Совет 1: Как перевести материалы в основные средства

Затраты, связанные с реконструкцией или приобретением основных средств, называются капитальными. Бухгалтерский учет этих затрат осуществляется с использованием активного счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». По дебету учитываются расходы на строительство или приобретение основных средств, по кредиту - стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию. Дебетовое сальдо отражает стоимость незавершенного строительства.
Инструкция
1
Оформите поступление основных средств в организацию проводками на основании приходных документов:- Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - оприходованы основные средства, полученные от поставщика;- Дебет счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - учтен НДС по оприходованным основным средствам.
2
Отразите расходы, связанные с приобретением этого основного средства, составив проводку: Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - учтены расходы на доставку основного средства.
3
Составьте акт приема-передачи основного средства по формам №ОС-1 и №ОС-2 (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), оформите инвентарную карточку с присвоением номера объекту учета по форме №ОС-6.
4
Отразите в бухгалтерском учете ввод в эксплуатацию приобретенного основного средства по сформированной первоначальной стоимости проводкой: Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения в нематериальные активы».
5
Учитывайте при хозяйственном способе производства израсходованные материалы на строительство или реконструкцию основных средств составлением проводок: Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 10 «Материалы». Относите также в дебет этого счета другие затраты, связанные со строительством или реконструкцией основных средств.
6
Если строительное предприятие выполняет капитальные работы для собственных нужд, учитывайте в этом случае стоимость материалов и прочие затраты на капитальные вложения на счете 20 «Основное производство». Спишите по окончании работ эти затраты проводками:- Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 20 «Основное производство»;- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 90 «Продажи».
7
При начислении НДС на стоимость капитальных вложений, произведенных для собственных нужд, оформите проводку: Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»).
8
Оформите акт приема-передачи основных средств по форме №ОС-1 (№ОС-2). Если производилась реконструкция основного средства, составьте акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов по форме №ОС-3.
9
Внесите сведения о капитальном ремонте в инвентарную карточку учета объекта основных средств. Составьте следующую проводку по окончании его строительства (капитального ремонта): Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Совет 2: Как оформлять акт передачи основных средств в 2017 году

Данный акт необходим бухгалтерии предприятия достаточно часто. В этом документе отражаются все данные, касаемо приема, передачи или выбытия объекта основных средств. Для пользования утверждена готовая форма ОС-1, также для удобства можно использовать акт для нескольких основных средств ОС-1б.
Вам понадобится
  • - данные об организации;
  • - приходный акт;
  • - уведомление.
Инструкция
1
Для заполнения формы вам понадобятся данные об объекте, организации, поэтому перед глазами желательно иметь приходный документ. Уже известную информацию впишите в акт. Из накладной можно взять данные о фирме (наименование, адрес, реквизиты) и об объекте ОС (названия, модель, страна изготовитель и прочие).
2
Далее впишите основание для составления акта. Указжите вид документа, его реквизиты. Это может быть договор покупки, приходная накладная и другие
Как оформлять акт передачи основных средств в 2017 году
3
Дата принятия к учету или списания ОС определяется руководителем и прописывается в приказе о вводе в эксплуатацию либо о списании ОС, в последнем должна быть указана четкая причина ликвидации (полный износ, поломка, невозможность дальнейшего использования, передача другой организации и прочие).
4
На первом листе акта справа в таблице необходимо указать ряд специфичных данных об основном средстве. Номер счета, код ОКОФ, амортизационная группа. Номер счета, субсчета присваивается бухгалтерией на основании методологии ведения учета и в соответствии с учетной политикой организации; код ОКОФ берется из общероссийского классификатора основных фондов (постановление от 26.12.94 г. № 359). В нем предоставлен большой перечень объектов с присвоением каждой подгруппе номера. Амортизационная группа определяется в зависимости от предполагаемого срока использования объекта.
5
Раздел 1 заполняется в случае передачи (продажи) основного средства контрагенту. Указываются реальные данные на дату выбытия.
6
Раздел 2 заполняют при вводе в эксплуатацию нового ОС. Первоначальную стоимость берут из приходных документов, срок полезного использования устанавливают на основании амортизационной группы, способ начисления амортизации должен быть прописан в учетной политике.
Как оформлять акт передачи основных средств в 2017 году
7
Раздел 3 надо заполнять при наличии требуемой информации. Здесь допустимы пустые строки.
Как оформлять акт передачи основных средств в 2017 году
8
Нижняя часть акта заполняется при необходимости согласно данным на отчетную дату. Акт подписывается должностными лицами.
Обратите внимание
Номер, дату акта присваивает бухгалтерия на основании своего реестра документов.
Полезный совет
Разработайте в своей организации форму документа – уведомление. При приобретении основного средства прописывайте в нем все вышеперечисленные характеристики. Также документ можно дополнить данными о сроке ввода в эксплуатацию, присвоенный инвентарный номер, ответственное лицо за сохранность ОС, срок использования. Как правило, впоследствии все равно приходится утверждать эту информацию, поэтому данный документ поможет вам объединить все необходимые данные в одном месте. Это уведомление может заменить приказ от вводе в эксплуатацию ОС.

