Совет 1: Как выучить цифры

Как помочь ребенку выучить цифры? Существует невероятное количество теорий и способов, применяемых в этом достаточно ответственном и нужном деле, однако мы попытались выяснить, какие же хитрости и уловки самые эффективные. Итак, помогаем ребенку учить цифры!
Как выучить цифры
Инструкция
1
Без музыки не обойтись! Помогите вашему чаду выбрав или даже придумав песенку с перечислением цирф. Что интересно - поначалу ребенку вовсе необязательно знать, какой именно цифре соответствует каждое распеваемое слово, позвольте ему сначала ознакомиться с названиями. А потом, через некоторое время, просто показывайте ему картинки с изображениями цифр во время песни!
2
Возьмите яркие картонные карточки и нарисуйте на каждой из них цифры, а на обратной стороне напишите их названия. Эти карточки можно использовать как во время песенок, так и для тренировки памяти малыша - после ознакомления просите его угадать и вспомнить, что за слово или символ изображены на оборотной стороне.
3
А теперь научите ребенка воспроизводить цифры на бумаге и воспринимать их на слух - дайте ему яркий фломастер, лист и называйте цифры наугад. Это поможет ребенку соотносить названия чисел и их символизацию.
4
Не ограничивайтесь только лишь регулярными ежедневными занятиями, а устраивайте игры-тренировки в течение всего дня. Например, пока вы готовите ужин, попросите ребенка пересчитать всю посуду на столе. Или укладывая покупки в машину, попросите чадо пересчитать близстоящие машины на парковке. Считать во время движения тоже очень полезно - поэтому пусть ваш малыш считает, допустим, каждую встреченную на прогулке собаку или светофор, это укрепляет и тренирует память.
5
Как ни странно, но классификация объектов тоже может быть связана с умением считать! Таким образом, разделение красных и желтых игрушек на группы и последующий их пересчет поможет вашему ребенку лучше запоминать цифры и их значения, а затем переходить к более сложным комбинациям - от 11 до 20, от 21 до 99, и так далее.
Источники:
  • how to help children learn numbers

Совет 2 : Как читать цифры

Римские цифры в современной жизни используются достаточно редко. С ними неудобно проводить вычисления, а большие числа зачастую имеют слишком длинную запись. Однако иногда все же требуется прочитать то или иное римское число.
Как читать цифры
Инструкция
1
Римские цифры составляют натуральное число и представляют собой заглавные латинские буквы. Необходимо запомнить используемые римские цифры и эквивалентные им арабские цифры: I - 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M - 1000.
2
Римские цифры, как и арабские, записываются подряд, друг за другом. Однако правила их чтения существенно отличаются. Римская система счисления является непозиционной, и числа записываются с помощью повторения римских цифр. При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), а если меньшая стоит перед большей, то из большей вычитается меньшая (принцип вычитания).
3
Для того, чтобы записать натуральное число римскими цифрами, сначала записывают число тысяч, затем сотен, затем десятков и единиц.
Пример: II = 2 (сложение двух единиц), IV = 5-1 = 4, MCMLXXXIX = 1989 и.т.д.
Таким образом, в числе не может быть более трех одинаковых цифр подряд, так как работает принцип вычитания.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда может использоваться сокращенная запись чисел. К примеру 999 можно записать как IM, хотя стандартная запись - CMXCIX.

