Совет 1: Как составить поурочный план

Для того чтобы урок удался, был плодотворным и достиг цели, необходимо составлять поурочный план. У каждого учителя есть свои секреты в его составлении, но есть основные требования, следовать которым необходимо.
Как составить поурочный план
Инструкция
1
Составить поурочный план не так уж и сложно. Главное - знать его основные составляющие. Со временем написания плана не будет занимать у вас так много времени, как в начале. Но сначала стоит отметить, что он обязательно должен быть связан с календарно-тематическим планированием, утвержденным на методическом объединении учителей-предметников.
2
Запишите номер урока, его тему и дату проведения. Обязательно нужно отметить цель и задачи. Задач может быть несколько. Вы их ставите для достижения заявленной цели. Они должны быть образовательными, развивающими и воспитательными. Потом нужно указать тип урока. Например: урок-путешествие, изучения нового материала, интегрированный урок и т.д.
3
Необходимо также отметить средства обучения, которые педагог использует на уроке (интерактивная доска, карточки с дифференцированным заданием и т.д.).
4
Далее идет пункт "Ход урока". В нем нужно подробно, пошагово описывать действия учеников и педагога. Начать можно с проверки домашнего задания или с орфографической разминки (если это урок русского языка), устного счета (если это урок математики). Затем может следовать объяснение нового материала (это зависит от типа урока), или учитель может дать опережающее задание ребятам (если урок основывается на принципах развивающего обучения). Причем, рекомендуется даже запланировать, каких ребят вы будете спрашивать, кому и какое задание дадите. Следующий пункт - закрепление изученного материала (работа с учебником или с карточками, или у доски). Записываются также вопросы учителя и предположительные ответы учеников.
5
Не забывайте о физминутках. Отразите это в плане. А в конце урока обязательна рефлексия, то есть ребята делятся впечатлениями от урока, рассказывают о том, что им удалось, а с чем еще стоит поработать.
6
В конце урока необходимо повторить все, чем занимались, что изучили, что запомнили. Обязательно отразите ответы (предполагаемые) учащихся в плане. И в завершении детям нужно дать домашнее задание. Если оно на выбор учащихся или разного уровня сложности, также отметьте это. Не забудьте указать литературу, которой вы воспользовались для составления урока.

Совет 2 : Как составить план урока

Начинающий учитель, какой бы предмет он не преподавал, нередко сталкивается с проблемой неправильного распределения времени занятия. Поэтому распределять время, затрачиваемое на объяснение новой темы, ее закрепление и опрос учащихся следует заранее: это позволит избежать нежелательных пауз, а также «скомканных», торопливых объяснений. Именно поэтому преподаватели со стажем считают, что правильно составить  план урока и придерживаться регламента гораздо полезнее, чем ориентироваться исключительно на собственный опыт.





Как правильно сделать план урока?




Прежде всего, нужно уделить небольшой промежуток времени вначале занятия для опроса учащихся по ранее усвоенному учебному материалу, тематически связанному  с материалом, который предстоит объяснять. Обычно на такой опрос отводиться от 3 до 5 минут. Во время опроса учащиеся вспоминают пройденное, их внимание и способность усваивать новую информацию повышаются. Следующие 20—25 минут необходимо посвятить объяснению новой темы. Ваши ученики лучше запомнят материал, если он будет сопровождаться показом макетов, схем, таблиц, видео-, аудиоматериалами и примерами. Необходимо равномерно распределить время для устного объяснения и работы с наглядными пособиями. Это позволит активизировать сразу несколько механизмов запоминания, улучшая его качество. Последние 10-15 минут урока нужно оставить для закрепления только что пройденного материала. Для того чтобы сделать план урока максимально удобным, иногда впоследствии в  него приходится вносить коррективы. Например, можно увеличить время для закрепления материала, включив в него короткий пятиминутный письменный опрос. Это позволит оценить качество знаний учащихся и своей работы.




Что лучше: воспользоваться готовым планом или более правильно составить план урока самостоятельно?


В принципе, возможен и тот и другой вариант. Иногда для начинающего преподавателя легче воспользоваться готовым  методическим материалом. Однако со временем большинство учителей предпочитают самостоятельно составить план урока и работать по индивидуальной схеме. Правильно составленный план урока позволяет рационально использовать время занятия и значительно увеличивает его эффективность.  

 

Видео по теме
Источники:
  • как составить плана открытого урока

Совет 3 : Как составить конспект

Конспект представляет собой краткое изложение содержания статьи, параграфа или раздела. Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации в сжатые сроки. После прочтения правильно составленного конспекта материал легко воспроизводится в памяти.
Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации
Инструкция
1
Основные принципы создания конспекта – это краткость, логичность, последовательность, простота восприятия.
2
Наиболее распространенным является свободный конспект. Это конспект, сочетающий в себе выписки, тезисы, цитаты, план. Это наиболее качественный вид конспекта. При удачном его написании вы легко восстановите в памяти содержание источника даже через большой промежуток времени.
3
Перед написанием конспекта прочтите текст целиком. Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала. Только после этого начинайте конспектировать.
4
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них. Наиболее важные на моменты можно процитировать. В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
5
Очень удобно в написании конспекта применять различные схемы. Они помогут наглядно показать взаимосвязи между частями текста. Для этого вам необходимо подобрать материал для составления схемы, выделить общие понятия. Далее раскройте суть понятия, подобрав ключевые слова или фразы. После чего логически сгруппируйте факты, установите связи между группами.
6
При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства. Для этого делайте различные подчеркивания, выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.
Видео по теме

Совет 4 : Как писать план урока

Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Тщательная подготовка поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования являются учебный план школы, программа курса предмета, календарно-тематическое планирование и непосредственно план каждого урока в отдельности.
Как писать план урока
Инструкция
1
План урока должен иметь следующие элементы: тема и задачи; этапы урока, с указанием времени проведения; методы и содержание проверки знаний; последовательность и методы изучения нового материала; перечень демонстраций; перечень технических средств обучения; задачи и упражнения с их решением; домашнее задание.
2
При составлении плана урока педагог, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На одном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, однако, учитель должен выявить несколько основных задач. Задачи, указанные в плане подразделяются на образовательные, развивающие, и воспитывающие. При постановке слишком большого количества задач большинство из них не сможет быть полностью выполнено и до конца решено.
3
Далее учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, изучая учебник, и устанавливает объем и содержание материала. Здесь же подбирается научно-популярная и методическая литература, в которой содержится материал, полезный для учителя. Все это нужно для составления структуры урока, разбивание его на этапы, распределение времени на каждый из них.
4
Перед уроком необходимо подобрать оборудование для демонстрационных опытов и показов, обязательно проверив его и прокрутив опыт для убеждения, что все приборы сработают и не подведут педагога в момент, который очень любят ученики. В плане урока указывается только перечень наименований оборудования без технических характеристик.
Видео по теме

Совет 5 : Как планировать урок

Для того чтобы добиться хороших результатов от учащихся, чтобы усвоение и закрепление учебного материала прошло успешно, нужно ответственно подойти к планированию урока. Необходимо продумать его таким образом, чтобы дети имели возможность проявить активность, чтобы наблюдался индивидуальный подход к каждому ребенку.
Как планировать урок
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой тип урока наиболее удачно позволит вам познакомить учащихся с новым материалом или обобщить и закрепить изученное ранее. Очень нравятся детям уроки-путешествия или уроки-суды.
2
Сформулируйте тему урока и поставьте цель. Перечислите задачи, следуя которым вы достигните цели.
3
Продумайте оборудование, необходимое вам на занятии. Это может быть интерактивная доска или компьютеры для отработки навыков.
4
В любом уроке очень важен организационный момент. Необходимо настроить учащихся на продуктивную деятельность. Не забудьте про мотивацию. Если вы, сформулировав тему, сможете заинтересовать ею ребят, проведете параллель с какими-то жизненными обстоятельствами, активность детей на уроке будет гораздо выше.
5
Далее вы записываете в плане ход урока. Обычно учителя начинают работу с повторения ранее изученных материалов, необходимых на данном этапе для знакомства с новой информацией. Можно провести устный фронтальный опрос или разминку. Параллельно проводится проверка домашнего задания.
6
Изучение новой темы начните с постановки проблемного вопроса, на который в конце урока дети должны найти ответ. Обсудите с ребятами, какими способами и при помощи каких средств они будут добиваться поставленной цели. Если они смогут последовательно запланировать порядок действий, вы сможете вместе с ними составить алгоритм.
7
Запланируйте разные виды и формы учебной деятельности. Если вы приготовите задания разного уровня сложности, дети сами смогут выбрать для себя тот вид деятельности, который им под силу и более интересен.
8
Включите в урок работу в группах или в парах, а также индивидуальную работу. Проверять выполненные задания не обязательно самому учителю. Ребятам гораздо интереснее, когда проводится взаимопроверка с использованием оценочных листов, куда заносятся промежуточные баллы за работу на данном этапе.
9
Запланируйте работу с использованием информационных технологий. Работу с тестами успешно можно реализовать с помощью ПК. Это позволит также получить быстрые проверочные данные.
10
Чередуйте различные виды деятельности во время урока. Дети должны и говорить, и писать, и слушать, чтобы достичь высоких результатов.
11
Необходимо планировать и рефлексию на уроке. Дети должны оценить свою работу, сделать выводы, поделиться впечатлениями, продумать, что нужно доработать.
12
Просчитывайте по времени каждый этап урока. Нельзя наспех давать задание на дом уже после звонка. Домашнее задание нужно пояснить, рассказать о том, какие могут возникнуть трудности и как с ними справиться.
13
Старайтесь быть внимательными и корректными в отношениях с детьми. Поставьте им оценки и поблагодарите за отличную работу на уроке.
Видео по теме

