Совет 1: Как защитить права учителя

Престиж профессии учителя за последние годы упал до критической отметки. Этому способствовали многие социальные и экономические факторы. Поэтому притеснение учителей дирекцией и родителями стало происходить с пугающей регулярностью.
Как защитить права учителя
Вам понадобится
  • - конституция РФ;
  • - гражданский и трудовой кодекс;
  • - консультации юриста.
Инструкция
1
Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.
2
Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии. Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.
3
Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
4
В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
5
Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.
6
Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д.). Для того чтобы взвесить все «за» и «против» проконсультируйтесь с юристом.

Совет 2: Как защитить права

Статья 12 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает определённые способы защиты гражданских прав физических лиц – граждан, и юридических лиц – организаций:
Как защитить права
Инструкция
1
Признание права. Такой способ реализуется путём предъявления иска в суд. Например, при необходимости признать право собственности на вещь, имущество, возникшее в силу приобретательной давности (статья 234 ГК РФ).
2
Восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. К примеру, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка (ст.60 Земельного кодекса РФ – ЗК РФ). Та же статья ЗК РФ устанавливает, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, а также иными указанными в статье путями.
3
Признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности; применение последствий недействительности ничтожной сделки. Этот способ защиты гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Заинтересованное лицо, указанное ГК РФ, вправе обратиться в суд за признанием сделки недействительной по основаниям, установленным ГК РФ. Например, когда полномочия лица на совершение какой-то сделки ограничены договором, и при совершении сделки такое лицо вышло за пределы этих ограничений, то суд может признать сделку недействительной. С иском об этом может обратиться лицо, в интересах которого установлены ограничения, в тех случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях (статья 174 ГК РФ). Сделки, недействительность которых подлежит установлению в суде, называются оспоримыми.Сделки, которые являются недействительными вне зависимости от признания их таковыми судом, называются ничтожными (статья 166 ГК РФ). Требование о применении последствий ничтожной сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом. Также суд может применить такие последствия и по собственной инициативе.
4
Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления, а в установленных законом случаях также нормативный акт, не соответствующие закону, иным правовым актам и нарушающие гражданские права и законные интересы гражданина (или юридического лица), могут быть признаны судом недействительными. В этом случае нарушенное право подлежит восстановлению или защите другими способами, предусмотренными статьёй 12 ГК РФ (статья 13 ГК РФ).
5
Самозащита права. Другими словами, закон признаёт за лицом право собственными действиями защищать свои права. Так, например, если собственник садово-огородного участка обнаружил, что сосед поставил забор с заходом на его территорию, он может в любой момент такой забор с территории своего участка демонтировать. При этом, как предусматривает статья 14 ГК РФ, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. То есть, если тот же сосед, например, будет выяснять отношения с нарушителем кулаками и причинит ему телесные повреждения, он превысит допустимые границы самозащиты права.
6
Присуждения к исполнению обязанности в натуре. Здесь речь идёт о тех случаях, когда, в противоположность денежному возмещению, суд возлагает на ответчика обязанность совершения определённого действия в пользу истца, часто такой способ защиты связан с передачей индивидуально- определённой вещи (конкретный земельный надел, картина известного художника), представляющей ценность для истца.
7
Возмещение убытков и 8) взыскание неустойки. Эти способы защиты могут быть реализованы лицом как с помощью суда, так и во внесудебном порядке. Например, лицо – сторона по договору может требовать от другой стороны возмещения убытков и взыскания неустойки в случаях, предусмотренных договором, в претензионном порядке.
8
Компенсация морального вреда. В данном случае речь идёт о компенсации физических и нравственных страданий гражданина (к юридическим лицам категория морального вреда неприменима) в денежном выражении. Компенсация морального вреда регулируется статьями 1099-1101 ГК РФ.
9
Прекращение или изменения правоотношения. Как пример такого способа защиты можно назвать расторжение договора судом по требованию стороны договора, права которой нарушены другой стороной (статья 450 ГК РФ).
10
Неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Этот способ защиты гражданских прав подразумевает и невозможность основывать свои требования в суде на противоречащем закону акте государственного органа или органа местного самоуправления.
Перечень способов защиты прав, установленный статьёй 12 ГК РФ не является закрытым. Специальное законодательство может устанавливать также иные способы защиты права.
Как защитить <strong>права</strong>
Видео по теме

Совет 3: Как аттестовать учителя

Аттестация – составная часть повышения педагогической квалификации учителя. Введенные новые требования предполагают аттестацию всех учителей школы: на квалификационную категорию или на соответствие должности. При подтверждении своего соответствия, педагог проходит тестирование, а повышение или подтверждение квалификации может проходить творчески, но в строгом соответствии с правилами аттестации.
Как аттестовать учителя
Вам понадобится
  • - список учителей школы;
  • - сведения о выбранной форме прохождения аттестации;
  • - заявления учителей на прохождение аттестации.
Инструкция
1
Составьте график аттестации учителей с учетом предыдущей аттестации. График может меняться, так как эта процедура добровольная и учитель может отказаться в ней участвовать, или, наоборот, кто-то из учителей посчитает необходимым пройти аттестацию досрочно с целью повышения квалификационной категории. Но график все-таки необходим, что позволяет планировать и курсовую подготовку учителя, и организацию зачетных мероприятий в течение учебного года.
2
Познакомьте учителей с нормативными документами, необходимыми для прохождения процедуры аттестации. Расскажите о нововведениях, действующих в данном учебном году, а также дайте рекомендации, как лучше подготовить аттестационные материалы, которые будут проверяться экспертами.
3
Создайте в школе экспертную комиссию из числа педагогов первой и высшей квалификационной категории для внутренней аттестации своих коллег. На каждого педагога по его специальности должно быть не менее 3-х экспертов. Если таких экспертов недостаточно, обратитесь в районный отдел образования для их назначения из числа учителей других образовательных учреждений.
4
Помогите каждому учителю, который выдвинул свою кандидатуру на процедуру аттестации, правильно написать заявление, т.к. в нем кратко должна быть отражена и работа в межаттестационный период, и достижения педагога как специалиста (участие в конкурсах, конференциях и др.), и достижения его учеников (участие в олимпиадах, соревнованиях, количество побед в них). На подготовительном этапе именно по заявлению эксперты определяют возможности учителя получить заявленную категорию.
5
Оформите в школе уголок аттестации, где отразите по датам порядок прохождения аттестации каждым учителем: когда нужно подать заявления, когда и какие зачетные мероприятия будут проводиться, когда планируется день аттестации.
6
Запротоколируйте каждое аттестационное мероприятие в журнале аттестации. Попросите учителей, принимающих участие в указанных мероприятиях, поставить свою подпись, что они ознакомились (с документами), участвовали (в консультации), подали заявление и т.д.
7
Предложите каждому учителю выбрать форму прохождения аттестации: представление образовательного проекта, аналитический отчет, защита программы обучения, презентация методического пособия, учебника и т.д. Форма также может быть индивидуальной или коллективной. При разработке образовательной или воспитательной программы учреждения, ее защита может быть представлена на аттестации коллективом авторов. Каждый учитель при этом защищает свою часть разработки.
8
Проведите обучение учителей оформлению презентации своей работы и созданию портфолио. Презентация поможет наглядно отразить суть представляемой работы в иллюстрациях, детских фотографиях, а также поможет облегчить ход аттестации, если доклад учителя будет выстроен как последовательный обзор файлов. Портфолио поможет экспертам оценить достижения педагога в межаттестационный период.
Обратите внимание
Если учитель занимает в школе две разные должности, то и аттестацию он проходит по двум должностям с оформлением полного пакета документов по каждой. Например, учитель русского языка и педагог-психолог.
Полезный совет
Внутришкольная экспертная комиссия на начальном этапе аттестации оценивает соответствует ли самооценка педагога своих профессиональных качеств оценкам других педагогов учреждения, родителей, учеников. По результатам сравнительного анализа анкет руководство учреждения может рекомендовать учителю понизить или повысить уровень квалификационной категории, на которую он заявляется. Но окончательное решение все же остается за учителем.
Источники:
  • «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Приказ Минобрнауки России № 209 от 24 марта 2010 г.

