Совет 1: Как сделать из переменного тока постоянный

В жизни человека, увлекающегося электроникой, нередко встает задача преобразовать переменный ток в постоянный. В общем, довольно простая задача для опытного, в данной сфере, человека. Но что делать, если ты только новичок в электронике? Существует ряд устройств, которые нам в этом помогут
Как сделать из переменного тока постоянный
Вам понадобится
  • Источник переменного тока, проводники,диодный мост, потребитель постоянного тока.
Инструкция
1
Для начала нам нужно разобраться, что такое электрический ток и чем переменный ток отличается от постоянного. Упорядоченное движение заряженных частиц называют электрическим током. В постоянном электрическом токе через сечение проводника за одинаковые интервалы времени проходит одинаковое количество заряженных частиц. А вот в переменном токе количество этих частиц за одинаковые интервалы времени всегда разное.
2
А вот теперь можно преступать непосредственно к преобразованию переменного тока в постоянный, в этом нам поможет устройство под названием «диодный мост». Диодный мост или мостовая схема - одно из самых распространённых устройств для выпрямления переменного тока.
Изначально она была разработана с применением радиоламп, но считалась сложным и дорогим решением, вместо неё применялась более примитивная схема со сдвоенной вторичной обмоткой в питающем выпрямитель трансформаторе. Сейчас, когда полупроводники очень дёшевы, в большинстве случаев применяется именно мостовая схема. Но использование данной схемы не гарантирует 100% выпрямления тока, поэтому в схему можно дополнить фильтром на конденсаторе, а также, возможно, дросселем и стабилизатором напряжения. Теперь, на выходе нашей схемы, как результат мы получаем постоянный ток
Как сделать из переменного <strong>тока</strong> постоянный
Обратите внимание
Работа с электричеством всегда опасна! Крайне не желательно использование Не заизолированных проводников, окислившихся контактов и источников питания находящихся в аварийном состоянии!

Совет 2 : Как получить переменный ток

Для получения переменного тока может быть использован генератор на постоянных магнитах. Такое устройство генерирует не промышленное напряжение 220 В, а низкое переменное напряжение по трем фазам, которое впоследствии может быть выпрямлено и подано на выход в виде постоянного тока, пригодного для зарядки батарей 12 В.
Как получить переменный ток
Инструкция
1
Предусмотрите в конструкции генератора переменного тока следующие узлы: статор, состоящий из катушки и провода; стальные оси и цапфы; два магнитных ротора; выпрямитель.
2
Статор изготовьте из шести катушек медного провода, залитых эпоксидной смолой. Корпус статора закрепите цапфами, чтобы он не вращался. Провода от катушек подключите к выпрямителю, который будет производить впоследствии постоянный ток, необходимый для зарядки батарей. Для того чтобы избежать перегрева, прикрепите выпрямитель к алюминиевому радиатору.
3
Магнитные роторы закрепите на составной конструкции, вращающейся на оси. Задний ротор установите за статором. Передний ротор будет находиться снаружи, он крепится к заднему ротору посредством длинных спиц, пропущенных через центральное отверстие статора. Если вы планируете использовать генератор на постоянных магнитах с ветряком, на этих же спицах смонтируйте лопасти ветряка. Лопасти будут вращать роторы, и таким образом перемещать магниты вдоль катушек. Переменное магнитное поле роторов создает ток в катушках.
4
Поскольку генератор на постоянных магнитах спроектирован для совместного использования с небольшим ветрогенератором, предусмотрите следующие узлы: мачту, выполненную в виде стальной трубы, закрепленной тросами; вращающуюся головку, установленную на верхушке мачты; хвостовик для поворота ветряка; лопасти.
5
Катушки для использования в генераторе намотайте для развития больших оборотов более толстым проводом, при этом катушка должна содержать небольшое число витков. Однако учтите, что при слишком малых оборотах генератор на постоянных магнитах работать не будет. Для использования генератора как на большой, так и на малой скорости следует менять способ соединения катушек (со «звезды» на «треугольник» и наоборот). «Звезда» будет хорошо работать при малом ветре, «треугольник» - при большом.
6
При устройстве крепления магнитов обращайте внимание на то, что они не должны отделяться от посадочного места. Болтающийся магнит будет распарывать корпус статора и необратимо повредит генератор.
7
При установке ротора и статора оставьте между ними зазор в 1 мм. При тяжелых условиях работы этот зазор следует увеличить.
8
Еще один технологический момент – лопасти крепите не к внешнему ротору, а только на спицы. При этом держите генератор так, чтобы его ось вращения располагалась вертикально, а не горизонтально.
Видео по теме
Источники:
  • Генератор на постоянных магнитах своими руками

