими словами, вы должны ясно представлять, чего хотите добиться в результате заключения договора. Изложите на бумаге проект предполагаемого результата: кто, что должен сделать, когда, каким образом и так далее. То есть договор - это соглашение двух или нескольких сторон о выполнении каких-либо действий в определенный срок.
2
Попробуйте составить договор-соглашение поэтапно, прогнозируя возможные изменения ситуации на каждом этапе: «А вдруг что-то пойдет не так, что в таком случае будет делать каждая сторона?».
3
Наиболее четко представьте себе ответственность сторон и решение спорных вопросов по договору.
4
Убедитесь, что человек, подписывающий договор-соглашение, имеет на это право (у него есть полномочия, доверенность).
5
Соблюдайте общепринятую структуру договора:
- преамбула, в которой указываются: полное название каждой из сторон, заключающих договор; представители сторон, а также основания их полномочий для подписи соглашения;

- предмет договора: о чем договорились стороны;

- условия выполнения предмета договора каждой стороной (их может быть несколько);

- права, обязанности и ответственность сторон;

- реквизиты сторон.
6
Наиболее конкретно должны быть определены существенные условия договора: о предмете договора, условия выполнения в соответствии с видом договора, сроки исполнения и другие условия, в результате которых договор может считаться достигнутым.
7
Необходимо составить договор-соглашение таким образом, чтобы текст легко читался, отличался логичностью, краткостью, ясностью. Важно избегать многозначных слов, двусмысленных формулировок.
8
Если вы используете типовой договор-соглашение, обязательно редактируйте его, внимательно вчитываясь в каждую фразу. Любая неточность грозит договору стать недействительным.
Видео по теме

Совет 2 : Как составить дополнительное соглашение

При исполнении договора стороны могут в любой момент по взаимному согласию изменить договор или дополнить его условия. Дополнительное соглашение должно заключаться в такой же форме, что и основной договор. То есть, если сам договор нотариально удостоверен, допсоглашение также подлежит заверению нотариусом.
Как составить дополнительное соглашение
Инструкция
1
Укажите, к какому договору (его номер, дата, название) заключается.
2
Оформите как приложение, укажите, что является неотъемлемой частью договора.
3
Преамбула содержит такое же название сторон, как и в первоначальном соглашении. При этом представители сторон - физические лица могут быть другими. Полномочия на подписание допсоглашения должны быть проверены. Действия представителей должны соответствовать полномочиям, указанным в доверенности. В противном случае, соглашение признается ничтожным.
4
В основной части укажите какие условия договора меняются, утрачивают силу, какие новые положения вводятся.
5
Остальные условия договора сохраняются без изменений.
6
Проект допсоглашения рассматривается и подписывается стороной в течение тридцати дней с момента его получения.
Видео по теме
Обратите внимание
Если обстоятельства, при которых заключен договор существенно изменились, стороны не достигли соглашения об изменении условий договора, заинтересованная сторона вправе заявить о расторжении основного договора.
Полезный совет
Обычно новые условия начинают действовать для сторон с момента подписания, однако, можно предусмотреть иную дату вступления в силу допсоглашения или распространить его действие на предыдущее время (придать обратную силу).
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Совет 3 : Как написать дополнительное соглашение

Надобность в дополнительном соглашении возникает при необходимости изложения в новой редакции тех или иных положений существующего договора. При постоянном долгосрочном договоре дополнительным соглашением может оформляться каждый отдельный проект.
Как написать дополнительное соглашение
Вам понадобится
  • - выходные данные договора;
  • - образец дополнительного соглашения;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к составлению дополнительного соглашения, стороны обсуждают между собой пункты договора, нуждающиеся в коррекции, и их новую редакцию. Согласовать их можно и при обмене черновиками текста дополнительного соглашения. Поводом для составления дополнительного соглашения может стать перенос сроков сотрудничества, изменение цены, вступление в действие положений законодательства, которым перестают удовлетворять те или иные положения договора и многое другое.При проектном характере сотрудничества в соглашении могут прописываться особенности конкретного проекта.
2
Как и в договоре, слева под заглавием указывается место заключения соглашения, а справа в той же строке - дата.
3
Как и любой документ, дополнительное соглашение необходимо озаглавить и присвоить ему порядковый номер: 1 и т.д., в зависимости от того, какое по счету соглашение заключается по конкретному договору. Во второй строке пишутся выходные данные договора, к которому относится этот документ: название, номер и дата подписания.
В преамбуле, как и в каждом двустороннем документе, указываются стороны, именуемые точно так же, как в самом договоре, и их представители, а также документы, на основании которых они действуют. Например, устав, доверенность, свидетельство о регистрации предпринимателя.Если с момента заключения договора ничего не поменялось, преамбула просто копируется оттуда.
4
Далее излагаются положения договора, нуждающиеся в коррекции, в новой редакции или идет описание существенных особенностей проекта, не нашедших отражения в договоре и отнесенных им к компетенции отдельно заключаемых дополнительных соглашений.Желательно каждому аспекту посвящать отдельную часть документа (например, срокам, цене, порядку расчетов и т.п.), именуя их, как и в договоре, и располагая в той же последовательности, что и в нем.В заключительных положениях не забудьте прописать, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора, и возможность его коррекции отдельным соглашением.
5
В конце, как и в договоре, приводятся наименования и реквизиты сторон, затем документ скрепляется подписями представителей обеих сторон и печатями.
Источники:
  • дополнительное соглашения цен

Совет 4 : Как оформлять дополнительное соглашение к договору

В документах важна четкость, ясность и определенность. Поэтому при оформлении договора или соглашения нужно быть внимательным. Правильное составление документов позволяет избежать серьезных ошибок и недоразумений, а также во многом предопределяет исход возможного судебного разбирательства.
Как оформлять дополнительное соглашение к договору
Вам понадобится
  • договор
Инструкция
1
Внимательно изучите основной договор. Дополнительное соглашение изменяет либо расторгает его. А это значит, что соглашение будет являться его неотъемлемой частью. При этом к соглашению предъявляются все те же требования, что и к договору, а при заключении к нему применяются аналогичные правила.
Дополнительное соглашение заключается в следующих случаях:
- по согласию сторон, если это не противоречит закону или договору;
- по требованию одной из сторон на основании решения суда или предписания закона и другого нормативного акта;
- в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, если такой отказ допускается законом или договором.
2
Укажите в шапке дополнительного соглашения место и время его заключения, а также стороны дополнительного соглашения к договору. Условия дополнительного договора вступают в силу с момента его подписания (если иное не предусмотрено самим соглашением, договором или законом).
3
Включите в текст шапки соглашения информацию о том, частью какого именно договора оно является (должен быть указан номер договора и дата его заключения).
4
Перечислите в тексте соглашения все условия, по которым оно должно быть достигнуто. Желательно также указать, какие части, разделы, пункты договора изменяются, дополняются или признаются недействительными.
5
Заверьте дополнительное соглашение подписями сторон, скрепите подписи печатями (если они предполагаются). Рядом должна быть указана должность подписанта, расшифровка подписи.
6
Дополнительное соглашение должно быть оформлено в той же форме, что и основной договор. Поэтому, если договор проходил государственную регистрацию или был заверен нотариусом, то и дополнительное соглашение должно пройти все те же процедуры, иначе оно будет считаться недействительным.
Видео по теме
Источники:
  • доп соглашение о смене директора

