Совет 1: Как выучить цифры ребенку

Заучивание первых десяти цифр - серьезный интеллектуальный вызов для маленького человечка. Что только ему не приходится выслушивать от родителей и учителей, не отличающихся тактом и терпением. А ведь так просто выучить цифры, используя игры, стихи и детское любопытство.
Инструкция
1
Выискивать цифры на улице. Ребенок быстрее найдет цифру пять, если войдет в образ разведчика или охотника за цифрами. Вместо механической зубрежки и выматывающих каллиграфических упражнений в духе "черточка, палочка, крючочек" будущий Перельман получает увлекательную игру, развивающую наблюдательность, зрительную память и воображение. Дополнительный бонус - общение малыша и взрослого, залог здоровых семейных отношений в будущем.
2
Олицетворение и персонификация. Вместо плоских цифр ребенок может представить выпуклых сказочных личностей со своими характерами, деталями внешности. В советской мультипликации и детской литературе серые единицы были унылыми и злобными существами, солдатами, стражниками, агрессорами, которые тянут школьника в пучину безграмотности. Красные пятерки были важными и добрыми, в образе птиц или прекрасных женщин, едва ли не восходящих к архетипическому образу богини-матери. Но не стоит навязывать эти шаблоны ребенку. Он имеет полное право населить свой сказочный мир арифметическими героями и антигероями. Малыш симпатизирует цифре восемь, потому что она добрая, фиолетовая и пахнет огурчиком? Ну, и прекрасно.
3
Рассказать историю о цифрах, счете и математиках, живших на заре истории. Юные почемучки оценят увлекательный рассказ о древних методах счета, о разных формах записи чисел и о роли чисел в жизни человека. Это поможет малышу понять целесообразность его интеллектуального труда (а ведь многие просто не могут понять, зачем им это). Он почувствует себя причастным к таинственному миру науки арифметики и их старших сестер - алгебры, астрономии и географии.

Совет 2: Чем цифра отличается от числа

Цифра и число - это два разных понятия. Цифра обозначает обычно графический символ, знак. Число обозначает количество. Двухзначное число - это число, состоящее из двух цифр. Существуют различия в понятиях «цифра» и «число» с точки зрения математики и лингвистики.

Математические различия

Всего существует 9 цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. К числам относятся 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0, а также 10,11,12 и многие другие. Существуют дробные (1,24) и отрицательные числа ( -5). Натуральные числа - это простые числа, которые используются для счета предметов. Дробных, натуральных и отрицательных цифр не бывает.

Современная десятеричная система исчисления основана на арабских цифрах, которые были завезены в Европу в 13 веке. До этого европейцы пользовались римской системой цифр. До сих пор римские символы используются в некоторых настенных и ручных часах, а также для обозначения маркированных списков в текстах.

В прошлом цифрами называли буквы алфавита.

Можно провести аналогию между цифрами, числами, буквами и словами. Все слова обозначаются буквами. Есть слова, состоящие из нескольких букв, и слова, состоящие только из одной буквы, например, предлоги (о, у) или союзы (а, и).

Аналогично, числа состоят из цифр и обозначаются ими. Число 1 состоит из цифры 1. Число 200 состоит из цифр 2 и 0. Число 25 состоит из двух цифр: 2 и 5. Номер мобильного телефона 9876543210 состоит из десяти цифр.

Цифра - это символ или графический знак, с помощью которого записывается число.

Однозначные числа можно перепутать с цифрами. Чтобы понять, что перед вами, число или цифра, обратитесь к контексту.

Числа можно складывать, делить и проводить с ними другие математические операции. Этого нельзя делать с цифрами. Цифрами можно обозначить что-либо, например, уравнение.

Лингвистические различия

Если речь идет об официальных показателях, то в речи употребляется слово «цифра». Например, можно говорить о цифрах уровня безработицы, инфляции или торговли. В этом смысле слово «цифра» близко к понятиям «статистика» или «данные».

Понятие «цифра» используется в нумерологии, как знак, влияющий на судьбу. Например, цифры в дате рождения указывают на характеристики человека. Каждая цифра при этом наделяется особым мистическим смыслом. Также считается, что некоторые цифры способны приносить удачу.

Слово «число» в речи чаще всего употребляется в смысле «количество». Например, можно назвать точное число жертв после аварии.

Еще одно значение слова «число» - это календарный день или дата. Также это понятие относится ко дню месяца. При этом в русском языке используются порядковые числительные. Так, можно сказать, что сегодня двадцать четвертое апреля две тысячи четырнадцатого года или двадцать четвертое число. Слово «число» в значении «дата» употребляется в разговорной речи.

Также слово «число» используется в смысле «совокупность чего-либо» и «сумма». Например, результатом уравнения 4+5=9 будет число 9, оно же сумма 4 и 5.

Совет 3: Как выучить с ребенком римские цифры

Наши дети каждый день используют арабские числа и хорошо их знают. Но иногда, читая книгу или глядя на циферблат часов, они наталкиваются на какие-то непонятные для них значки – римские числа. Что написано, не зная, прочитать сложно, и одно-единственное число, написанное римскими числами, может серьезно сбить с толку.

Расскажите сыну или дочери про римские числа, откройте им целый интересный мир и придайте уверенности в себе.

Как рассказать про новый способ считать числа

Поиграйте с ребенком в игру. Расскажите ему, что когда-то давно на свете жили древние римляне, которые придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.

А сначала они считали… правильно, на пальцах. Так появилась первая цифра  - I. Покажите ребенку, как получить числа 2 и 3, лучше всего для этого использовать счетные палочки. Потом покажите цифру V, сложив её из двух палочек, и спросите, на что она похожа (на ладонь). Теперь составьте цифру Х, сначала из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложив их «песочными часами».

А теперь расскажите ему, как римляне составляли 4 (5-1, палочку клали слева), и 6 (5+1, палочка справа). Получилось? Теперь пусть ребенок подумает, как составить число 11. А 9? А 12?

Вот несколько веселых заданий, которые помогут закрепить новые знания:

1)      Найдите в доме несколько часов и определите, какие у них цифры, римские или арабские. Если в доме нет часов с римскими цифрами, подойдут фотографии или картинки.

2)      Если вы уже читаете книги по истории, попробуйте найти любое число, записанное римскими числами (так обычно записывают век), и прочитать. А если книг по истории под рукой нет, поищите в детских энциклопедиях.

3)      Подумайте, как можно показать телом число V. А I? А Х?

4)      Нарисуйте с ребенком дерево и попробуйте найти римские цифры среди его веточек. Наверняка вы найдете цифры V и I, а может, и что-то другое.

5)      Поиграйте в «угадайку» - по очереди говорите друг другу числа до десяти и выкладывайте их счетными палочками.

6)      А вот задание посложнее. Выложите пример счетными палочками и попросите найти ошибку.

VI –I = IV

III + I – IIII

IX – I = IIX

Эти игры принесут ребенку удовольствие и помогут выучить новые для него цифры.

Совет 4: Как легко выучить таблицу умножения

Как помочь своему ребенку, учащемуся в начальной школе, выучить таблицу умножения? Этот вопрос, пожалуй, волнует всех родителей младших школьников. Таблица умножения – обязательный материал в курсе математики, поэтому ее необходимо знать абсолютно всем. Чтобы помочь своему ребенку выучить ее легко и просто, нужно упростить ее для восприятия ребенком.

Таблица умножения для ребенка кажется слишком большой, поэтому первое, что вам необходимо сделать, это уменьшить ее объем. Объясните ребенку, что многие примеры в таблице похожи, разница только в перестановке множителей, а вот ответ они имеют тот же самый. Покажите эти примеры, например, 3 х 4 = 4 х 3 = 12, 5 х 6 = 6 х 5 = 30 и т. д. Лучше всего подчеркнуть их в таблице, чтобы ребенок увидел, что таких примеров довольно много, а значит, учить придется гораздо меньше.

Предложите ребенку сначала выучить таблицу умножения на 1, затем на 10. Объясните, что примеры очень похожи, разница лишь в том, что к первой цифре приписывается ноль (пишется не 1, а 10), а также ноль приписывается в ответе. После того как ребенок выучит их, можно приступить к дальнейшему изучению таблицы.