Совет 3 : Как переменный ток сделать постоянным

Для питания большинства радиоэлектронных устройств необходим постоянный ток. В то же время электрогенераторы и электросети являются поставщиками переменного тока. Для преобразования необходим сетевой блок питания, который собрать самостоятельно.
Как переменный ток сделать постоянным
Вам понадобится
  • - трансформатор;
  • - диоды ламповые или полупроводниковые;
  • - дроссель;
  • - электролитические конденсаторы;
  • - измерительные приборы;
  • - принадлежности для пайки и монтажа.
Инструкция
1
Сетевой блок питания состоит из трех основных частей: трансформатора, выпрямителя и сглаживающего фильтра. Если вам требуется напряжение, приблизительно равное сетевому, то можно обойтись и без трансформатора, просто выпрямив напряжение электросети. Но такой блок питания является опасным, поскольку на его выходе окажется полное сетевое напряжение. Гальваническая развязка с электросетью в данном случае отсутствует. К тому же трансформатор позволяет получить необходимое напряжение, которое может быть выше или ниже сетевого, а также несколько напряжений, что иногда тоже бывает необходимо.
2
Подберите трансформатор, дающий на выходе необходимое вам напряжение. При этом первичная обмотка рассчитана на напряжение имеющегося у вас источника тока (генератора или электросети).
3
Подключите к выходной обмотке полупроводниковый диод так, как показано на схеме. Вы получите простейший однополупериодный выпрямитель. На его выходе — пульсирующий ток, частота которого в 2 раза ниже частоты электросети, поскольку у вас второй полупериод пропадает. Но для питания некоторых электронных схем такой вариант вполне приемлем.
Подключите к обмотке полупроводниковый диод
4
Значительно более совершенными являются двухполупериодные выпрямители, у которых частота пульсаций тока равна частоте питающей электросети. В этом случае выпрямляются оба полупериода питающего напряжения. Если ваш трансформатор имеет выходную обмотку со средней точкой, вы можете собрать устройство по схеме 2.
Соберите устройство по схеме 2.
5
Может случиться, что вы располагаете трансформатором без средней точки выходной обмотки, а питаемое устройство чувствительно к пульсациям тока. В этом случае вы можете собрать двухполупериодный выпрямитель по схеме моста.
Можно собрать выпрямитель по схеме моста
6
На выходе любого выпрямителя вы получите не постоянное, а пульсирующее напряжение. Его необходимо сгладить. Для этого применяются LC или RC фильтры. Они состоят из электролитических конденсаторов большой емкости, между которыми включен дроссель. Иногда дроссель можно заменить мощным резистором. Обязательно оснастите свой блок питания таким фильтром.
Видео по теме
Полезный совет
В блоках питания могут применяться как ламповые, так и транзисторные диоды.

Для питания устройств, чувствительных к колебаниям напряжения, применяется дополнительный узел, называемый стабилизатором.

Совет 4 : В чем разница между постоянным и переменным током

Современный мир уже сложно представить без электричества. Освещение помещений, работа бытовых приборов, компьютеров, телевизоров – все это давно стало привычными атрибутами жизни человека. Но одни электроприборы питаются от переменного тока, тогда как другие – от постоянного.
В чем разница между постоянным и переменным током

Электрический ток представляет собой направленный поток электронов от одного полюса источника тока к другому. Если это направление постоянно и не меняется во времени, говорят о постоянном токе. Один вывод источника тока при этом считается плюсовым, второй – минусовым. Принято считать, что ток течет от плюса к минусу.

Классическим примером источника постоянного тока является обычная пальчиковая батарейка. Такие батарейки широко применяются в качестве источника питания в малогабаритной электронной аппаратуре – например, в пультах дистанционного управления, в фотоаппаратах, радиоприемниках и т.д. и т.п.

Переменный ток, в свою очередь, характеризуется тем, что периодически меняет свое направление. Например, в России принят стандарт, согласно которому напряжение в электрической сети равно 220 В, а частота тока составляет 50 Гц. Именно второй параметр и характеризует, с какой частотой изменяется направление электрического тока. Если частота тока равна 50 Гц, то он меняет свое направление 50 раз в секунду.

Значит ли это, что в обычной электрической розетке, имеющей два контакта, периодически меняются плюс с минусом? То есть сначала на одном контакте плюс, на другом минус, потом наоборот и т.д. и т.п.? На самом деле все обстоит немного иначе. Электрические розетки в электросети имеют два вывода: фазовый и заземляющий. Обычно их называют «фазой» и «землей». Заземляющий вывод безопасен, напряжения на нем нет. На фазовом же выводе с частотой 50 Гц в секунду меняются плюс и минус. Если коснуться «земли», ничего не произойдет. Фазового же провода лучше не касаться, так как он всегда находится под напряжением 220 В.

Одни приборы питаются от постоянного тока, другие от переменного. Зачем вообще потребовалось такое разделение? На самом деле большинство электронных приборов используют именно постоянное напряжение, даже если включаются в сеть переменного тока. В этом случае переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе, в простейшем случае состоящем из диода, срезающего одну полуволну, и конденсатора для сглаживания пульсаций.

Переменный же ток используется только потому, что его очень удобно передавать на большие расстояния, потери в этом случае сводятся к минимуму. Кроме того, он легко поддается трансформации – то есть изменению напряжения. Постоянный ток трансформировать нельзя. Чем выше напряжение, тем ниже потери при передаче переменного тока, поэтому на магистральных линиях напряжение достигает нескольких десятков, а то и сотен тысяч вольт. Для подачи в населенные пункты высокое напряжение снижается на подстанциях, в результате в дома поступает уже достаточно низкое напряжение 220 В.

В разных странах приняты неодинаковые стандарты питающего напряжения. Так, если в европейских странах это 220 В, то в США – 110 В. Интересен и тот факт, что знаменитый изобретатель Томас Эдисон не смог в свое время оценить все преимущества переменного тока и отстаивал необходимость использования в электрических сетях именно постоянного тока. Лишь позже он был вынужден признать, что ошибся.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500