Совет 6 : Как написать план конспект урока

Каждый учитель должен составлять план-конспект урока, в котором отражаются содержание материала, этапы урока, домашнее задание. Содержание плана-конспекта урока зависит от преподаваемого предмета, типа урока, но основные принципы составления такого плана одинаковы для всех дисциплин.
Как написать план конспект урока
Инструкция
1
Определите главную тему урока. Обычно тема следует из тематического плана и учебной программы по конкретному предмету.
2
Укажите тип урока: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
3
Обозначьте цели предстоящего урока. Идеальный урок преследует комплекс целей: образовательные (получение новых знаний, углубление полученных ранее знаний, закрепление теории практическими занятиями); развивающие (учитель стремится развить мышление, наблюдение, творческое воображение и прочее) и воспитательные (эстетическое воспитание, нравственное, развитие самостоятельности, любовь к труду и прочее).
4
Далее обозначьте задачи урока, то есть что именно вы предполагаете сделать, чтобы достичь вышеназванных целей.
5
Укажите материально-техническое оснащение, которое потребуется вам и ученикам на уроке. Сюда входят карточки с заданиями, все наглядные пособия, иллюстрации, видеофильмы, компьютерные программы, плакаты и прочий дополнительный материал.
6
Опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников. Это содержательная и самая объемная часть вашего плана-конспекта. Продумайте, как связать начало урока с уже усвоенным материалом, настроить класс на работу, заинтересовать учащихся. Самую большую часть урока отведите на изучение новых понятий и способов действие, на теоретические сведения, подкрепленные примерами. Далее опишите, как вы предполагаете сформировать умения и навыки, организовать обратную связь с учениками, укажите предположительные виды контроля. После этого укажите домашнее задание. Последним пунктом содержательной части урока обозначьте обобщающие выводы, чтобы закрепить у учащихся смысл проведенного урока.
7
В конце урока предполагается оценка работы учащихся с комментариями и выставление отметок.
Как создать технологическую карту урока
Связанная статья
Как создать технологическую карту урока
Источники:
  • Школьное образование. Конспекты уроков
  • составление план конспекта

Совет 7 : Как составить урок по истории

История - это один из базовых предметов в школе. Тщательное ее изучение гарантирует отличное понимание учениками политической. экономической и общественной обстановки, в которой они живут. Однако для учителей именно этот пункт и является очень сложным. Ведь для того, чтобы дети лучше понимали историю, урок нужно должным образом составить, структурировать и разработать.
Как составить урок по истории
Инструкция
1
Для начала составьте план-конспект вашего занятия. Он должен включать в себя краткое содержание темы, опираться на результаты предыдущего занятия и учитывать степень подготовленности аудитории. Не забудьте также определить для конспекта и то, насколько сложна данная тема для восприятия. Возможно какому-то событию необходимо уделить больше внимания и рассказывать, а также изучать его в течение нескольких уроков. Также опишите в вашем плане и место проведения занятия. Возможно, это будет не просто лекция в классе, а какой-либо поход в музей или исторические усадьбы.
2
Обязательно распишите ваш план поминутно и по пунктам. Как правило, в структуру урока входят следующие параметры: организационные моменты, проверка домашнего задания (если таковое имелось), контроль подготовки к усвоению материала нового урока, непосредственно восприятие новых знаний, закрепление пройденного материала, пункты по обобщению и систематизации новых знаний, а также сообщение информации о новом домашнем задании.
3
Для своего удобства вы можете каждый пункт дополнить подробными комментариями. Например, необходимо сделать то-то и то-то для активизации умственной деятельности учащихся или для того, чтобы у детей было больше мотивации получать новые знания. Если предполагается проведение опытов или каких-то театрализованных действий (например, разыгрывание исторических сценок), то это тоже нужно отметить в плане урока.
4
Также подробно распишите в своем плане-конспекте, какие учебники и методические пособия вы хотите использовать для вашего урока. Оформляйте их, как и положено прописывать список литературы. Это поможет вам лично систематизировать свою работу и облегчить себе труд.
5
Конечно же учитывайте и современные требования к проведению урока. Занятие должно быть эмоциональным и воспитывать потребность в знаниях. Четко соблюдайте темпоритм урока - так будет удобно и интересно и самим ученикам, и непосредственно учителю. Контакт, контакт и еще раз контакт - вот то, чего вы должны достичь со своими учениками. Создавайте на уроке дружественную и теплую атмосферу. Доказано: в такой обстановке дети лучше усваивают материал. Не забывайте, что большую часть урока все-таки должны работать ученики, а не учитель. При этом задача педагога - правильно организовать данный момент.
6
Ну и не забудьте в конце своего плана-конспекта поставить подпись. Потому что только так будет понятно, чье это авторство, и кто несет за него ответственность.
Видео по теме

