Совет 1: Как отражать проводки услуг

Некоторые работодатели в процессе хозяйственной деятельности компании используют услуги сторонних организаций. Как правило, такие работы должны быть связаны с производством и реализацией выпускаемой продукции, то есть они должны быть экономически обоснованы. Эти услуги необходимо отражать в учете.
Вам понадобится
  • - документы (счет-фактура, акт, выписка из расчетного счета и другие).
Инструкция
1
Чтобы отразить ту или иную услугу, сначала получите на руки документы, подтверждающие факт выполнения работы. Вся документация должна быть правильно оформлена. Обязательно заключите договор с той компанией, которая оказывает вам услуги.
2
При осуществлении работ, получите акт оказания услуг. Также для вычета НДС к нему должна быть оформлена счет-фактура. Акт разработайте самостоятельно, так как российским законодательством не утверждена унифицированная форма.
3
В бухгалтерском учете на основании акта оказания услуг сделайте следующую проводку: Д26 К60 (76) – отражена сумма расходов (без НДС), связанная с полученной услугой.
4
На основании налогового документа (счет-фактуры) отразите сумму входящего налога на добавленную стоимость, сделайте это с помощью записи: Д19 К60 (76).
5
После внесения оплаты контрагенту за оказанные услуги на основании выписки из расчетного счета и платежного поручения, в бухгалтерском учете сделайте следующую проводку: Д60 (76) К51. Если оплата происходила наличными денежными средствами (то есть через кассу организации), то на основании расходного ордера сделайте запись: Д60 (76) К50.
6
Предъявите к вычету сумму налога на добавленную стоимость. Для этого сделайте следующие записи: Д68 субсчет «НДС» К19. Включите сумму НДС в книгу покупок, перепроверьте правильность заполнения даты документа и номера.
7
Спишите расходы на себестоимость продаж, в бухгалтерском учете отразите это следующим образом: Д90 субсчет «Себестоимость продаж» К26.

Совет 2: Как включить проводки 1с

1C: Предприятие представляет собой мощное программное обеспечение для ведения бухгалтерского и кадрового учета на предприятии. Данная программа дает возможность одновременной работы нескольким пользователям.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - установленная программа 1С.
Инструкция
1
Запустите программу 1С, выберите свою базу и выберите режим «Конфигуратор», далее выберите пункт «Пользователи». Из списка выберите нужного пользователя, щелкните по его имени правой кнопкой мыши, выберите опцию «Свойства». Измените его права на более высокие. Сохраните изменения.
2
Выполните резервное копирование md-файла метаданных, чтобы осуществить ведение проводок в 1С. Перейдите в конфигуратор, выберите вкладку «Права», из списка выберите набор прав и отредактируйте необходимые пункты, чтобы активировать проводки в 1С: Предприятие. Далее перейдите в режим пользователя. Перейдите в журнал проводок, выберите опцию «Действия», щелкните кнопку «Включить проводки» либо нажмите клавишу F8.
3
Выполните бухгалтерскую запись на основании первичных документов. Для этого выберите документ «Операция» и осуществите нужную проводку. При введении документа в журнале проводка формируется автоматически, на основании тех реквизитов, которые вы установили.
4
Для просмотра проводок, сформированных для определенного документа, выберите меню «Бухгалтерские проводки», выберите название документа, например «Поступление материалов». Обратите внимание, что в окне проводок вы не сможете сделать никаких изменений. Операция объединяет одну либо несколько проводок.
5
Откройте необходимую операцию, чтобы просмотреть существующие проводки, для этого щелкните по кнопке «Открыть операцию» на панели инструментов. В данном окне вы также можете увидеть дату, сумму, номер и содержание проведенной операции. Документ, для которого успешно выполнена проводка, обозначен в списке с помощью красного указателя. Если документ не проведен, это значит, что в нем нет бухгалтерских проводок. Когда совершаются определенные операции, документ распечатан заранее, и неизвестно, будет ли выполнена данная хозяйственная операция, в нем не будет проводок.
6
Чтобы их отключить, щелкните по строке документа правой кнопкой мыши, щелкните «Сделать непроведенным», далее выберите «Да». Для включения проводок документа, откройте его двойным щелчком мыши, в окне реквизитов щелкните по кнопке «ОК».
Видео по теме
Источники:
  • как изменить проводки в 1с

