Совет 1: Что должен уметь финансист

Финансист – это человек, который способен управлять крупными денежными операциями, грамотно прогнозировать тенденции и анализировать финансовые риски. Основные сферы деятельности – финансовый рынок, инвестиции, недвижимость. Финансист обязан знать, принесет ли прибыль та или иная сделка, а также знать, куда выгоднее вложить имеющиеся средства.

Чем занимается финансист?

Профессия финансиста достаточно востребована в обществе, поскольку финансы – основа любого государства. Если грамотный финансист будет управлять ими, то его деятельность принесет пользу всему населению. В особенности это касается кризиса, когда лишь финансисты способны предвидеть целесообразность того или иного шага. Финансист должен уметь моделировать ситуацию, анализировать различные события и рационально использовать свои собственные знания.

С помощью учебных заведений молодежь может освоить основные финансовые законы и различные тонкости сферы финансов, но для того чтобы стать специалистом, потребуется немало времени. Опыт – важная составляющая в любой профессии. Молодым выпускникам следует стать сотрудниками предприятий, быть помощниками бухгалтера или экономиста и выполнять административную работу. Только так можно узнать изнутри финансовую структуру и начать хорошо разбираться в вопросах ценообразования.

Основные качества финансиста

Работа финансиста предполагает развитие в банковской и страховой сфере, а также на финансовых рынках и биржах. Но, прежде чем стать финансистом, необходимо потрудиться. Финансист-профессионал обязан обладать стратегическим мышлением и неординарной логикой. Стрессоустойчивость и умение мыслить в глобальных масштабах позволят финансисту с легкостью преодолевать неприятности, стоящие на их пути.

В финансовой деятельности есть много нюансов, без совершенствования которых нельзя стать профессионалом. Финансист должен отлично владеть законодательной базой, развивать лидерские способности и организованность, ведь авторитет – один из важных критериев при выборе специалиста. Главным качеством, без которого человек никогда не станет финансистом, является наличие острого аналитического мышления. Финансист должен не только умело распоряжаться финансами, но и верно принимать решения, чтобы не создать экстремальные ситуации.

Хороший финансист должен интересоваться любыми изменениями, которые происходят в мировой экономике и политике. Всесторонняя развитость научит молодого специалиста разбираться и анализировать политические нюансы, а также их влияние на экономику государства. Как правило, успех работы финансиста зависит от умения качественно спрогнозировать ситуацию. Для того чтобы не сделать ошибочный шаг, финансист должен быть коммуникабельным. Информация – основная ценность, которой должен обладать финансист, поэтому стоит обращать внимание даже на мелочи.

Опытный финансист может реализовать себя в инвестиционной сфере, финансовом менеджменте и аудите. Как правило, чем масштабнее компания, тем больше перспектив у финансиста.

Совет 2: Что должен знать бухгалтер

Бурное развитие малого и частного бизнеса, а также компьютерных технологий многим дало возможность стать специалистами в области бухгалтерского учета. Однако, наряду с неоспоримыми преимуществами, которые дает использование для бухгалтерского учета компьютерных программ, часто встречается подмена понятий того, что должен знать и уметь бухгалтер.

Что должен уметь бухгалтер

Существует документ, называемый «Должностной инструкцией», который совершенно четко определяет, какими навыками и умениями должен обладать бухгалтер, что относится к его компетенции и какая ответственность предусмотрена за нарушение должностных полномочий.

Основное требование к претенденту на место бухгалтера – наличие у него специального образования и владение специальными компьютерными программами. Довольно часто работодатель требует также наличие стажа по специальности. Бухгалтер должен знать основные нормативные акты по ведению бухгалтерского учета, формы и методы бухгалтерского учета на конкретно взятом предприятии, порядок документального оформления проводимых в учете операций, а также постоянно совершенствовать свои навыки и умения. В своей деятельности бухгалтер должен руководствоваться законодательными актами РФ, Уставом компании, в которой работает, и приказами руководства.
Бухгалтер должен быть в курсе постоянно меняющегося налогового законодательства и соответствовать предъявляемым требованиям.

Что входит в его обязанности

Бухгалтер должен уметь выполнять ведение бухгалтерского учета всех видов имущества на предприятии, осуществлять расчеты с поставщиками и заказчиками за предоставленные товары и услуги, составлять калькуляции себестоимости продукции, уметь выявлять причины производственных потерь и готовить предложения по их устранению. Кроме того, в обязанности бухгалтера входит начисление и выплаты заработной платы работникам, начисление и перечисление налогов и страховых выплат во все виды бюджетов и страховых выплат во внебюджетные фонды.

Также бухгалтер должен принимать участие в экономическом анализе по данным бухгалтерского учета, в проведении инвентаризационных мероприятий и следить за сохранностью данных бухучета и архивных документов. При необходимости составления информационной или справочной информации это тоже является обязанностью бухгалтера.
Чтобы уметь составить баланс в компьютерной программе, бухгалтер должен понимать смысл каждой проведенной операции и обладать колоссальной усидчивостью.

Права и ответственность бухгалтера

Бухгалтер имеет право на получение конфиденциальной информации, нужной ему для работы, требовать от сотрудников и подотчетных лиц необходимые документы. А также просить содействия руководства в решении своих профессиональных вопросов.

За невыполнение своих обязанностей или за ненадлежащее их исполнение предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность в зависимости от тяжести совершенного проступка.

Разумеется, один человек не может справиться с таким объемом работы, поэтому на предприятии должна быть бухгалтерия - офис, где каждый бухгалтер отвечает за отдельное направление, из которых затем складывается баланс.
Источники:
  • Должностная инструкция бухгалтера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше