Совет 1: Как сделать дамасскую сталь

Дамасская сталь – многогранный, упругий, твердый, прочный и долговечный материал, позволяющий добиться кузнецам невероятных эффектов и реализовать даже самые изысканные желания при изготовлении клинка или ножа. Как сделать дамасскую сталь самостоятельно, и что следует знать при этом?
Как сделать дамасскую сталь
Инструкция
1
Приготовьте печь, температуру в которой нужно поддерживать до 1200 градусов. Для этого дела можно самостоятельно сложить небольшую печку из камня. Вся процедура не отнимет много времени, а использовать такую печь можно будет на протяжении многих лет, тем более, если процесс изготовления дамасской стали и клинков из нее завлечет вас.
2
Заготовьте железную руду и обычный древесный уголь. Возьмите каменный горн. Смешайте железную руду и древесный уголь, поместите материалы в каменный горн и нагревайте до температуры не менее 1100-1200 градусов. Железная руда при таком нагревании будет освобождаться от кислорода и восстанавливаться, а в результате вступления в реакцию железа с древесным углем будет образовываться губчатая однородная масса.
3
Извлеките полученное железо из печи и дайте остыть. Выжмите из полученного губчатого железа все примеси путем ковки. В результате проведенных действий у вас должен получиться небольшой кусок сварочного железа, содержание углерода в котором очень низкое. Подготовьте глиняную емкость, в которой можно было бы нагреть полученные куски железа, отличным вариантом будет нагревание в закрытом глиняном тигле.
4
Положите куски железа и древесные угли в глиняный тигель и закройте его, такое нагревание позволит предотвратить вторичное окисление железа.
5
Дождитесь хлюпающего звука, именно он будет свидетельствовать о том, что железо расплавлено.
6
Охладите тигель, делать это следует постепенно, медленно, просто оставив в остывшей печи на неопределенное время. Извлеките получившийся слиток.
7
Сделайте из полученного материала (слитка) клинок. Для этого нагрейте слиток до температуры не менее 650 градусов (сталь станет пластичной) и произведите ковку, после чего, достигнув желаемого результата, быстро охладите полученный клинок в воде или рассоле для того, чтобы закалить его.
Видео по теме
Источники:
  • дамасская сталь в домашних условиях

Совет 2: Как делают древесный уголь

Древесный уголь — один из продуктов горения древесины. Черное пористое вещество, которое составляют углерод и водород с небольшим количеством минеральных примесей в виде карбонатов и оксидов разных металлов.
Древесный уголь
Вам понадобится
  • - древесина для превращения в уголь
  • - дрова для костра
  • - железная емкость
  • - совок
Инструкция
1
Древесный уголь получается при термическом разложении древесины без притока воздуха. Этот процесс называется пиролизом. В зависимости от условий сгорания образуется продукт с различными свойствами. Основным параметром, влияющим на качество угля, является температура пиролиза.
2
При обугливании древесины из нее удаляется влага и кислород, остаются только горючие вещества — углерод и водород. Пирометрические показатели получаемого продукта повышаются по сравнению с исходным материалом. Для получения угля накаливание древесины нужно вести медленно, а температура процесса должна составлять около 400°С. Быстрый нагрев до высоких температур приведет к образованию дегтя и летучих продуктов сгорания.
3
Получить древесный уголь можно и в домашних условиях, соорудив аналог печи для углежжения. Для этого подойдет железная бочка с герметичной крышкой. Приготовьте место и дрова для костра, а также древесину, предназначенную для превращения в уголь. Установите бочку на подставку, например, на камни или кирпичи. Заполните вашу импровизированную углевыжигательную печь древесиной, предварительно распиленной на небольшие бруски. Герметично закройте крышку. Обеспечьте небольшие отверстия для выхода горючих газов. Разведите огонь под бочкой.
4
Через несколько часов, когда из отверстий перестанут выходить газы, нагрев можно прекратить. Но бочку не следует открывать до полного остывания полученного угля без доступа воздуха. В противном случае, процесс горения на воздухе может возобновиться, и уголь полностью сгорит.
5
Можно просто сжечь дрова в печи или в костре до образования красных углей. Затем соберите угли совком в железную емкость, наглухо закройте и оставьте без притока воздуха до полного остывания.

