Совет 1: Как написать докладную на ученика

Во время учебного процесса учитель составляет и заполняет огромное количество разнообразных документов. В них он указывает приемы и методы, с помощью которых обучает и воспитывает детей. Но существуют такие ситуации, когда педагог использует такую меру воздействия на учащихся, как докладная записка. Какова ее структура?
Инструкция
1
Оформите шапку докладной записки. Напишите в правом верхнем углу данные адресата, т.е. на чье имя вы пишите записку с указанием должности, фамилией и инициалами. Здесь может быть один адресат (директор, администрация школы) или несколько (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, исполняющий обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе). Укажите свою должность, фамилию и инициалы.
2
Посередине листа укажите вид документа прописными буквами (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА) и его тему в следующей строке (о чем записка). Например: ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА об отсутствии учащегося 9 «а» класса Ю.Н.Терехова. Рядом с видом документа впоследствии необходимо проставить его входящий номер и дату регистрации.
3
В первой половине текста докладной записки подробно опишите ситуацию с указанием фамилий, дат и времени произошедшего. Т.к. докладная записка – одна из крайних мер, то при описании конкретной ситуации можно опираться на дневник классного руководителя по воспитательной работе (были ли подобные нарушения в поведении ученика (дата и очевидцы), какие приняты меры классным руководителем (беседа, лишение привилегий, сообщение родителям о поведении и т.д.), обсуждался уже ли учащийся на педагогических советах, родительских собраниях по этому же поводу).
4
Вторая часть докладной записки предназначена для изложения выводов, предложений, просьб по решению данной ситуации. Например; составляется докладная записка о срыве урока несколькими учащимися; подробно опишите действия детей и принятые вами меры на уроке; сделайте вывод о подготовке к уроку других учащихся и предложите администрации школы принять меры в отношении поведения ребят, сорвавших урок.
5
Поставьте дату составления записки арабскими цифрами с левой стороны листа, подпись и ее расшифровку справа.

Совет 2: Как написать докладную записку: образец

Предприятие любой формы собственности имеет собственный документооборот в виде совокупности бумаг различной направленности, систематизированных по определенному принципу. Особого внимания при составлении требует докладная записка.

Что представляет собой докладная записка




Деловая бумага в виде докладной записки носит информативно-рекомендательный характер. Она предоставляется непосредственному начальнику либо руководителю организации. Докладная записка может быть составлена по заданию руководства и по инициативе сотрудника.


Документ состоит из конкретных фактов по отношению к отдельному вопросу. В большинстве случаев докладная записка – это субъективное мнение работника, которое изложено в письменной форме. Иногда в свете происходящих событий на предприятии руководителю крайне важно знать мнения подчиненных, чтобы скорректировать свои дальнейшие действия. От работников требуется единолично составить развернутый ответ, дополненный собственными идеями и рекомендациями.


Что касается тематики докладных, то она может быть различной: от разового предоставления сведений до периодической отчетности. В отличие от объяснительной и служебной записок докладная может использоваться внутри предприятия или же играть роль отчетного документа для вышестоящей инстанции.


Причина составления документа




Докладная записка составляется в результате выхода из-под контроля какого-либо процесса, что может нанести ущерб предприятию. Именно тогда сотрудник может подобным образом довести до сведения начальства всю информацию. К примеру, это могут быть множественные прогулы ответственного лица или наплевательское отношение к выполнению плановых показателей, что, естественно, может негативно отразиться на результатах работы всего предприятия. В целом, документ призван стать сигналом к изменению внутренней политики, которую реализует в данный момент руководство.


Как грамотно оформить докладную записку




Обычно документ состоит из нескольких частей. Во-первых, необходимо четко сформулировать причину, которая явилась поводом для написания докладной. Здесь обрисовывается конкретная ситуация и перечисляются факты. Затем довольно доходчиво рекомендуется высказать собственное мнение по поводу происходящего. При этом необходимо произвести анализ ситуации со всех сторон и предложить свой вариант решения проблемы.


Вся информация должна быть изложена достаточно лаконично, при этом следует придерживаться тематики произошедшего. Недопустимо искажение действительности и высказывание домыслов, которые не подкрепляются доказательной базой.


Документ размещается на листке формата А4 с обязательным указанием в верхнем левом углу наименования подразделения. Справа вверху следует расположить информацию об адресате записки. Чуть ниже с красной строки большими буквами прописывается наименование документа и его номер, а также место составления.


Затем в довольно свободной форме излагается информация, которая подкрепляется подписью сотрудника – составителя документа.


Прежде чем отправлять докладную записку рекомендуется тщательно проверить реальность всех приведенных обстоятельств.
Источники:
  • http://fb.ru/
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше