Совет 1: Как защитить права учителя

Престиж профессии учителя за последние годы упал до критической отметки. Этому способствовали многие социальные и экономические факторы. Поэтому притеснение учителей дирекцией и родителями стало происходить с пугающей регулярностью.
Вам понадобится
  • - конституция РФ;
  • - гражданский и трудовой кодекс;
  • - консультации юриста.
Инструкция
1
Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.
2
Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии. Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.
3
Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
4
В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
5
Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.
6
Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д.). Для того чтобы взвесить все «за» и «против» проконсультируйтесь с юристом.

Совет 2: Как защитить права

Статья 12 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает определённые способы защиты гражданских прав физических лиц – граждан, и юридических лиц – организаций:
Инструкция
1
Признание права. Такой способ реализуется путём предъявления иска в суд. Например, при необходимости признать право собственности на вещь, имущество, возникшее в силу приобретательной давности (статья 234 ГК РФ).
2
Восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. К примеру, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка (ст.60 Земельного кодекса РФ – ЗК РФ). Та же статья ЗК РФ устанавливает, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, а также иными указанными в статье путями.
3
Признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности; применение последствий недействительности ничтожной сделки. Этот способ защиты гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Заинтересованное лицо, указанное ГК РФ, вправе обратиться в суд за признанием сделки недействительной по основаниям, установленным ГК РФ. Например, когда полномочия лица на совершение какой-то сделки ограничены договором, и при совершении сделки такое лицо вышло за пределы этих ограничений, то суд может признать сделку недействительной. С иском об этом может обратиться лицо, в интересах которого установлены ограничения, в тех случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях (статья 174 ГК РФ). Сделки, недействительность которых подлежит установлению в суде, называются оспоримыми.Сделки, которые являются недействительными вне зависимости от признания их таковыми судом, называются ничтожными (статья 166 ГК РФ). Требование о применении последствий ничтожной сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом. Также суд может применить такие последствия и по собственной инициативе.
4
Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления, а в установленных законом случаях также нормативный акт, не соответствующие закону, иным правовым актам и нарушающие гражданские права и законные интересы гражданина (или юридического лица), могут быть признаны судом недействительными. В этом случае нарушенное право подлежит восстановлению или защите другими способами, предусмотренными статьёй 12 ГК РФ (статья 13 ГК РФ).
5
Самозащита права. Другими словами, закон признаёт за лицом право собственными действиями защищать свои права. Так, например, если собственник садово-огородного участка обнаружил, что сосед поставил забор с заходом на его территорию, он может в любой момент такой забор с территории своего участка демонтировать. При этом, как предусматривает статья 14 ГК РФ, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. То есть, если тот же сосед, например, будет выяснять отношения с нарушителем кулаками и причинит ему телесные повреждения, он превысит допустимые границы самозащиты права.
6
Присуждения к исполнению обязанности в натуре. Здесь речь идёт о тех случаях, когда, в противоположность денежному возмещению, суд возлагает на ответчика обязанность совершения определённого действия в пользу истца, часто такой способ защиты связан с передачей индивидуально- определённой вещи (конкретный земельный надел, картина известного художника), представляющей ценность для истца.
7
Возмещение убытков и 8) взыскание неустойки. Эти способы защиты могут быть реализованы лицом как с помощью суда, так и во внесудебном порядке. Например, лицо – сторона по договору может требовать от другой стороны возмещения убытков и взыскания неустойки в случаях, предусмотренных договором, в претензионном порядке.
8
Компенсация морального вреда. В данном случае речь идёт о компенсации физических и нравственных страданий гражданина (к юридическим лицам категория морального вреда неприменима) в денежном выражении. Компенсация морального вреда регулируется статьями 1099-1101 ГК РФ.
9
Прекращение или изменения правоотношения. Как пример такого способа защиты можно назвать расторжение договора судом по требованию стороны договора, права которой нарушены другой стороной (статья 450 ГК РФ).
10
Неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Этот способ защиты гражданских прав подразумевает и невозможность основывать свои требования в суде на противоречащем закону акте государственного органа или органа местного самоуправления.
Перечень способов защиты прав, установленный статьёй 12 ГК РФ не является закрытым. Специальное законодательство может устанавливать также иные способы защиты права.
Как защитить <strong>права</strong>
Видео по теме

