Совет 1: Как вычислить квадрат

Некоторые изделия вяжутся не сплошным полотном, а из отдельных квадратиков. Особенно это характерно для вязания крючком. В этом случае бывает необходимо уложить в выкройку определенное количество квадратиков по ширине и высоте так, чтобы не допустить серьезных отклонений от размера. Необходимость вычислить размер квадрата может возникнуть и в том случае, если вы занимаетесь лоскутным шитьем.
Некоторые изделия вяжутся из отдельных квадратов
Вам понадобится
  • Линейка
  • Выкройка изделия
Инструкция
1
Вязать из отдельных квадратиков необходимо строго по выкройке. Сделайте ее сами ли переведите из журнала и подгоните до нужных размеров. Если при вязании цельного полотна мастерица сначала выбирает нитки и крючок, а уже потом делает расчет узора, то в данном случае необходимо поступать прямо противоположным способом.
2
Свяжите по схеме несколько квадратиков по предложенной схеме из разных ниток и крючками разной толщины. Отпарьте их и измерьте ширину и высоту. По выкройке измерьте ширину и высоту предполагаемой детали.
3
Разделите размеры выкройки на размеры разных квадратиков и посмотрите, в каком случае получится целое число. Если целого числа не получается ни в одном случае, выберите вариант, который будет немного отличаться в большую сторону.
4
Если вам нужно знать размер квадрата для лоскутного шитья, решите сначала, какого размера будет все изделие. Например, для того, чтобы сшить лоскутное покрывало, нужно знать его длину и ширину. Определите, на какое число делятся обе эти мерки. И по длине, и по ширине должно укладываться целое количество квадратиков. Это особенно важно, если мерки достаточно жесткие, и их нельзя не увеличивать, ни уменьшать.
5
Вычислив размер поверхности квадратика, которая будет видна, не забудьте о том, что фрагменты придется между собой сшивать. Соответственно, к вычисленным размерам квадратика необходимо приплюсовать еще припуски на швы. Как правило, они со всех сторон одинаковые. Это и будет размер квадрата, который вы будете кроить из лоскутков.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Полезный совет
В некоторых случаях необходимо из размеров выкройки вычесть припуск на застежку.

Постарайтесь, чтобы целое количество квадратиков умещалось во всех частях выкройки, в том числе по рукаву и проймам.

Совет 2: Как найти квадратный метр

Вычислить квадратный метр нетрудно. Нужную математическую формулу для прямоугольников изучают во втором классе. Сложности могут возникнуть с подсчетом площади нестандартных фигур. Например, если речь идет о пятиугольнике или более сложной конфигурации.
Как найти квадратный метр
Вам понадобится
  • измерения сторон и углов фигуры, бумага, карандаш, линейка, транспортир.
Инструкция
1
Изобразите нужную фигуру на бумаге. Или начертите план территории, площадь которой собираетесь подсчитать. Это поможет для дальнейших расчетов.
2
Разбейте изначальную фигуру на простые детали: прямоугольники, треугольники или секторы круга. Вычислите площадь полученных частей. Для прямоугольников перемножьте длины сторон: S = a·b.
3
Определите площадь треугольника любым удобным способом. В общем случае она может быть вычислена по нескольким формулам. Если есть треугольник с углами α, β, γ и противолежащими им сторонами a, b, c, то его площадь S определяется так: S = a·b·sin(γ)/2 = a·c·sin(β)/2 = b·c·sin(α)/2. Другими словами, выберите угол, синус которого будет легче всего вычислить, умножьте на произведение двух соседних сторон и разделите надвое.
4
Используйте другой способ: S = a²·sin(β)·sin(γ)/(2·sin(β + γ). Кроме того, существует формула Герона: S = √(p·(p – a)·(p – b)·(p – c)), в которой р - это полупериметр треугольника (p = (a + b + c)/2), а √(...) — обозначение квадратного корня. Есть и другие способы. Если у вас прямоугольный или равносторонний треугольник, то вычисления упрощаются. В первом случае используйте длину двух катетов, прилегающих к углу 90°: S = a·b/2. Во втором измерьте сначала высоту равнобедренного треугольника, опущенную на его основание. И используйте формулу S = h·c/2, где h - высота, а с - длина основания.
5
Вычислите площадь сектора круга, включенного в искомую фигуру. Для этого найдите произведение половины длины дуги сектора на радиус круга. Наиболее сложное в этой задаче - это получение правильного значения радиуса для выделенного из первоначальной фигуры сектора.
6
Сложите полученные площади для окончательного результата.
7
Используйте метод триангуляции для вычисления площади сложных фигур наподобие пятиугольников. Разбейте ваш исходник на треугольники. Вычислите их площади и сложите результаты.
Источники:
  • Как найти площадь треугольника?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500