Совет 1: Как оформить свою биографию

Зачастую, при устройстве на хорошую должность, от соискателя кроме резюме требуется автобиография или характеристика. Как правильно оформить резюме, информации предостаточно, а вот на тему, как написать свою биографию, написано значительно меньше. Но на собеседовании от этого ее меньше не требуют. Хотя, на самом деле, ничего сложного в этом нет.
Инструкция
1
Автобиография – это самостоятельное описание жизни, написанное в свободной форме, но все же требования к ней есть. С помощью автобиографии работодатель получает не только дополнительную информацию, чтобы лучше изучить личность будущего работника, но и смотрит, как грамотно вы умеете оформлять свою биографию.
2
Начните автобиографию с ваших фамилии, имени и отчества, укажите год рождения и место регистрации. Получиться должно следующее: «Я – Иванова Анна Ивановна, 1988 года рождения, проживающая по адресу: г. Красноярск, ул. Мира, 14».
3
После того как вы представились, сообщите информацию о полученном вами образовании в логическом порядке его получения. Если существует необходимость, укажите общее школьное образование. Но обычно описание начинают со специального образования, указывают года учебы, название учебного заведения, полученную специальность.
4
Следующим пунктом биографии укажите пройденные курсы повышения квалификации, курсы усовершенствования, тренинги и семинары, дополнительное образование. Обязательно укажите годы прохождения того или иного курса и темы всех курсов и тренингов.
5
Далее опишите опыт работы. Это вторичный информационный блок автобиографии. Начинайте с самого первого места работы, укажите время, в течение которого вы работали на этом месте, занимаемую должность и название учреждения, организации. В хронологическом порядке перечислите все следующие места вашей работы. Здесь же расскажите о достижениях на службе, наградах.
6
Если, кроме основной работы, вы преподаете в образовательном учреждении, читаете лекции и т.д., обязательно укажите и эту информацию. Можете указать состав семьи. В конце вашей автобиографии укажите общий стаж работы, поставьте дату написания и подпишитесь. Если листов несколько, подпишите каждый.

Совет 2: Как оформить выпускную газету

Стенгазеты, посвященные выпускному классу, давно стали одной из тех хороших традиций, без которых трудно представить школьный праздник. Они никогда не надоедают, хотя заложенные в них идеи вроде бы стары, как мир. Самая главная из них – показать, как за 10 лет изменились те, кто когда-то перепуганной и нерешительной стайкой переступили порог школы. А это интересно увидеть и родителям, и учителям, и, конечно же, самим выпускникам. Поэтому оформление выпускной газеты - безусловно, важное и ответственное мероприятие.
Инструкция
1
Как правило, еще в начале последнего школьного года обговаривают вопрос, как будет проходить выпускной. Обычно это требует решения многих организационных вопросов, в т.ч. и финансовых. Небольшие средства предусмотрите и на выпуск газеты, особенно если вы хотите заказать ее изготовление в типографии. Выпуск обыкновенной стенной газеты требует меньше средств, но ватман, краски, фломастеры, цветная бумага, деньги на распечатку фотографий вам обязательно понадобятся.
2
Работу над оформлением газеты начните хотя бы за пару месяцев до выпускного. Вам предстоит подобрать много материала, да и на само оформление может занять не один день.
3
Определите, кто будет заниматься газетой. Нужно, чтобы за выпуск отвечали хотя бы несколько человек. Очень хорошо, если в редколлегию войдут ребята, у которых есть маленький журналистский опыт. Если таковых нет, то поищите знакомых газетчиков. Возможно, они смогут подбросить несколько интересных идей и дать какие-то технические советы.
4
Идеи для вашей будущей газеты можно поискать в интернете. Конечно, хорошо, если у вас появятся свои собственные. Но не бойтесь использовать и готовые проекты. Все равно у вас другие одноклассники, учителя, события, с вами в школе происходили уникальные истории, так что повторений не будет.
5
Соберитесь и составьте предварительный план будущей газеты. Подумайте, какой вы ее видите вообще. Может, вам захочется оформить ее, как сюжет из «машины времени», в виде кадров из кинохроники, старинной каравеллы или современного комикса. А может быть, вы решите сделать все «простенько, но со вкусом» и расположите красиво фотографии, интервью, воспоминания учителей, родителей, прикольные истории и т.д.
6
Определите, какие материалы вам понадобятся для оформления. Начинайте собирать фотографии: детские (можно даже с двух-трех лет), современные, сюжетные фото. Наверняка каждый из вас посещал какие-то секции, участвовал в конкурсах и фестивалях, ходил в походы и т.п. Увидеть все это еще раз и вспомнить будет приятно.
7
Попросите написать каждого выпускника о самом интересном, запоминающемся, веселом и т.д. моменте из его школьной биографии. Это можно будет вставить или в альбом, или в вашу газету.
8
Возьмите интервью, если это возможно, у первой учительницы этого класса, а также у кого-то из учителей-предметников, классного руководителя. Можно попросить их составить пожелания выпускникам.
9
Когда вы решите, что материала для газеты достаточно, составьте ее макет. Распланируйте конкретно, где что будет размещаться, какие нужны подписи и др. Может оказаться, что еще чего-то не хватает. Поработайте над дополнениями и приступайте к реализации своих задумок.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить повышение квалификации

Повышение квалификации является одним из видов дополнительного образования по вашей профессии. С помощью этого повышения ваши работники обновят их теоретические и практические навыки, что продиктовано, как правило, изменением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью внедрения новых методов решения задач. Повышение их квалификации важно правильно оформлять на всех его этапах.
Инструкция
1
Определите состав квалификационной комиссии, которая будет решать на вашем предприятии вопросы, связанные с повышением квалификации сотрудников и его оформлением.
2
Примите от рабочего письменное заявление, в котором он просит присвоить ему новый квалификационный разряд. Такое заявление сотрудники подают после завершения соответствующего обучения. Примите также справку о прохождении обучения с указанием количества часов, которая выдается учебным центром. Если вы — руководитель подразделения, к которому относится данный рабочий, напишите на него характеристику. Направьте три эти документа в квалификационную комиссию.
3
Пригласите сотрудника на заседание квалификационной комиссии и проверьте его теоретические знания, которые он приобрел в процессе обучения, а также практические навыки. Убедитесь, что он способен самостоятельно выполнять работы, которые относятся к более высокому (по сравнению с имеющимся у него на данный момент) разряду. Заносите ход комиссии в протокол. Сформулируйте и напечатайте заключение квалификационной комиссии. Приложите его к протоколу.
4
Издайте приказ о присвоении сотруднику соответствующего квалификационного разряда.
5
Обязательно внесите запись о повышении квалификации в трудовую книжку сотрудника.
6
Внесите в договор, который был заключен с сотрудником при его приеме на работу, необходимые изменения, указав новую квалификацию. Если внести изменения в сам текст трудового договора не представляется возможным, составьте дополнительное соглашение к нему.
Видео по теме
Полезный совет
Повысить квалификацию работнику может только соответствующее обучение (с отрывом от производства или на производстве без отрыва от него). Если работник повышал квалификацию в учебном центре, вместо справки ему могут выдать документ, который уже автоматически присваивает работнику новый разряд. В этом случае собирать квалификационную комиссию нет необходимости.
Как педагогу бесплатно пройти курсы повышения квалификации
Связанная статья

Совет 4: Как оформить резюме

Работодатель при выборе соискателей на замещение вакансии предпочитает проводить первоначальный отбор по резюме. Эта бумага представляет вас еще до собеседования, поэтому резюме должно быть составлено так, чтобы работодатель был убежден в полном соответствии ваших деловых качеств, знаний и умений требованиям свободной вакансии.
Инструкция
1
Перед составлением резюме необходимо определить его четкую структуру. Красиво и правильно оформленный текст любого документа лучше воспринимается и анализируется. Разные блоки информации должны описывать свою конкретную тематику.
2
В начале резюме следует расположить личные данные, включающие в себя полную информацию об имени, фамилии, отчестве, возрасте соискателя. Также должны быть указаны актуальные контактные данные.
3
Наименование должности, на которую вы претендуете, должна быть указана сразу после личных данных. Здесь необходимо обратить внимание на полное совпадение наименования вакансии, которое указывается работодателем, так как ошибочное написание может оставить неправильное впечатление о резюме.
4
Далее - информация о себе как о специалисте, полностью соответствующем данной вакансии. Приведите информацию о ваших знаниях и умениях, а также основных навыках, которые являются наиболее важными для получения работы.
5
Важны информационные данные об образовании. Принято указывать учебные заведения и форму обучения в обратном порядке, начиная с последнего места учебы. Кратко сообщается о полном наименовании образовательного учреждения, о дате поступления и его окончания, а также о присвоенной квалификации.
6
Следующим пунктом необходимо расположить опыт работы. Как правило, менеджера по персоналу интересует информация о последних местах работы за период от пяти до десяти лет. При описании опыта указывать информацию необходимо конкретно и кратко, а также желательно указать, помимо выполняемых ранее обязанностей, ваши достижения.
7
Дополнительные сведения указываются в основном только в том случае, если этого требует специфика будущей работы. Такая информация может включать в себя: наличие водительского удостоверения, владение иностранными языками, опыт работы с компьютерной и оргтехникой и так далее. В дополнительных сведениях также допускается указывать краткую информацию о семейном положении, об активных увлечениях.
Обратите внимание
Для удобства ознакомления с данными соискателя рекомендуется размещение всей информации на одном печатном листе. Необходимо оформить резюме с помощью разборчивого и хорошо читаемого шрифта на белом фоне (допускаются различные светлые цвета фона). Желательно использовать форматирование текста для создания внешней его привлекательности.
Полезный совет
При отправке резюме по электронной почте правилом хорошего тона считается совпадение электронных адресов: адреса, с которого идет отправка сообщения и адреса, указанного в резюме в разделе контактных данных.

Электронное сообщение должно содержать сопроводительный текст и приложенный файл с резюме, имеющий имя в виде вашей фамилии. В сопроводительном письме можно подчеркнуть свою заинтересованность в вакансии и готовность к сотрудничеству.

При составлении резюме зайдите на сайт предполагаемого места работы и постарайтесь найти информацию о предпочтительной его форме и требованиях, предъявляемых к оформлению.
Видео по теме
Обратите внимание
Форма изложения – повествовательная, от первого лица единственного числа.
Полезный совет
Писать автобиографию желательно от руки, на листе бумаги формата А4; можно оформить автобиографию на специальном бланке. Вся информация предоставляется в хронологической последовательности.
Источники:
  • Как правильно написать автобиографию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше