Совет 1: Как написать свою биографию

Необходимость в написании собственной биографии чаще всего возникает при устройстве на новую работу. Как правило, для этого предлагают заполнить специальный бланк, либо просят оформить автобиографию в свободной форме.
Инструкция
1
Для того, чтобы грамотно оформить биографию в свободном стиле, необходимо знать, из каких пунктов она должна состоять.
2
Описание своей биографии нужно начинать с даты и места собственного рождения.
3
Затем указываются сведения о родителях: имена, даты рождения, места работы. Если вы проживаете отдельно от родителей, то желательно указать, где они проживают в данный момент. Если у вас есть братья или сестры, обязательно упомяните о них (имя, социальный статус или место работы).
4
Далее переходим к сведениям об образовании. Начинать принято со школы, желательно упомянуть кружки и секции, которые вы посещали. Также можно рассказать о своих достижениях на олимпиадах и конкурсах.
5
После школы следует рассказать об учебном заведении, которое вы окончили. Не забудьте указать специальность и профессию. Если вы активно участвовали в студенческой жизни, то не лишним будет рассказать и об этом.
6
Для мужчин отдельным пунктом стоит служба в армии. Как правило, здесь указываются годы службы, место службы и звание.
7
Далее следует описание карьеры. Его необходимо начать с самой первой компании, в которую вы устроились работать. Обязательно укажите должности, ваши профессиональные обязанности, свои карьерные достижения. Если за период работы ваш труд был особо отмечен, упомяните и об этом.
8
Закончить биографию нужно сведениями о своей семье. Помимо имен жены/мужа и детей, не забудьте указать их профессии или социальные статусы, а также возраст.
9
Помните, что автобиография отличается от резюме более свободным и полным стилем изложения, следовательно писать ее можно более творчески. Вы имеете право не сообщать о внебрачных детях, судимостях и прочих сомнительных фактах своей биографии. Также следует помнить, что информация в биографии должна быть достоверной, так как ее могут проверить.

Совет 2: Как рассказать о своей семье

Семья - неисчерпаемый источник тем для разговора. Поговорив о погоде, люди обычно переходят к семье. Но это обычно касается близких людей, которые уже знакомы с вашими родными. Но что делать, если вам предстоит представить свою семью незнакомым людям, которые не имеют о ней никакого представления, как рассказать так, чтобы было интересно и понятно?
Инструкция
1
Есть ряд принципов, которые нужно учитывать при построении любого связного текста. Во-первых, в рассказе должно быть вступление, в котором вы знакомите слушателей с темой разговора. Формат того мероприятия, где вам нужно презентовать текст о своей семье, может быть разным: от встречи "без галстуков" с начальством до ужина в ресторане со старыми друзьями. Здесь нужно прибегнуть к приёмам красноречия: ведь даже если они сами вызвали вас на рассказ о своей семье, это ещё не значит, что они будут слушать вас, открыв рот, если ваш рассказ не будет интересным.
2
После вступления следует основная часть, где вы излагаете информацию, достойную внимания. Приготовьтесь к тому, что вас будут перебивать, задавать вопросы. Семья - это животрепещущая тема, семья есть у всех, и люди будут так или иначе сравнивать себя с вами. Отвечайте на вопросы (рассказ о семье наиболее часто протекает именно в форме беседы), но и не дайте повествованию свернуть не в ту сторону. Поспешите рассказать обо всех членах семьи, которые могут интересовать ваших слушателей и упомянуть о новых, о которых те ещё не знают. Вкратце охарактеризуйте положение вещей, нащупав, что именно хотят услышать ваши собеседники.
3
В устной форме изложения заключительная часть не несёт на себе особой смысловой нагрузки, поскольку даже если вы и начинали как рассказчик, то закончите наверняка как собеседник. Другое дело, если вы рассказываете в более официальной обстановке, например, на встрече, конференции, конкурсе. Здесь нужно выстраивать свой рассказ намного тщательнее. Содержание выступления тоже, вполне возможно, будет другим, и ждать от вас будут не сумбурного изложения произошедших событий, а чётко выстроенного, понятного рассказа. В этом случае учитывайте также, что не все слушатели знакомы с вашей семьей или обладают какими-то даже минимальными знаниями о ней. Поэтому рассказывайте так, чтобы всё было понятно всем.
4
Если вам нужно представить свой доклад в официальной форме, то учитывайте требования, предъявляемые к вашему рассказу. Во-первых, тематика. Если нужно осветить историю семьи, не вдавайтесь в подробности ваших кулинарных предпочтений. Во-вторых, объём. Рассчитайте ваш рассказ так, чтобы и на вступление, и на основную часть, и на заключение приходилось определённое количество времени. В процессе не увлекайтесь каким-то отдельным пунктом плана. Не "висните", чтобы вас не остановили и не намекнули, что время заканчивается.
5
Постарайтесь сопроводить свой текст фотографиями, рисунками - чем-нибудь, что могло бы сделать ваш рассказ более наглядным и интересным. Как бы ни привычны были ваши слушатели к длинным выступлениям, лучше сделать так, чтобы они не скучали. Рассказ о семье вряд ли будет ограничен какими-то жёсткими рамками в этом отношении, это же, в конце концов, не научный доклад.

Совет 3: Как создать свою биографию

При устройстве на работу, повышении квалификации часто требуется автобиография. Необходимо составить ее грамотно и корректно, не заполняя ненужными фактами, но и предоставив все важные сведения.
Инструкция
1
Начинайте писать автобиографию с указания фамилии, имени, отчества в именительном падеже. Укажите дату рождения и место проживания, семейное положение и количество детей, их возраст.
2
Далее, в зависимости от целей написания документа, укажите образование. Лучше начать со специального, при этом указывайте название учебного заведения, годы учебы и полученную специальность. Добавьте полученную первичную специализацию, сообщите, какие курсы вы проходили для повышения квалификации, усовершенствования своих умений; какие семинары, тренинги посещали. Обязательно называйте год их прохождения.
3
В следующем пункте вашей биографии опишите опыт работы. Постройте список в хронологическом порядке, начиная с самого первого места трудовой деятельности, с перечислением всех последующих. Указывайте должность, исполняемые обязанности, год приема. Напишите информацию о повышениях по службе, благодарностях, изменении специальности. Если кроме основной работы у вас была работа по совместительству (к примеру, вы преподавали или читали лекции), укажите и эту информацию. В конце биографии добавьте общий стаж работы.
4
Если вы являетесь выпускником вуза, перечислите ваши научные работы, отметьте участие в студенческих конференциях с указанием даты и места их проведения.
5
Учтите, что ваша биография должна соответствовать целям, поставленным в процессе ее написания. Если вы устраиваетесь на работу, подробно распишите ваш трудовой стаж, а также должностные обязанности и участие в различных семинарах и курсах, которые способствовали повышению квалификации - именно для той должности, соискателем которой вы являетесь.
6
Оформите автобиографию в печатном варианте, на листах формата А4, кеглем не менее 12 п., соблюдая последовательность пунктов. Объем данного документа должен составлять 1-2 листа.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно написать биографию
  • Как написать биографию на работу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500