Совет 3: Как отразить услуги сторонней организации

В бухгалтерском учете для отражения услуг сторонних организаций существует документ под названием «Услуги сторонних организаций». В нем должны быть занесены все данные о стоимости услуг, выполнение работ, учет налогов на затраты.
Вам понадобится
  • - реквизиты сторонней компании;
  • - акт работ, которые выполняет сторонняя организация;
  • - счет взаиморасчетов;
  • - сумма предварительного расчета;
  • - автоматизированная система бухгалтерского учета (1С:Бухгалтерия).
Инструкция
1
Откройте 1С: Бухгалтерию. В форме документа «Услуги сторонних организаций» укажите организацию-контрагента, номер договора, сделки и вид взаиморасчетов с компанией за предоставленные услуги. В этом же документе укажите реквизит под названием «вид торговли» и номер акта работ, которые выполняет сторонняя организация.
2
В журнале «Отбор заказов по контрагенту» с помощью кнопки выбора нажмите необходимый документ-заказ.
3
Введите данные на основании «Счета входящего», а строку «Заказ» заполните в соответствие со «Счетом».
4
В закладке под названием «Дополнительно» укажите счет взаиморасчетов, ставку НДС по реквизиту «Вид НДС» и аналитику валовых расходов.
5
Если нужно отредактировать сумму предварительной оплаты, поставьте флажок на закладку «Указать сумму предварительной оплаты вручную». После этого вручную введите сумму этой оплаты.
Обратите внимание
Если не включить реквизит «НДС на затраты» при оформлении закладки «Дополнительно», сторонняя организация не имеет право на включение суммы НДС в состав налогового кредита. В этом случае сумма НДС будет учитываться при затратах, которые указаны в закладке «Счет затрат по НДС».
Полезный совет
Если при выборе документа-заказа в поле под названием «Заказ» отображается строка «Без заказа», то текущий документ является основой для взаиморасчетов с компанией. Если в документе «Услуги сторонней организации» необходимо отразить и дополнительные услуги, которые выполнила сама компания, и влияющие на себестоимость продукции, установите «Внутренний расход» как вид операции. Если расчеты ведутся смешанным способом - наличным и безналичным расчетом - то их проводят документом «Расходный кассовый ордер» и «Платежное поручение».
Источники:
  • как отражается и какие документы

Совет 4: Как отражать проводки в налоговом учете

Для осуществления хозяйственной деятельности руководители организаций должны вести бухгалтерский и налоговый учет. Как правило, эти два вида учета идут параллельно друг с другом, но все же имеют различия. Налоговый учет необходим для определения налоговой базы, на основе бухгалтерского учета составляется баланс, отчет о прибылях и убытках и другие отчетности. Учет некоторых операций также разнится.
Инструкция
1
Для того чтобы отразить какую-либо хозяйственную операцию, вам прежде всего необходимо иметь первичные документы, например, счет-фактуру, акт. Чтобы рассчитать налог на прибыль, оформляйте налоговые регистры, унифицированной формы для которых не существует. Поэтому разработайте бланк самостоятельно, утвердите и пропишите в учетной политике организации.
2
В регистрах обязательно указывайте такую информацию, как наименование операции, дату составления, измерители. Ниже укажите наименование должности лица, ответственного за составление документа, и поставьте подпись. Налоговые регистры оформляйте в бумажном или в электронном виде.
3
Если вы хотите вести бухгалтерский и налоговый учет параллельно друг с другом, определите правила и принципы регистрации хозяйственных операций. Пропишите это в учетной политике. При этом постарайтесь максимально сблизить эти два учета. Например, некоторые организации используют два разных метода начисления амортизации, выигрывая при этом на налоге на имущество. Если вы остановитесь на том, что и в бухгалтерском и налоговом учете амортизация будет начисляться линейным способом, то налог на имущество увеличится, а величина износа – уменьшится.
4
Также вы можете использовать налоговый учет, резко отличающийся от бухгалтерского. Правила его ведения также пропишите в учетной политике. В этом случае каждую хозяйственную операцию фиксируйте дважды – в налоговом учете и в бухгалтерском. Этот способ очень экономичен, но трудоемок, так как придется вести налоговые регистры и следить за правильностью их составления.
5
Как правило, на практике данные налогового и бухгалтерского учета разнятся при учете основных средств. Это происходит за счет амортизации. Также могут возникать суммовая разница и в учете материалов - в бухгалтерском учете принимаются по одной стоимости, а в налоговом учете - по другой цене.
Видео по теме
Полезный совет
Расходы, которые были осуществлены при получении услуг, уменьшают налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. Но это можно делать в том случае, если расходы экономически обоснованы и подтверждены, то есть сопровождаются всеми необходимыми документами.
Источники:
  • учет услуг проводки
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше