Совет 1: Как оформить автобиографию

Человек регулярно попадает в ситуации, когда он должен коротко и понятно рассказать о себе. Автобиография часто требуется при устройстве на работу, для аттестации, для оформления выездных документов. Возможно, кто-то хочет, чтобы дети и внуки хорошо знали его жизнь и эпоху. Для них ваша автобиография станет бесценной семейной реликвией и историческим источником. Разумеется, неофициальный рассказ о своей жизни и по содержанию, и по оформлению будет отличаться от того, который вы представляете в отдел кадров или аттестационную комиссию.
Вам понадобится
  • -бумага А4;
  • -принтер;
  • -шариковая ручка;
  • -документы, о которых вы упоминаете в автобиографии;
  • -папка;
  • -альбом;
  • -личные фотографии.
Инструкция
1
Узнайте в организации, куда вы представите свою автобиографию, обязательно ли ее писать от руки или можно набрать на компьютере. Цвет стержня шариковой ручки обычно не играет роли. В некоторых учреждениях вам могут предложить специальный бланк. Если его не дали, пишите на листе обычной бумаги формата А4. Там, где принимают документы, распечатанные на принтере, могут указать и требования к оформлению: стиль и размер шрифта, интервал и наличие полей определенного размера. Чаще прочих в подобных документов используются Times New Roman, 14 кегль, через полтора интервала.
2
Напишите автобиографию на черновике. Рассказывайте о себе в повествовательной форме, от первого лица единственного числа. Черновик пишущему от руки необходим, чтобы все события расположить в хронологической последовательности и не забыть ничего важного. Укажите свои фамилию, имя и отчество, место и дату рождения. Укажите место и время учебы и работы, занимаемые должности. Не забудьте о поощрениях и наградах. Расскажите о семейном положении и ближайших родственниках, указав их имена, отчества, фамилии, места работы, должности и адреса.
3
Сверьте данные, которые вы написали, с теми, что указаны в документах. Названия профессий в дипломе и трудовой книжке могут отличаться. Это особенно важно помнить тем, кто давно заканчивал учебное заведение. Учебное заведение тоже может теперь называться иначе, можно дать и старое, и новое наименования.
4
Оформите автобиографию. Наверху посередине строки напишите или напечатайте название документа. При компьютерном наборе оно обычно пишется одними прописными буквами. В следующей строке напишите слово «Я», поставьте запятую, напишите фамилию, имя, отчество, где и когда вы родились. Перепишите все то, что вы набросали на черновике. В конце поставьте дату написания и свою подпись. Иногда требуется ее расшифровка.
5
Автобиографию для потомков можно писать в более свободной форме. Не обязательно соблюдать и порядок, необходимый в официальных бумагах. Расскажите , как вас зовут, где и когда вы родились и в какой семье. Вспомните не только родителей, но и дедушку с бабушкой. Если знаете, укажите и более далеких родственников, кем они были и где жили. Украсьте повествование несколькими запомнившимися вам эпизодами из детства и юности.
6
Расскажите, в какой школе вы учились, кто были ваши друзья и учителя. Интересные моменты из школьной жизни очень оживят повествование. Точно так же расскажите об институте и о том, как впервые попали на работу. Вашим внукам интересно будет узнать, кем вы работали, что строили или какие детали выпускали. Точные названия должностей в этом случае, конечно же, не обязательны.
7
Такую автобиографию лучше писать от руки. Тем, кто ее будет читать, важно, что делали это именно вы. Но можно и напечатать. Стиль выбирайте, какой вам больше понравится. Распечатайте на бумаге А4 и вложите свое творение в папку. Можно каждый листок вложить в файлик.
8
Неофициальную автобиографию можно дополнить фотографиями. Отсканируйте их и вставьте в текст, если вы все-таки печатаете ее на компьютере. Написанный от руки текст можно поместить в альбом. Туда же вложите и фотографии. Каждую лучше подписать.

Совет 2: Как оформить опекунство отцу

Опека - вид семейного устройства несовершеннолетних до 14 лет, оставшихся без попечительства родителей. Обязанностями опекуна является забота о здоровье подопечного, его имуществе, организация образования и воспитания несовершеннолетнего подопечного.
Инструкция
1
Если вы претендуете на установление опекунства, выполните следующее:

напишите заявление на оформление опекунства.
2
Подготовьте документ, подтверждающий согласие вашей супруги.
3
Сделайте копию свидетельства о рождении подопечного.
4
Оформите документы, которые подтверждают отсутствие родителей (копия свидетельства о смерти и т.п.).
5
Сделайте копию банковского лицевого счета, выписку из домовой книги по месту вашего жительства и месту жительства ребенка.
6
Подготовьте справку о своем заработке.
7
Оформите свою характеристику с места жительства и работы.
8
Напишите свою автобиографию.
9
Предоставьте письменное согласие подопечного (старше десяти лет) на установление опеки.
10
Оформите характеристику ребенка из детского учреждения.
11
Подготовьте справку о состоянии здоровья ребенка.
12
Предоставьте акт проверки жилищно-бытовых условий ребенка.
13
Предоставьте акт описи имущества подопечного.
14
Подготовьте справки из медучреждений о своем состоянии здоровья:

- из поликлиники,

- из психоневрологического, кожно-венерологического, наркологического и противотуберкулезного диспансеров.
15
С собранными документами обратитесь в комитет опеки и попечительства, который занимается установлением опеки над несовершеннолетними.
Видео по теме
Полезный совет
Важно знать, что вступивший в силу первого сентября 2008 года закон федерального значения "Об опеке и попечительстве" предусматривает действие следующих норм в отношении установления опеки:

Возможность немедленного назначения опеки потенциальным опекуном без подготовки требуемых документов. Такой вид опекунства является срочным и назначается на 1-2 месяца.

Право родителя или родителей назначить приоритетное право определенному лицу в случае смерти родителей - приоритет завещательный.

Возможность родителей добровольно передать ребенка на опекунство конкретному лицу. В данном случае ребенок не считается оставшимся без родительского попечения и выплата содержательных средств не производится.

Установление опеки в соответствии с заявлением несовершеннолетнего старше 14 лет.

Совет 3: Как написать автобиографию ребенка

Рассказ о том времени, когда ребенок себя еще не помнит, можно оформить по-разному. Кто-то собирает коллекцию вещей, относящихся к рождению. Другие делают обширные фотоальбомы. Некоторые мамочки ведут дневник. А можно объединить все эти усилия, чтобы создать настоящую биографию малыша.
Вам понадобится
  • Альбом, ручка, клей, фотоаппарат, видеокамера, компьютер, интернет, программы PowerPoint, Windows Movie Maker (или любой аналог).
Инструкция
1
Фиксируйте все достижения ребенка каждый месяц. Обведите его ладошку и ступню. Сфотографируйте в наиболее характерном положении для его возраста. У новорожденного это может быть момент у маминой груди, для трехмесячного - попытки держать головку. Зафиксируйте, как малыш начал ползать, делать первые шаги. Снимайте на фото, а самые динамичные моменты - на видео. Запечатлейте все звуки, которые учится издавать младенец - от «агу» и «гули-гули» до первых слов.
2
Ведите параллельно записи или дневник. Доверьте бумаге рассказ о том, как ребенок спит, что любит и не любит есть. Как он играл сегодня, какие проказы устраивал. Особенно тщательно фиксируйте наиболее важные моменты, когда маленький человек осваивал новые навыки. Не забудьте переписать в дневник вес и рост, который измерили в поликлинике при последнем посещении педиатра.
3
Оформите особый альбом, где фотографии и наклеенные контуры ладошек и ступней будут перемежаться с записями из дневника. Такой альбом будет интересней рассматривать, когда ребенок подрастет. Да и записи, как правило, нуждаются в некоторой редактуре. Перенося их в альбом, отбрасывайте малоинтересные события.
4
Начните вести собственный блог, чтобы создать цифровую биографию ребенка. Зарегистрируйтесь в «Живом журнале» или на любом другом сайте, который предоставляет такую возможность. Делайте записи, добавляйте фотографии и видеосюжеты. Выбирайте самые яркие события или наиболее запомнившиеся происшествия. Пусть эта биография будет интересна и тем читателям, которые не относятся к вашему семейному кругу.
5
Создайте презентацию в программе PowerPoint, там отразите все важнейшие этапы развития ребенка. Такую работу хорошо делать к первой, второй или третьей годовщине. В презентации можно использовать и записи, и фотографии, а с помощью числовых данных о росте и весе построить диаграммы или графики.
6
Подготовьте ролик в Windows Movie Maker. Для него нужны сделанные на разных этапах фотографии. Разбейте их заставками с обозначением возраста. Наложите на видео подходящую музыку. Такой фильм можно демонстрировать гостям, собравшимся поздравить юного именинника.
Видео по теме
Источники:
  • Детская биография

