Совет 1: Как написать пресс-релиз

Журналисты и PR-менеджеры постоянно задаются вопросом: «Как написать пресс-релиз?» С одной стороны, необходимо составить пресс-релиз так, чтобы он был интересный, с другой - необходимо добиться большой отдачи от публикаций.



Есть несколько требований к структуре пресс-релиза. Структура стандартная, но в книгах по журналистике учат, что в начале необходимо ответить на вопросы: Где, Когда, Кто и Что. Первая часть пресс-релиза должна включать самую интересную информацию, затем – подробности, детали и следом – справочная информация. Это что касается структуры новостей.

Написать пресс-релиз компании можно по сходному принципу. Не стоит присылать пресс-релиз из одной строчки – что можно написать из исходника объемом 200 символов? Хорошо бы уместить пресс-релиз на одной странице – это нормальный объем, но никак не одно-два предложения. Написав пресс-релиз, поразмыслите, какие могут возникнуть вопросы у читателя, потом включите ответы на эти вопросы в пресс-релиз.  

Пресс-релиз коммерческой организации легко отличить от пресс-релиза государственной организации. Тексты первого отличается живостью, второй же имеет сухой канцелярский текст. Довольно сложно читать витиеватые обороты. Но также сложно написать интересный текст на основе такой информации. Поэтому старайтесь писать пресс-релизы понятным текстом, без сложных оборотов и фраз. Текст можно проверить на читабельность и благозвучие с помощью текстового редактора Word. Необходимо вызвать проверку орфографии, зайти в меню «Сервис», затем выбрать «Правописание» или нажмите F7. Произойдет проверка текста, после чего в окне появится информация с количеством символов, абзацев и предложений. Но это не главное. Основная информация будет расположена внизу окна: уровень образования, благозвучие, легкость чтения и количество сложных фраз. Данные параметры показывают, насколько хорошо получился текст.

Пресс-релизы компаний необходимо снабжать заголовками. Признаком плохого тона являются заголовки с названием «Пресс-релиз». Лучше придумать интересный заголовок, который будет стимулировать читателя к прочтению текста. Не забывайте в заключение пресс-релиза добавить свои контактные данные: телефон, ICQ и электронную почту. Не забудьте написать ФИО ответственного работника.

Видео по теме

Совет 2: Как написать пресс-релиз и достучаться до ЦА

Пресс-релиз – это «сильное звено», отсутствие которого значительно снижается эффективность любой пиар-компании. Чаще всего пресс-релизы приурочивают к какому-либо мероприятию, презентации или рекламной компании.

Основная задача пресс-релиза – привлечь внимание читателей к предстоящей акции, заинтересовать их этим событием, установить контакт между организацией и целевой аудиторией.



Пресс-релиз – это то самое «сильное звено», без которого значительно снижается эффективность любой пиар-компании. Чаще всего пресс-релизы приурочивают к какому-либо мероприятию, презентации или рекламной компании. Основная задача пресс-релиза – привлечь внимание читателей к предстоящей акции, заинтересовать их этим событием, установить контакт между организацией и целевой аудиторией.

В отличие от рекламных текстов, в которых речь идет о продукции, о товарах или услугах, пресс-релизы носят новостной характер. Их основная задача заключается не в открытой рекламе, а в привлечении внимания целевой аудитории.

Ключевые моменты пресс-релиза



Информация – в основе пресс-релиза должна лежать новостная составляющая. Для того чтобы пресс-релиз привлек внимание читателей, расскажите о событии, которое наверняка заинтересует целевую аудиторию. Акции, новые услуги, разработка новых линий продукции, юбилеи, премии, достижения, конкурсы – все это те самые «винтики», которые превращают разрозненный набор фактов в четкий механизм.

Структура. Классический пресс-релиз – это «пирамида», как по форме, так и по содержанию.

Как видим, «форма» предполагает краткий лаконичный заголовок, лапидарный первый абзац и объемную основную часть. «Содержание» состоит из тех же частей, однако основной массив актуальной информации должен содержаться именно в заголовке и в лиде. Основная часть – это подробности и более отвлеченные сведения о компании.

Язык – пишите пресс-релиз живым понятным языком. Не забывайте – это не рекламный текст, а сообщение о новости, которое должно разжечь любопытство читателя.

Как написать пресс-релиз



Хороший пресс-релиз состоит из отдельных сегментов, подогнанных друг к другу, словно отдельные детали сложного часового механизма. Опытный копирайтер, словно виртуоз-часовщик, тщательно оттачивает каждую деталь и собирает их в надежный механизм.

Заголовок – это своеобразный «циферблат», первое, на что падает взор читателя. Сделайте его привлекательным, но постарайтесь учитывать предпочтения целевой аудитории. Если пресс-релиз рассчитан на деловую аудиторию, то и заголовок должен быть лаконичным и строгим. Если же вы желаете привлечь внимание более раскрепощенной аудитории, то и «циферблат-заголовок» желательно сделать более ярким, может быть даже – пикантным.

Резюме – краткая инструкция, которую используют в технических целях. В ней нужно лаконично ответить на один-единственный вопрос: «Что автор хочет сказать». Основная задача резюме – определение тематики пресс-релиза.

Основная часть – те самые «шестеренки», которые оживляют «циферблат», наполняют его информационным смыслом. Вот основные шестеренки, на которых держится вся работа пресс-релиза:

«Что» – опишите основную фабулу новости, о чем, собственно, идет речь;
«Где» — удовлетворите любопытство читателей, рассказав о том, где происходят события;
«Когда» — читателям нужны свежие новости. Не забудьте указать дату;
«Кому» — расскажите, кому эта новость будет интересна или выгодна;
«Сколько» — ответ на этот вопрос может стать той самой «смазкой», которая облегчит контакт компании и целевой аудитории;

Постарайтесь уложиться в полторы тысячи знаков – оптимальный размер для основной части пресс-релиза. Лондонский Биг-Бен – это не наш случай. Однако при необходимости объем может варьировать в зависимости от предпочтений автора.

Контактные реквизиты – если продолжать аналогию с часовым механизмом, то контакты – это маятник. Деталь, на первый взгляд, небольшая, однако без неё «часы» превращаются в нерабочий набор запчастей. Укажите мобильные контакты, адрес сайта, а также фамилию, имя, отчество и должность контактного лица, готового предоставить дополнительную информацию всем, кого заинтересует новость, изложенная в пресс-релизе.

Сведения о фирме – это яркий логотип, нарисованный на циферблате. Он не несет функциональной нагрузки и, в принципе, пресс-релиз может обойтись без него. Однако сведения о компании помогают сориентироваться, как сотрудникам редакции, так и читателям.

Сведения о продукте – кнопочка «будильника», предназначенная для ненавязчивой рекламы продукции.

Достигнет ли пресс-релиз цели, сможет ли расширить информационное поле компании, зависит от мастерства автора, работающего над текстом.


Видео по теме
Источники:
  • Блог копирайтера
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500