Совет 3 : Как записать число римскими цифрами

Общепринятой записью чисел в мире является запись арабскими цифрами. Однако для некоторых целей наряду с арабскими цифрами используются и римские. У незнакомого с данной записью человека могут возникнуть вопросы по поводу того, как записать число римскими цифрами.
Как записать число римскими цифрами
Инструкция
1
В римской записи используется семь обозначений: I – 1, V – 5, X – 10, L – 50, C – 100, D – 500, M – 1000. Число записывается с помощью комбинаций римских цифр, которые могут повторяться, но не более трех подряд. Существуют два принципа, которые определяют правила записи чисел с помощью римских цифр. Принцип сложения: если за большей цифрой находится меньшая, то осуществляется их сложение. Принцип вычитания: если за меньшей цифрой находится большая, то из большей цифры вычитается меньшая. Данный принцип используется для того, чтобы одна и та же римская цифра не повторялась более трех раз.
2
Чтобы правильно записать число с помощью римских цифр, сначала запишите тысячи, потом сотни, затем десятки и, наконец, единицы. Например, римская запись числа 1989 будет выглядеть следующим образом: MCMLXXXIX. Одна тысяча – M. Девять сотен – CM (меньшая C, обозначающая 100, стоит перед большей M, обозначающей 1000, соответственно 1000 - 100 = 900). Восемь десятков – LXXX (L, обозначающая 50, складывается с тремя X, каждая из которых обозначает 10, соответственно, 50 + 30 = 80). Девять – IX (меньшая I, обозначающая 1, стоит перед большей X, обозначающей 10, соответственно, 10 – 1 = 9). По такому принципу записываются все числа.
3
Для компьютерной записи римских цифр обычно применяются стандартные латинские буквы. Данная запись рекомендуется стандартом Unicode. Однако в данном стандарте также содержатся символы, предназначенные непосредственно для записи римских цифр. Они входят в состав раздела «Числовые формы». Диапазон кодов, отведенных под запись римских обозначений – от U+2160 до U+2188. Однако данные символы смогут быть отображены лишь в том случае, если на компьютере установлено программное обеспечение, поддерживающее Unicode, и шрифт, имеющий глифы, соответствующие символам римских цифр.
Видео по теме

Совет 4 : Как запомнить цифры ребенку

После того как малыш научился считать хотя бы до 10, его можно начать обучать запоминанию цифр. Самостоятельно разобраться с цифрами малышу вряд ли удастся, поэтому ему потребуется помощь взрослых.
Как запомнить цифры ребенку
Инструкция
1
Представьте каждую цифру в виде картинки с изображением предмета или животного, например, двойку нарисуйте в виде лебедя, восьмерку как очки. Часто ребята путают похожие друг на друга цифры, такие как 3 и 8, 4 и 7. А с помощью таких картинок им будет проще составить соответствие между звуковым и графическим образом цифры.
2
Подберите детские стихотворения, загадки, книжки и раскраски с цифрами. Приобретите развивающие обучающие игрушки. Повторяйте выученные цифры в любое свободное время. Например, во время переодевания. Пусть ребенок ляжет на живот, а вы выводите у него на спине пальцем цифру. Малыш должен угадать, какую цифру вы изображали.
3
Придумывайте различные игры, чтобы увлечь малыша. Например, нарисуйте на бумаге цифры от 1 до 9 и отдельно рисунки, похожие на эти цифры. Попросите малыша найти соответствие между изображением цифры и картинкой.
4
Подберите картинки, где вместе с предметами или животными изображены цифры. Пусть малыш внимательно рассмотрит рисунок и назовет, какие цифры на нем изображены. Затем усложните задачу – пусть на тот же вопрос малыш ответит с закрытыми глазами. Нарисуйте на бумаге несколько цифр, например, 1, 3, 5, 8. Предложите ребенку назвать недостающие на картинке цифры.
5
Вырежете цифры из картона. Пусть малыш с закрытыми глазами на ощупь определяет, какая цифра в его руках. Затем разрежьте каждую цифру на две части и попросите ребенка восстановить каждое графическое изображение цифры. Когда малыш будет легко справляться с этим заданием, разрежьте картонные цифры на 3, 5, 6 частей.
6
Не давите на ребенка, будьте терпеливы и не сердитесь, если малыш не может сразу запомнить простой на ваш взгляд материал. Объясняя значения цифр, рисуйте смешные картинки на обычном листе бумаги. Так вы сможете заинтересовать вашего ребенка, и тем самым ускорить процесс запоминания.
Источники:
  • Как научить считать

Совет 5 : Как вводить цифры с клавиатуры

В некоторых моделях клавиатур предусмотрена специальная цифровая панель NumPad, которая при включенном режиме NumLock позволяет вводить цифры. Это особенно удобно при работе в программах учета, а также при использовании для управления в различных компьютерных играх.
Как вводить цифры с клавиатуры
Вам понадобится
  • - клавиатура с NumPad.
Инструкция
1
Активируйте режим NumLock при помощи нажатия кнопки с соответствующим названием, при этом включится режим ввода цифр с боковой клавиатуры. Также печатать цифры можно при помощи верхней цифровой клавиатуры, которая включена по умолчанию, но это не всегда удобно, в особенности для тех, кто привык работать с калькулятором. Обратите внимание, что для включения верхней клавиатуры не нужно никаких дополнительных действий.
2
Включите режим NumLock при помощи специальной комбинации, подходящей для вашей модели компьютера Fn+NumLock, Fn+Alt+NumLock и так далее. Это актуально для тех моделей клавиатур, в которых не предусмотрена цифровая панель, а также для некоторых ноутбуков и нетбуков. Ввод осуществляется при помощи обычных кнопок буквенной клавиатуры, на которой сверху прописаны еще и цифры.
3
Во время использования такого режима следите за написанием букв и за его сменой, чтобы избежать ошибок в тексте. При включении и выключении NumPad обычно на экране высвечивается соответствующая пиктограмма.
4
Если в вашей модели ноутбука, клавиатуры или нетбука отсутствует боковая цифровая клавиатура, и вам часто приходится пользоваться калькулятором или другими программами, которые задействуют ввод цифр, приобретите специальную боковую панель, которая подключается к компьютеру при помощи USB-интерфейса. Она работает по тому же принципу – включается при нажатии NumLock, а при выключенном режиме ее кнопки обладают дополнительным функционалом, что достаточно удобно использовать в компьютерных играх.
5
Такие клавиатуры можно приобрести в специальных магазинах компьютерной перифирии, в местах продаж бытовой техники и так далее. Они бывают проводными и беспроводными (работают по принципу беспроводной мыши), вторые удобнее использовать в портативных компьютерах.
Полезный совет
Следите за сменой режима ввода.

Совет 6 : Как выучить с ребенком римские цифры

Наши дети каждый день используют арабские числа и хорошо их знают. Но иногда, читая книгу или глядя на циферблат часов, они наталкиваются на какие-то непонятные для них значки – римские числа. Что написано, не зная, прочитать сложно, и одно-единственное число, написанное римскими числами, может серьезно сбить с толку.
Как выучить с ребенком римские цифры

Расскажите сыну или дочери про римские числа, откройте им целый интересный мир и придайте уверенности в себе.

Как рассказать про новый способ считать числа

Поиграйте с ребенком в игру. Расскажите ему, что когда-то давно на свете жили древние римляне, которые придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.

А сначала они считали… правильно, на пальцах. Так появилась первая цифра  - I. Покажите ребенку, как получить числа 2 и 3, лучше всего для этого использовать счетные палочки. Потом покажите цифру V, сложив её из двух палочек, и спросите, на что она похожа (на ладонь). Теперь составьте цифру Х, сначала из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложив их «песочными часами».

А теперь расскажите ему, как римляне составляли 4 (5-1, палочку клали слева), и 6 (5+1, палочка справа). Получилось? Теперь пусть ребенок подумает, как составить число 11. А 9? А 12?

Вот несколько веселых заданий, которые помогут закрепить новые знания:

1)      Найдите в доме несколько часов и определите, какие у них цифры, римские или арабские. Если в доме нет часов с римскими цифрами, подойдут фотографии или картинки.

2)      Если вы уже читаете книги по истории, попробуйте найти любое число, записанное римскими числами (так обычно записывают век), и прочитать. А если книг по истории под рукой нет, поищите в детских энциклопедиях.

3)      Подумайте, как можно показать телом число V. А I? А Х?

4)      Нарисуйте с ребенком дерево и попробуйте найти римские цифры среди его веточек. Наверняка вы найдете цифры V и I, а может, и что-то другое.

5)      Поиграйте в «угадайку» - по очереди говорите друг другу числа до десяти и выкладывайте их счетными палочками.

6)      А вот задание посложнее. Выложите пример счетными палочками и попросите найти ошибку.

VI –I = IV

III + I – IIII

IX – I = IIX

Эти игры принесут ребенку удовольствие и помогут выучить новые для него цифры.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500