Совет 4: Как написать автобиографию

Автобиография – это рассказ в свободной форме, описывающий все этапы жизни человека, за исключением тех автобиографий, которые пишутся за несколько лет. Она может потребоваться при поступлении на работу, учебу или службу и т.д. Поэтому очень важно, чтобы автобиография была грамотно и правильно оформлена.
Инструкция
1
Начинать написание автобиографии необходимо с указания ФИО, года рождения и места регистрации. Выглядеть это должно приблизительно так: "Я, Иванова Мария Ивановна, 1971 года рождения, проживающая по адресу: город Санкт-Петербург, улица Ленина, дом 50, квартира 220".
2
Далее нужно указать данные о вашем образовании в порядке его получения: школа, средне - специальное заведение и ВУЗ, с указанием года поступления, года окончания и полученных специальностей.
3
Затем указывается информация о дополнительном образовании: курсы повышения квалификации, курсы усовершенствования, тренинги, семинары, с указанием года и тем семинаров, курсов, тренингов.
4
После данных об образовании в автобиографии должны быть указаны данные об опыте работы в хронологическом порядке с указанием года, названия учреждения, должности, переводах, поощрениях, наградах, должностных обязанностях и увольнениях.
5
Если кроме основной работы вы имеете другие обязанности, к примеру, ведете преподавательскую деятельность, обязательно нужно указать это в автобиографии.
6
Далее в автобиографии необходимо указать информацию о членах семьи: ФИО, год рождения, место регистрации, образование и место работы.
7
В завершении укажите общий стаж вашей работы, поставьте подпись и дату написания автобиографии.
Полезный совет
Мужчинам в автобиографии необходимо указать данные о поступлении на военную службу и увольнении в запас, а также полученных званиях.
Женщинам можно указать периоды нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за детьми.
Источники:
  • написание автобиографии

Совет 5: Как оформить портфолио ребенка

В современном обществе портфолио оформляют как взрослые, так и дети. Оно позволяет отразить все результаты деятельности и стимулирует к дальнейшим успехам. Детские портфолио несколько отличаются, например, от портфолио учителя. Но суть его та же: создать папку со сведениями о себе.
Инструкция
1
Любое портфолио начинают создавать с оформления титульного листа. Напишите фамилию, имя ребенка, а также дату и место рождения.
2
Отметьте, какое дошкольное учебное заведение он посещал.
3
Приклейте фотографию ребенка или попросите его, чтобы он попытался сам нарисовать свой портрет. При оформлении портфолио ребенка приветствуется детское творчество.
4
Далее обсудите с ним, какие разделы или рубрики он хотел бы включить в портфолио. Например, можно включить сведения о физическом развитии малыша. Укажите рост и вес при рождении. Затем каждый год отмечайте изменения данных.
5
Попросите ребенка написать автобиографию. Пусть его работа будет несовершенной, но спустя время ему будет интересно увидеть результаты своего труда. В автобиографии он сможет написать не только об основных этапах своей жизни, но и рассказать об отношении к родителям, бабушкам и дедушкам.
6
Вы можете помочь ему оформить генеалогическое древо. Возьмите за основу большое дерево и подпишите имена родственников, начиная с корней и заканчивая тонкими веточками.
7
Напишите обязательно об увлечениях ребенка. Например, он посещает изостудию или учится в музыкальной школе, занимается в спортивной секции или увлекается вышивкой. Можно приложить результаты этой деятельности. Например, фотографии с изображением работы (вышивки, рисунка, аппликации) или спортивного соревнования.
8
Приложите подтверждения достигнутых результатов. Это могут быть грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали, удостоверения об окончании учебы, например, в школе раннего развития.
9
Отобразите в портфолио, какие мультфильмы или какую музыку любит ребенок. Какие книги предпочитает читать.
10
Напишите об увлеченности тем или иным предметом в школе. Если есть успехи, отметьте это. Например, он участвовал в предметной олимпиаде или научно-практической конференции и имеет призовые места.
11
Можно приложить и рефераты, подготовленные детьми к различным научным чтениям или конференциям.
12
Отведите место под вопросы анкеты. Дети очень любят просить друзей заполнять их.
13
В конце портфолио оформите раздел для отзывов и предложений.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать портфолио для детей

Совет 6: Как оформить опекунство внучки

Возникают ситуации, при которых родители не могут дать ребенку полноценного воспитания и уделять должного внимания. В таком случае бабушка или дедушка могут оформить опекунство над своей внучкой. Однако процесс присвоения родственникам этого статуса связан со скрупулезным сбором документов в различных инстанциях.
Инструкция
1
Сделайте копии следующих документов: пенсионного удостоверения, свидетельства о рождении ребенка, своего паспорта и документов о недвижимом имуществе опекаемого (если такое имеется).
2
Напишите автобиографию и попросите соседей составить вашу характеристику, которую должны подписать не меньше трех человек или участковый милиционер. Сделайте выписку из домовой книги или соберите документы, подтверждающие ваше законное владение жилплощадью. Сходите в местное УВД и возьмите справку об отсутствии судимостей.
3
Обратитесь в местное отделение органов опеки и попечительства и возьмите бланк для врачебного обследования. Пройдите медицинскую комиссию, по результатам которой терапевт сделает заключение о вашем состоянии здоровья и отсутствии опасных заболеваний. Пройти обследование придется не только вам, но и ребенку, а также всем членам семьи, проживающим с вами. Напишите заявление в органы опеки, чтобы работники провели обследование вашей жилплощади и сделали заключение о пригодности жилья для нахождения (проживания) в нем ребенка.
4
Оформите документы, которые будут служить основанием для назначения вас опекуном. Это может быть решение суда о лишении родительских прав, справка об опасном заболевании матери или отца, справка из полиции об отсутствии законных представителей рядом с ребенком.
5
Вы можете оформить опекунство над внучкой и в том случае, если родители работают вахтовым методом и не могут заниматься воспитанием ребенка постоянно. В такой ситуации документ о лишении родительских прав не требуется, но матери и отцу нужно написать согласие о предоставлении вам прав на ребенка.
6
Возьмите в школе или детском саду характеристику на внучку и справку о том, что она там обучается. Если внучке исполнилось 10 лет, она должна написать официальное согласие с тем, что вы будете назначены ее опекуном и получите право воспитывать, обучать и содержать ее. Такое же заявление нужно написать всем членам вашей семьи.
7
Отправляйтесь в отделение органов опеки и попечительства со всеми собранными документами. Напишите заявление о рассмотрении вас в качестве кандидата на опекуна. Решение по этому вопросу должно быть принято в течение 20 дней.
Видео по теме
Обратите внимание
В некоторых случаях требуется фото и для официальной автобиографии. В этом случае обычно указывается его размер и необходимое качество.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше