Инструкция
1
План урока должен иметь следующие элементы: тема и задачи; этапы урока, с указанием времени проведения; методы и содержание проверки знаний; последовательность и методы изучения нового материала; перечень демонстраций; перечень технических средств обучения; задачи и упражнения с их решением; домашнее задание.
2
При составлении плана урока педагог, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На одном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, однако, учитель должен выявить несколько основных задач. Задачи, указанные в плане подразделяются на образовательные, развивающие, и воспитывающие. При постановке слишком большого количества задач большинство из них не сможет быть полностью выполнено и до конца решено.
3
Далее учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, изучая учебник, и устанавливает объем и содержание материала. Здесь же подбирается научно-популярная и методическая литература, в которой содержится материал, полезный для учителя. Все это нужно для составления структуры урока, разбивание его на этапы, распределение времени на каждый из них.
4
Перед уроком необходимо подобрать оборудование для демонстрационных опытов и показов, обязательно проверив его и прокрутив опыт для убеждения, что все приборы сработают и не подведут педагога в момент, который очень любят ученики. В плане урока указывается только перечень наименований оборудования без технических характеристик.