Совет 8 : Как составить проект урока

Проект урока, как и его план, включает в свое содержание цели и задачи, основные этапы проведения и т.д. Но, этот вид творческой работы учителя и учащихся более широк и многогранен и требует отдельного подхода к своему построению.
Как составить проект урока
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - обучающие программы, диски, плакаты и т.д.;
  • - конспект урока;
  • - призы для победителей конкурсов;
  • - стенд для выставочных работ.
Инструкция
1
Определите цель и задачи проекта, продумайте необходимые учебные средства и оборудование, которые будут применяться в ходе проекта.
2
Выберите методы и формы обучения, применяемые в проектной работе. Например, если работа имеет своей целью научить детей составлению своей родословной, то формами работы, выступающими здесь, могут быть поиск, анализ и обобщение полученных данных.
3
В ходе данной работы учащиеся на отдельном уроке обществознания должны научиться составлять родословную. На заключительном этапе можно будет провести конкурс родословных, позволяющий выяснить сформированность умений и навыков школьников. Его результаты оформите в виде выставки: «Мое генеалогическое древо».
4
Включите в проектную разработку следующие пункты:- Актуальность данного проекта, подробный конспект урока, работы учащихся, выводы и методические рекомендации.- Навыки, приобретаемые учащимися:они должны уметь искать, анализировать и обобщать факты, работать с документами, сопоставлять события, брать интервью и т.п.- Роль учителя: наметить алгоритм действий в решении конкретной педагогической проблемы, правильно выбирать приемы построения урока и конкурса, разработать методические рекомендации, а также, обозначить проблемы на перспективу. Особенностью деятельности учителя будет выступать то, что он сам может быть участником эксперимента и участвовать в конкурсе.
5
Организация работы должна заключаться в подготовке и проведении урока. Для него нужно составить конспект, нарисовать плакат генеалогического древа. Можно пригласить родственника учащегося или записать его рассказ на диск или кассету. Просмотрите видеоклип с песней «Дорогие мои старики». Познакомьте родителей учеников с правилами проекта и объясните им их роль в нем. Подготовьте стенд для оформления конкурсных работ. Приготовьте призы и дипломы для победителей конкурса. В заключение проекта проведите анализ результатов, сделайте выводы и составьте методические рекомендации.
6
Оформите титульный лист проекта в программе Word, указав по центру вверху полное название образовательного учреждения, в котором вы работаете, шрифтом 14 пт. Ниже, в самом центре листа, более крупным шрифтом напишите: «Проект урока», затем, выбрав левый отступ, укажите предмет, класс, тему урока. Выбрав правый отступ, укажите тип урока и автора проекта, в формате: Ф.И.О., педагогический стаж, квалификационная категория. Внизу листа по центру напишите год выполнения работы. На следующем листе сделайте оглавление своей работы, пронумеровав основные пункты и указав страницы их местоположения.Далее по пунктам расписывайте основные этапы и их содержание.
Видео по теме
Обратите внимание
Объем проекта урока в письменном виде занимает примерно 5-8 печатных листов, хотя может и изменяться в ту или иную сторону, в зависимости от темы и содержания.
Источники:
  • Проектная деятельность на уроках литературы
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500