Совет 1: Как начать ресторанный бизнес

Ресторанный бизнес будет успешным, если правильно выбрать формат заведения (кафе, бистро, ресторан). Также его успешность зависит от безошибочного выбора наиболее востребованной специализации (национальная кухня, морепродукты, стейки). Еще один немаловажный аспект – выбор региона. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются итальянские рестораны, за ними – рестораны кавказской кухни. Японская и китайская кухни хоть и продолжают быть популярными, но это уже нисходящий тренд.
Вам понадобится
  • концепция будущего ресторана, бизнес-план, маркетинговый план, помещение, оборудование, продукты, персонал.
Инструкция
1
Подберите помещение, которое будет соответствовать формату заведения. Главные критерии выбора – наличие клиентских потоков и подходящая планировка внутри. Также должна быть возможность разделения площади на три основных части: производство, офис и зал. Многие начинающие рестораторы на этой стадии допускают одну непоправимую ошибку. Стремясь разместить в зале максимальное количество посадочных мест, они «обкрадывают» производственные площади, совмещают горячий и холодный цеха, сокращают количество подсобных помещений. Как итог – контролирующие инстанции не выдают разрешения на открытие заведения, приходится все переделывать.
2
Пригласите проектировщика, составьте технический план, на котором будут указаны основные проводки инженерных коммуникаций, которые привязываются к технологическому оборудованию. Непременно предусмотрите хорошую вытяжку – без нее крайне сложно работать в горячем цехе, да и в зале летом находится не совсем уютно.
3
Приобретите технологическое и торговое оборудование. К первой группе относится холодильное, тепловое, механическое. Ко второй – кофеварочное и пиворазливочное. Также в обязательном порядке приобретите систему автоматизации. Какую выбрать программу – зависит от ваших возможностей, а также от планируемой пропускной способности ресторана. Как правило, специалисты, устанавливающие АСУ, помогут и с обучением работы с ней.
4
Получите разрешительные документы Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Если в помещении до вас функционировало предприятие питания, как правило, особых проблем с надзорными органами не возникает. Но при смене профиля они очень даже возможны. В этом случае следует внимательно прислушаться к требованиям, исправить недостатки и вновь подать заявку на рассмотрение вашего вопроса.
5
Составьте штатное расписание. Если ваш ресторанный бизнес представляет собой небольшое кафе, некоторые должности можно совместить. Например, бармен может быть и администратором, а шеф-повар – управляющим. Впрочем, все очень индивидуально и зависит не только от специфики заведения, но и от личностей тех или иных работников. Чтобы избежать риска найма недобросовестного персонала, отнеситесь к подбору кадров со всей ответственностью. Напишите должностные инструкции, попросите работников подписать их. Составьте трудовые договора, в которых четко пропишите права и обязанности персонала.
6
Разработайте меню. Оно может быть небольшим: по три-четыре позиции в каждом разделе вполне достаточно. Большое меню сложно в исполнении, к тому же оно требует больших товарных запасов, а это неминуемо приведет к серьезным списаниям. Подайте документы на получение алкогольной лицензии. 40 процентов выручки ресторанного бизнеса делает кухня и 60 процентов – бар, так что алкогольная лицензия будет очень кстати.

Совет 2: Ресторанный бизнес: организация

Покушать любят все, а покушать вкусно тем более, и не важно, о какой стране идёт речь. Пункты общественного питания были и есть, востребованы всегда. Наверное, именно поэтому ресторанный бизнес в нашей стране довольно широко представлен и достаточно процветает.

Инвестирования в ресторанный бизнес находят довольно рентабельными. Официальная статистика показывает, что уровень рентабельности колеблется от 20 до 60%. Сейчас рестораны условно можно разделить на три категории: элитные, рестораны «средней руки», и т.н. фастфуды.

Для того чтобы начать свой ресторанный бизнес, можно воспользоваться одним из двух вариантов. Первый, вы вкладываете деньги в ресторан с нуля. Второй, вы покупаете уже готовый ресторан. В любом случае сначала создаётся сама идея, а уже потом подыскивается под неё помещение.

На самом деле открытие ресторана - это далеко не такое простое дело, как может показаться с первого взгляда. И ваше горячее желание, и самоотверженность, это, конечно, много, но далеко не достаточно. Оно требует огромного количества затрат сил и времени, в среднем на открытие ресторана может понадобиться около полугода.

Начнём с того, что необходимы определённые денежные средства, и их сумма прямо пропорциональна виду ресторана, который вы хотите в итоге получить. Если это ресторан «средней руки», то капиталовложений потребует меньше, чем ресторан элит-класса.

Будьте готовы к тому, что вам придётся оформлять большое количество самой разной документации. Очень большое значение имеет дизайн, проектирование. Ведь необходимо, что ваш ресторан был максимально уютным, создавал атмосферу теплоты и спокойствия. На сегодняшний день предлагается огромное количество ресторанов, и ваша задача, создать такую атмосферу, чтобы клиент захотел прийти именно к вам, и не просто прийти, а стать постоянным клиентом.

Именно поэтому удачный дизайн-проект является одним из составляющих удачной работы ресторана в будущем. И для того чтобы такой проект сделать максимально успешным, необходима какая-то оригинальная идея, концепция и, разумеется, её поэтапная целенаправленная реализация. Необходимо создать свою неповторимую «изюминку», которая будет выделять именно ваш ресторан из общего списка.