Совет 5 : Как заключить дополнительное соглашение в 2017 году

После заключения какого-либо договора, вы обнаружили, что необходимо внести коррективы в некоторые условия. Перезаключить договор очень трудоемко, да и не нужно. В этом случае вы можете просто заключить дополнительное соглашение. Но тут же возникает вопрос: как же его оформить, да и на что в первую очередь обратить внимание?
Как заключить дополнительное соглашение
Инструкция
1
Дополнительное соглашение составляйте на основании договора, то есть вы должны указать наименование, например, договор купли-продажи. Затем проставьте дату составления и номер договора.
2
Перед составлением обязательно продумайте все условия, чтобы избежать оформления новых дополнительных соглашений. Лучше всего прочитать снова ранее заключенный договор, даже если вы думаете, что знаете его наизусть. По мере чтения записывайте все условия на черновик, которые, по вашему мнению, нуждаются в корректировке.
3
После этого набросайте на черновике новые условия, рассмотрите их с другой стороной, то есть с той, с которой заключаете дополнительное соглашение.
4
Затем переходите к самому оформлению. В центре необходимо прописать наименование документа, например, дополнительное соглашение к договору купли-продажи № 10 от 01 сентября 2011 года.
5
После этого переходите к основному тексту. Начинайте его как и договор, например, ООО «Восток», именуемый в дальнейшем поставщик, в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича…. Далее напишите, что пришли к соглашению, а после двоеточий по порядку перечислите измененные условия заключенного ранее договора.
6
Также очень важно прописать, что все условия, которые не затронуты в дополнительном соглашении, остаются без изменений. Ниже нужно указать реквизиты обеих сторон, поставить подписи и скрепить всю информацию синим оттиском печати организаций.
7
Все условия должны быть четкими, понятными и не двусмысленными. Если дополнительное соглашение составляется на нескольких страниц, их обязательно необходимо пронумеровать и прошить. Данный документ также подшивается к договору.
Полезный совет
Запомните, что условия, которые были описаны в дополнительном соглашении, имеют юридическую силу, а те, которые были ранее указаны в договоре – утрачивают ее.

Совет 6 : Как составить допсоглашение к договору

Изменить достигнутые ранее договоренности можно путем заключения дополнительного соглашения к основному договору. Эта процедура гораздо удобнее, чем перезаключение самого договора. Она более проста в исполнении и экономит время обеих сторон.
Как составить допсоглашение к договору
Инструкция
1
Заключение дополнительного соглашения необходимо в целях корректировки условий ранее заключенного договора в связи с изменившимися условиями (изменения цены на товары и услуги, необходимость выполнения дополнительных работ по договору и т.д.) Для того чтобы заключить дополнительное соглашение необходимо тщательно изучить первоначальный договор, выяснить для себя условия, подлежащие изменению. Затем оформить желаемые изменения в письменном виде и отослать их своему контрагенту. После изучения им вашего предложения, он должен выслать вам свои условия, которые он хотел бы видеть в предстоящем соглашении. Затем составляется соглашению сторон, однако возможно и принуждение к его заключению (только по решению суда).
2
Дополнительное соглашение к договору заключается в том же виде, что и основной договор, т.е. возможна простая письменная форма, нотариальное удостоверение, государственная регистрация. При несоблюдении формы оно считается недействительным. Текст соглашения должен четко отражать все производимые изменения (последовательно и по пунктам), также в нем обязательно делается ссылка на основной договор.
3
Соглашение подписывается теми же сторонами, что и основной договор. Если оно заключается между юридическими лицами, то оно, кроме подписей, должно быть скреплено и печатями этих организаций. Дополнительное соглашение вступает в действие с момента его подписания, если иной срок не указан в нем самом. После заключения дополнительного соглашения, оно становится частью (приложением) основного договора, и обязательно для исполнения заключившими его сторонами.
Обратите внимание
Дополнительное соглашение к договору - описание. Очень часто после заключения какого-либо договора, в момент его действия и исполнения возникают определенные обстоятельства, в соответствии с которыми отдельные пункты такого договора необходимо отменить, изменить или добавить новые условия договора.
Полезный совет
Дополнительное соглашение к договору – документ, который прилагается к заключенному ранее договору какой-либо сделки.  В тексте договора обязательно должна присутствовать ссылка, информирующая о том, что все подробности некоторых пунктов договора разъясняются в дополнительном соглашении к данному договору.

Совет 7 : Как нужно составлять дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение к договору, оформленное надлежащим образом и заверенное уполномоченными на то лицами, обладает такой же юридической силой, как и сам договор. Составляется оно по определенным правилам.
Как нужно составлять дополнительное соглашение
Инструкция
1
По структуре дополнительное соглашение выглядит практически так же, как и основной договор, к которому оно составляется, но есть и некоторые отличия. Присвойте документу собственный номер, впишите дату его составления. Укажите, к какому именно договору и от какого числа должен прилагаться данный документ. Вся эта информация должна содержаться в названии.
2
В преамбуле поименуйте стороны, заключившие дополнительное соглашение. Они должны быть такими же, как и в основном договоре. Во избежание недоразумений укажите полностью всю информацию о сторонах: организационно-правовую форму и названия юридических лиц, фамилию, имя и отчество, паспортные данные для физических лиц и так далее.
3
Переходя к основному тексту договора, помните, что переписывать те пункты, которые остаются без изменений в основном договоре, нет необходимости. Если в основной договор вносятся какие-либо поправки, начинайте пункт со слов: «Изложить пункт XX в следующей редакции». Впишите данный пункт в новой трактовке.
4
Если хотите дополнить текст договора новыми условиями, начинайте со слов: «Дополнить раздел (пункт) пунктом (подпунктом)». Полностью распишите данный пункт (подпункт) так, как если бы вы составляли договор. В случае исключения какого-либо пункта из основного договора, укажите его порядковый номер и процитируйте его полностью.
5
Укажите в тексте, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью основного договора. Впишите реквизиты сторон, подпишите дополнительное соглашение у уполномоченных лиц и заверьте его печатью предприятия (если она предусмотрена).
6
Старайтесь не утяжелять дополнительное соглашение сложными предложениями и оборотами, которые могут быть двояко истолкованы. Чем проще стиль изложения, тем легче определить, о чем стороны договариваются. Но и не упускайте важные моменты, полагая, что они логически должны вытекать из написанного вами.

Совет 8 : Как внести изменения в муниципальный контракт

Считать государственные и муниципальные контракты одинаковыми по содержанию в корне неправильно. В первом случае субъектом договора является государственное учреждение, а во втором - муниципальный орган местного самоуправления.
Как внести изменения в муниципальный контракт
Инструкция
1
Как становится ясно из самого названия контракта, заказчиком является муниципалитет. Законодательство Российской Федерации предусматривает право местной администрации на удовлетворение потребностей, необходимых для нормального функционирования органа власти, за счет местного бюджета. Одновременно с этим бюджет служит "ограничителем" для трат администрации - запрещено тратить на нужды муниципалитета больше денег, чем позволяет его размер. Договор с поставщиком заключается в письменной форме, от имени конкретного муниципального образования Российской Федерации. Он может быть заключен на имя другой организации, которая по закону имеет право на финансирование из местного бюджета.
2
Договор поставки или подряда заключается с тем исполнителем, которые победит в специальном конкурсе. После его заключения изменению подлежат далеко не все условия контракта. Например, цена является существенным участием и изменению ни в коем случае не подлежит. Единственным возможным вариантом изменения цены договора может выступать изменение стоимости тех товаров, производство и продажа которых находятся под полным контролем государства. Однако при дополнительном заказе тех же товаров поставщик вправе изменить их стоимость, но по предварительному согласованию с заказчиком.
3
Категорически запрещается изменение размеров штрафных санкций, пеней и неустоек, предусмотренных муниципальным договором изначально - изменять их нельзя ни в одностороннем порядке, ни при обоюдном согласии сторон. Если конфигурация, комплектация или иные технические характеристики под влиянием времени были изменены или дополнены, заказчик вправе отказаться от их приема либо же требовать их дополнительной проверки на качество и совместимость. Он не обязан принимать товар в меньшем/большем объеме, чем было заявлено в контракте.
4
Особые указания касаются контрактов, заключенных при отсутствии у будущего поставщика каких-либо конкурентов - их условия совершенно не подлежат никакому изменению.

