Совет 1: Какой бывает ветер

Ветер – горизонтальное движение воздуха над поверхностью земли, которое возникает из-за разницы в атмосферном давлении и специфических местных факторов. Существует множество видов этого природного явления - все они отличаются направлением, скоростью, частотой повторяемости и другими особенностями.
Какой бывает ветер

Планетарный ветер

Пассат – постоянный ветер, движущийся со скоростью 3-4 баллов и практически всегда в одном направлении. Благодаря ему происходит перемешивание воздушных масс нашей планеты, часто до глобальных масштабов. Пассаты дуют из тропических областей повышенного давления в сторону Северного или Южного полушария пониженного давления, в зависимости от отклоняющий силы вращения Земли.

Муссон

Данный ветер характерен для восточного Китая и Дальнего Востока, в меньше степени – для восточного побережья Северной Америки. Он несет много влаги и имеет периодический характер, так как продолжается только несколько месяцев в году. В летний период он дует с суши в сторону океана, а зимой – наоборот.
В переводе с арабского языка муссон означает «сезон». Для летнего муссона характерны грозовые дожди, а для зимнего – наличие холодного и сухого воздуха.

Локальные виды ветра

Фен – ветер, характерный для гористой местности. Он дует с горных вершин на равнину, отличается высокой скоростью, доходящей часто до 25 м/с, и теплой температурой. Благодаря ему формируется климат долин – в весенний период из-за него тает снег и поднимается вода в реках, а в летний период фен обладает иссушающими свойствами.

Бора – ветер, дующий с гор на берега морей или озер. Он возникает, когда на пути потока воздуха стоит барьер в виде гор небольшой высоты. В результате этого ветер с силой обрушивается на большие водоемы, а его температура при этом резко падает. В России такой вид ветра характерен для Байкала или, например, Новороссийска.

Бриз – береговой ветер, который ночью дует с суши на воду, а днем – наоборот. Это происходит из-за того, что днем суша нагревается сильнее, чем вода. В тропических широтах дневной бриз представляет собой довольно сильный ветер.

Суховей – ветер, характерный для пустынных и полупустынных местностей, степных зон. Он возникает при высокой температуре воздуха и сильной влажности. Суховей может дуть несколько дней подряд, губительно действует на растительность и сильно иссушает почву. Суховей, например, часто бывает в степях Казахстана.

Самум – горячий ветер, характерный для северной части Африканского континента и пустынь Аравийского полуострова. Он возникает из-за высокой температуры воздуха в зоне циклона.
Когда дует самум, возникает сильное трение между частицами песка, в результате чего начинает казаться, будто дюны издают странные звуки.

Торнадо – сильный ветер, образующийся при взаимодействии холодных и теплых воздушных масс. В Северной Америке он, например, образуется в результате столкновения теплых потоков воздуха над Карибским морем и холодных арктических масс.

Тропический циклон – ветер с пониженным атмосферным давлением в центре, для которого характерна практически штормовая скорость. Его возникновение обусловлено высокой температурой воды. Самая известная разновидность тропического циклона – тайфун.
Видео по теме

Совет 2 : Какой ветер называли зефиром

«Ночной зефир струит эфир», – сказано в одном из стихотворений А.С.Пушкина. Здесь слово «зефир» выступает как обозначение ветра вообще, но обычно этим словом обозначался определенный ветер.
Бог западного ветра Зефир на картине С.Ботичелли
Зефир принадлежит к категории местных ветров, которые отличаются от главного направления общей атмосферной циркуляции. Такие ветры являются постоянными для определенной местности, где они оказывают значительное влияние на погоду. Наряду с зефиром к таким ветрам относятся баргузин на озере Байкал, гармсиль в предгорьях западного Тянь-Шаня, мистраль в Провансе.

Зефир – западный ветер

Слово «зефир» переводится с греческого языка как «западный». Этот ветер, начиная с весны, господствует на востоке Средиземного моря. Наибольшей силы он достигает ко времени летнего солнцестояния.

Характер ветра различается в восточной и западной частях Средиземноморья. В обоих районах это теплый ветер, но на востоке его господство связано с дождями и бурями, в то время как на западе он не приносит ухудшения погоды, оставаясь приятным, «ласкающим» теплым ветром. Этот ветер отличается такой силой и скоростью, что древние греки считали его вестником богов.

Такое различие свойств зефира в восточной и западной части Средиземноморья даже нашло отражение в древнегреческой мифологии. На крайнем западе греки «помещали» Острова Блаженных – счастливую страну, где живут праведные люди, а также те, кому боги даровали бессмертие. В этих краях, где никогда не бывает ни бурь, ни дождей, дует именно зефир.

Мифы о зефире

В античной мифологии Зефир представлялся богом западного ветра, которому был воздвигнут жертвенник в Аттике. Отцом зефира был Астрей – бог звездного неба, матерью – Эос, богиня зари, а братьями – Борей, Нот и Эвр (боги северного, южного и восточного ветров).
Зефир присутствует во многих мифологических сюжетах – как греческих, так и римских.

Возлюбленная Зефира – нимфа Хлорида (в римской мифологии ей соответствует Флора – богиня цветов). Прельстившись красотой нимфы, бог западного ветра похищает ее – этот сюжет отражен в картине С.Ботичелли «Весна». Плодом любви Зефира и Хлориды становится Карпос – бог плодов.

Зефир присутствует и в сюжете об Аполлоне и Гиацинте. Бог западного ветра видит, как Аполлон и Гиацинт забавляются метанием диска, и это уязвляет его – ведь прекрасный смертный юноша по душе не только Аполлону, но и Зефиру. Охваченный ревностью Зефир направляет диск в голову Гиацинту, и прекрасный юноша погибает.

В римской мифологии Зефир после рождения Венеры по волнам привозит ее на Кипр, уносит Психею к прекрасному возлюбленному – Амуру, а впоследствии помогает ей помириться с матерью Амура – Венерой.
Видео по теме
Источники:
  • Зефир, бог западного ветра
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500