Это может быть и нестандартный дизайн или своеобразная кухня, или эксклюзивная мебель, например шкафы купе, или что-то ещё, что подскажет ваша фантазия. Дизайн ресторана подразумевает не только дизайн интерьера зала для посетителей, но и всех его помещений, т.о. создание общей концепции всего заведения.

Излишне говорить, что самым оптимальным вариантом будет обращение в фирму, специализация которой дизайн, проектирование ресторанов, кафе, баров. Здесь вы получите вполне квалифицированную помощь в полном объёме. Будет разработана концепция вашего заведения, разработают объёмно-планировочные решения, проекты вентиляции и кондиционирования и многое другое, что предполагает дизайн-проект ресторана. А вы, уже основываясь на этом проекте, можете приобретать всё необходимое технологическое оборудование, а также мебель на заказ для интерьера.

Совет 3: Что такое ресторанный консалтинг

Не все еще привыкли к слову «консалтинг», а тут уже появилась масса словосочетаний, образованных с его помощью. Например, экологический консалтинг, IT-консалтинг. Данная статья посвящена ресторанному консалтингу, его сущности и целям.

Итак, консалтинг (от англ. Consulting) – это вид деятельности, который подразумевает консультирование разного рода лиц по разным вопросам. Ресторанный консалтинг – это деятельность, направленная на консультирование начинающих либо действующих рестораторов, помогающая последним в достижении желаемых целей.

Кому может пригодиться ресторанный консалтинг? Тем, кто только задумался о ведении ресторанного бизнеса и хочет все просчитать, чтобы попросту не потерять деньги и время. Начинающим рестораторам, которых хотят оптимизировать процесс. Тем, кто задумался о приобретении готового ресторанного бизнеса. Владельцам ресторанного бизнеса, которые планируют проводить аудит в своей организации. Инвесторам, у которых в планах открытие ресторанной сети. А также руководству убыточных ресторанов.

Какие услуги входят обычно в понятие «ресторанный консалтинг»? Первое – это полное управление рестораном на основе договора «Доверительное управление». То есть вы нанимаете не людей, а фирму, которая и занимается организаций работы ресторана или другого объекта общественного питания.

Осуществление и поддержка ресторанного предприятия на всех стадиях, начиная от идеи и заканчивая открытием. Это и проведение социологических и маркетинговых исследований, и подготовка всей документации, и организация рекламных компаний, и многое-многое другое.

Проведение анализа уже работающего пункта общепита, внедрение новых стандартов, разработка новых концепций. Все для того, чтобы оптимизировать работу организации.  

Совет 4: Как открыть свой ресторанный бизнес

Российский ресторанный рынок растет довольно быстрыми темпами. Около тридцати процентов составляет ежегодный рост. Несмотря на огромную конкуренцию, практически в каждом ресторане вечером можно увидеть приличную очередь. Следовательно, после открытия своего собственного ресторана прибыль и удовлетворенность от успеха не должна заставить себя долго ждать. Рассмотрим ниже основные действия, которые нужно соблюдать для открытия своего ресторанного бизнеса.
Инструкция
1
Разработайте для начала концепцию ресторана. Не путай её с бизнес-планом. В концепции распишите работу вашего будущего ресторана в мельчайших деталях. Это и технологические цепочки, и дизайн, и предполагаемое меню.
2
Теперь пришло время бизнес-плана. Оцените в нем всё, что касается финансовых затрат и возможного дохода. Оцените рекламу, конкурентов и остальные факторы, влияющие на ресторанный бизнес.
3
Выберите помещение. Удачное расположение - один из залогов успеха. Ресторан должен располагаться близко к потенциальным клиентам. Какие у вас должны быть посетители, вы должны были учесть в пункте номер один. И ещё, помещение лучше купить, чем арендовать, запомните этот важный момент.
4
Создайте неповторимый дизайн и нужную атмосферу. Любая, даже самая маленькая деталь должна создавать уют и комфорт.
5
Закупите нужное оборудование. Ни в коем случае не покупайте обычные бытовые приборы. Берите только профессиональные аксессуары для ресторанов. Самое качественное, в тоже время и самое дорогое оборудование производится в Англии. Закупите нужное количество кухонного оборудования.
6
Разработайте меню. Основывайтесь при его создании на концепции вашего ресторана. Здесь важно, какой кухне вы отдадите своё предпочтение. Меню должно быть простым и написано понятным языком.
7
Наберите нужный персонал. Некоторых, например, управляющего и шеф-повара, лучше нанимать сразу, и советоваться с ними по мере создания ресторана. Можете обратиться в специальные агентства по набору кадров.Запомните, не обязательно для открытия ресторанного бизнеса вкладывать очень большие суммы. Если вы человек творческий, придумайте оригинальную идею, и она обязательно притянет к вам множество клиентов. Главное - начните, если у вас зародилась идея. Быть может, именно вы в ближайшем будущем станете одним из самых известных рестораторов страны. Дерзайте.
Видео по теме
Источники:
  • как создать ресторанный бизнес в 2017
Обратите внимание
При недостаточных инвестициях есть риск, что вам не хватит на что-то очень важное, например, на продвижение.
Полезный совет
Чтобы ресторанный бизнес был успешным, начать надо с написания концепции, то есть бизнес-замысла будущего ресторана.
Как открыть собственный ресторанный бизнес
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500