Совет 1: Как заполнять оборотно-сальдовую ведомость

Оборотно-сальдовые ведомости созданы для того, чтобы было удобно контролировать счета. На основе оборотно-сальдовой ведомости выводят балансовый отчет. Поэтому правильное и точное заполнение этого документа просто необходимо.
Инструкция
1
В оборотно-сальдовой ведомости содержится информация об остатках в начале и в конце периода для каждого счета, а также об оборотах по дебету и кредиту в этом периоде. Ее необходимо заполнять после того, как вы сделаете все проводки по каждому счету, спишете себестоимость, начислите амортизацию, выведите все виды прибыли.
2
Составляется данный бухгалтерский документ на основании шахматки. Предположим, что некоторые счета имели остатки на начало периода. В графах «Остаток на начало периода» и «Остаток на конец периода» должна быть лишь одна сумма – либо по дебету, либо по кредиту. Активные счета должны иметь остатки по дебету, пассивные – по кредиту.
3
Все обороты за месяц (представляют собой сумму операций и по кредиту, и по дебету) заносятся в соответствующие колонки. Они могут быть и по кредиту, и по дебету.
4
По окончании заполнения ведомости нужно подсчитать итоги в каждом столбце. Проверить правильность заполнения оборотно-сальдовой ведомости просто. Должно соблюдаться правило попарного равенства итогов всех колонок: дебетовое начальное сальдо равняется кредитовому начальному сальдо, дебетовые обороты за период равны кредитовым оборотам, конечные дебетовые сальдо равны конечным кредитовым сальдо.
5
Этот документ обычно составляют по синтетическим счетам, но вполне возможно и составление развернутой ведомости по аналитическим счетам. Конечный итог конкретной аналитической группы должен быть равен цифре, внесенной в оборотную ведомость в ячейку по этому синтетическому счету.
6
После полной проверки оборотно-сальдовой ведомости данные следует перенести в балансовый отчет.
7
Конечно, сейчас на большинстве предприятий стоят компьютерные программы, которые существенно облегчают ведение бухгалтерской отчетности, но умение вручную заполнять оборотно-сальдовые ведомости поможет увидеть полную картину движения средств.

Совет 2: Как сделать оборотно сальдовую ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость служит, как правило, для обобщения, грамотной проверки правильности цифровых значений счетов бухгалтерского учета, а также для создания нового баланса. Применение данного документа в анализе финансово-хозяйственного процесса является первым шагом к автоматизации анализа, который основан на данных из управленческого учета.
Инструкция
1
Создайте табличку счетов и внесите в нее все суммы по проведенным операциям. Для каждого счета внесите информацию об остатках по дебетовым и кредитным процессам на начало и конец определенного периода.
2
Пронумеруйте по номерам счетов первую колонку таблицы, расположенную по вертикали. Во второй колонке распишите наименование каждого счета: основные средства, товары, вложения совершенные во внеоборотные активы, расходы на продажу, расчетный счет, касса, расчеты с поставщиками, расчеты с подотчетными лицами и работниками по зарплате, продажи и итог.
3
Внесите данные в третью колонку таблицы по дебету и кредиту по остаткам на начало месяца. То есть разделите третью колонку на две части. Одна часть будет содержать информацию счетов по кредиту, а вторая по дебету.
4
Заполните 5 и 6 колонки таблицы. Укажите в них данные оборотов за месяц, произведенных по дебету и кредиту. В свою очередь, в 7 и 8 колонки таблицы внесите имеющиеся данные по остаткам на конец месяца. В этом случае также занесите информацию отдельно по дебетовым и кредитным операциям.
5
Подсчитайте оборот и выведите сальдо (остатки) на конец отчетного периода. При этом проверьте: в графах "Остатки на начало месяца" и "Остатки на конец месяца" по дебету и кредиту должны получиться одинаковые суммы.
6
После заполнения оборотно-сальдовой ведомости подсчитайте итоговые значения по каждой колонке. Посмотрите, у грамотно и правильно составленной, а также рассчитанной оборотно-сальдовой ведомости должно получиться попарное равенство итогов колонок. Таким образом должны получиться равны следующие значения: сумма кредита в "Оборотах за месяц" по продажам сумме "Остатка на конец месяца" по кредиту в этой же графе по продажам. Также в колонке "Обороты за месяц" в графе "Вложения во внеоборотные активы" числовые значения по кредиту и дебету тоже должны быть равными.

Совет 3: Как заполнять шахматную ведомость

Шахматная ведомость подразумевает под собой форму отражения и периодических изменений бухгалтерских записей в рамках синтетических корреспондирующих счетов. Она содержит в себе итоговые суммы хозяйственных однородных операций. Как правило, шахматная ведомость оформляется в виде таблицы.
Инструкция
1
Создайте таблицу в виде математической матрицы. Затем расположите все дебетовые записи по строкам, которые по горизонтали. Информацию по кредиту заполните по вертикали, по столбцам матрицы.
2
Образуйте столбцы и строки матрицы с помощью использования кодов каждого счета. Данная кодировка должна быть предусмотрена счетным планом. Это позволит по каждому конкретному элементу матрицы увидеть необходимую корреспонденцию счетов. К примеру, 41 счет "Товары". Его дебетовый оборот будет представлять строка матрицы (ее итоговое значение). При этом видно по столбцам: из каких оборотов по кредитуемым (корреспондирующим) счетам данный оборот складывается. Итог строки является суммой кредитуемых счетов. Благодаря этому подходу образуется сложная (составная) проводка:

- счет 41 дебет "Товары";
- счет 60 кредит "Расчеты с подрядчиками и поставщиками";
- счет 42 кредит "Торговая наценка";
- счет 75 кредит "Расчеты с учредителями".
3
Возможно включение и других счетов. Помимо этого, если вы ставите перед собой задачу контроля по внутренней переброске товаров между определенными, материально ответственными субъектами, то сделайте запись: 41 кредит "Товары".
4
Дополните строки и столбцы данными значениями о входящих сальдо. В этом случае по этой матрице вы сможете легко вычислить конечные остатки (сальдо).
5
Рассчитайте итоги матрицы. Они должны содержать 3 контрольных равенства:

- сумму начальных (дебетовых) остатков всех счетов, которая будет равна размеру суммы кредитовых (начальных) остатков этих же счетов;
- сумму дебетовых оборотов по всем счетам, которая будет равна величине суммы по кредитным оборотам данных счетов;
- сумму дебетовых (конечных) остатков всех счетов, которая будет равна значению суммы кредитовых (конечных) остатков этих же счетов.
Видео по теме
Источники:
  • шахматная ведомость пример в 2017

Совет 4: Как вывести оборотно-сальдовую ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ) активно используется бухгалтерами для ведения учета. Этот документ является бухгалтерским регистром и позволяет сводно охватить каждый счет, показывая обобщенную информацию за нужный период.
Вам понадобится
  • - программа 1С;
  • - принтер.
Инструкция
1
Возможности ОСВ достаточно широкие и позволяют составить анализ по необходимым параметрам (субконто). Ведомость можно сформировать по каждому счету отдельно либо общую, по всей организации. По ОСВ легко можно определить правильность разноски операций перед составлением итогового баланса. Для того чтобы вывести оборотно-сальдовую ведомость в бухгалтерской программе 1С, вам понадобится запустить программу, сделав двойной щелчок на значке 1С. Далее, следовать предложенным инструкциям, возможно, придется ввести пароль или просто нажать «Ок».
2
Закройте все всплывающие окна в 1С. При каждом обновлении конфигурации автоматически появляются рекламные блоки. Их необходимо закрыть, нажав на крестик в верхнем правом углу, так как иногда они мешают программе полностью прогрузиться.
3
Понадобится команда загрузки отчета «ОСВ»: откройте вкладку «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» - в случае, если вам нужен свод по определенному счету БУ; вкладку «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость» - в случае, если вам нужна общая ОСВ по всем счетам БУ. В 1С 8 версии вкладку данного отчета можно также найти на рабочем столе.
4
Необходимо настроить ОСВ. В первом всплывшем окне программа предложит вам установить параметры отчета. Параметрами являются: дата (период); номер счета БУ (при формировании ОСВ по счету); субконто (здесь можно выбрать контрагента, нужный материал или конкретный договор, то есть любую нужную вам номенклатуру).
5
После установления всех нужных настроек нажмите «Ок» или «Сформировать отчет». Программа выведет форму ОСВ, согласно заданным параметрам. После этого отчет можно распечатать.
Обратите внимание
Итоговые обороты по общей ОСВ должны всегда сходиться в дебете и кредите.

Программа формирует отчет на основании первичных документов и от правильности их оформления зависит отражение данных в ОСВ.

По ОСВ можно проверять формирование той или иной проводки, сделав просмотр ОСВ сразу после разноски.
Источники:
  • заполнение оборотной ведомости
  • Контрольная работа по бухгалтерскому учету – заполнить
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500