Совет 3: Как отстоять права ребенка

В жизни возникают ситуации, когда нарушаются права детей. Причем нарушить их могут и родители, и государство, и отдельные лица. Защищать права своего ребенка обязаны родители, если они бездействуют или сами злоупотребляют своим правом – должны подключаться органы опеки, прокуратура, суд. Вопрос крайне многогранен и сложен. Что делать, если в школе над вашим ребенком издеваются?
Инструкция
1
Ваш ребенок пришел из школы и жалуется, что учитель в очередной раз снизил ему оценку. Или он учитывает не знания ученика, а поведение. Объясните своему чаду, что любая оценка, кроме итоговой аттестации, весьма субъективна. Сложно оценить степень справедливости учителя во время «текущей успеваемости». Но, если вы действительно уверены в том, что вашему ребенку злонамеренно занижают текущие оценки – обратитесь официально к директору школы (лучше в письменной форме) с просьбой оценить реальные знания ученика. Директор обязан назначить специальную комиссию для проведения проверки. Кстати, заявление может подать и сам ребенок.
2
Часто ребенок жалуется на собственных сверстников. У родителей возникает вопрос - вмешиваться в конфликт или он должен сам найти выход из этой ситуации? Учителя стараются дистанцироваться от разборок, занимая позицию – дети должны сами научиться решать проблемы. Но часто обычные конфликты выливаются в откровенные издевательства, а это оставлять без внимания нельзя. Во-первых, у детей складывается представление, что унижение это норма, а во-вторых, ребенку можно сломать психику и никакие психологи ему уже не помогут.
3
Сначала надо попытайтесь поговорить с родителями обидчика, который устроил вашему чаду «травлю». Убедить их, что надо принять меры. Если этого недостаточно – обращайтесь в отделение полиции с письменным заявлением, а лучше в комиссию по делам несовершеннолетних. Как правило, комиссия занимается трудными детьми.
4
А если издевается учитель? Не редкость ситуации, когда он может и оскорбить ребенка, и даже ударить. Школа должна защищать всех участников педагогического процесса, а значит и учеников. В этом случае следует на имя директора написать заявление от имени ученика и родителей с просьбой провести служебное расследование. Администрация школы обязана отреагировать на ваше заявление. Если дело совсем серьезное – тогда пишите заявление в прокуратуру и суд.
5
Дети и сами бывают крайне невнимательны, в итоге случаются травмы. Во время учебного процесса за безопасность детей отвечают учителя. При травмировании ученика он обязан вызвать врача, как правило, в каждой школе присутствует медработник, оповестить родителей и выяснить виновника происшествия. Если сложно установить причину травмы, то надо провести служебное расследование и родители должны написать заявление о проверке на имя директора.
6
Как родитель, вы обязаны помочь вашему ребенку справиться со сложными жизненными ситуациями и отстаивать его права.

Совет 4: Как найти духовного учителя

Духовный учитель своими советами способствует высочайшему преображению и дальнейшему развитию личности. Как же найти настоящего учителя? Этот вопрос очень сложный, потому что взаимоотношения с духовным учителем определяются не только лишь возможностями его ума и тела, но и высшими силами.
Инструкция
1
Настоящий духовный наставник – это лучший покровитель на духовном пути, надежная защита от самообмана и заблуждений. Если человек не может подобрать себе духовного учителя, то, скорее всего, он пока не готов к искренним отношениям.
2
Духовным учителем может быть священник, которому вы постоянно исповедуетесь. При выборе духовника, рассудительно подойдите к данному вопросу. Обратите внимание на поведение священнослужителя. Если он спокоен, снисходителен, терпелив, готов вас выслушать и поскорбеть вместе с вами или порадоваться за вас, тогда он может стать вам настоящим духовным учителем.
3
Настоящий духовник значительно лучше любого, даже самого опытного психолога. Ведь ему дается благодатный дар божьей любви, и сама эта любовь находит слова утешения.
4
Не позволяйте никогда священнослужителю подавить вашу собственную волю, овладеть ею. Не делайте из него «священного гуру». Ведь духовник – это священник, который исповедует и дает утешительные, добрые советы. Он не должен вас запугивать адом и вечными муками.
5
Если вы привыкли исповедоваться одному священнику, общались с ним и считали своим духовником, а потом вам пришлось сменить место проживания, не стоит отчаиваться. На новом месте вы тоже со временем подберете себе настоящего учителя. Посетите ближайшие храмы, послушайте священников, наберитесь терпения. Вам обязательно встретится человек, который сможет вас выслушать и дать правильный совет.
6
Если вам священник неприятен в человеческом плане или что-то вас смущает и не устраивает при общении с ним, не стоит себя заставлять через силу. Значит, это не ваш духовный учитель. И не стоит сильно увлекаться душевностью на исповеди. Духовник необходим для бесед, чтобы разобраться в себе. Если такого священника у вас нет, духовником может стать кто-то из мирян. Просто постоянно сверяйтесь с Евангелием, продолжайте читать его.
7
Прежде чем подобрать себе духовного наставника, задумайтесь над своими поступками и отношением к людям. Возможно, вы не доверяете тем, кто вас окружает, своим родным и близким. Станьте немного открытей для них и тогда они смогут вас выслушать и оказать помощь в волнующих вас вопросах.
Видео по теме

Совет 5: Как аттестовать учителя

Аттестация – составная часть повышения педагогической квалификации учителя. Введенные новые требования предполагают аттестацию всех учителей школы: на квалификационную категорию или на соответствие должности. При подтверждении своего соответствия, педагог проходит тестирование, а повышение или подтверждение квалификации может проходить творчески, но в строгом соответствии с правилами аттестации.
Вам понадобится
  • - список учителей школы;
  • - сведения о выбранной форме прохождения аттестации;
  • - заявления учителей на прохождение аттестации.
Инструкция
1
Составьте график аттестации учителей с учетом предыдущей аттестации. График может меняться, так как эта процедура добровольная и учитель может отказаться в ней участвовать, или, наоборот, кто-то из учителей посчитает необходимым пройти аттестацию досрочно с целью повышения квалификационной категории. Но график все-таки необходим, что позволяет планировать и курсовую подготовку учителя, и организацию зачетных мероприятий в течение учебного года.
2
Познакомьте учителей с нормативными документами, необходимыми для прохождения процедуры аттестации. Расскажите о нововведениях, действующих в данном учебном году, а также дайте рекомендации, как лучше подготовить аттестационные материалы, которые будут проверяться экспертами.
3
Создайте в школе экспертную комиссию из числа педагогов первой и высшей квалификационной категории для внутренней аттестации своих коллег. На каждого педагога по его специальности должно быть не менее 3-х экспертов. Если таких экспертов недостаточно, обратитесь в районный отдел образования для их назначения из числа учителей других образовательных учреждений.
4
Помогите каждому учителю, который выдвинул свою кандидатуру на процедуру аттестации, правильно написать заявление, т.к. в нем кратко должна быть отражена и работа в межаттестационный период, и достижения педагога как специалиста (участие в конкурсах, конференциях и др.), и достижения его учеников (участие в олимпиадах, соревнованиях, количество побед в них). На подготовительном этапе именно по заявлению эксперты определяют возможности учителя получить заявленную категорию.
5
Оформите в школе уголок аттестации, где отразите по датам порядок прохождения аттестации каждым учителем: когда нужно подать заявления, когда и какие зачетные мероприятия будут проводиться, когда планируется день аттестации.
6
Запротоколируйте каждое аттестационное мероприятие в журнале аттестации. Попросите учителей, принимающих участие в указанных мероприятиях, поставить свою подпись, что они ознакомились (с документами), участвовали (в консультации), подали заявление и т.д.
7
Предложите каждому учителю выбрать форму прохождения аттестации: представление образовательного проекта, аналитический отчет, защита программы обучения, презентация методического пособия, учебника и т.д. Форма также может быть индивидуальной или коллективной. При разработке образовательной или воспитательной программы учреждения, ее защита может быть представлена на аттестации коллективом авторов. Каждый учитель при этом защищает свою часть разработки.
8
Проведите обучение учителей оформлению презентации своей работы и созданию портфолио. Презентация поможет наглядно отразить суть представляемой работы в иллюстрациях, детских фотографиях, а также поможет облегчить ход аттестации, если доклад учителя будет выстроен как последовательный обзор файлов. Портфолио поможет экспертам оценить достижения педагога в межаттестационный период.
Обратите внимание
Если учитель занимает в школе две разные должности, то и аттестацию он проходит по двум должностям с оформлением полного пакета документов по каждой. Например, учитель русского языка и педагог-психолог.
Полезный совет
Внутришкольная экспертная комиссия на начальном этапе аттестации оценивает соответствует ли самооценка педагога своих профессиональных качеств оценкам других педагогов учреждения, родителей, учеников. По результатам сравнительного анализа анкет руководство учреждения может рекомендовать учителю понизить или повысить уровень квалификационной категории, на которую он заявляется. Но окончательное решение все же остается за учителем.
Источники:
  • «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Приказ Минобрнауки России № 209 от 24 марта 2010 г.

Совет 6: Как защитить ребенка от произвола учителей

У ребенка в школе могут возникнуть конфликты не только с одноклассниками, но и с учителями. В этом случае без вмешательства родителей не обойтись, так как малыш изначально не может взаимодействовать с педагогом на равных.
Инструкция
1
Выясните точку зрения ребенка на суть конфликта. Если, например, он считает, что оценка за письменную работу была поставлена несправедливо, просмотрите ее сами и проанализируйте адекватность действий учителя.
2
Назначьте личную встречу с педагогом. Это можно сделать по телефону, позвонив в школу и оставив сообщение для учителя секретарю. Также удобно договариваться об индивидуальной беседе после родительского собрания, если на нем присутствовал интересующий вас педагог. При этом не стоит до личной встречи с ним выносить проблему на публичное обсуждение - сначала нужно узнать мнение обеих сторон конфликта.
3
Во время беседы с учителем не начинайте свою речь с обвинений. Выслушайте его рассказ, а затем укажите на те его действия, которые с вашей точки зрения были неприемлемыми. При этом старайтесь быть объективным и к своему ребенку - не факт, что он во всем действовал правильно. Но некоторые действия учителя, например, оскорбления и особенно рукоприкладство не могут быть оправданы даже неприемлемым поведением школьника.
4
Если вам не удалось найти общий язык с учителем, обратитесь к директору. Старайтесь излагать факты, не поддаваясь излишним эмоциям. Постарайтесь найти решение, приемлемое для всех. При затяжном конфликте оправданным может стать перевод ребенка в параллельный класс, в группу, где преподает другой педагог.
5
При отсутствии результатов воздействия директора напишите жалобу в районный отдел образования. Вы можете сделать это сами или в составе инициативной группы родителей, если учителем недоволен не только ваш ребенок. Сотрудники ведомства будут обязаны отреагировать на ваш запрос. Поскольку отдел образования имеет широкие полномочия, весьма вероятно, что после их вмешательства учитель изменит свое поведение.
Полезный совет
Не следует бояться того, что ваша активная позиция повлияет на отношение к ребенку со стороны других педагогов. Они не заинтересованы в снижении оценок школьника, к тому же, если они поймут, что вы можете защитить своего ребенка, то просто не будут рисковать получить жалобы и в свой адрес.

Совет 7: Как защитить права человека

Каждый гражданин имеет неотъемлемое право на защиту жизни, здоровья, свободы и других прав. Причем, осуществлять защиту своих прав можно всеми способами, которые не запрещены законом. Существует несколько важных моментов, которые следует знать, обращаясь за восстановлением нарушенных прав и законных интересов.
Инструкция
1
Согласно Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства. Таким образом, каждому человеку должна предоставляться возможность пользоваться основными правами и свободами, а государство должно гарантировать реальное осуществление этих прав и свобод. Любой гражданин может защищать себя самостоятельно. При этом человек, права которого были нарушены, вправе заставить обидчика прекратить нарушение и восстановить нарушенные права, не прибегая к помощи полиции и суда. Такой поступок считается самозащитой гражданских прав. Однако, данный способ самозащиты должен быть соразмерен с нарушением и не выходить за рамки закона.
2
Очень часто гражданам для восстановления справедливости приходится обращаться за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность. Также существует возможность защитить свои права путем обращения с жалобой, ходатайством к руководству учреждения, сотрудники которого эти права нарушают. Целесообразно прибегнуть и к помощи специализированной комиссии либо правоохранительных органов, в зависимости от конкретной ситуации.
3
Следовательно, чтобы отстоять свои права, можно обращаться в суды общей юрисдикции с жалобой на любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих; в органы прокуратуры, которые способны опротестовать незаконные действия; в Конституционный Суд РФ с просьбой принять закон неконституционным и не имеющим силы; к уполномоченному по правам человека РФ, задача которого состоит в рассмотрении жалоб и обращений жалоб на решения государственных органов и органов местного управления.
4
Несомненно, последней инстанцией, помогающей решить многие вопросы, является Верховный суд. Судебная процедура позволяет защитить права человека цивилизованно. Часто лишь с помощью суда можно добиться восстановления нарушенных прав. Важно помнить, что при судебном разбирательстве следует придерживаться установленным законом правилам. При обращении в суд необходимо грамотно составить исковое заявление, в котором обязательно должно быть указано наименование суда, в который подается исковое заявление; личные данные истца и его адрес; данные ответчика и его адрес. Также нужно изложить обстоятельства произошедшего конфликта и приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие нарушение гражданских прав.
5
Следует иметь в виду, что суд может отказать в принятии иска в том случае, если дело не подлежит рассмотрению в суде; не соблюден порядок досудебного решения, а также, если заявление было подано недееспособным лицом.

Совет 8: Как начисляются отпускные учителям

Существуют определенные профессии, представителям которых полагаются особые льготы в виде более продолжительного отпуска, специальных премий и т.д. К ним относится и профессия учителя, поэтому расчет их отпускных имеет свои особенности.
Инструкция
1
Определите среднедневной заработок педагога, после чего умножьте его на количество дней в отпуске. При полностью отработанном расчетном периоде в размере 12 календарных месяцев необходимо разделить начисленную за расчетный период зарплату на среднемесячное количество календарных дней, чтобы вычислить среднедневной заработок.
2
Обычно за среднее количество дней в месяце берут число 29,4. В зависимости от вида образовательного учреждения, наименования должности работника и других факторов продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска учителей может составлять от 42 до 56 календарных дней.
3
При расчете среднего заработка учтите все выплаты, предусмотренные государственной системой законодательства в данной сфере. Нужно учитывать зарплату, начисляемую педагогам по окладам; зарплату преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования; доплату за преподавательские часы сверх установленной годовой учебной нагрузки; доплаты и надбавки к должностным окладам за выслугу лет, профессиональное мастерство, ученую степень или звание, совмещение должностей, классное руководство, а также предусмотренные премии и вознаграждения. Кроме того, включите в расчет среднего заработка доплату за проверку письменных работ, районный коэффициент и заведование учебными кабинетами (мастерскими, лабораториями).
4
Исключите из расчетного периода такие начисленные за период сохранения среднего заработка суммы, как получение пособия по временной нетрудоспособности или пособия по беременности и родам, отпуск без сохранения зарплаты, дополнительные оплачиваемые выходные дни и т.д. Также в расчет не берутся премии, начисляемые ко Дню учителя и юбилейным датам, то есть те, которые не относятся к образовательному процессу.

Совет 9: Как защитить права ребенка

На основании «Конвенции о правах ребенка», которая была принята Организацией Объединенных Наций, ребенком считается каждый человек, не достигший восемнадцати лет. По мере взросления ребенок приобретает ряд прав.

Права ребенка



При рождении ребенок имеет правоспособность по гражданскому праву, то есть имеет право на получение имени, фамилии и отчества, а также имеет право проживать и воспитываться в семье, зная родителей, которые будут защищать его права и законные интересы.
На имя ребенка можно открыть счет в банке.


В возрасте полутора лет ребенок имеет право на посещение яслей. По достижении трех лет может ходить в детский сад. При исполнении шести лет ребенок имеет право ходить в школу и заключать небольшие бытовые сделки, которые не требуют нотариального удостоверения.

При исполнении десяти лет гражданин может давать согласие на замену имени или фамилии; может выразить свое мнение о том, с кем из родителей при расторжении брака в суде захочет проживать.

По достижении четырнадцати лет ребенок имеет право получить паспорт, работать в специально предназначенных для этого местах, сам распоряжаться собственным заработком и многое другое.

При исполнении пятнадцати лет ребенок может устроиться на работу. При возрасте 16 лет несовершеннолетний может вступить в брак при разрешении органов местного самоуправления и при наличии уважительных причин.


Методы защиты прав ребенка



Прежде всего, необходимо отметить, что права ребенка могут защищаться любым способом, который в свою очередь не запрещен законом. Даже ребенок может самостоятельно пробовать защищать свои права.

В России существует право несовершеннолетнего на защиту адвокатом. Самым универсальным способом защиты прав ребенка является обращение за помощью к квалифицированным правозащитным организациям.

При вопросе о том, может ли ребенок, права которого были нарушенными, принудить обидчика прекратить нарушение его прав или же восстановить нарушенные права, при этом не прибегая к обращению за помощью в правоохранительные органы или суд, знайте, что это возможно. Данное действие определяется как самозащита гражданских прав.
Эта возможность предоставлена каждому человеку, но сам способ самозащиты, прежде всего, должен быть соразмерным с нарушением и ни в коем случае не выходить за пределы действий, принятых для прекращения нарушения.


Зачастую трудно проводить грань, которая разделяет самозащиту гражданских прав и начало самоуправства. Отличительной чертой самоуправства является то, что ребенок начинает действовать, нарушая порядок, который установлен любым законом.

Необходимо отметить, что зачастую судебная процедура защищает права ребенка на цивилизованном уровне. Но при судебном разбирательстве нужно действовать в соответствии с установленными законами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше