Совет 1: Как сделать понижающий трансформатор

Трансформатор – это прибор, который представляет собой сердечник, сделанный из листов электротехнической стали, на который намотана изолированная проволока. Понижение напряжения осуществляется за счет соотношения количества витков первичной и вторичной обмоток.
Инструкция
1
Рассчитайте характеристики и количество витков будущего понижающего трансформатора. Для этого узнайте напряжение в первичной сети, напряжение, которое вы хотите получить на выходе, и площадь поперечного сечения сердечника. Так, если вы планируете из напряжения в 220 B получить 12 B при площади сечения в 6 кв. см, то нужно постоянную величину для среднего трансформаторного железа, которая равняется 60, поделить на площадь. Получите, что на каждый Вольт приходится 10 витков. Умножьте это на 220, и результат – это и есть количество витков первичной обмотки. Вторичная обмотка рассчитывается также: 10 витков умножьте на 12 Вольт.
2
Возьмите провод, у которого присутствует шелковая или бумажная изоляция. Сечение выберите небольшое, порядка 0,3 мм. Для вторичной обмотки найдите провода сечением 1 мм. Запаситесь жестью для изготовления сердечника. Для этого возьмите консервные банки и вырежьте из них около 80 полосок шириной 2 см и длиной 27-30 см. Отожгите их в печи и дайте остыть, после чего счистите окалину, покройте их лаком и оклейте с одной стороны тонкой бумагой.
Как сделать понижающий трансформатор
3
Сделайте каркас для катушки. Его можно выполнить из толстого картона. Предварительно намотайте на него несколько слоев пропарафиненной бумаги. Затем приступите к намотке проволоки. Следите за тем, чтобы после двух-трех рядов прокладывалась бумага. Концы первичной обмотки закрепите на каркасе и проложите еще несколько рядов пропарафиненной бумаги.
4
Вторичную обмотку прокладывайте в том же направлении, что и первичную. Не забудьте про выводы, которые необходимо сделать от 120 и 240 витков (по расчету). Вставьте железные полоски в готовую катушку, которые должны войти наполовину своей длины. Обогните ими каркас с одной стороны и соедините внизу. Оставьте между сердечником и каркасом воздушный зазор.
5
Сделайте основание для трансформатора. Для этого возьмите небольшую доску толщиной около 5 см, крепите при помощи металлических скобок, которые огибают нижнюю часть сердечника. Выведите на каркас концы обмоток и закрепите их к контактам.
Как сделать понижающий трансформатор

Совет 2: Как сделать трансформатор

Для сети с напряжением 120 вольт поперечная площадь сечения сердечника трансформатора должна быть 6 кв. см – это сечение обеспечит меньший нагрев. Величина для среднего трансформаторного железа равна 60, делим это число на величину сечения сердечника и получаем число витков на один вольт, то есть 10. Это число умножается на напряжение в сети (120) и получаем 1200 витков для первичной обмотки.

Чтобы сделать трансформатор,на выходе которого будет 8 вольт, нужно 80 витков; 12 вольт – 120 витков. Для первичной обмотки потребуется изолированный провод с двойным бумажным слоем 0,2–0,3 мм в сечении, для вторичной – 0,8–1 мм. Из консервных банок нарезаются полоски шириной 2 см и длиной 27 см, в количестве 80 штук. Полоски кладутся в печь для отжига и медленно остывают в золе.

Затем их очищают от шлака и покрывают лаком, потом по сторонам полосок наклеивают папиросную бумагу. Из толстого картона делается каркас для катушки, он состоит из щечек и ствола. На каркас наматывается чертежная калька или бумага, пропитанная парафином. И только теперь, аккуратно, виток к витку, наматывается проволока. Два-три витка – калька, два-три витка – калька, когда первичная обмотка намотана, ее покрывают пятью слоями кальки, а концы обмотки закрепляют в щечках.

Таким же способом наматывается вторичная обмотка, и обязательно в том же направлении. Не забывайте сделать отводы от сорокового и восьмидесятого витков, они представляют собой петли длиной 10 см. Отводы от вторичной обмотки крепятся на противоположной щечке. Готовая катушка обматывается калькой и обклеивается пленкой или картоном. Жестяные пластины вставляются в катушку наполовину, так, чтобы они туго входили.

Сердечник огибается вокруг катушки и зажимается пластинкой как можно туже. Эта конструкция крепится к дощечке толщиной сантиметра в два. Для компактности можно сделать трансформатор, первичная и вторичная обмотка которого не намотаны друг на друга, и вставить в него сердечник в виде буквы Ш с одной и с другой стороны катушек. Обязательно проверьте, чтобы направление обмотки в катушках было в одну сторону.

Чтобы уберечь трансформатор от загрязнения или попадания влаги, для него можно сделать каркас из жести или фанеры. Для удобства подключения в каркас крепятся клеммы. Чтобы устранить гул во время работы, его можно поставить на резиновые подставки.

Видео по теме

Совет 3: Как сделать трансформатор тесла

Одним из известнейших электрических устройств, созданных гениальным ученым Николой Теслой в конце девятнадцатого века, является высоковольтный резонансный трансформатор (катушка Теслы). Вырабатываемое трансформатором напряжение высокой частоты потенциалом несколько миллионов вольт приводит к возникновению в воздухе больших и красочных электрических разрядов. За сто лет существования данное устройство обросло легендами и мифами. Но сегодня любой может сделать трансформатор Тесла и убедиться в естественности создаваемых им эффектов.
Вам понадобится
  • - тонкий медный провод;
  • - толстый медный провод или медная трубка;
  • - повышающий трансформатор (с 220 до ~1500 вольт);
  • - высоковольтный керамический конденсатор;
  • - эпоксидная смола или лак;
  • - изоляционная лента или шелковая ткань;
  • - массивные электроды для разрядника;
  • - алюминиевая фольга или алюминиевая гофрированная трубка.
Инструкция
1
Изготовьте вторичную катушку трансформатора Тесла. Намотайте 1-1.5 тысячи витков тонким медным проводом на каркасе из диэлектрика. У катушки должна быть очень хорошая изоляция - как внешняя, так и межвитковая. Изолирование катушки может осуществляться путем покрытия эпоксидной смолой или лаком, обертывания шелковой тканью, пропитанной лаком, или несколькими слоями изоляционной ленты. В качестве каркаса можно использовать пластмассовую трубку диаметром 5-6 сантиметров. С разных сторон катушки сделайте выводы толстым проводом с хорошей изоляцией. Один - для обеспечения заземления, а другой - для подключения к конечному разряднику.
2
Создайте первичную катушку трансформатора Тесла. Изогните медную трубку, толстый медный провод или шину в форме пружины диаметром 9-12 сантиметров. Немного растяните "пружину". Пружина из проволоки должна иметь пять-шесть витков и выводы для соединения ее с другими частями устройства.
3
Изготовьте разрядник. Массивные металлические электроды закрепите на подставке из диэлектрика (например, из толстого стеклотекстолита). Обеспечьте возможность регулирования расстояния между электродами.
4
Сделайте трансформатор Тесла. На подставке из диэлектрика вертикально закрепите первичную и вторичную обмотки. Вторичная обмотка нижней частью должна находиться внутри первичной. Сверху на каркас вторичной обмотки установите разрядник в виде шара или тороида. Подключите к нему один конец обмотки. Шар можно сделать из фольги, тороид - из алюминиевой гофрированной трубки. Второй конец вторичной обмотки надежно заземлите. Подключите высоковольтный конденсатор к одному из выводов первичной обмотки и одному из контактов разрядника. Свободный контакт разрядника подключите к свободному выводу первичной обмотки. Выводы вторичной обмотки повышающего питающего трансформатора подключите к контактам разрядника. Простейший трансформатор Тесла готов.
Обратите внимание
Будьте осторожны при испытаниях трансформатора Тесла. Хоть его максимальная выходная мощность мала, а кратковременный разряд не вызывает серьезных повреждений, неаккуратное обращение с устройством может нанести вред здоровью. Прямой контакт с разрядом может вызвать ожог кожи. Долгое воздействие высокочастотных токов на тело вследствие пребывания в непосредственной близости от источника разрядов, способно нарушить биохимические процессы в коже и стать причиной возникновения различного рода заболеваний.
Источники:
  • как сделать генератор теслы в 2017

Совет 4: Как подключить понижающий трансформатор

Понижающий трансформатор предназначен для питания нагрузок меньшим напряжением, чем то, которое имеется в сети. Чтобы он не вышел из строя, необходимо найти и правильно подключить к сети именно ту обмотку, которая для этого предназначена.
Вам понадобится
  • Трансформатор, вольтметр, инструменты.
Инструкция
1
Не следует думать, что сетевая обмотка у силового трансформатора - всегда та, которая имеет максимальное сопротивление или наибольшее число витков. Существуют так называемые анодно-накальные трансформаторы, в наборе обмоток которых имеются как понижающие, так и повышающие. Однако, если точно известно, что трансформатор является только понижающим, смело принимайте самую высокоомную из обмоток за сетевую.
2
Когда неизвестно, все ли вторичные обмотки являются понижающими, руководствуйтесь следующими отличительными признаками первичной обмотки: ее выводы расположены на некотором удалении от остальных, либо она и вовсе намотана в отдельной секции каркаса.
3
При любых сомнениях сфотографируйте трансформатор, после чего поместите снимок в профильный форум, не забыв указать марку прибора. Вскоре вы получите информацию о расположении выводов. Также обязательно убедитесь, что трансформатор рассчитан на напряжение в 220 В и частоту в 50 Гц (бывают и 400-герцовые, которые при пониженной частоте мгновенно перегорают).
4
В случае, если силовая обмотка имеет три вывода, один из них является отводом для включения в 110- или 127-вольтовую сеть. Найдите такое сочетание выводов этой обмотки, при котором сопротивление получается максимальным - именно на них можно подавать 220 В. Если же выводов не три, а четыре, речь обычно идет о двух отдельных обмотках, которые для питания от 220-вольтовой сети необходимо соединить не только последовательно, но и синфазно.
5
Для нахождения правильного способа синфазного соединения обмоток соедините их последовательно, подключите к вольтметру переменного тока, работающему на пределе 500 В, затем, не касаясь выводов первичных обмоток, на одну из вторичных подайте переменное напряжение в несколько вольт. Прочитайте показания вольтметра, после чего отключите напряжение, поменяйте местами выводы одной их первичных обмоток и повторите опыт, затем снова отключите напряжение. Вариант, обеспечивающий максимальные показания вольтметра - и есть правильный.
6
Теперь, зная расположение первичной обмотки (или двух таких обмоток) подключите ее (либо две обмотки последовательно и синфазно) к сети через предохранитель, номинальный ток которого выберите в зависимости от мощности трансформатора (0,05 А на каждые 10 Вт). Затем осторожно, не касаясь каких-либо выводов (вторичные обмотки тоже могут оказаться высоковольтными!), измерьте вольтметром переменные напряжения, вырабатываемые трансформатором.
7
Чтобы получить из переменного напряжения постоянное, подключите к вторичной обмотке выпрямитель с фильтром. Соблюдайте полярность при подключении выхода моста к электролитическому конденсатору. Учтите, что напряжение на выходе фильтра возрастет в 1,41 раз по сравнению с действующим значением напряжения на вторичной обмотке.
8
Все перепайки осуществляйте при обесточенном трансформаторе, а если выпрямители высоковольтные, перед прикосновением к деталям не только обесточивайте трансформатор, но и разряжайте конденсаторы фильтров. Не превышайте максимальные токи отдельных обмоток и суммарную мощность, потребляемую от трансформатора в целом.
Видео по теме
Источники:
  • трансформатор понижающий 220 12
  • Автомобильный инвертор 12
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500