Пресс-релиз – это то самое «сильное звено», без которого значительно снижается эффективность любой пиар-компании. Чаще всего пресс-релизы приурочивают к какому-либо мероприятию, презентации или рекламной компании. Основная задача пресс-релиза – привлечь внимание читателей к предстоящей акции, заинтересовать их этим событием, установить контакт между организацией и целевой аудиторией.

В отличие от рекламных текстов, в которых речь идет о продукции, о товарах или услугах, пресс-релизы носят новостной характер. Их основная задача заключается не в открытой рекламе, а в привлечении внимания целевой аудитории.


Ключевые моменты пресс-релиза



Информация – в основе пресс-релиза должна лежать новостная составляющая. Для того чтобы пресс-релиз привлек внимание читателей, расскажите о событии, которое наверняка заинтересует целевую аудиторию. Акции, новые услуги, разработка новых линий продукции, юбилеи, премии, достижения, конкурсы – все это те самые «винтики», которые превращают разрозненный набор фактов в четкий механизм.

Структура. Классический пресс-релиз – это «пирамида», как по форме, так и по содержанию.

Как видим, «форма» предполагает краткий лаконичный заголовок, лапидарный первый абзац и объемную основную часть. «Содержание» состоит из тех же частей, однако основной массив актуальной информации должен содержаться именно в заголовке и в лиде. Основная часть – это подробности и более отвлеченные сведения о компании.

Язык – пишите пресс-релиз живым понятным языком. Не забывайте – это не рекламный текст, а сообщение о новости, которое должно разжечь любопытство читателя.

Как написать пресс-релиз



Хороший пресс-релиз состоит из отдельных сегментов, подогнанных друг к другу, словно отдельные детали сложного часового механизма. Опытный копирайтер, словно виртуоз-часовщик, тщательно оттачивает каждую деталь и собирает их в надежный механизм.

Заголовок – это своеобразный «циферблат», первое, на что падает взор читателя. Сделайте его привлекательным, но постарайтесь учитывать предпочтения целевой аудитории. Если пресс-релиз рассчитан на деловую аудиторию, то и заголовок должен быть лаконичным и строгим. Если же вы желаете привлечь внимание более раскрепощенной аудитории, то и «циферблат-заголовок» желательно сделать более ярким, может быть даже – пикантным.

Резюме – краткая инструкция, которую используют в технических целях. В ней нужно лаконично ответить на один-единственный вопрос: «Что автор хочет сказать». Основная задача резюме – определение тематики пресс-релиза.

Основная часть – те самые «шестеренки», которые оживляют «циферблат», наполняют его информационным смыслом. Вот основные шестеренки, на которых держится вся работа пресс-релиза:

«Что» – опишите основную фабулу новости, о чем, собственно, идет речь;
«Где» — удовлетворите любопытство читателей, рассказав о том, где происходят события;
«Когда» — читателям нужны свежие новости. Не забудьте указать дату;
«Кому» — расскажите, кому эта новость будет интересна или выгодна;
«Сколько» — ответ на этот вопрос может стать той самой «смазкой», которая облегчит контакт компании и целевой аудитории;

Постарайтесь уложиться в полторы тысячи знаков – оптимальный размер для основной части пресс-релиза. Лондонский Биг-Бен – это не наш случай. Однако при необходимости объем может варьировать в зависимости от предпочтений автора.

Контактные реквизиты – если продолжать аналогию с часовым механизмом, то контакты – это маятник. Деталь, на первый взгляд, небольшая, однако без неё «часы» превращаются в нерабочий набор запчастей. Укажите мобильные контакты, адрес сайта, а также фамилию, имя, отчество и должность контактного лица, готового предоставить дополнительную информацию всем, кого заинтересует новость, изложенная в пресс-релизе.

Сведения о фирме – это яркий логотип, нарисованный на циферблате. Он не несет функциональной нагрузки и, в принципе, пресс-релиз может обойтись без него. Однако сведения о компании помогают сориентироваться, как сотрудникам редакции, так и читателям.

Сведения о продукте – кнопочка «будильника», предназначенная для ненавязчивой рекламы продукции.

Достигнет ли пресс-релиз цели, сможет ли расширить информационное поле компании, зависит от мастерства автора, работающего над текстом.