Совет 1: Как на калькуляторе посчитать степень

Для возведения числа в степень можно использовать как простейшие, так и научные калькуляторы. Во втором случае появляется возможность использовать в качестве показателя степени дробное или отрицательное число.
Инструкция
1
На простейшем калькуляторе можно возводить только в целые положительные степени. Для этого нажмите клавишу [C], введите число, а затем нажмите клавиши [X] и [=]. Число будет возведено в степень 2. Последующие нажатия клавиши [=] приведут к возведению введенного вами числа в степени 3, 4, 5, и так далее, до тех пор, пока не произойдет переполнение разрядной сетки. В последнем случае на индикаторе включится сегмент E или ERROR, а считать результат достоверным будет нельзя.
2
Если показатель степени значителен, подсчитывать нажатия клавиши [=] можно при помощи второго калькулятора. Последовательно нажмите на нем клавиши [1], [+] и [=]. Последующие нажатия на клавишу [=] приведут к появлению на индикаторе чисел 2, 3, 4, 5, и так далее. Остается нажимать клавиши [=] на обоих калькуляторах синхронно с таким расчетом, чтобы показания индикатора второго прибора соответствовали степени, в которую возведено число на первом.
3
Для возведения в степень на научном калькуляторе с обратной польской записью вначале нажмите клавишу [C], затем число, подлежащее возведению, затем кнопку со стрелкой вверх (на аппаратах фирмы HP - с надписью Enter), затем показатель степени, а затем клавишу [xy]. Если эта надпись расположена не на самой клавише, а над ней, то перед ней нажмите клавишу [F]. Отличить такой калькулятор от научного с арифметической записью можно по отсутствию клавиши [=].
4
При использовании научного калькулятора с алгебраической записью вначале нажмите клавишу [C], затем число, подлежащее возведению в степень, затем клавишу [xy] (при необходимости - совместно с клавишей [F], как указано выше), затем показатель степени, а затем - клавишу [=].
5
Наконец, при использовании двухстрочного калькулятора с формульной записью введите в верхнюю строку все выражение в том же виде, в каком оно записано на бумаге. Для ввода знака возведения в степень используйте клавишу [xy] или [^], в зависимости от типа аппарата. После нажатия клавиши [=] результат отобразится в нижней строке.
6
При отсутствии калькулятора для возведения в степень можно использовать компьютер. Для этого запустите на нем программу виртуального калькулятора: в Windows - Calc, в Linux - XCalc, KCalc, Galculator и др. Переключите программу в инженерный режим, если этого не было сделано ранее. Калькулятор XCalc можно перевести в режим обратной польской записи, запустив его командой xcalc -rpn. Компиляторы языка Паскаль использовать в качестве калькуляторов не рекомендуется - команды возведения в степень там нет, и реализовывать соответствующий алгоритм приходится вручную. В интерпретаторах языка Бейсик, например, UBasic, для осуществления этой операции служит знак ^.

Совет 2: Как вычислить на калькуляторе степень

Процессоры современных компьютеров в состоянии выполнять сотни триллионов операций в секунду. Понятно, что такие простые задачки, как возведение числа в степень, для них пустяки. Они решаются мимоходом при выполнении серьезных задач, например, по созданию графики виртуальных миров. Но повелитель компьютера - пользователь, а раз ему хочется заниматься такими пустяками, супердракону приходится прикидываться котенком, изображая из себя программу-калькулятор.
Вам понадобится
  • ОС Windows.
Инструкция
1
Запустите стандартный калькулятор, встроенный в операционную систему - кликните по кнопке «Пуск», наберите две буквы «ка» и нажмите клавишу Enter. В версиях ОС Windows более ранних выпусков - XP и старее - используйте ссылку «Калькулятор» в подразделе «Стандартные» раздела «Все программы» главного меню.
2
Открываемый по умолчанию вариант интерфейса калькулятора не имеет специальной функции возведения в степень, но и его можно использовать для выполнения этой операции. Введите число, которое требуется возвести в степень, и нажмите звездочку - знак умножения. Нажмите клавишу Enter, и число будет умножено на само себя, то есть возведено в квадрат. Повторное нажатие этой же клавиши совершит еще одну операцию умножения, возведя исходное число в куб. Вы можете нажимать Enter нужное число раз, каждым нажатием увеличивая показатель степени на единицу.
3
Описанный способ прост, но не всегда удобен. Более продвинутый вариант интерфейса калькулятора - «инженерный» - может предложить другие методы выполнения этой операции. Для его включения нажмите комбинацию клавиш Alt + 2 или выберите пункт «Инженерный» в разделе «Вид» меню приложения.
4
Введите исходное число. В этом интерфейсе за операциями возведения в квадрат и куб закреплены отдельные кнопки, поэтому для их выполнения вам достаточно кликнуть по кнопкам с символами x² или x³.
5
Если показатель степени больше тройки, после ввода числа-основания щелкните по кнопке с символом xʸ. Затем введите показатель степени и нажмите клавишу Enter либо кликните по кнопке со знаком равенства. Калькулятор произведет необходимые вычисления и отобразит результат.
6
Есть и еще один способ возведения числа в степень, который, скорее, можно назвать трюком. Чтобы им воспользоваться, введите исходное число и кликните по кнопке извлечения корня произвольной степени ʸ√x. Затем введите десятичную дробь, которая является результатом деления единицы на показатель степени. Например, для возведения в пятую степень это должно быть число 1/5=0,2. Нажмите на кнопку Enter и получите результат возведения в степень.
Видео по теме

