Совет 1: Как выращивать подснежники

Зимой так хочется, чтобы весна наступила быстрее: снег растаял, выглянуло солнышко, распустились первые цветы. Поэтому так любят во всем мире выращивать подснежники. Нежные цветы распускаются ранней весной и испускают приятный запах – этого достаточно, чтобы почувствовать предстоящие перемены.
Вам понадобится
  • Грядка, горшок, луковицы подснежников.
Инструкция
1
Запаситесь в конце июля – начале августа луковицами подснежников. Где-то спустя неделю после покупки молодые луковицы подснежников необходимо посадить, в противном случае они высохнут и уже не прорастут.
2
Выберите солнечное место, можно с легкой полутенью, на нем разбейте там грядку для цветов. Если у вас глинистая почва, заранее позаботьтесь о том, чтобы внести туда песок и перегной. Выкопайте ямки на глубину 6-8 см и положите туда луковицы. Ямки засыпьте землей. Если же вы решили выращивать подснежники дома, то сделайте в горшке углубления 3-5 см и вложите луковицы туда.
3
В декабре покройте грядку слоем торфа. Толщина слоя должна составлять 5-8 см. В феврале торфяное покрытие необходимо убрать.
4
Теперь оставьте ваши подснежники в покое. На зиму нарубите еловых лапок и накройте грядку, тогда цветы благополучно перезимуют (подснежники, растущие у вас на окошке, укрывать еловыми лапами, естественно, не нужно). Когда морозы спадут, убирайте лапки. Если весна сухая, грядку можно полить. А теперь ждите: вот-вот выглянут первые весенние цветы.

Совет 2: Где растут подснежники

Ослепительно белый подснежник, имеющий латинское название Galanthus, в зависимости от своего вида, имеет разные по форме и цвету листья. Они появляются одновременно с цветками, а форма их может быть линейной, узкой, плоской или ланцетной. Цвет листьев бывает или темно-зеленым, или серовато-зеленым.

Чем отличается подснежник от других растений?

Подснежник – это мелколуковичное растение, пробивающееся из-под холодной земли с приходом первых солнечных весенних дней. Из луковицы появляется прямая цветоножка с одиночным белым цветком колокольчатой формы. «Колокольчики» выглядят поникшими, а распускаются они в начале апреля. Кончики ослепительно белых подснежников – зеленые.

Отличить подснежник от похожего на него белоцветника помогают три внутренних лепестка с зелеными кончиками, окруженные тремя белоснежными лепестками более крупного размера. Подснежник белоцветный имеет приятно пахнущие белые цветки с желтым пятном внутри, а цветение его длительно.
В декоративном цветоводстве обычно выращивают 2 вида подснежника – подснежник Эльвеса и подснежник снежный. Главным их отличием является высота. У высокорослого Эльвеса цветоносы имеют высоту от 15 до 25 см.

Где можно найти этот прекрасный цветок?

Природа богата различными видами подснежников. Род растения представлен 18 дикорастущими видами, встретить которые можно на Кавказе, в средней и южной полосе Европы, на западе Малой Азии.

Идеальными условиями для произрастания подснежников являются горные луга, лесные опушки и берега рек. В городских парках и домашних садах растение также может расти, главное – обеспечить к нему доступ солнечных лучей.

Что касается почвы – питательной среды для подснежников, она должна быть рыхлой и в меру влажной. Растение не любит песчаных почв, затененных местностей и участков с застоями воды, но тяжелые глиняные почвы можно разбавлять песком.

Как размножается подснежник?

Некоторые виды подснежников, встречающиеся только на Кавказе, уже занесены в Красную книгу и подлежат охране государства как редкие, исчезающие виды, срывать которые строго запрещено. Но частичку природы можно воссоздать у себя дома, вырастив подснежники в собственном саду или в условиях квартиры.

Вырастить подснежник складчатый не составляет никакого труда. Размножение его в виде образования луковиц происходит очень активно. По сравнению с другими разновидностями, формирующими всего 1-2 луковицы, он дает за лето 3-4 луковицы.
Подснежники, растущие в домашних условиях, не любят азотсодержащих удобрений. Обогащать почву необходимо калием и фосфатами.

Пересадку растения нельзя делать весной во время его цветения, лучше этим заниматься в конце августа или начале сентября. Размножение подснежника семенами также не является обременительным. После сбора семян их тут же сеют в грунт, но первые цветы при таком способе посадки появятся не ранее 4-5 года. В дальнейшем они будут размножаться самосевом.