Совет 3: Как перевести смету в текущие цены

Смета - это финансовый документ, в котором описывается абсолютно все расходы финансовых средств, которые нужны для осуществления определенных работ. Чаще всего сметы высчитываются в строительной сфере - перед тем, как приступить к строительству, подрядчик заранее определяет стоимость всего процесса возведения здания.
Инструкция
1
В этом документе детально прописаны все виды необходимых работ, время каждого этапа строительства, производится расчет необходимых стройматериалов. Однако смета представляет собой документ, содержащий достаточно общие цифры, которые всегда корректируются в ходе строительства. На практике, когда уровень цен на материалы и стоимость выполнения отдельных работ постоянно растет, необходимым является пересчет затрат по смете в реальные вложения финансовых средств, основываясь на изменении их уровня на текущий момент.
2
Пересчет стоимости можно производить 3 основными методами. Базисно-индексный метод - является основным, суть его заключается в проведении расчетов, основываясь на базисных ценах (цены на 01.01.2006г) с использованием существующих или прогнозируемых индексов роста цен в строительной области. Пересчет финансирования на все виды работ со сметы в реальные цены производится согласно специально разрабатываемым индексам пересчета, которые разрабатываются ежеквартально и утверждаются отдельными приказами. Полный перечень индексов пересчета, разработанных на различные материалы, конструкции можно изучить на сайте Минрегиона РФ.
3
Ресурсный метод заключается в использовании существующих на текущий момент цен к расходу всех возможных строительных ресурсов - топлива, затрат труда, машин и др. - согласно существующим нормативам, указанным в сметной документации.
4
Третьим методом является ресурсно-индексный, который включает в себя элементы учета как согласно ресурсному методу, так и используя при расчете утверждаемые индексы стоимости на стройматериалы и трудовые затраты.
5
Для облегчения работы по пересчету цен существуют специальные компьютерные программы. Они, как правило, могут производить пересчет сметы из базовой стоимости для строительства, содержащихся в утвержденном Сборнике базовых цен на отдельные виды строительных работ, который был выпущен в 2006 году, в текущие цены с использованием нормативов по действующим на момент пересчета индексам. Обработка данных в программе происходит в автоматическом режиме - после пересчета для работы с данными можно перенести полученные расчеты в MS Word или Excel .

Совет 4: Как перевести работника на совместительство с основного места работы

Если у вас оформлен основной работник в соответствии с нормами трудового законодательства, а вы хотели бы перевести его в совместители, то вам следует провести процедуру его увольнения. После того как сотрудник устроится на другую работу как основной, то вы сможете его принять на условиях совместительства.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
При увольнении основного работника вам следует принять от него заявление. В нем сотруднику необходимо прописать свою просьбу об увольнении по собственному желанию. В заявлении должны содержаться следующие сведения: персональные данные специалиста, дата увольнения, название должности, отдела, в котором оформлен работник. Документ подписывается сотрудником и визируется руководителем предприятия, которому он направляется на рассмотрение.
2
Как правило, факт увольнения следует документировать. Обязательным при этом является приказ об увольнении. В нем пропишите персональные данные сотрудника, название занимаемой им должности и службы, в которой он трудился. В распорядительной части укажите дату увольнения. Проведите надлежащую заверку документа и ознакомьте работника с ним.
3
Бухгалтерия должна произвести расчет всех выплат, положенных работнику при увольнении. Кадровым сотрудникам следует сделать запись об увольнении в трудовой книжке специалиста, выдать ее в последний рабочий день вместе с денежными средствами за неиспользованный отпуск, фактически отработанное время.
4
Когда сотрудник оформится на другое предприятие на общих основаниях, примите его на должность по совместительству. Проведите процедуру принятия в соответствии с нормами трудового законодательства, регулирующими работу совместителя.
5
Примите от сотрудника заявление с просьбой о приеме на должность по совместительству, заключите трудовой договор, в котором пропишите условия, на которых он принимается. Учтите, что трудиться совместитель может только в свободное от основной работы время. Оплачивать выполнение должностных обязанностей такого сотрудника работодатель должен так, чтобы его заработная плата не превышала 50 % от оклада специалистов, оформленных по общим основаниям.
6
Составьте приказ о приеме на должность и сделайте пометку о совместительстве. Если работник пожелает оформить трудовые отношения в трудовой книжке, то вы этого сделать не сможете, так как внесение записи о дополнительной должности остается за основным работодателем.
Связанная статья
Кто оплатить больничный совместителю?
Источники:
  • Можно ли перевести работника с основного места работы на совместительство?
Источники:
  • Финансовый учет
  • строительство основных средств проводки
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500