Совет 1: Почему грачи прилетают первыми весной

С давних времен люди на Руси знали – если прилетели грачи, значит, наступила весна. С этими перелетными птицами, возвращающимися в начале марта, связывали и разные другие приметы.
Почему грачи прилетают первыми весной

Возвращение грачей

Существует более 50 видов перелетных птиц, которые покидают Россию осенью и возвращаются весной.

Грачи – перелетные птицы. Осенью в октябре они улетают на юго-запад – на Кавказ, в Туркмению, часть – в Афганистан, Индию, Африку и т.д. Косяки птиц в небе растягиваются на километры. Периодически они опускаются на землю, чтобы найти для себя питание, например, на кукурузных полях.

Весной же грачи – первые птицы, которые возвращаются в среднюю полосу России с юга. Почти одновременно с ними прилетают скворцы, в некоторые регионы страны они возвращаются даже раньше грачей. К концу марта прилетают зяблики, а в след за ними и другие перелетные птицы.

Изменения климата и глобальное потепление вносят коррективы – все больше перелетных птиц остаются зимовать в средней полосе России, становясь оседлыми.

Грачи прилетают первыми наряду со скворцами пока еще холодно и не сошел снег, поскольку такая прохладная погода для них не страшна. Они гнездятся дружными колониями на деревьях. Эти птицы привязываются к своим гнездам и стремятся снова их занять. Вернувшись в родное гнездо, грач первым делом его ремонтирует – приносит сухие сучья, веточки, выстилает дно травой, клочками шерсти животных и т.д.

Их нередко можно встретить в полях, где идет пахота. Самцы ищут в разрыхленной земле личинок насекомых и червяков, чтобы кормить птенцов, пока самка остается в гнезде и согревает их. Эти птицы очень заботятся о своем потомстве, даже когда птенцы подрастают.

Народные приметы

Согласно народному календарю, грачей нужно ожидать на «Герасима Грачевника» – 17 марта (4 марта по новому стилю), если же они прилетали раньше, то в этом видели плохую примету и ожидали голодного года. Чтобы приблизить потепление, люди пекли птичек из ржаного теста. В день прилета грачей избегали надевать новые лапти из-за суеверия, чтобы не было неприятностей.

День Герасима Грачевника получил свое название в крестьянском русском календаре в честь христианских святых: Герасима Вологодского и Герасима Иорданского. Про 17 марта говорили, что Герасим-грачевник пригнал грачей.

С прилетом этих птиц было связано немало народных примет. Считалось, что через месяц после их возвращения сходит снег; что игры грачей предвещают хорошую погоду; что суетливое поведение птиц – к перемене погоды; что через три недели после того как грачи свили гнезда, можно сеять.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Почему идет снег

Такие явления природы, как снег, град, дождь происходят постоянно. Их происхождение не относится к загадкам. Причина, по которой идет снег, вполне объяснима и понятна даже ребенку.
Почему идет снег
Вода, которая находится на поверхности Земли, постепенно испаряется. Этот процесс происходит при любой температуре, поэтому в воздухе всегда содержится определенное количество водяного пара. Водяной пар – это маленькие капли воды, которые испаряются с поверхности, рек, озер, морей и океанов под воздействием солнечных лучей. Водяной пар поднимается вверх и встречает на своем пути множество мелких частиц – пылинок, которые становятся центром притяжения молекул воды. При температуре выше нуля градусов пар постепенно превращается в капли и образует облака. При отрицательной температуре, которая необходима для превращения воды в лед, капли замерзают, постепенно набирают вес и выпадают на Землю. Такое явление называется снегопадом.Возможно, некоторые задумаются, почему же снег не похож на лед, он не прозрачный и не твердый. Объясняется это просто: снежинка – это скопление мельчайших кристалликов льда, которые отражаются друг от друга и образуют белый цвет. Твердости у снежинок нет, потому что кристаллы, образующие ее, слишком маленькие, чтобы выдержать какое-либо давление.Ученые установили несколько интересных фактов о снежинках. Кристаллики, которые образуют снежинки, имеют разную форму: прямоугольную, квадратную, игольчатую. Но из каких бы кристалликов ни состояла снежинка, она всегда обладает шестью гранями. Причем каждая уникальна. Ученые еще ни разу не встретили двух одинаковых снежинок. В некоторых местах нашей планеты люди встречались с таким необычным явлением, как цветной снег. И действительно, снежинки бывают не только белыми. Они могут принять красный, зеленый, голубой и даже черный окрас. Это происходит потому, что, падая на землю, снежинки поглощают грибки или бактерии, витающие в атмосфере.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500