Совет 3: Как нарисовать подснежник

Подснежник - цветок очень простой и в то же время нежный и хрупкий. Нарисовать его очень просто, использовав минимум линий - и при этом передав светлое настроение весенней природы.
Вам понадобится
  • - бумага формата А4,
  • - простой карандаш,
  • - ластик.
Инструкция
1
Цветок подснежника состоит из шести лепестков: трех наружных и трех внутренних. Сначала нужно набросать общий контур цветка - его составляют наружные лепестки ложковидной (выгнутой) формы, расположенные симметрично вокруг сердцевины. Проверить симметричность достаточно просто: расстояние между кончиками лепестков должно быть одинаковым.
2
Затем рисуем внутренние лепестки: каждый из них располагается между большими внешними лепестками. А вместе три бело-зеленых внутренних лепестка образуют чашечку. Набросав контур чашечки, нужно уточнить волнистые очертания каждого лепестка и нарисовать маленькую сердцевинку внутри.
3
Обратите внимание, что соцветие прикрепляется к стеблю чашечкой-прицветником. Она имеет очень простую форму, напоминающую зеленый колпачок. Рисуя его, нужно следить за тем, чтобы прицветник плотно прилегал к цветку - между ними не должно быть расстояния. Рисуя стебель подснежника, обратите внимание, что он всегда немного склонен книзу под тяжестью цветка. Маленькие прицветные листики расположены на расстоянии двух больших лепестков от колпачка-прицветника. Изображайте листики тонкими - это придает рисунку живой и естественный вид.
4
Легкой штриховкой обозначьте тени и изгиб лепестков. Более контрастной штриховкой - зеленый оттенок внутренних лепестков, стебля и прицветника. Фон не должен быть слишком ярким. Лучше дать его легкими линиями и штрихами - например, небо и облака - так, чтобы основное внимание было сосредоточено на цветке.
Полезный совет
Рисуя подснежник, помните о том, что это тонкий и нежный цветок. Работайте легкими линиями - в случае ошибки их проще убрать ластиком. Тонировка осуществляется на последнем этапе работы, когда все основные контуры нанесены.
Источники:
  • Подснежник - ботаническое описание цветка
  • рисуем подснежники

Совет 4: Как заработать на выращивании цветов

Выращивание цветов – прибыльный и актуальный бизнес, хотя большая часть тех, которые продаются на российском рынке, привозятся из-за границы. Учитывая, что крупнейшим поставщиком этого нежного товара является Голландия, где цветы выращивают в теплицах, можно говорить о том, что такая возможность будет реализована и в российских климатических условиях.
Вам понадобится
  • - участок земли;
  • - теплица;
  • - семенной материал или рассада.
Инструкция
1
Изучите тепличные конструкции, предлагаемые отечественными и зарубежными производителями. Лучше использовать опыт тех же голландских цветоводов – в теплицах производства этой страны на 1 квадратном метре почвы можно вырастить до 180 штук роз сорта «Габриелла».
2
Выберите, чем вы будете заниматься – продажей срезанных цветов или выращивать и продавать рассаду. Самым неприхотливым и удобным посадочным материалом являются луковицы, из которых можно вырастить тюльпаны, лилии, гиацинты, нарциссы, подснежники. При соблюдении режима выращивания и правильном уходе от одной луковицы за сезон вы сможете получить около сотни луковиц. Если ваши плантации достаточно большие, то прибыль будет внушительной.
3
Выращивание популярных у россиян роз и других цветов с использованием голландского селекционного материала – одна из перспективных бизнес-возможностей. Примите участие в крупных цветочных выставках, фестивалях и аукционах, которые проводятся в Европе. Закупите там семенной материал, договоритесь о поставках рассады. Проконсультируйтесь с немецкими и голландскими специалистами-цветоводами, которые принимают участие в этих выставках, наладьте с ними деловые связи.
4
Для расширения клиентской базы не стоит вам заниматься только каким-либо одним видом цветов – выращивайте на своих плантациях растения на любой вкус с учетом сезонности и праздничных дней, к которым необходимо приурочивать особенно большие урожаи. Ассортимент вашей зеленой продукции должен быть достаточно большим, так же, как и ее ценовой диапазон.
5
Не пренебрегайте рекламой своей продукции, давайте объявления в СМИ и интернете, иллюстрируйте их красивыми фотографиями. Используйте те возможности бесплатной рекламы, которую предоставляет интернет. Разработайте сайт, где выкладывайте объявления о продаже цветов, сведения о своей продукции, интересные статьи о цветах и о том, как правильно за ними ухаживать. Закажите визитки и раздавайте их своим покупателям.

Совет 5: Как выращивать садовую розу

Роза – королева цветов. Она украсит любой сад и будет притягивать внимание к себе, особенно в период цветения. Часто розу считают капризным цветком, но стоит лишь научиться за ней ухаживать, и она будет казаться совершенно неприхотливой.
Инструкция
1
Розы достаточно выносливые растения, они прорастут в любой почве и при любой погоде, кроме зимних холодов. Саженцы розы нужно сажать осенью, но еще в теплое время года, чтобы до холодов роза прижилась.
2
Выберите солнечное место, куда мало попадают северные ветра. Не сажайте розы около стен дома или заборов. Также не выбирайте места, где уже были ранее высажены розы, а иначе, поменяйте в том месте почву на полметра в глубину.
На выбранном участке выройте яму шириной около 60 см и глубиной не больше 30 см. Добавьте туда торф или компост, если роза с открытой корневой системой. Если с закрытой – ничего добавлять не нужно.
3
Подготовьте саму розу: обрежьте корни до длины в 30 см, уберите лишние листья и поломанные ветви. Расположите розу в яме и засыпьте так, чтобы прививка была чуть выше уровня земли. После посадки полейте теплой водой. Через несколько дней окучьте розу землей, а после наступления холодов укройте розу еловыми ветвями или сеном.
4
Весной, с наступлением тепла, снимите укрывной материал. Освежите розу: удалите все замерзшие ветки, очистите корневую шейку и промойте ее раствором марганцовки. Также обрежьте слабые ветки. Делать это нужно чуть выше живой почки. В период пробуждения почек розу нужно подкормить. Для этого идеально подойдет перегнивший конский навоз, который смешивается с небольшим количеством земли и в таком виде укладывается под куст. Не используйте куриный помет, он может повредить корневую систему цветка вплоть до полного уничтожения. Следующая подкормка возможна во время цветения. Кальциевая селитра и настой коровяка помогут розе отцвести в полной мере.
5
Роза любит обильный полив и рыхлую почву. Поэтому поливать ее нужно много, чтобы глубоко расположенные корни насытились влагой. Почву под кустом нужно часто рыхлить, чтобы насыщать ее воздухом и избавляться от сорняков. Также не лишним будет укладка мульчи, которой могут послужить солома, опавшие листья или компост. Роза не откажется и от опрыскивания. Но, ни в коем случае, не делайте этого утром или днем, когда солнце греет очень сильно. Наоборот, этот цветок нужно оберегать от солнечных лучей и прикрывать травой. Опрыскивайте розу вечером, когда солнце уже садится.

Во время цветения полив нужно увеличить. Завядшие цветы удаляйте, чтобы роза не тратила на них силы. Это действие будет стимулировать растение на завязку новых бутонов.
6
Перед холодами розу нужно подготовить к зимовке. Для этого обрежьте все мягкие побеги, уберите цветы и листья с веток. Затем укутайте в лапник или солому.
7
Розы можно размножить и посадить в разных частях своего сада. Они размножаются черенкованием. В июле с отцветающих кустов обрежьте молодые побеги. Для этого выберите ветку с тремя ответвлениями и обрежьте наискосок. Черенок посадите в любое место и накройте стеклянной банкой. Перед наступлением холодов укройте черенок вместе с банкой опилками или еловыми ветвями. Весной банку снимите, а черенок высадите в угодное вам место. Не давайте цвести ему в первое лето, это лишит его сил для будущего цветения.
8
Роза хорошо растет среди любых цветов. Особенно уместно она будет выглядеть в цветнике, в котором большинство цветов цветут до нее или после. Это могут быть колокольчики, шалфей, нарциссы, подснежники. Роза – долголетнее растение, поэтому она многие годы будет тянуть на себя внимание своим обильным цветением.
Видео по теме
Источники:
  • Садовая роза
Обратите внимание
Не сажайте луковицы слишком близко друг к другу. Расстояние между ними должно быть около 5 см.
Полезный совет
Спустя 5-6 лет подснежники лучше пересадить.
Источники:
  • Как вырастить подснежники
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500