Совет 4: Как начисляются отпускные учителям

Существуют определенные профессии, представителям которых полагаются особые льготы в виде более продолжительного отпуска, специальных премий и т.д. К ним относится и профессия учителя, поэтому расчет их отпускных имеет свои особенности.
Как начисляются отпускные учителям
Инструкция
1
Определите среднедневной заработок педагога, после чего умножьте его на количество дней в отпуске. При полностью отработанном расчетном периоде в размере 12 календарных месяцев необходимо разделить начисленную за расчетный период зарплату на среднемесячное количество календарных дней, чтобы вычислить среднедневной заработок.
2
Обычно за среднее количество дней в месяце берут число 29,4. В зависимости от вида образовательного учреждения, наименования должности работника и других факторов продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска учителей может составлять от 42 до 56 календарных дней.
3
При расчете среднего заработка учтите все выплаты, предусмотренные государственной системой законодательства в данной сфере. Нужно учитывать зарплату, начисляемую педагогам по окладам; зарплату преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования; доплату за преподавательские часы сверх установленной годовой учебной нагрузки; доплаты и надбавки к должностным окладам за выслугу лет, профессиональное мастерство, ученую степень или звание, совмещение должностей, классное руководство, а также предусмотренные премии и вознаграждения. Кроме того, включите в расчет среднего заработка доплату за проверку письменных работ, районный коэффициент и заведование учебными кабинетами (мастерскими, лабораториями).
4
Исключите из расчетного периода такие начисленные за период сохранения среднего заработка суммы, как получение пособия по временной нетрудоспособности или пособия по беременности и родам, отпуск без сохранения зарплаты, дополнительные оплачиваемые выходные дни и т.д. Также в расчет не берутся премии, начисляемые ко Дню учителя и юбилейным датам, то есть те, которые не относятся к образовательному процессу.

Совет 5: Как защитить права ребенка

На основании «Конвенции о правах ребенка», которая была принята Организацией Объединенных Наций, ребенком считается каждый человек, не достигший восемнадцати лет. По мере взросления ребенок приобретает ряд прав.
Как защитить права ребенка

Права ребенка

При рождении ребенок имеет правоспособность по гражданскому праву, то есть имеет право на получение имени, фамилии и отчества, а также имеет право проживать и воспитываться в семье, зная родителей, которые будут защищать его права и законные интересы.
На имя ребенка можно открыть счет в банке.

В возрасте полутора лет ребенок имеет право на посещение яслей. По достижении трех лет может ходить в детский сад. При исполнении шести лет ребенок имеет право ходить в школу и заключать небольшие бытовые сделки, которые не требуют нотариального удостоверения.

При исполнении десяти лет гражданин может давать согласие на замену имени или фамилии; может выразить свое мнение о том, с кем из родителей при расторжении брака в суде захочет проживать.

По достижении четырнадцати лет ребенок имеет право получить паспорт, работать в специально предназначенных для этого местах, сам распоряжаться собственным заработком и многое другое.

При исполнении пятнадцати лет ребенок может устроиться на работу. При возрасте 16 лет несовершеннолетний может вступить в брак при разрешении органов местного самоуправления и при наличии уважительных причин.

Методы защиты прав ребенка

Прежде всего, необходимо отметить, что права ребенка могут защищаться любым способом, который в свою очередь не запрещен законом. Даже ребенок может самостоятельно пробовать защищать свои права.

В России существует право несовершеннолетнего на защиту адвокатом. Самым универсальным способом защиты прав ребенка является обращение за помощью к квалифицированным правозащитным организациям.

При вопросе о том, может ли ребенок, права которого были нарушенными, принудить обидчика прекратить нарушение его прав или же восстановить нарушенные права, при этом не прибегая к обращению за помощью в правоохранительные органы или суд, знайте, что это возможно. Данное действие определяется как самозащита гражданских прав.
Эта возможность предоставлена каждому человеку, но сам способ самозащиты, прежде всего, должен быть соразмерным с нарушением и ни в коем случае не выходить за пределы действий, принятых для прекращения нарушения.

Зачастую трудно проводить грань, которая разделяет самозащиту гражданских прав и начало самоуправства. Отличительной чертой самоуправства является то, что ребенок начинает действовать, нарушая порядок, который установлен любым законом.

Необходимо отметить, что зачастую судебная процедура защищает права ребенка на цивилизованном уровне. Но при судебном разбирательстве нужно действовать в соответствии с установленными законами.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500