Совет 3: Как посчитать степень числа

Степень числа разбирают в школе на уроках алгебры. В жизни такая операция выполняется редко. Например, при расчете площади квадрата или объёма куба используются степени, потому что длина, ширина, а для куба и высота – равные величины. В остальном возведение в степень чаще всего носит прикладной производственный характер.
Вам понадобится
  • Бумага, ручка, инженерный калькулятор, таблицы степеней, программные продукты (например, табличный редактор Excel).
Инструкция
1
Посчитать степень числа на математическом языке означает возвести любое число в какую-нибудь степень. Предположим, необходимо число Х возвести в степень n.
Для этого число Х умножается само на себя n раз.
2
Пусть Х = 125, а степень числа, т. е. n = 3. Это означает, что число 125 нужно умножить само на себя 3 раза.
125^3 = 125*125*125 = 1 953 125
Ещё пример.
3^4 = 3*3*3*3 = 81
3
При работе с отрицательным числом нужно быть аккуратным со знаками. Следует помнить, что четная степень (n) даст знак плюс, нечетная – знак минус.
Например
(-7)^2 = (-7)*(-7) = 49
(-7)^3 = (-7)*(-7)*(-7) = 343
4
Нулевая степень (n = 0) от любого числа всегда будет равна единице.
15^0 = 1
(-6)^0 = 1
(1/3)^0 = 1Если n = 1, число умножать само на себя не надо.
Будет
7^1 = 7
329^1 = 329
5
Операция, обратная возведению числа в степень, называется извлечение корня.
Если 5^2 = 25, то квадратный корень из 25 будет равен 5.
Если 5^3 = 125, то корень третей степени равен 5.
Если 8^4= 4 096, то корень четвертой степени из 4 096 будет равен 8.
6
Если n = 2, тогда степень называют квадратом, если n = 3, степень называют кубом. Вычисление квадрата и куба из чисел первого десятка производить достаточно легко. Но с увеличением числа, возводимого в степень, и с увеличением самой степени, вычисления становятся трудоемкими. Для таких вычислении были разработаны специальные таблицы. Также существуют специальные инженерные и online калькуляторы, программные продукты. В качестве простейшего программного продукта для операций со степенями можно использовать табличный редактор Excel.
Источники:
  • http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg17.html

Совет 4: Возведение в степень с помощью научного калькулятора

Многим не раз приходилось решать задачи со степенями. Порой значение степени слишком велико, чтобы решать в уме или на листочке. В таких случаях на помощь приходит научный калькулятор.
Вам понадобится
  • - Научный калькулятор;
  • - Выражение, которое нужно возвести в степень
Инструкция
1
К примеру, нужно посчитать такое выражение (см. картинку)
Возведение в степень с помощью научного калькулятора
2
Прописываем в научном калькуляторе:
1-(1+0,17)^5 и жмем "="
Чтобы поставить этот значок "^" нужно нажать на кнопку "X^y"
3
Если нужно выражение возвести к квадрату, то стоит нажать кнопку "X^2"
Видео по теме
Обратите внимание
Неопытному пользователю легко запутаться в множестве кнопок калькулятора. ))))
Полезный совет
Научный калькулятор - вещь незаменимая в решении сложных и рутинных технических задач.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше