Совет 1: Как писать анонс

Анонс или аннотация – это самая важная часть любой статьи. В анонсе читателю преподносится краткое содержание статьи, ее смысл и предназначение. То есть, прочитав анонс, читатель должен понять, стоит ли ему тратить время и читать всю статью полностью. Можно бесконечно долго и упорно перечислять все правила и нюансы написания анонсов. Но в основном вам нужно придерживаться следующих советов.
Инструкция
1
Помните о том, что анонс не является пересказом текста. Поэтому крайне важно исключить цитирование оригинала без заключения в кавычки. Также не следует использовать выражения «Я думаю», «Я считаю», ведь вкусы любого человека субъективны.
2
То, что нравится вам, может быть не интересно другим людям. Поэтому в анонсе необходимо максимально четко отобразить суть статьи без вашего мнения о ней. Но при этом вы можете использовать отзывы, источники которых знакомы с вашей статьей и пользуются некоторой популярностью.
3
Ваш анонс должен быть понятен любому читателю, поэтому если в нем будут изобиловать научные термины и сложные речевые обороты, то его популярность заметно снизится, что совсем не желательно для качественной статьи. Постарайтесь избегать штампов и общеизвестных фактов.
4
Не очень приветствуется наличие сведений, которые не относятся к аннотируемой статье, а также избыточных сведений. Вы должны придерживаться художественного, нейтрального либо научного стиля (если к этому располагает статья).
5
Размер анонса должен быть по объему 150-500 знаков с пробелами.
6
Ни в коем случае не используйте слова или предложения в верхнем регистре, то есть при включенной кнопке Caps Lock. Такие тексты трудно читать, они лишь раздражают пользователей интернета.
7
Пишите анонс грамотно. Не надейтесь на то, что неграмотно написанный анонс «и так прокатит». Если вы взялись за написание аннотации, то сделайте это хорошо. В крайнем случае вы можете обратиться к знающим людям или проверить слова в MS Word.
8
Если возможно использование картинку, то обязательно прикрепите ее. Красочные изображения всегда привлекают читателей и заставляют их перейти по ссылке, чтобы прочитать статью, даже если анонс будет не слишком интересным.

Совет 2: Как написать грамотно письмо

Во многом судьба намеченного дела, просьбы, заявления, дальнейшего сотрудничества зависит от первого делового письма, которое вы направите в адрес своего потенциального партнера или инвестора. Это своего рода визитная карточка по которой можно судить о том, насколько серьезно следует отреагировать на ваше обращение. Оно свидетельствует о ваших деловых качествах, компетентности, умении связно и коротко излагать суть. Содержание письма может быть разным, но ключевые моменты оформления всех деловых писем одни.
Инструкция
1
Деловое письмо пишется на стандартном листе бумаги формата А4, на котором стоит угловой штамп вашей организации или на ее фирменном бланке. На штампе или бланке должно быть отражено название вашей компании, ее почтовый адрес, а также телефон, факс и адрес электронной почты или web-сайта. Это дает возможность получателю вашего письма без проблем оперативно связаться с вашей организацией.
2
Зарамочное оформление текста письма – поля и отступы делают в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, слева – 3 см, справа 5, 5 см. Обычно используется шрифт Times New Roman 12 размера. Если письмо будет на нескольких страницах, необходимо их пронумеровать. Сверху указывается исходящий регистрационный номер письма и дата его написания.
3
В шапке письма пишется должность, фамилия, имя и отчество получателя, адрес организации, куда письмо направляется. Справа указывается тема письма. Начинать письмо следует с обращения «Уважаемый(ая)», «Господин» или «Госпожа», далее следует имя и отчество получателя.
4
Первый абзац основного текста – анонс или вступление, его стандартно начинают фразами «В настоящее время...», «Прошу Вас...», «Мы рады сообщить...» и т.п. Обращение к адресату всегда пишется с большой буквы. Во вступлении кратко изложите суть письма и перейдите к основной части.
5
Разбивайте текст на небольшие абзацы, логически связанные друг с другом. Не указывайте ненужных подробностей, излагайте самую суть. В идеале, обьем делового письма не должен превышать одной страницы, постарайтесь уложиться в него.
6
Заключительный абзац начните со слов : «Исходя из вышесказанного…», «Учитывая вышеизложенное…» и после них изложите свое предложение, просьбу, выводы.
7
Если к деловому письму есть приложения, укажите их пронумерованным списком с упоминанием их названия и количества листов в каждом документе.
8
Письмо завершите наименованием должности, подписью и ее расшифровкой. Если письмо писал ваш подчиненный, то внизу страницы должна быть указана фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Видео по теме
Полезный совет
И не забудьте проверить орфографию и пунктуацию, это немаловажный показатель общей грамотности оформления делового письма.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003 Требования к оформлению документов
  • вышеизложенное как писать

