Совет 1: Как отразить в бухучете услуги банка

В процессе расчетов с контрагентами юридические лица зачастую используют услуги банка. Как правило, банковские отделения за свершенные операции взимают комиссию. Денежные средства, снятые за расчетно-кассовое обслуживание, непременно должны отражаться в бухгалтерском и налоговом учете, ведь они уменьшают налогооблагаемую базу и отражаются в бухгалтерском балансе.
Инструкция
1
Прежде всего при учете расходов, осуществляемых организацией, руководствуйтесь ПБУ 10/99. Из этого документа следует (пункт 11 глава 3), что затраты на банковское обслуживание следует учитывать в составе прочих расходов.
2
На основании выписки из расчетного счета, квитанции или мемориального ордера отразите списание суммы за расчетно-кассовое обслуживание в бухгалтерском учете. Сделайте это с помощью следующих проводок: Д91 субсчет «Прочие расходы» К76 (60) – отражено начисление суммы за РКО; Д76 (60) К51 – списана с расчетного счета сумма за РКО.
3
Обязательно проверьте в договоре с банком наличие условия списания комиссии. Также посмотрите, правильно ли рассчитана сумма комиссии, так как при налоговой проверке инспектор обязательно обратит на это внимание, и если сумма превышает установленный процент – будет пересчитана сумма налога на прибыль, а на недостающую сумму доначислены пени.
4
В некоторых случаях комиссия банка облагается налогом на добавленную стоимость, например, при оформлении карточки с образцами подписей. В этом случае потребуйте у обслуживающего банка правильно заполненную счет-фактуру с входящим НДС. На основании налогового документа в бухгалтерском учете отразите это следующим образом: Д19 К76 (60) – отражена сумма входящего НДС; Д68 К19 – принята к вычету сумма НДС.
5
В том случае, если вы пользуетесь системой «Банк-клиент», услуги за обслуживание программы отразите на счете 97, то есть в составе расходов будущих периодов. Не забудьте ежемесячно производить амортизационные отчисления по установленному программному обеспечению.
6
Отразите услуги банка в отчете о прибылях (форма №2) по строке 130 «Внереализационные расходы». Признаются эти затраты в том налоговом периоде, в котором они были осуществлены.

Совет 2: Как отразить в бухучете налог на прибыль

Налог на прибыль – это прямой налог, начисляемый организациями всех форм собственности в соответствии с правилами Налогового Кодекса Российской Федерации (статья 25) и законодательных актов. Действующая ставка на 2011 год – 20% от базы налогообложения. Порядок отражения налога в бухгалтерском учете описан в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Налог на прибыль начисляется по правилам налогового учета, а в бухгалтерском учете отражаются только результаты таких расчетов.
Инструкция
1
Рассчитайте бухгалтерскую прибыль предприятия. Вычислите налогооблагаемую прибыль предприятия – внесите в декларацию о прибыли необходимые поправки к бухгалтерским расчетам. Рассчитайте условные доходы/расходы, временные разницы, отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства – все эти данные нужны для бухгалтерского учета и отражения налога на прибыль.
2
По дебету счета 99 субсчета «Условный доход/расход» и по кредиту счета 68 субсчета «Налог на прибыль» отразите данные об условных доходах/расходах. Для этого прибыль, полученную по бухгалтерскому учету, умножьте на ставку налога на прибыль. Например, бухгалтерская прибыль 120 000 р., ставка налога на прибыль – 20%. Тогда, бухгалтерская проводка: Дт 99 – Кт 68 – 24 000 р.
3
Отразите данные о постоянном налоговом обязательстве. В этой проводке вы отразите те разницы, которые возникают от существующих отличий при расчетах прибыли в бухгалтерском и налоговом учете. Например, в бухгалтерском учете вы превысили норматив в расходах на 10 000 р. Тогда постоянное налоговое обязательство = 10 000 *0,2 = 2000 р.
4
По дебету 09 «Отложенный налоговый актив» и по кредиту 68 субсчета «Налог на прибыль» отразите те расходы, которые учтены в бухгалтерском учете, но в налоговом будут отражены в будущих периодах для уменьшения налогооблагаемой базы. Пример: вы начислили амортизации в отчетном периоде в бухгалтерском учете больше, чем позволяют нормы налогового учета, на 7000 р. Но эти расходы будут вами учтены в последующих налоговых периодах для уменьшения налогооблагаемой прибыли. Поэтому рассчитайте отложенный налоговый актив: 7000 * 0,2 = 1400 р.
5
По дебету 68 субсчета «Налог на прибыль» и по кредиту 77 «Отложенное налоговое обязательство» отразите те налоговые обязательства, которые будут учтены вами в налоговом учете в будущих периодах для уменьшения налогооблагаемой базы и для увеличения налога. Например, у вас при расчете бухгалтерской и налоговой прибыли возникла временная разница: в бухучете доход учтен, а в налоговом учете – нет, он будет вами учтен в будущем периоде. Поэтому сумму такой временной разницы, к примеру, 15 000р., умножаем на ставку налога и получаем отложенное налоговое обязательство: 15 000 *0,2 = 3 000 р.
6
В результате указанных выше проводок сформируйте отчетность. По кредиту 68 «Расчеты по налогам и сборам» у вас будет результат: 24 000 +2000 +1400 – 3000 = 24 400 р. – это налог, который начислен к уплате в бюджет. Если у вас имелись авансовые платежи по налогу на прибыль, то они должны отразиться по дебету счета 68, и уменьшить сумму к уплате по налогу на прибыль. То же произойдет, если у вас имеется дебиторская задолженность бюджета перед вами. По дебету счета 99 отражается сумма, которую нужно внести в строку 150 «Отчета о прибылях и убытках»: 24 000 + 2000 = 26 000 р. Это сумма налога, которая уменьшает чистую прибыль предприятия/организации, отражаемую в «Отчете о прибылях и убытках». В разделе 1 Баланса в строке «Необоротные активы» отразите сумму отложенного налогового актива – итог по дебету счета 09. В примере это 1400 р. И, наконец, отразите в разделе 5 пассива баланса итог по кредиту 77 счета – 3000р. На этом отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете можете считать оконченным.
Источники:
  • как уменьшить прибыль в балансе

Совет 3: Как отразить ОС в бухучете

Основные средства – это такие активы организации, срок полезного использования которых превышает один год. К ним относят: здания, сооружения, какое-либо оборудование и другие ценности. Ежемесячно на них начисляется амортизация (износ), по мере которого постепенно списывается их первоначальная стоимость. Как же отражать операции, связанные с основными средствами?
Вам понадобится
  • - акт приема-сдачи основных средств;
  • - бухгалтерская справка;
  • - счет от поставщика;
  • - договор;
  • - платежные документы.
Инструкция
1
Как правило, основные средства сначала поступают в организацию. При этом поступать они могут от различных источников, от этого и зависит кредитуемый счет. Например:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К75 «Расчеты с учредителями» - отражено поступление ОС в счет уставного вклада;
Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы»- введены в эксплуатацию ОС.
2
В том случае, когда основные средства приобретены у поставщика, сделайте запись:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислено поставщику за ОС.
3
При приобретении оборудования, которое требует монтажа, то есть установки, также необходимо отразить это соответствующими проводками:
Д07 «Оборудование к установке» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – начислена сумма поставщику за ОС;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К07 «Оборудование к установке» - передано оборудование в монтаж;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - учтены расходы на монтаж;
4
Иногда целесообразно использовать переоценку основных средств, это делается, например, для того, чтобы составить финансовую отчетность и провести анализ. Переоценка делается раз в год. Помните, что сделав ее единожды, вы должны проводить эту процедуру каждый год. При данной операции сделайте запись в бухгалтерском учете в случае дооценки:
Д01 «Основные средства» К83 «Добавочный капитал» или 84 «Нераспределенная прибыль» - увеличена первоначальная стоимость ОС;
Д83 или 84 К02 «Амортизация ОС» - увеличены амортизационные отчисления ОС.
А в случае уценки:
Д83 или 84 К01 – уменьшена первоначальная стоимость ОС;
Д02 К83 или 84 – уменьшены амортизационные отчисления ОС.
5
Как уже говорилось выше, со временем основные средства, числящиеся на балансе предприятия, стареют. Исходя из этого, необходимо ежемесячно начислять амортизацию, то есть списывать из первоначальной стоимости сумму износа. Для учета амортизации используют счет 02, к которому дебетуются счета: 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и прочие счета.
6
Порой эти активы выходят из строя, в этом случае целесообразно передать их в ремонт. Следует учитывать, что такое расходы списываются единовременно. Это делается проводкой:
Д20, 23, 25 и др. К 10 «Материалы», 60 «Расчеты с персоналом по оплате труда» др. – списаны расходы на ремонт ОС.
7
Иногда организации создают ремонтный фонд, куда списывают затраты равномерно и каждый месяц. При этом вы должны также отражать это в бухгалтерском учете:
Д20, 25, 26 и др. К96 «Резервы предстоящих расходов» - отражены отчисления в ремонтный фонд.
8
Когда происходит выбытие основных средств, необходимо составить акт о ликвидации данных активов и сделать проводки в бухгалтерском учете. Если ОС списывается из-за непригодности, сделайте записи:
Д01 К01 – списана первоначальная стоимость ОС;
Д02 К01 – списана сумма амортизации ОС;
Д91 К01 – списана остаточная стоимость ОС.
Видео по теме
Полезный совет
Все операции должны отражаться согласно сопроводительным документам, а также уточняться бухгалтерскими справками, например, в случае расчета амортизационных отчислений.

Совет 4: Как отразить в бухучете программное обеспечение

Организация вправе, как то следует из Налогового кодекса, учитывать затраты на приобретение программного обеспечения в качестве расходов на производство (реализацию). Однако в зависимости от того, какие права на программу вы получаете, будет различаться и форма учета.
Вам понадобится
  • Документы на приобретенное программное оборудование, план счетов бухгалтерского учета, сведения об учетной политике вашего предприятия
Инструкция
1
В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ «к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных». Также обратите внимание на п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», где сказано: «Расходы по приобретению неисключительного права на программное обеспечение, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, являются расходами по обычным видам деятельности».
2
В соответствии с «Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» вам следует относить расходы на программное обеспечение к расходам будущих периодов, то есть отразить их по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счетов, на которых учитываются расчеты с поставщиками или иными контрагентами, например счета 60 или 76.
3
Дальнейшее регулярное списание данных расходов ведите с кредита счета 97 в дебет счетов производственных затрат, а именно общехозяйственных расходов (счет 26) или расходов на продажу (счет 44).
4
Расходы на программное обеспечение связаны с получением прибыли косвенно, поэтому вы можете самостоятельно распределять расходы по времени срока использования ресурса. При этом соблюдайте принцип равномерности признания расходов.
5
Если вы приобрели неисключительное право на использование программного обеспечения на неопределенный срок, то срок полезного использования, в течение которого будут списываться расходы, вы определяете самостоятельно. Это часть учетной политики предприятия. Обратите внимание, что если приобретение программного обеспечения сопровождается заключением лицензионного соглашения, то, в случае отсутствия в нем срока действия, оно считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).
6
Если вы приобретаете исключительные права на программное обеспечение (например, заказываете разработку базы данных специально для вашей организации), то данный ресурс будет относиться к нематериальным активам (НМА). При этом должен соблюдаться ряд условий, утвержденных Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Если стоимость компьютерной программы менее 20 000 руб., то вы можете единовременно включить эти затраты в прочие расходы. Если же стоимость программного продукта более 20 000 руб., то он учитывается как НМА на счете 04 «Нематериальные активы». В дальнейшем эти затраты амортизируются в соответствии с принятой вашей организацией учетной политикой. Обычно это ежемесячное перенесение части стоимости ресурса на производственные затраты. Амортизация нематериальных активов отражается на счете 05.
Источники:
  • Официальный сайт «КонсультантПлюс»

