Совет 1: Как возвести в степень на калькуляторе

Не все калькуляторы имеют функцию возведения числа в степень. Для того, чтобы определить возможности своего калькулятора, узнайте, является ли он инженерным. Если не знаете, то найдите кнопку вашего калькулятора, изображающую x в сепени y. Если она есть, значит, трюк удастся.
Как возвести в степень на калькуляторе
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Определите, какой у вас калькулятор. Много ли на нем кнопок? Если видите только функции сложения, вычитания, умножения, деления и еще несколько кнопок, значит, на вашем калькуляторе такие действия, как возведение числа в степень, невозможны. Вы можете добиться нужной степени простым умножением числа на само себя нужное количество раз, а именно - равное вашей степени.
2
Если у вас есть инженерный калькулятор, и вы видите на нем кнопку с изображением функции x, возведенной в степень y, то проделайте следующее действие. Введите значение числа, которое нужно возвести в степень, а затем нажмите кнопку, о которой шла речь выше. Теперь введите значение степени и получите результат, нажав на кнопку со знаком равно. Результат получен.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Полезный совет
Если вы пользуетесь калькулятором, который входит в стандартный набор программ Windows, то его вид можно изменить (расширить в инженерный и обратно).
Источники:
  • значение кнопок на калькуляторе

Совет 2: Как возвести в большую степень

Самое обыкновенное возведение числа в степень нередко вызывает сложности у программ и калькуляторов, если значение степени достаточно велико. Существует несколько приемов, необходимых для того, чтобы заставить калькулятор посчитать правильный результат.
Как возвести в большую степень
Вам понадобится
  • компьютер
  • программа-калькулятор
Инструкция
1
Откройте программу-калькулятор на вашем компьютере. Введите число A, которое нужно возвести в большую степень N. Попробуйте произвести возведение в степень. В большинстве случаев программа-калькулятор успешно справится с заданием и выдаст результат на экран. Однако, прямой метод не всегда срабатывает. Программы-калькуляторы часто написаны не самым лучшим образом и могут не справляться с рядом простых с виду задач. Именно к таким задачам относится возведение в большую степень. Например, для значения N = 10000000000 калькулятор Windows отказывается считать результат, а калькулятор Ubuntu просто зависает.
2
Разложите показатель степени N на несколько множителей, каждый из которых не превышает по значению 100000. С таким показателем большинство калькуляторов успешно справится. Если один из множителей окажется дробным числом, ничего страшного. Например, показатель степени 333333333 можно разложить на множители 100000 и 3333,33333.
3
Согласно формуле A^(N1*N2) = (A^N1)^N2 последовательно возведите основание А в степени, равные полученным на предыдущем шаге множителям. Например, сначала возведите число А в степень 100000, а затем получившийся результат возведите в степень 3333,33333. После этих расчетов вы получите необходимый вам результат.
Видео по теме
Обратите внимание
Если один из множителей получился дробным, а основание степени является отрицательным числом, программа-калькулятор не позволит вам произвести возведение отрицательного числа в дробную степень. В этом случае возводите модуль основания в нужную вам степень, а потом, если потребуется, измените знак результата. Результат должен быть отрицательным, если степень является нечетным числом.
Полезный совет
Если значение А близко к единице, а N очень велико, воспользуйтесь формулой (1 + 1/A)^N -> e. Например, 1,000005^200000 приблизительно равняется числу е.

Совет 3: Как возвести в степень в pascal

Язык программирования Паскаль отличается от большинства других тем, что в нем отсутствует оператор возведения в степень. Поэтому фрагмент программы для осуществления этого математического действия приходится составлять самостоятельно.
Как возвести в степень в pascal
Инструкция
1
Наиболее простой случай возникает, когда число необходимо возвести в небольшую целую положительную степень. Такое математическое действие можно выполнить буквально за одну строку. Например, если число необходимо всегда возводить в четвертую степень, воспользуйтесь такой строкой:b:=a*a*a*a;Сами переменные a и b должны иметь тип, соответствующий диапазону и виду чисел, подвергающихся возведению в степень.
2
Если число также возводится в целую и положительную степень, но она велика, и, к тому же, может меняться, воспользуйтесь циклом. Для этого поместите в программу такой фрагмент:c:=a;if b=0 then c:=1;if b>=2 then for i:=2 to b do c:=a*c;Здесь a - число, подлежащее возведению в степень, b - показатель степени, c - результат. Переменные i и b - обязательно типа integer.
3
Чтобы возвести число в дробную степень, воспользуйтесь свойствами логарифмов. Соответствующий фрагмент программы при этом будет выглядеть так:c:=exp(b*ln(a));Данный способ не позволяет работать с нулем и отрицательными числами. Для устранения первого из этих недостатков воспользуйтесь такой конструкцией:if a=0 then c:=1 else c:=exp(b*ln(a));Это позволит обойти ограничение на диапазон значений входного параметра натурального логарифма, который при нуле не имеет математического смысла. Второй недостаток, однако, останется в силе: возводить в степень отрицательные числа по прежнему не удастся. Все переменные используйте типа real.
4
Чтобы возвести в степень отрицательное число, возьмите его модуль, подставьте в предыдущее выражение, после чего поменяйте знак результата. На языке Паскаль это будет выглядеть следующим образом:c:=(-1)*exp(b*ln(abs(a)));Затем, если сама степень является четной, возьмите модуль от результата:if round(b/2)=b/2 then c:=abs(c);
5
Иногда возникает необходимость в универсальном фрагменте программы, позволяющем осуществлять возведение в степень в отношении любых чисел. Тогда составьте его следующим образом:c:=0;if a0 then c:=exp(b*ln(a));if b=0 then c:=1;if round(b/2)=b/2 then c:=abs(c);Здесь все переменные - также типа real.
Источники:
  • Возведение в степень на языке Паскаль
  • в паскале степень числа

Совет 4: Возведение в степень с помощью научного калькулятора

Многим не раз приходилось решать задачи со степенями. Порой значение степени слишком велико, чтобы решать в уме или на листочке. В таких случаях на помощь приходит научный калькулятор.
Вам понадобится
  • - Научный калькулятор;
  • - Выражение, которое нужно возвести в степень
Инструкция
1
К примеру, нужно посчитать такое выражение (см. картинку)
2
Прописываем в научном калькуляторе:
1-(1+0,17)^5 и жмем "="
Чтобы поставить этот значок "^" нужно нажать на кнопку "X^y"
3
Если нужно выражение возвести к квадрату, то стоит нажать кнопку "X^2"
Видео по теме
Обратите внимание
Неопытному пользователю легко запутаться в множестве кнопок калькулятора. ))))
Полезный совет
Научный калькулятор - вещь незаменимая в решении сложных и рутинных технических задач.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500