Совет 3: Как написать свою первую статью

Многие известные авторы утверждают, что писательство – это не муза и вдохновение, а упорный ежедневный труд, в котором нет и намека на романтику. При этом пишите ли вы повесть, рассказ, очерк или статью, с технической стороны это не имеет никакого значения. Вооружившись листком и ручкой, или запустив текстовой редактор для написания свой первой статьи, учитывайте несколько моментов.
Инструкция
1
Вы должны четко понимать, для какого издания собираетесь написать статью. Просмотрите, если есть возможность, статьи других авторов. Определите, какой стиль речи больше подходит для статей выбранного вами издания, уточните все параметры заказа – количество печатных знаков, требования к оформлению, наличие (или отсутствие) ссылок, списков, таблиц и прочие технические детали.
2
Определите тему статьи. Если вам дали уже готовую тему, обдумайте название, поймите смысл того, о чем будете писать. Мысленно или на листе бумаги составьте схему статьи, определите ее структуру. Помните, что любой текст должен иметь начало и логическое завершение, а события, факты или любая другая информация должны быть изложены последовательно.
3
Если вам сложно сразу сформулировать, о чем в статье пойдет речь, начните писать ее с основной части, а анонс или введение допишите в конце, когда готовый текст будет у вас перед глазами. При написании текста помните, что предложения в абзацах должны быть связаны между собой по смыслу, а каждый новый абзац должен логически вытекать из предыдущего.
4
Если вы ссылаетесь в статье на исторические (политические, экономические и прочие) события и факты, используете даты, не поленитесь и перепроверьте достоверность тех фактов, о которых пишите. Если упоминаете в тексте интернет-ресурс, укажите его адрес или точное название, так, чтобы читатель смог самостоятельно его найти.
5
Оформите, если требуется, заключение. Напишите введение (или анонс), если вы его еще не написали. Перечитайте готовую статью несколько раз, проверяя ее на предмет грамматических, пунктуационных, стилистических и прочих ошибок. Оформите (по необходимости) текст на странице в соответствии с требованиями заказчика (установите ширину полей, выровняйте текст, выделите отступами абзацы).
6
Сдайте статью в указанные заказчиком сроки. Если вы не поленились и выполнили работу добросовестно, учли все пожелания издателя, проблем с публикацией вашей статьи возникнуть не должно. Если вы пишите статью для собственного сайта (газеты, журнала), требования не должны снижаться – вы же хотите, чтобы вас читали люди.
Видео по теме

Совет 4: Как написать интересную статью

Часто начинающих журналистов и копирайтеров одолевает тяжкий житейский вопрос – как написать интересную статью, чтобы ее читали с удовольствием и рекомендовали знакомым? На первый взгляд, кажется, что ничего кроме писательского таланта тут не требуется и если от рождения его нет, то и писать увлекательно никогда не сможешь. В действительности это самообман. Чтобы написать действительно яркую, интересную статью, нужно знать определенные приемы и правила.
Инструкция
1
Самое первое, о чем следует подумать при планировании статьи, – это ее тема. То есть то, о чем вы хотите рассказать людям. Темы могут быть актуальные, затрагивающие за живое, важные, забавные, серьезные или философские. Но какую бы темы вы ни выбрали, нужно помнить, что в статье может быть только одна тема. Она может рассматриваться с разных позиций, подаваться под тем или иным углом зрения, но тема должна быть единственной и определенной. Иначе получится бессмысленный винегрет из фраз.
2
Определившись с темой, приступайте к составлению плана статьи. Ваш план должен в качестве пунктов включать те тезисы, которые вы хотите донести до мира. Обратите внимание, что по своей форме статья может быть описательной, аналитической, критической или полемической. В зависимости от этого строится вся концепция ее изложения. Сформулированные в качестве пунктов плана тезисы вы впоследствии развернете в полноценные абзацы, логично развивающие вашу мысль.
3
Для того чтобы статья легко читалась и воспринималась, она должна быть разбита на короткие абзацы примерно по 4-5 предложений. Каждый абзац содержит определенную законченную мысль, логически связанную с предыдущим и последующим абзацами. Все вместе они должны создавать целостное впечатление.
4
Составив план статьи и определившись с ее основным изложением, вы должны придумать подходящий заголовок. Это очень важный момент и на него следует обратить особое внимание. Именно заголовок либо привлекает внимание читателя к тексту, либо заставляет его равнодушно пройти мимо. Поэтому заголовок должен быть ярким, точным и лаконичным. Кроме того, он обязательно должен быть интригующим, цепляющим внимание и пробуждающим интерес. Составлять хорошие заголовки – это целое искусство, которому нельзя научиться за один день. Но можно попробовать применить такой прием: напишите с десяток глагольных словосочетаний в активном залоге, отражающих суть статьи, и выберите из них самый короткий и энергичный.
5
После создания заголовка вы должны написать лид статьи. Лид – это первый, главный абзац (анонс), который кратко отражает главный смысл статьи. Лид не должен содержать более двух-трех предложений. Именно на основе содержания лида и заголовка читатель принимает решение о том, стоит ли ему тратить время на ознакомление с целым текстом. Иным словами, ваш лид должен внятно и убедительно объяснить читателю, зачем ему читать эту статью. Очень важно, чтобы лид пробуждал какие-либо эмоции: радость, иронию, тревогу, восторг. Суть эмоции особого значения не имеет. Люди с одинаковым любопытством станут читать как повествование о чем-либо ужасном или шокирующем, так и о чем-то веселом, вызывающем смех. Зато гарантированно не заинтересуются текстом, который навевает на них скуку.
Видео по теме

Совет 5: Как писать рецензии на фильмы

Рецензия как один из жанров художественной критики и журналистики должна отражать не только точку зрения ее автора на произведение. Собственную точку зрения можно назвать отзывом. Отзыв на фильм написать намного проще, чем рецензию. Кроме личного мнения, в рецензии должно быть краткое содержание фильма, оценка работы всех создателей фильма (от режиссера и актеров до композитора и художника по костюмам), а также некоторые рекомендации к просмотру. Какие шаги стоит предпринять для написания объективной, интересной и остроумной рецензии?
Инструкция
1
Перед написанием рецензии желательно собрать информацию о фильме. Можно сделать это до или после просмотра. Обязательно нужно знать название фильма, его режиссера, главных актеров, жанр кино, его сюжет, место и время событий в фильме.
2
Во время просмотра кино желательно вооружиться блокнотом и ручкой или карандашом, чтобы делать нужные пометки. Это могут быть запомнившиеся диалоги, появление значимого героя, непонятные ситуации. Эти записи потом помогут освежить некоторые поначалу казавшиеся незначимыми моменты. Можно также фиксировать киноляпы, которые иногда допускают создатели фильмов. Нужно быть внимательным и подмечать малейшие детали: грим, усиление звука, компьютерную графику и т.д.
3
По ходу просмотра или после него желательно оценить работу всех создателей кино. Начните с режиссера: что хотел донести и насколько ему это удалось, какие приемы использовал, насколько название соответствует сюжету и т.д. Затем оцените сценариста: реалистичны ли диалоги, оригинален ли сюжет и т.д., а также актеров: справились ли с воплощением задумки режиссера, вжились ли в роль и т.д. Не забудьте про оператора, монтажера, осветителя: насколько четкая и качественная картинка на экране (однако об этом лучше рассуждать только разбирающимся в этих вопросах людям), а также костюмера, декоратора, композитора и звукооператора.
4
Далее можно делать наброски рецензии, своеобразный черновик. Это можно делать как от руки, так и на компьютере. Нужно стараться быть объективным, а также предупредить читателей, если рецензия будет содержать спойлеры.
5
Редактируя и приводя рецензию в читабельный вид, вначале лучше дать общую информацию о фильме, но не в справочной форме, а увлекательно, интересно и в то же время познавательно. Можно кратко описать сюжет, не раскрывая основных карт, сделать своеобразный анонс. Этот раздел не должен быть больше одного абзаца.
6
После описания фильма нужно приступать непосредственно к рецензии, т.е. общему впечатлению от просмотра, мыслям, появившимся после просмотра, замечаниям и оценкам. Причем если сюжет, видеоряд или игра какого-то актера рецензенту не понравились, важно не просто продемонстрировать свое мнение, но и привести факты, подкрепляющие позицию. Объективность – вот главное качество, которое должно быть в рецензии. Когда заранее понятно, что фильм не понравится, лучше его не смотреть. Также лучше исключить из списка рецензируемых фильмов те, которые снимают нелюбимые режиссеры и в которых играют нелюбимые актеры.
7
Закончить рецензию можно выводом или рекомендацией к просмотру. Вывод должен быть емким, коротким и понятным. Примером такого вывода может служить фраза: «Жаль, что грандиозный актерский состав и опытный режиссер не смогли до конца показать весь драматизм этой истории».
8
Перед тем как явить свою рецензию миру, обязательно нужно проверить ее на наличие грамматических, пунктуационных и логических ошибок. Будет обидно, если грамотную и объективную рецензию запомнят только по количеству ошибок в ней.
Обратите внимание
Во время написания рецензий не стоит пользоваться специальными "киношными" фразами и жаргонизмами, даже если они имеются в словарном запасе. Пусть рецензия будет простой, понятной и доступной каждому потенциальному зрителю фильма.
Полезный совет
• Избегайте повторов информации, которая написана в основной части статьи.

• Никогда не начинайте анонс с вводных фраз: «Эта статья научит вас…» или «С помощью этой статьи вы узнаете о…»

• Не начинайте анонс с отсылки к другим источникам.
Источники:
  • анонс будь что будет
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500