Совет 1: Как писать аннотации к статье

Каждый человек в повседневной жизни прочитывает аннотацию: к художественному произведению, научной работе, статье. Любая аннотация это сжатая характеристика, раскрывающая самое основное в тексте. Цель любой аннотации – убедить человека прочитать статью.
Как писать аннотации к статье
Инструкция
1
Аннотации к статье должны отвечать следующим требованиям.

При подготовки аннотации не пересказывайте текст, ваша задача заинтересовать читателя. Полностью исключите свое личное мнение о статье.

Для вас статья может быть очень интересна, для других нет и наоборот. Не цитируйте статью. Пишите доступным и понятным языком для любой аудитории. Не используйте сложные предложения.
2
Не используйте сведения, не относящиеся к данной теме статьи. Исключите из текста аннотации общеизвестные факты.
3
Укажите, для какого круга читателей будет интересна данная статья. Если в статье присутствуют иллюстрации, укажите на это в аннотации.
4
В зависимости от характера статьи – научная, художественная, – используйте в аннотации соответствующий стиль изложения.

Прежде чем писать аннотации к статье, внимательно прочитайте статью.
5
Ваша аннотация должна дать представление, о чем данная статья.

Расскажите чему посвящена данная статья и к каким выводам пришел, или какую проблему затронул автор.
6
Пользуйтесь глаголами: рассматривается, исследуется, анализируется.

Аннотации к статьям должны краткими – не более 5 предложений.
7
Примерная структура аннотации к статье.

1. Фамилия автора, название статьи.

2. В статье рассмотрен…

3. Особенность этой статьи…

4. Автор предполагает…

5. Автор делает вывод о…

Прочитав вашу аннотацию, читатель примет решение ознакомится со статьей или взять ее себе на заметку.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое аннотация и как её написать

Совет 2: Как сделать аннотацию

Написание аннотации может вызвать затруднение, поскольку в ней нужно передать отличительные особенности, достоинства аннотируемого текста. Она должна и сохранять объективность в характеристике текста, и ориентировать читателя в его выборе. Кроме того, аннотация должна соответствовать критериям лаконичности, доступности для понимания и сохранять нейтральный, художественный или научный стиль изложения.
Как сделать аннотацию
Инструкция
1
Ознакомьтесь с аннотируемым текстом. Просмотрите дополнительные источники по теме (статьи, книги). Это позволит вам самим сориентироваться в уникальности и отличительных особенностях текста.
2
Определите смысловые блоки и элементы текста. Выделите основные мысли, выводы автора. Сформулируйте основные мысли кратко, своими словами передайте суть поставленной проблемы, вопроса. Используйте констатирующие глаголы (доказывает, анализирует) или пассивные конструкции (в статье обосновывается, излагается и т.п.).
3
Проанализируйте убедительность доводов автора, используемые приемы для решения проблем, и оцените их. Можете использовать оценочные словосочетания: «автор уделяет особое внимание», «тщательно разбирает», «художественно описывает».
4
Сформулируйте аннотацию в двух логических частях. В первой опишите затрагиваемую автором текста тему, во второй – основные положения текста. Оцените приложенные автором усилия, значимость и отличительные особенности текста. Используйте сформулированные ранее оценки. При этом сохраняйте нейтральность изложения.
5
Опирайтесь на классические вопросы при построении аннотации на художественные тексты. Это вопросы о месте действия, герое и его особенностях, завязке сюжета и интриге, заложенной в произведении. Учтите, что вы обязаны вызвать желание прочитать текст, а не пересказать сюжет, тем самым лишив необходимости прочтения, «раскрыв все карты». Вдобавок к этой информации актуальными остаются вопросы и о самом авторе, и о произведении, тем более если оно получало положительные оценки в каких-либо конкурсах.
6
Делайте текст образным, но в меру. Даже нейтральная по стилю изложения аннотация все же должна вызывать эмоции у читателя, помогать в выборе, вызывать желание прочитать именно этот текст. Используйте крылатые фразы, известные выражения, призванные заинтересовать.
Видео по теме
Обратите внимание
Аннотация (от лат. annotatio — замечание) или резюме (от фр. résumé — «сокращённый») — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения...
Полезный совет
Как написать аннотацию, рецензию, составить список литературы Составление аннотации и рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации и рецензии позволяют читателям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор литературы. Аннотация- это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п...

Совет 3: Как писать сжатое изложение в 2018 году

Умение писать изложение является ценным практическим навыком, характеризующим степень владения языком. Воспроизведение изложенных в оригинальном тексте мыслей в сжатой форме развивает умение активно слушать, формулировать суть текстового сообщения, выявлять существенные связи между явлениями.
Как писать сжатое изложение
Инструкция
1
Подробная форма изложения предполагает как можно более полное воспроизведение содержания предложенного текста, при этом стилевые особенности оригинала должны быть, по возможности, сохранены. Сжатое изложение, в отличие от подробного, должно отражать умение обучаемого отбирать наиболее важную информацию, предельно кратко передавать сущностные характеристики текста. Действующие лица, сюжетная линия, описание личностных особенностей героев, сопутствующая обстановка в сжатом изложении должны быть сохранены.
2
Изложение текста в сокращенной форме не обязано в мельчайших деталях передавать стилевые характеристики автора. Приветствуется, однако, воспроизведение ключевых моментов, оборотов речи автора.
3
Для начала необходимо прослушать исходный текст на первый раз. Постарайтесь сформулировать для себя, о чем повествует текст. Уловите стиль автора, структуру текста, основные объекты, присутствующие в повествовании. Не упустите существо аргументации рассуждений и логических доводов, если они в тексте присутствуют.
4
Разбейте текст на логические части. Такое дробление должно учитывать смысловые связи в повествовании. Будет хорошо, если вам удастся подобрать к частям подходящие заголовки.
5
При повторном прослушивании отрывка еще раз уясните для себя существенные детали. Задайте способ, при помощи которого вы будете сокращать (сжимать) текст. В основном здесь используется исключение избыточности или обобщение признаков.
6
Теперь вам предстоит поработать над составлением более сжатого плана исходного материала. Помните о необходимости выделять смысловые взаимоотношения между фрагментами текста (функциональные, пространственные, временные).
7
Запишите максимально сокращенное изложение всех частей по отдельности, после чего свяжите их друг с другом в логической и смысловой последовательности, соблюдая структуру предложенного к изложению текста.
8
Просмотрите полученный результат и оцените его с учетом главного требования: удалось ли вам уловить и правильно передать основное содержание текста? Внесите необходимые поправки и перепишите изложение начисто красивым почерком.
Источники:
  • Как писать сжатое изложение
  • сжатый или сжаты как писать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500