Совет 1: Как выбрать соковыжималку

Свежевыжатый сок — уникальное сочетание великолепного вкуса и безусловной пользы для здоровья. Сок легко и быстро усваивается организмом, давая набор витаминов и минералов, находящихся в наиболее благоприятной для усвоения форме. Соки укрепляют иммунитет и помогают клеткам избавиться от балластных веществ, не имея при этом характерных для лекарств побочных эффектов. А так как и по вкусу, и по благотворному воздействию консервированные соки не могут сравниться со свежевыжатыми, остается лишь выбрать соковыжималку.

Чтобы сориентироваться в великом множестве моделей, для начала определитесь, какой сок вам нужен. Если вы — любитель стаканчика апельсинового сока по утрам, а к свекольному и морковному совершенно равнодушны, то покупать универсальный агрегат нет никакого смысла. Специализированные соковыжималки для цитрусовых компактнее, легче, дешевле, экономичнее и проще, а значит — надежнее. Емкость резервуара таких соковыжималок — от стакана до литра. А больше и не нужно, ведь на то он и свежевыжатый сок, чтобы пить его свежим, а не хранить в холодильнике. Обратите внимание на носик — удобно ли будет через него наливать готовый сок. У некоторых моделей он снабжен дополнительным фильтром для мякоти.

Другая разновидность соковыжималок для цитрусовых может выжать сок прямо в стакан. Это удобно, ведь чем меньше сок переливается из емкости в емкость, тем больше полезных веществ он сохранит. К тому же нет емкости — не надо ее мыть. Если же емкость присутствует, то хорошо если на ней нанесены деления, помогающие точно отмерить нужный объем.

Удобно, если соковыжималка оснащена реверсным режимом — он поможет извлечь сок из фрукта до последней капли. Хорошо, если присутствует комплект разноразмерных насадок, ведь разные виды цитрусовых очень заметно различаются по размерам, и одинаково качественно отжать из них сок одной и той же насадкой не получится.

Ну а если одними цитрусовыми вы ограничиваться не собираетесь, значит, придется сосредоточиться на универсальных соковыжималках. Эти продуманные устройства могут выжать сок почти из чего угодно. Из чего конкретно устройство может выжать сок, а из чего — лучше и не пытаться, обычно указано в инструкции.

Принцип действия центробежных соковыжималок несколько сложнее, но тоже весьма прост. Плод измельчается теркой, после чего сок отделяется от мякоти скоростной центрифугой. Сок попадает в резервуар, а мякоть оседает на сепараторе цилиндрической или конической формы.

Модели с цилиндрическим сепаратором отжимают сок исключительно качественно — жмых остается практически сухим. Однако есть и минус — жмых, как уже отмечено, остается. В сепараторе. А значит, организовать непрерывный процесс извлечения пользы из даров природы не получится, после каждой пары стаканов придется открывать соковыжималку и извлекать жмых вручную.

Если этот процесс вас не вдохновляет — берите конический сепаратор. Здесь ненужные остатки сами упадут в специальный контейнер, но выход сока будет значительно меньше — примерно половина ценного продукта останется среди отходов.

Будьте осторожны, пытаясь выбрать соковыжималку по таким параметрам, как мощность или скорость вращения центрифуги. Да, чем они больше — тем больше сока вы получите. Но производители тоже знают, что покупатель любит большие цифры, и порой указывает совершенно фантастические значения.

Напоследок обратите внимание на богатство комплектации, и можно отправляться к кассе, оплачивать понравившееся устройство.

Совет 2: Как выбрать соковыжималку для цитрусовых

Свежевыжатые соки цитрусовых полезны, вкусны и способны восстанавливать силы. Чтобы готовить их в домашних условиях, достаточно приобрести специальную соковыжималку.
Вам понадобится
  • - апельсины или грейпфруты;
  • - цитрус-пресс.
Инструкция
1
Выбирайте соковыжималку для цитрусовых, если планируете делать только апельсиновый сок. По сравнению с универсальными агрегатами она стоит совсем недорого. Соковыжималка может быть электрической или механической. Устройство ее простое – мотор, конусообразная насадка, емкость для сбора сока.
2
Определите, какая мощность вам необходима. У соковыжималок мощность может быть 200-800 Вт. Скорость получения сока будет зависеть именно от этой характеристики. В них должен быть регулятор вращения. Оптимальная скорость вращений – 8000-10000 оборотов в минуту. Если скорость будет маленькой, меньше будет и выход сока. Большая скорость – получится сок, в котором много мякоти.
3
Осмотрите конструкцию носика емкости, в которую собирается полученный сок. Носик должен быть удобным для того, чтобы разливать получившийся сок. Корпус устройства может быть пластиковый или из нержавеющей стали. Выбирать лучше стальные – они долговечнее и не вызовут нежелательных химических реакций.
4
Осмотрите резервуар для сбора сока. Если вы увлекаетесь приготовлением коктейлей на основе апельсинового фреша, вам следует выбирать резервуар с мерной шкалой. Некоторые модели устройства имеют полезную функцию, позволяющую регулировать количество мякоти в готовящемся соке. Это возможно, если настроить на насадке ширину прорезей – чем они уже, тем меньше в соке будет мякоти.
Видео по теме
Обратите внимание
Не так давно стали появляться модели соковыжималок, у которых система подачи сока прямая, что позволяет наливать свежеприготовленный сок прямо в стакан. Так можно получить именно ту порцию сока, какая нужна – а это очень важно, поскольку свежевыжатый цитрусовый сок годен к употреблению очень недолго. Уже через двадцать минут после приготовления полезные свойства из него улетучиваются, поэтому пить сок надо немедленно после отжима. Кроме того, так не понадобится дополнительно переливать сок из одной емкости в другую и отмывать потом резервуар соковыжималки.
Совет полезен?
Для того, чтобы в стандартной соковыжималке для цитрусовых приготовить стакан сока, понадобится пара сочных апельсинов. В недорогих моделях апельсины придется придерживать рукой, но можно приобрести и такую, где имеется специальный держатель. Некоторые устройства укомплектованы съемными насадками, которые могут быть разными по размеру и назначению. Лучше выбрать модель, у которой есть режим чередующегося вращения – она поможет получить побольше сока.

Совет 3: Как выбрать соковыжималку

Овощные и фруктовые соки идеальны для снабжения организма витаминами и минералами – в особенности свежевыжатые. Они усваиваются почти мгновенно, помогают нормализовать состояние и победить болезни, ускоряют вывод токсинов и шлаков из организма. Натуральные соки, в отличие от лекарственных синтетических препаратов, не создают побочных эффектов.
Чтобы приготовить дома свежевыжатый сок из овощей или фруктов, необходима соковыжималка. Выбирая такой прибор, для начала надо определить, для чего он нужен. Если сок выжимать вы будете из разнообразных овощей и фруктов, лучше остановиться на универсальном варианте. Конечно, по стоимости это получается немного выше, но и возможности лучше – выжимать соки можно не только из груш и яблок, но и из свеклы, моркови, капусты, готовить богатые витаминами коктейли. У разных типов соковыжималок есть свои особенности, которые должны быть учтены при выборе прибора. Их лучше рассмотреть подробнее.

Соковыжималки для цитрусовых

Соковыжималки для цитрусовых могут использоваться для переработки лимонов, апельсинов, мандаринов и грейпфрутов. Это не очень дорогие приборы, да и устройство их сложным не назвать. Они состоят из моторчика, насадки в виде конуса и емкости для сбора получившегося сока. Мощность у таких приборов колеблется в диапазоне 20-80 Вт – чем она больше, тем по времени быстрее получается отжать стакан сока.

Если выбор пал на соковыжималку для цитрусовых, надо обратить внимание на то, каков в приборе объем принимающей емкости. Без консервантов выжатый цитрусовый сок может сохраняться буквально 10-15 минут. Емкость должна быть такой, чтобы приготовить порцию-другую сока и немедленно выпить. Примерный объем должен быть 0,4-1,2 литра.

Соковыжималки универсальные

С помощью универсальной соковыжималки можно получить сок почти из всех видов ягод, овощей и плодов. Перед началом использования непременно следует изучить инструкцию – там должно быть указано и то, какие именно фрукты и овощи можно переработать в данном приборе. Например, соки из ягод с косточками вроде черешни получаются далеко не во всех соковыжималках.

Мощность у соковыжималок универсального типа больше, чем у тех, что предназначены для цитрусовых – это примерно 200-600 Вт. Универсальные соковыжималки по форме сепаратора делятся на конические и цилиндрические. Высокий процент выхода готового сока достигается с использованием соковыжималки с цилиндрическим сепаратором, но у такого прибора нет функции отброса переработанной мякоти. То есть после приготовления сока прибор надо будет разбирать и вручную очищать сепаратор.

У приборов с конической формой сепаратора есть предназначенный для сбора жмыха контейнер, и отброс мякоти не будет проблемой. Но выход готового сока снижен примерно до 70%. При покупке надо определиться, что для вас предпочтительнее – время, потраченное на очистку прибора, или деньги на большее количество сырья для переработки.
Видео по теме

Совет 4: Какую соковыжималку лучше выбрать

Прежде чем выбрать соковыжималку для своей кухни, подумайте, какие именно соки вы собираетесь выжимать с ее помощью – овощные, фруктовые, ягодные. В зависимости от этого надо выбирать и само устройство, поскольку по конструкции они немного различаются.

Соковыжималки, которые продаются в магазинах, можно разделить на те, что предназначены для получения сока из цитрусовых, и на универсальные. Некоторые из них рассчитаны на большие объемы загрузки – их удобно использовать на даче.

Если соковыжималка нужна вам только для того, чтобы по утрам выпивать стакан апельсинового сока, не стоит тратить много денег – купите простую модель, предназначенную для переработки цитрусовых.

Универсальная соковыжималка подойдет тем, кто собирается делать и фруктовые, и овощные соки. При выборе модели непременно прочтите инструкцию – там должно быть указано, что именно можно перерабатывать с помощью этой соковыжималки.

Ознакомьтесь с комплектацией интересующей вас модели, поинтересуйтесь, имеются ли терка, толкатель, дополнительные насадки, щеточки для очищения, емкости для полученного сока. Не лишним будет и регулятор вращения, чтобы сок можно было отжать из сырья с разной плотностью и твердостью.

Тем, кто любит свежевыжатый сок из косточковых плодов, не подойдут соковыжималки европейских брендов. Зато к их услугам неплохие модели отечественного производства. Косточковые плоды надо перерабатывать с помощью шнековой соковыжималки – центробежные с ними не справятся. Устройство представляет собой как бы мясорубку – спереди из нее выливается сок, а сзади выбрасываются косточки.

Обратите внимание и на систему очистки. Цилиндрическая форма сепаратора позволяет более экономно использовать сырье, отходы при этом минимальны. Но система очистки организована таким образом, что очищать соковыжималку приходится после приготовления каждых четырех стаканов сока. Если сепаратор конусный, его система очистки организована лучше – чтобы убрать отходы, устройство не понадобится останавливать. Но и производство получается более затратным, так как сырье отжимается не полностью.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500