Совет 5: Как отразить убыток в бухучете в 2017 году

Убыток является отрицательным результатом хозяйственной деятельности организации. На его образование оказывают влияние многие факторы, как внешние, так и внутренние. Убыток предприятия необходимо отражать в бухгалтерском балансе в конце отчетного года.
Инструкция
1
Составляя бухгалтерский баланс, помните, что аргументами для образования убытков в организации являются: падение спроса и снижение стоимости на продукцию, невозможность сбыта продукции, ремонт техники или производственных помещений, который сразу списывается на расходы компании.
2
Стоит заметить, что в отчетности убыток сразу привлекает большое внимание со стороны налоговых органов, и может привести к выездным проверкам организации. Представители налоговых органов требуют обосновать причины возникновения убытка в компании, поскольку его наличие уменьшает или вовсе ликвидирует налог на прибыль. Согласно 252 статье НК РФ, есть два условия для признания расходов. К ним относятся экономическая обоснованность и документальное подтверждение затрат. Поэтому нужно запастись необходимыми справками и документами, подтверждающими убытки и расходы.
3
Излюбленным способом бухгалтеров сокрыть убытки предприятия является отнесение доли затрат на счет номер 97 «Расходы будущих периодов». Но не за все убытки можно отчитываться такой проводкой, так как могут возникнуть нарушения ведения бухгалтерского учета, что приведет к штрафным санкциям.
4
Учет убытка при общей системе бухучета основывается на списании расходов организации и результатов ее деятельности на Дебет счета номер 99 «Прибыли и убытки»:
- Кредит счета 90-9 (расчет за отчетный период по обычным видам деятельности);
- Кредит счета 91-9 (расчет результата за отчетный период по прочим операциям)
Проведите реформацию баланса по итогам прошедшего года, при которой сальдо субсчетов под номерами 90-1 – 90-4, 90-9, 91-1, 91-2 должно быть равным нулю.
5
Одновременно с закрытием отчетного налогового периода при убытках в организации нужно указать условный доход по налогу на прибыль, рассчитываемый как произведение суммарного сальдо по субсчетам 90-9 и 91-9 и ставки налога на прибыль (20% по состоянию на 2011 год). Полученный результат отразите на субсчете счета 99 «Условный доход по налогу на прибыль».
Проводка начисленной суммы должна иметь следующий вид:
- Дебет счета номер 68 «Расчеты по налогу на прибыль» - Кредит счета номер 99 субсчет «Условный доход по налогу на прибыль».
На ту же сумму одновременно следует сделать проводку:
- Дебет счета 09 «Отложенные налоговые активы» - Кредит счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
6
Условный доход квалифицируется как расходы, перенесенные на будущее, позволяющие уменьшать налогооблагаемую базу в следующих периодах, согласно 283 статье главы 25 НК РФ. При расчете результата деятельности предприятия вместе с текущим убытком и налогом на прибыль можно учесть затраты, полученные в предыдущих налоговых периодах. Для этого необходимо соблюдать два правила: убытки переносятся на срок не более чем на 10 лет, и затраты погашаются в порядке их получения.

Совет 6: Как отразить в бухучете новогодние подарки

К Новому Году принято дарить подарки сотрудникам и членам их семей, государственным служащим, партнерам по бизнесу и прочим лицам, оказывающим влияние на деятельность предприятия. Для бухгалтера оформление таких операций доставляет множество трудностей, поэтому часто стараются не использовать документальное оформление. Тот, кто все-таки решился отразить новогодние подарки в бухгалтерском и налоговом учете, должен соблюдать определенные правила.
Инструкция
1
Проведите документальное оформление выдаваемых к празднику подарков, так как это обязательное условие, предписанное п.1 ст.9 Федерального закона №123-ФЗ от 23.07.1998 года, для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. В документе должны быть указаны расходы на подарки, состоящие из затрат на приобретение и передачу.
2
Если подарок покупается, то сохраните договор с продавцом, платежные поручения и накладные. Если он изготавливается предприятием, то руководитель издает приказ о выдаче необходимой продукции со склада с указанием калькуляции затрат на производство единицы товара. Издайте приказ о выдаче подарков. Согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, для подтверждения факта дарения все работники, получившие новогодний подарок, должны поставить подпись под текстом приказа.
3
Отнесите новогодние подарки к материально-производственным запасам предприятия и отразите их приобретение открытием счета 10 «Материалы» или счета 41 «Товары». Если же для подарков используется собственная продукция компании, то их необходимо отразить на счете 43 «Готовая продукция» до момента передачи работнику.
4
Отразите вручение новогоднего подарка в бухгалтерском учете, как обычную реализацию товара. Помните, что за эту ценность не будет получена оплата, поэтому учтите его стоимость в качестве внереализованного расхода, согласно п.12 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Для отражения данных операций в бухгалтерском учете открывается кредит по счету 10, 41 или 43 с корреспонденцией на дебет счета 91-2 «Прочие расходы». Если дарение новогодних подарков установлено собранием учредителей в качестве расходов на социальные нужды работников предприятия, то дебет открывайте по счету 76 «Средства на социальное развитие коллектива».
Видео по теме

