Отсюда и возникает два взгляда на одну проблему: с одной стороны – это интересное новшество, с другой – это столовая, которую преподнесли посетителям с другой стороны. Большинство населения в восторге от тех ужинов, завтраков и обедов, которые проходили еще в «тех» столовых. Есть люди, которые дорожат своим временем, не тратят его на готовку, но в тоже время любят домашнюю еду. В тоже время именно ресторанов японской кухни развилось в городах очень много, однако не все любят суши или роллы. От сюда можно сделать вывод, что для развития собственного бизнеса, открытие столовой с «нуля» является лучшим вариантом.


Но, как и в любом деле, необходимо составить бизнес-план столовой. Новиков в предпринимательстве может сразу испугаться этого слова, ведь это покажется ему трудным. Поэтому рассмотрим уже составленный пример бизнес-плана для открытия столовой, в который потом при желании можно внести свои собственные изменения, поправки, а также дополнения.


Следует понять, что с «нуля» открытие столовой послужит хорошим началом малого бизнеса. Однако, рынок сферы заведений, которые предоставляют возможность вкусно поесть и отдохнуть своему клиенту, весьма велик. Поэтому попасть в такую нишу не так то просто, и место, которое мы планируем занять не только специфично, но и ново для людей, которые привыкли кушать в фаст-фудах.


Бизнес-план столовой: как открыть её с «нуля»


Итак, как открыть столовую с «нуля»? Представляем вашему вниманию готовый пример для её открытия.


Форма ведения деятельности


Форма ведения бизнеса для данного проекта – индивидуальное предпринимательство – это самый оптимальный вариант. А если поставщиками сырья и компонентов, необходимых для открытия столовой будут юридические лица, то придется открывать юридическое лицо. Если же такого не последует, то лучший вариант — индивидуальное предпринимательство.


Аналитики, проанализировав все необходимые показатели, утверждают, что такой бизнес как открытие столовой весьма успешен. А все из-за того, что многие населенные пункты е располагают такими заведениями.


Про заведение


Поскольку столовая создается для клиентов со средним уровнем достатка, то и цены на продукцию в ней должны быть невысокими, а соответствующими.


Услуги, которые будут предоставляться


Бизнес-план составлен так, что в столовой будут предоставляться такие услуги:


- создание и продажа горячих завтраков;


- изготовление и продажа обелов;


- готовка для корпоративных вечеринок, панихид, встреч выпускников и т.д.


Рынок и конкуренты


Данный пункт раскрывает и содержит в себе всю необходимую информацию о столовых, которые расположены в конкретном городе либо населенном пункте. Определить какие из них являются конкурентами, а какие нет. Зная все ошибки конкурентов, можно учесть их и предупредить их появление в своем заведении.


Производственная часть бизнес-плана по открытию своей столовой


Самым важным моментом выступит поиск помещения для столовой. Место, которое с удобствами сможет стать популярным уголком общественного питания. Именно по этой причине поиску места необходимо уделить должное внимание. Лучшим местом расположения столовой будет район, где расположены самые крупные предприятия, а еще лучше, если столовая будет размещаться в помещениях этих предприятий. Еще один хороший вариант – это размещение столовой в новом торговом центре. Поначалу строители центра станут вашими первыми клиентами.


Чтобы пройти всевозможные проверки, а также инстанции следует учесть наличие основного и запасного выхода в помещении столовой, а также его разделения на две части: одна, из которых – кухня, а вторая часть – это зал. Что касается уровня и размера помещения, то все будет зависеть от ваших финансовых возможностей.


Особое внимание следует уделить оборудованию, которое необходимо для столовой. Большое количество компаний, готовых предоставить необходимое оборудование для столовой, представлено на рынке. Разница заключается только в цене и качестве.


Оборудование, которое необходимо для столовой:


- плиты, которые необходимы для изготовления горячих продуктов;


- жарочные и варочные шкафы;


- производственные, а также разделочные столы;


- мойка;


- столы и стулья для клиентов;


- посуда для готовки и подачи блюд.


От персонала столовой будет зависеть и сам результат ее работы. Поэтому, выбирая персонал, отнеситесь к этому делу внимательно и избирательно.


После проделанного пути, следует осуществить следующий шаг, которым станет рекламная компания столовой. Успех любого заведения зависит от этого дела. И тут уж любые средства хороши – можно задействовать обычную рекламу, но партизанский маркетинг куда лучше.


Повара с опытом должны уметь готовить любое блюдо русской кухни. Для этого необходимо указать, что меню будет состоять в основном именно из русской кухни, а потом уже и все остальное.


Бизнес-план предусматривает наличие таких сотрудников в столовой:


- один управляющий;


- два повара;


- двое кухонных рабочих;


- одна посудомойка;


- один подсобный рабочий;


Один уборщик, один кассир


Меню открываемой столовой должно содержать перечень самых главных блюд традиционной русской кухни. Как правило, в этот перечень входит: борщ, пару супов, солянка, блюда из картофеля, блюда из мяса, различные салаты.


Когда все вышеуказанное учтено и осуществлено, тогда беремся за открытие. За счет месторасположения столовой проведение крупномасштабной рекламной компании не понадобится. Еда должна быть на высшем уровне, дабы завоевать любовь и уважение будущих клиентов. В будущем это позволит украсть клиентов, которые уже питаются в заведениях такого рода.


Финансовый план заведения


Данный пункт бизнес-плана столовой создан для расчета, как расходов, так и доходов, которые так необходимы для общей оценки окупаемости этого заведения.


К расходам относится:


- аренда, выбранного помещения;


- приобретение, всего необходимого оборудования;


- оплата работы персонала;


- прочие накладные расходы.


Рассмотрим доходы:


- продажа горячего питания;


- обеспечение продуктами на банкетах, вечерах и т.д.


Исходя из этих данных, окупаемость столовой составит 1-1,5 лет, а это весьма хорошие показатели в современных как экологических, так и социальных условиях. Пусть этот бизнес-план поможет вам открыть столовую и начать свой бизнес. Остается пожелать только удачи.