Совет 9 : Как составить дополнительное соглашение договора

Заключая договор, стороны в обязательном порядке обговаривают и фиксируют в юридическом документе условия, права и обязанности. При исполнении обязательств у них может возникнуть необходимость изменить то или иное условие. В этом случае оформляется дополнительное соглашение. Оно имеет ту же юридическую силу, что и договор.
Как составить дополнительное соглашение договора
Инструкция
1
В первую очередь укажите, к какому договору составляется дополнительное соглашение, эту информацию пропишите в заголовке документа. Здесь же напишите номер составляемого документа. Формулировка может быть следующей: «Дополнительное соглашение №1 к договору купли-продажи №2 от 01 февраля 2012 года». Строкой ниже укажите дату составляемого документа и место подписания (город).
2
Первый абзац дополнительного соглашения должен быть таким же, как и в договоре. Здесь вы указываете Ф.И.О. сторон. Только вместо формулировки «заключили договор о нижеследующем» напишите «пришли к соглашению».
3
Оформите основную часть документа. Впишите те условия, которые утрачивают свою силу с момента подписания настоящего соглашения. Причем вы должны указать не только новую редакцию условий, но и старую. Допустим, вы хотите внести изменения в трудовой договор, а именно - поменять должность сотрудника. Для этого в дополнительном соглашении укажите и старую должность, и новую. Если даже оклад не изменился, все равно напишите его размер. Обязательно укажите номер раздела и пункт, который подлежит корректировке.
4
Строкой ниже напишите, что остальные условия остаются без изменений, а дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. Также вы должны уточнить тот факт, что документ считается юридически значимым. В конце впишите информацию о сторонах, то есть укажите их реквизиты. Подпишите документ, поставьте печать организации. Отдайте соглашение на подпись второй стороне.
5
Если договор необходимо было нотариально удостоверять, то и дополнительное соглашение должно быть заверено у нотариуса. Если юридический документ проходил регистрацию в государственных органах, зарегистрируйте там же и составленный документ.
Источники:
  • как составить договора

Совет 10 : Когда нужно дополнительное соглашение

В деловой практике у контрагентов часто возникает потребность скорректировать условия ранее заключенного договора. Тогда речь заходит о составлении к нему дополнительного соглашения.
Что нужно знать о дополнительном соглашении
Инструкция
1
Дополнительное соглашение заключается сторонами тогда, когда в силу сложившихся обстоятельств или иных причин необходимо внести какие-либо изменения в уже действующий договор. Эти изменения могут касаться как отдельных пунктов договора, так и целых его разделов. После подписания дополнительное соглашение к договору становится его неотъемлемой частью.
2
В дополнительном соглашении стороны договора вправе добавить и исключить из него те или иные пункты, а также изложить необходимые условия в новой редакции.
3
Дополнительное соглашение необходимо, в частности, тогда, когда у какой-либо из сторон изменяются организационно-правовая форма, наименование или банковские реквизиты. В этом случае в дополнительном соглашении преамбула договора, а также реквизиты контрагентов излагаются в новой редакции. Кроме того, без дополнительного соглашения не обойтись при изменении срока действия договора.
4
Стороны должны оформить дополнительное соглашение и тогда, когда корректируются цена договора, порядок расчетов, а также сроки исполнения взаимных обязательств.
5
Схематично дополнительное соглашение оформляется следующим образом. Вначале следуют его название, номер, дата и место заключения. После этого оформляется преамбула, в которой указываются сведения о сторонах, заключивших дополнительное соглашение. Завершают документ реквизиты сторон. Дополнительное соглашение подписывается уполномоченными лицами и скрепляется печатями (при наличии).
6
Основной текст дополнительного соглашения может содержать в себе измененную редакцию пунктов действующего договора. Если стороны решили включить в договор новые условия, в дополнительном соглашении приводятся номер и текст соответствующего пункта договора.
7
В случае исключения из договора необходимого пункта, формулировка в дополнительном соглашении может звучать следующим образом: «Стороны пришли к соглашению исключить из текста договора п. 1.4 ». Если при этом происходит изменение нумерации условий договора, в дополнительном соглашении необходимо сделать соответствующую оговорку.
Обратите внимание
Дополнительное соглашение должно быть заключено в той же форме, что и основной договор. Так, если договор был удостоверен нотариально, то точно так же оформляется и дополнительное соглашение.
Полезный совет
Последовательно нумеровать дополнительные соглашения целесообразно во избежание разногласий и путаницы у сторон договора.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500