Совет 7: Как отразить расходы по банку

Любое предприятие независимо от вида деятельности и режима налогообложения пользуется услугами банков и, естественно, платит определенную комиссию за банковское обслуживание. Несмотря на то, что данные процедуры стали уже давно обыденными, привычными, у многих бухгалтеров порой возникают трудности с отражением расходов по банку в бухгалтерском и налоговом учете.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с п.4 и п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В данном документе указывается, что затраты на банковское обслуживание необходимо относить в бухгалтерском учете к прочим расходам предприятия. Согласно п.18 ПБУ 10/99 признание данных затрат по банку необходимо отнести к тому отчетному периоду, когда были оказаны услуги, а не на дату фактической оплаты. Исключением являются субъекты малого предпринимательства, которые пользуются кассовым методом для ведения бухгалтерии. В этом случае расходы по банку признаются на дату фактической оплаты.
2
Составьте и подпишите договор с банком на обслуживание банковского счета, вклада, кредита или другого вида взаимоотношений. При том в соглашении должен быть указан размер комиссии для различных операций, предусмотренных банковским обслуживанием.
3
Отразите расходы по банку на дату их признания открытием дебета по счету 91.2 «Прочие расходы» и кредита по счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» или счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками». После того как комиссия банка будет фактически оплачена, необходимо списать данные расходы с дебета счета 76 или 60 на кредит счета 51 «Расчетные счета».
4
Если предприятие понесло расходы по банку, которые связаны с приобретением программного обеспечения для работы с Банком-Клиентом, то такие затраты отражайте на дебете счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредите счета 76 или 60. Далее необходимо производить ежемесячное списание расходов на эксплуатацию приложения равными долями на дебет счета 91.2. Количество списаний зависит от срока действия договора по обслуживанию Банк-Клиента.
5
Учитывайте расходы по банку в налоговом учете в зависимости от принятой системы налогообложения. Если используется общая система, то комиссия банка может быть отнесена к прочим или внереализованным расходам. При УСН налоговая база не уменьшается на сумму затрат по банку, исключением является объект налогообложения «доходы минус расходы». При ЕНВД банковские расходы вовсе не влияют на налоговый учет.
Видео по теме

Совет 8: Как отразить в балансе прибыль

Отражение прибыли в балансе является конечным этапом подведения финансового результата деятельности предприятия. При этом учитываются все суммы расходов и доходов компании, зафиксированные в течение отчетного периода. Результат отражается на счете 99 «Прибыль и убытки».
Инструкция
1
Определите финансовый результат от основного вида деятельности предприятия. Для этого используется счет 90.5 «Прибыль от продаж». При этом сумма выручки отражается на кредите субсчета 90.1 «Выручка», а себестоимость и расходы реализации на дебете субсчетов 90.2, 90.3 и 90.4.
2
Проведите расчет выручки и затрат предприятия, которые не подпадают под определение основного вида деятельности. Отразите данные показатели на субсчетах счета 91 «Прочие доходы и расходы».
3
Проведите реформацию баланса. Закройте по окончанию года внутренними записями все субсчета. Для этого дебетовый оборот субсчета 90.1 и кредитовый оборот субсчетов 90.2, 90.3, 90.4 и 90.5 необходимо списать на счет 90.9. Прочие доходы откройте в дебете, а прочие расходы в кредите и спишите на счет 91.9 «Сальдо».
4
Отразите в балансе прибыль предприятия открытием дебета субсчета 90.9 и субсчета 91.9 в корреспонденции с кредитов счета 99 «Прибыль и убыток». Если финансовый результат показал отрицательное значение, то его необходимо отразить на дебете счета 99.
5
Отразите сумму чистой прибыли счета 99 в корреспонденции с кредитом счета 84 «Нераспределенная прибыль». После этого примите решение о ее распределении, которое должно быть подтверждено приказом руководителя или протоколом собрания учредителей. Если прибыль было решено направить на выплату дивидендов, то она отражается на дебете счета 84 в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом» или 75.2 «Расчеты по выплате доходов». Для создания резервного капитала производится открытие кредита по счету 82 «Резервный капитал» и дебета по счету 84.
6
Далее необходимо определить цель резерва и использовать его на покрытие убытков будущих периодов, выкуп собственных акций или погашение облигаций. Если необходимо довести уставной капитал до величины чистых активов, то прибыль переносится на дебет счета 80.

