Совет 1: Как обслуживать в ресторане

Одной из основных особенностей работы официанта является то, что им каждый день и в течение всего дня необходимо общаться с людьми. От этого общения зависит очень многое. Это может сказаться на имидже и репутации заведения. Безусловно, от этого может зависеть состав и количество посетителей. Конечно, уровень обслуживающего персонала значительно зависит от престижности заведения, но в любом уважающем себя заведении официант является далеко не последним сотрудником, даже не смотря на свою порой не самую высокую заработную плату.
Инструкция
1
Для того, чтобы стать достойным представителем этой профессии, нужно неукоснительно следовать некоторым правилам. Для начала, обратите внимание на свой внешний вид. Безусловно, каждый ресторан предоставляет спецодежду для своего персонала, но следить за ее чистотой - это уже ваша задача. Вовремя меняйте или стирайте свою унифрому. Не допускайте, чтобы посетители видели капли от соуса или другой пищи у вас на рукаве. Для посетителей вы - это лицо ресторана. Прическа, лицо, руки - все должно быть в идеальном состоянии. Чистота и опрятность должны стать для вас нормой жизни, ведь в этом нет ничего плохого.
2
Разговаривая с посетителями, думайте только о них, о заказе, о своей работе. Если вы пришли на работу в не очень хорошем настроении или расположении духа, оставьте свои проблемы за пределами ресторана. Посетители не виноваты в том, что у вас могут быть проблемы и не имеют к ним никакого отношения. Они также не смогут вам помочь. Кстати, в данном случае, воспользуйтесь возможностью отвлечься на время от повседневных забот. Ведь общение в посетителями многогранно, не каждый клиент сухо заказывает еду и не произносит больше не слова. Многие посетители открыты к общению и ждут его от вас. Расскажите о составе какого-либо блюда, если им заинтересовались, пошутите, если это уместно в вашей ситуации. Одним словом, расположите посетителя к себе, поднимите у него настроение перед приемом пищи.
3
Однако, не будьте слишком навязчивы. Проявляйте максимум терпения, все посетители разные, и это ваша работа, обслуживать любого посетителя. А вариации общения с таким разнообразием клиентов можно назвать своего рода искусством. В некоторых случаях вам придется даже применить определенные знания психологии.
4
Когда смотришь на работу официанта, то не замечаешь все ее сложности. А это значит, что многие представители этой профессии еще и отличные актеры. Кстати, разнообразить свое общение на работе официантам необходимо не только для поддержания репутации заведения, но и для того, чтобы постоянно совершенствоваться, учиться находить общий язык с любым клиентом.

Совет 2: Как вернуть деньги за некачественные услуги

С некачественным оказанием услуг может столкнуться каждый, поэтому необходимо заранее знать свои права, - это поможет вернуть потраченные деньги. Если вас плохо обслужили в кафе или ресторане, то это приведет лишь к испорченному настроению, а вот ошибки в сфере медицины или туризма могут привести к куда более серьезным последствиям.
Инструкция
1
Попросите у персонала компании, которая оказала некачественные услуги «Книгу жалоб и предложений». Сделайте в ней соответствующую запись с указанием имени фамилии, имени и отчества обслуживающего вас сотрудника.
2
Опишите суть происшествия, чтобы было понятно, в чем именно состоит некачественность предоставленной услуги. Поставьте дату и время. Помните, что вам обязаны по требованию предоставить стул, стол и ручку для написания жалобы. Если вам отказали в этом, то отметьте данный факт в книге.
3
Вызовите менеджера по работе с клиентами или руководителя предприятия. Сообщите, что вам оказали некачественные услуги, и вы хотели бы вернуть потраченные деньги. Как правило, если сумма незначительная, то можно прийти к мирному соглашению и урегулировать ситуацию. Однако в большинстве случаев вам просто откажут, ссылаясь на различные факторы.
4
Напишите претензионное письмо на имя руководителя компании, которая оказала некачественные услуги. Опишите ситуацию и попросите вернуть потраченные деньги. Сошлитесь на статьи Гражданского кодекса РФ, которые регулируют данную ситуацию. К примеру, если вы заключили договор на оказание услуг и составили соответствующий акт, то необходимо руководствоваться частью 2 статьи 720 Гражданского кодекса РФ. Отправьте письмо почтовым заказным отправлением.
5
Получите ответ от предприятия, оказавшего некачественные услуги, на ваше письмо в течение десяти дней со дня получения. Если вам отказали в возврат денег, напишите исковое заявление в гражданский суд. В этом случае вы можете потребовать не только вернуть деньги, но и выплатить моральный и материальный ущерб в виде штрафных санкций. Для судебного разбирательства понадобятся все имеющиеся на руках документы, подтверждающие факт и размер ущерба от оказания некачественной услуги. В противном случае вам будет сложно доказать свою правоту.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше