Совет 1: Как отразить в бухучете услуги банка

В процессе расчетов с контрагентами юридические лица зачастую используют услуги банка. Как правило, банковские отделения за свершенные операции взимают комиссию. Денежные средства, снятые за расчетно-кассовое обслуживание, непременно должны отражаться в бухгалтерском и налоговом учете, ведь они уменьшают налогооблагаемую базу и отражаются в бухгалтерском балансе.
Как отразить в бухучете услуги банка
Инструкция
1
Прежде всего при учете расходов, осуществляемых организацией, руководствуйтесь ПБУ 10/99. Из этого документа следует (пункт 11 глава 3), что затраты на банковское обслуживание следует учитывать в составе прочих расходов.
2
На основании выписки из расчетного счета, квитанции или мемориального ордера отразите списание суммы за расчетно-кассовое обслуживание в бухгалтерском учете. Сделайте это с помощью следующих проводок: Д91 субсчет «Прочие расходы» К76 (60) – отражено начисление суммы за РКО; Д76 (60) К51 – списана с расчетного счета сумма за РКО.
3
Обязательно проверьте в договоре с банком наличие условия списания комиссии. Также посмотрите, правильно ли рассчитана сумма комиссии, так как при налоговой проверке инспектор обязательно обратит на это внимание, и если сумма превышает установленный процент – будет пересчитана сумма налога на прибыль, а на недостающую сумму доначислены пени.
4
В некоторых случаях комиссия банка облагается налогом на добавленную стоимость, например, при оформлении карточки с образцами подписей. В этом случае потребуйте у обслуживающего банка правильно заполненную счет-фактуру с входящим НДС. На основании налогового документа в бухгалтерском учете отразите это следующим образом: Д19 К76 (60) – отражена сумма входящего НДС; Д68 К19 – принята к вычету сумма НДС.
5
В том случае, если вы пользуетесь системой «Банк-клиент», услуги за обслуживание программы отразите на счете 97, то есть в составе расходов будущих периодов. Не забудьте ежемесячно производить амортизационные отчисления по установленному программному обеспечению.
6
Отразите услуги банка в отчете о прибылях (форма №2) по строке 130 «Внереализационные расходы». Признаются эти затраты в том налоговом периоде, в котором они были осуществлены.
Источники:
  • отражение в бухгалтерском учете услуг
  • Как отразить в бухучете поступление и использование валюты

Совет 2: Как отразить ОС в бухучете

Основные средства – это такие активы организации, срок полезного использования которых превышает один год. К ним относят: здания, сооружения, какое-либо оборудование и другие ценности. Ежемесячно на них начисляется амортизация (износ), по мере которого постепенно списывается их первоначальная стоимость. Как же отражать операции, связанные с основными средствами?
Как отразить ОС в бухучете
Вам понадобится
  • - акт приема-сдачи основных средств;
  • - бухгалтерская справка;
  • - счет от поставщика;
  • - договор;
  • - платежные документы.
Инструкция
1
Как правило, основные средства сначала поступают в организацию. При этом поступать они могут от различных источников, от этого и зависит кредитуемый счет. Например:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К75 «Расчеты с учредителями» - отражено поступление ОС в счет уставного вклада;
Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы»- введены в эксплуатацию ОС.
2
В том случае, когда основные средства приобретены у поставщика, сделайте запись:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислено поставщику за ОС.
3
При приобретении оборудования, которое требует монтажа, то есть установки, также необходимо отразить это соответствующими проводками:
Д07 «Оборудование к установке» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – начислена сумма поставщику за ОС;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К07 «Оборудование к установке» - передано оборудование в монтаж;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - учтены расходы на монтаж;
4
Иногда целесообразно использовать переоценку основных средств, это делается, например, для того, чтобы составить финансовую отчетность и провести анализ. Переоценка делается раз в год. Помните, что сделав ее единожды, вы должны проводить эту процедуру каждый год. При данной операции сделайте запись в бухгалтерском учете в случае дооценки:
Д01 «Основные средства» К83 «Добавочный капитал» или 84 «Нераспределенная прибыль» - увеличена первоначальная стоимость ОС;
Д83 или 84 К02 «Амортизация ОС» - увеличены амортизационные отчисления ОС.
А в случае уценки:
Д83 или 84 К01 – уменьшена первоначальная стоимость ОС;
Д02 К83 или 84 – уменьшены амортизационные отчисления ОС.
5
Как уже говорилось выше, со временем основные средства, числящиеся на балансе предприятия, стареют. Исходя из этого, необходимо ежемесячно начислять амортизацию, то есть списывать из первоначальной стоимости сумму износа. Для учета амортизации используют счет 02, к которому дебетуются счета: 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и прочие счета.
6
Порой эти активы выходят из строя, в этом случае целесообразно передать их в ремонт. Следует учитывать, что такое расходы списываются единовременно. Это делается проводкой:
Д20, 23, 25 и др. К 10 «Материалы», 60 «Расчеты с персоналом по оплате труда» др. – списаны расходы на ремонт ОС.
7
Иногда организации создают ремонтный фонд, куда списывают затраты равномерно и каждый месяц. При этом вы должны также отражать это в бухгалтерском учете:
Д20, 25, 26 и др. К96 «Резервы предстоящих расходов» - отражены отчисления в ремонтный фонд.
8
Когда происходит выбытие основных средств, необходимо составить акт о ликвидации данных активов и сделать проводки в бухгалтерском учете. Если ОС списывается из-за непригодности, сделайте записи:
Д01 К01 – списана первоначальная стоимость ОС;
Д02 К01 – списана сумма амортизации ОС;
Д91 К01 – списана остаточная стоимость ОС.
Видео по теме
Полезный совет
Все операции должны отражаться согласно сопроводительным документам, а также уточняться бухгалтерскими справками, например, в случае расчета амортизационных отчислений.

Совет 3: Как отразить убыток в бухучете в 2018 году

Убыток является отрицательным результатом хозяйственной деятельности организации. На его образование оказывают влияние многие факторы, как внешние, так и внутренние. Убыток предприятия необходимо отражать в бухгалтерском балансе в конце отчетного года.
Как отразить убыток в бухучете
Инструкция
1
Составляя бухгалтерский баланс, помните, что аргументами для образования убытков в организации являются: падение спроса и снижение стоимости на продукцию, невозможность сбыта продукции, ремонт техники или производственных помещений, который сразу списывается на расходы компании.
2
Стоит заметить, что в отчетности убыток сразу привлекает большое внимание со стороны налоговых органов, и может привести к выездным проверкам организации. Представители налоговых органов требуют обосновать причины возникновения убытка в компании, поскольку его наличие уменьшает или вовсе ликвидирует налог на прибыль. Согласно 252 статье НК РФ, есть два условия для признания расходов. К ним относятся экономическая обоснованность и документальное подтверждение затрат. Поэтому нужно запастись необходимыми справками и документами, подтверждающими убытки и расходы.
3
Излюбленным способом бухгалтеров сокрыть убытки предприятия является отнесение доли затрат на счет номер 97 «Расходы будущих периодов». Но не за все убытки можно отчитываться такой проводкой, так как могут возникнуть нарушения ведения бухгалтерского учета, что приведет к штрафным санкциям.
4
Учет убытка при общей системе бухучета основывается на списании расходов организации и результатов ее деятельности на Дебет счета номер 99 «Прибыли и убытки»:
- Кредит счета 90-9 (расчет за отчетный период по обычным видам деятельности);
- Кредит счета 91-9 (расчет результата за отчетный период по прочим операциям)
Проведите реформацию баланса по итогам прошедшего года, при которой сальдо субсчетов под номерами 90-1 – 90-4, 90-9, 91-1, 91-2 должно быть равным нулю.
5
Одновременно с закрытием отчетного налогового периода при убытках в организации нужно указать условный доход по налогу на прибыль, рассчитываемый как произведение суммарного сальдо по субсчетам 90-9 и 91-9 и ставки налога на прибыль (20% по состоянию на 2011 год). Полученный результат отразите на субсчете счета 99 «Условный доход по налогу на прибыль».
Проводка начисленной суммы должна иметь следующий вид:
- Дебет счета номер 68 «Расчеты по налогу на прибыль» - Кредит счета номер 99 субсчет «Условный доход по налогу на прибыль».
На ту же сумму одновременно следует сделать проводку:
- Дебет счета 09 «Отложенные налоговые активы» - Кредит счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
6
Условный доход квалифицируется как расходы, перенесенные на будущее, позволяющие уменьшать налогооблагаемую базу в следующих периодах, согласно 283 статье главы 25 НК РФ. При расчете результата деятельности предприятия вместе с текущим убытком и налогом на прибыль можно учесть затраты, полученные в предыдущих налоговых периодах. Для этого необходимо соблюдать два правила: убытки переносятся на срок не более чем на 10 лет, и затраты погашаются в порядке их получения.
Источники:
  • Убыток отчетного периода в бухгалтерском и налоговом учете в 2018
  • ПБУ 18/02: учет убытка за отчетный период
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500