Совет 9: Как отразить в учете услуги банка

Все действующие предприятия пользуются услугами банка, вне зависимости от системы налогообложения или вида деятельности. В связи с этим бухгалтеру необходимо отражать данные расходы в учете. Несмотря на обыденность данной операции. В некоторых случаях она может вызвать некоторые затруднения.
Инструкция
1
Относите затраты на банковские услуги к прочим расходам организации, согласно установленным правилам в п.4 и п.11 ПБУ 10/99 «Расходы предприятия». Ознакомьтесь с п.18 ПБУ 10/99, в котором отмечается, что данные издержки признаются в том отчетном периоде, когда банк оказал услугу. Если же предприятие использует кассовый метод ведения бухгалтерии, то расходы по банковскому обслуживанию учитываются на дату фактической оплаты.
2
Ознакомьтесь с соглашением об обслуживании расчетного счета, кредита, вклада или иного вида взаимоотношений с банком. В нем указывается размер комиссий за различные банковские услуги. Данные суммы понадобятся для правильного отражения расходов в бухгалтерском учете.
3
Отразите в бухгалтерском учете затраты предприятия на банковские услуги на дату их признания. При этом открывается кредит по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 91.2 «Прочие расходы». После того как произойдет фактическая оплата услуг банка, необходимо списать соответствующую сумму на кредит счета 51 «Расчетные счета».
4
Откройте дебет по счету 97 «Расходы будущих периодов» и кредит по счету 60 или 76, если банковские услуги выражаются в предоставлении программы для работы с Клиент-Банком. Рассчитайте ежемесячные амортизационные отчисления по данному программному обеспечению.
5
Произведите списание данных сумм равными долями на дебет счета 91.2. При этом количество списаний будет зависеть от срока обслуживания Клиент-Банка, который указан в договоре.
6
Учитывайте услуги банка в налоговом учете согласно принятой системе налогообложения. Отнесите банковские затраты к внереализованным расходам при общей системе расчета налогов. Если же используется УСН, то данные затраты нельзя принять для уменьшения налогооблагаемой базы.

Совет 10: Как отразить на счетах услуги банка

При проведении большинства банковских операций, будь то расчетно-кассовое или депозитарное обслуживание, выдача кредита или предоставление сейфовой ячейки, с клиента взимается комиссия за услуги. Чаще всего у бухгалтеров не возникает проблем с учетом вознаграждения банка, тем не менее, он имеет определенные нюансы.
Инструкция
1
Бухгалтерский учет услуг банка регулируется ПБУ 10/99 «Расходы организации». Внимательно изучите этот документ и руководствуйтесь его нормами при отражении затрат на синтетических и аналитических счетах.
2
Пункт 11 положения прямо указывает на то, что расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включаются в состав прочих расходов. Иными словами, их синтетический учет ведется на одноименном счете 91.2. Для формирования аналитики используйте субконто "Услуги банка".
3
При составлении учетной политики вашего предприятия обозначьте порядок отнесения услуг банка на затраты: как списываются расходы (методом начисления или кассовым), в каком периоде, как признаются в бухгалтерском учете и отчетности. Далее действуйте в соответствии с этими правилами.
4
Для отражения банковских комиссий используйте проводку в дебет счета 91.2 «Прочие расходы» с кредита счета 51 «Расчетный счет». Еще один вариант предусматривает применение счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:Дт 76, Кт 51 – оплачены услуги банка;Дт 91.2, Кт 76 (60) – сумма оплаты списана на расходы.
5
Основанием для проведения операций по учету вознаграждения банка является мемориальный ордер на соответствующую сумму и выписка по расчетному счету. Если вы используете счета 60 или 76, оформите бухгалтерскую справку.
6
Особого внимания заслуживают банковские услуги, которые облагаются НДС, например, выполнение функций агента валютного контроля. В этом случае к мемориальному ордеру на списание комиссии прилагается счет-фактура.
7
Для отражения подобных расходов дополнительно к типовым проводкам сделайте записи по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». В журнале операций будут следующие строки:1) без применения счетов 60 и 76:Дт 91.2, Кт 51 – сумма комиссии без НДС;Дт 19, Кт 51 – НДС;2) с применением счетов 60 и 76:Дт 76, Кт 51 – полная сумма комиссии;Дт 91.2, Кт 76 (60) – сумма без НДС;Дт 19, Кт 76 (60) - НДС.
Видео по теме
Источники:
  • валютный контроль проводки
Источники:
  • отражение в бухгалтерском учете услуг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500