Совет 3: Как сделать самурайский меч

Меч самурая - его гордость, символ мужества. Первые самурайские мечи были выполнены из закаленных железных пластин, по форме напоминающих лезвие. Но постепенно сталь вытеснила железные мечи. Настоящий самурайский меч сочетает в себе упругость железа и твердость стали. Однако эксперты утверждают, что уникальность японского меча заключается не в сплаве материалов, а в способе его изготовления.
Как сделать самурайский меч
Инструкция
1
Для того чтобы изготовить настоящий самурайский меч, приобретите полосу слоенной дамасской стали. Вместо дамасской стали подойдет любая другая, относящаяся к сорту пружинно-рессорных или инструментальных и обязательно с большим содержанием углерода. Оптимальным вариантом станет высоколегированная сталь.
2
Посредством крупного напильника придайте вашей полосе стали ромбовидную форму сечения, соблюдая все традиционные пропорции японского меча. Ребро меча выпилите от острия до кончика хвостовика. Плечики запиливайте только после финального формирования клинка от начала до конца. Толщину режущей кромки не делайте слишком тонкой. Он должна быть не менее 1 миллиметра.
3
Поверхность клинка оттачивайте при помощи двух напильников: одного крупного и другого поменьше. Оба напильника обязательно должны быть новыми. Передвигайте напильник перпендикулярно оси меча, иначе на поверхности появятся неровности. Если сверху вы не планируете класть глину, то в конце пройдитесь по клинку надфилем, чтобы придать лоск.
4
Чтобы довести до идеала линию спинки, сделайте специальное устройство. К двадцатисантиметровому деревянному бруску прикрепите наждачную бумагу. Одна из сторон бруска должна быть выпуклой, чтобы соответствовать прогибу меча. Таким приспособлением подобно фуганку выровняйте дугу спинки.
5
Для термообработки вашего меча вам понадобится большая муфельная печь с глубокой метровой камерой. Погружайте ваш меч в печь практически горизонтально, лезвием вниз. Такую же процедуру можно проделать в кузнечном горне с использованием кокса. Отжиг обязательно проводите в слое золы. Для этого изготовьте узкий пенал по всей длине полосы и раскалите его до оранжевого сияния. Выдержите меч в жаркой конструкции в течение двух часов, после чего отсудите.
6
После полного остывания приступайте к заключительному этапу шлифовки. Посредством промышленных абразивов медленными возвратно-поступательными движениями бруска вдоль меча придайте ему вид японского самурайского меча.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать прямоток на мотоцикле

Любители быстрой езды довольно часто жалуются на то, что их «железному коню» не хватает мощности стандартного мотора. Ввиду этого используются спортивные выхлопные системы. Частный случай усовершенствования мотоцикла – установка на нем прямотока.
Как сделать прямоток на мотоцикле
Вам понадобится
  • - турбинка;
  • - ключи;
  • - тонкостенная трубка из нержавейки;
  • - минеральная вата или стекловата;
  • - огнестойкий материал;
  • - герметик;
  • - сверлильный станок.
Инструкция
1
Демонтируйте штатный заводской глушитель. Сделать это несложно: все, что нужно - открутить четыре болта. После этого с помощью турбинки очень аккуратно срежьте крышку глушителя, которая держит нутро, и вытащите с глушителя всю внутреннюю начинку.
2
Взамен снятой «начинки» сделайте новую. Отыщите тонкостенную трубку из нержавеющей стали, отрежьте от этой трубы кусок, равный длине глушителя. Затем на сверлильном станке просверлите в нем множество сквозных отверстий.
3
Просверленную трубу установите вовнутрь глушителя, а именно - на место снятых штатных запасных частей. Затем плотно набейте стекловатой полость между трубкой и оболочкой глушителя, а также по краям этого устройства. Обмотайте пламегаситель (его еще называют гофра) асбестом или другим термостойким материалом, который есть под рукой.
4
Подгоните свежеизготовленный прямоточный глушитель и установите его на место. После этого закройте крышкой глушитель. Места соединения рекомендуется смазать герметикам.
5
После того как процедура установки прямоточного глушителя завершена, протестируйте работу модернизированного мотоцикла. Заведите своего «железного коня»: в ответ он должен одарить вас басовитым звучанием. Хотя звучание мотоцикла стало несколько другим, его внешний вид практически не изменился.
Обратите внимание
Уделите особенное внимание крепежу прямоточного глушителя, чтобы ненароком это устройство не отвалилось во время езды мотоцикла!
Полезный совет
Прямоток представляет собой достойную альтернативу оригинальному глушителю. Самодельный прямоточный глушитель обойдется на 70% дешевле, чем оригинальное устройство. Для тех же мотоциклистов, которые не сильно любят заниматься «поделками», тоже есть достойный вариант – тюнинговый прямоточный глушитель.
Источники:
  • Прямоток своими руками, как делал прямоток из штатного глушителя
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500