Инструкция
1
В вашем ресторане есть маркетолог? Если нет, то пора нанять. Задача маркетолога - сбор и анализ информации об ассортименте в ресторанах вашей категории, ценах, конкурентах. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного, и кажется, что это можно делать самостоятельно с помощью Интернета, анкет для клиентов и прочего подобного. Однако это не совсем так - во-первых, сбор информации отнимает много времени, во-вторых, для ее детального анализа необходимо иметь достаточно знаний из разных сфер - экономики, бренд-менеджмента и др.
2
Наверняка в районе, где располагается ваш ресторан, есть еще несколько подобных заведений. Их стоит посетить, просто в качестве клиента, чтобы увидеть ассортимент, цены, уровень обслуживания, какие-то запоминающиеся идеи. Лучше всего сделать это вместе с маркетологом. Соответственно, по результатам вы просто немного измените свой ассортимент - добавите пару "мейнстримовых" блюд, которые пользуются спросом в любом случае, прорекламируете то блюдо, которого нет у конкурента, но есть у вас. Те блюда, которые не пользуются спросом вообще, лучше убрать из меню.
3
Просто удивительно, сколько в Москве ресторанов в совершенно безликими названиями вроде "Эльмира". Возможно, в советское время клиенту было все равно, как назывался ресторан - их было слишком мало. Но сейчас название играет очень важную роль. Не стоит жалеть денег на услуги специалиста по неймингу или даже брендингу. Название вашего ресторана должно быть ярким и запоминающимся, таким, чтобы клиент, увидев его рекламу, например, в метро, запомнил его надолго. Естественно, название должно отражать суть ресторана (для японского ресторана важны какие-то японские мотивы, ассоциации с японским стилем жизни, питанием и т.д.).
4
Довольно большую роль играет интерьер и расстановка столиков - людям как минимум должно быть удобно сидеть за столиками, не слишком тесно и не слишком широко. Желательно оформить залы ресторана в определенном стиле, чтобы они перестали быть безликими. Привлекает внимание яркая витрина ресторана, например, муляжи блюд - они вызывают аппетит. У входа стоит повесить меню с выделенными акциями и спецпредложениями, а также новыми блюдами.
5
Не последнюю роль играет и обслуживание: клиенту не захочется возвращаться в ресторан, где официанты недостаточно вежливы, неопрятны, обслуживают медленно, путают меню и т.д. Лучше нанять хороших официантов с опытом работы и платить им больше, нежели более "дешевых" студентов, но постоянно получать жалобы от клиентов.
6
Перечисленные способы - лишь примеры действий по раскрутке ресторана. Как правило, в каждом случае важны свои нюансы. Но чем быстрее владелец ресторана в принципе начнет какие-либо действия по его раскрутке, тем раньше его ресторан начнет приносить ему прибыль.