Дайте ребенку пройтись глазами по всем столбцам и попросите его отыскать примеры с одинаковыми множителями (2 х 2 = 4, 3 х 3 = 9 и т. д). Затем объясните ребенку, что если число умножили на 2, следовательно это число нужно взять 2 раза и сложить, если на 3, то одно и тоже число нужно взять три раза и сложить. Для восприятия ребенка это сложно, поэтому необходимо помочь ребенку с этим разобраться, используя, например, конфеты. Игра поможет в этом случае лучше всего.

Не стоит заставлять ребенка сидеть часами с таблицей и просто зубрить ее, лучше всего уделять ее изучению по 30-40 минут в день, но объяснять все действия. Повторять ее необходимо ежедневно до тех пор, пока ребенок ее твердо не усвоит.

Совет 5: Как выучить таблицу умножения

Знать таблицу умножения очень важно для любого ребенка, ведь ее учат еще в начальной школе, и она становится базой для дальнейшего изучения арифметики. На вопрос, как выучить таблицу умножения за 5 минут, ответа, по сути, нет, поскольку выучить ее с нуля за такое короткое время практически невозможно. Но если вы хотите знать, как быстро выучить таблицу умножения с ребенком, нелишними будут некоторые советы.
Инструкция
1
Начинайте с умножения на 1 и 10

Всегда надо начинать изучение таблицы с умножения на 1 и 10. Ребенок быстро поймет, что умножение на 1 первый множитель не меняет. А если какое-то число умножается на 10, к нему просто приписывается 0.
2
Умножение на 2

Разобраться, как с ребенком выучить таблицу умножения на 2, тоже несложно. Школьник быстро разберется, что при умножении на 2 надо просто сложить умножаемое число с ним же. Так, 5х2 = 5+5 = 10, а 8х2 = 8+8 = 16. Аналогично запоминается умножение на 4 и 8.
3
Умножение на 5

Таблица умножения на 5 выучивается быстрее, если ребенок сразу уяснит, что в ответе всегда получится число, оканчивающееся на 0 или на 5. При умножении пяти на четное число, в ответе последней цифрой всегда будет 0, а при умножении на нечетное – 5.
4
Правило перемены мест сомножителей

Объясните ребенку, что от перемены мест сомножителей произведение меняться не будет. То есть если он умножит 5 на 2, получится то же самое, что и при умножении 2 на 5. Знание этого простого правила значительно сократит время обучения. Например, если школьнику понадобится решить, сколько будет 2х8, вместо того, чтобы складывать число 2 восемь раз, он сложит два раза число 8 и получит вот что: 2х8 = 8х2 = 8+8 = 16.
5
Ключевая диагональ таблицы

Квадраты чисел 2х2, 3х3 и так далее до 10х10 – это ключевая диагональ таблицы умножения. Если ребенок запомнит, сколько будет 2х2, 3х3 и так далее, вопрос, как легко выучить таблицу умножения, для вас станет еще более простым. Так, зная, что 8х8 = 64, ученик быстро посчитает, сколько будет 8х9. Получается следующее: 8х9 = 8х8 + 8 = 72.
6
Умножение на 9

А как быстро выучить таблицу умножения на 9? Запомнив умножение чисел на 10, ребенок легко сможет выучить и умножение на 9. Так, чтобы решить, сколько будет 7х9, достаточно будет умножить 7 на 10, а затем отнять 7. Получается: 7х9 = 7х10 – 7 = 63.
Полезный совет
Выучить таблицу умножения мало, надо еще запомнить ее. Помочь в запоминании вы сможете, развесив ярко оформленные таблицы умножения в разных местах: на холодильнике, на двери детской (со стороны детской), возле письменного стола и т.д.

Также важно закреплять полученные знания в игровой форме. Сделайте красочное лото. Для этого надо расчертить квадраты на листах бумаги, куда будут вписываться ответы из таблицы умножения, а также сделать отдельные карточки с примерами. Ребенок достает карточку с примером, ищет ответ на своем листе и зачеркивает квадрат, если ответ правильный. Так продолжается до тех пор, пока все квадратики не будут перечеркнуты. А карточки с неправильными ответами можно будет отложить до следующей игры и начать с них.

Совет 6: Как быстро выучить алфавит

При подготовке к школе родителям приходится активно заниматься с ребенком. Для поступления во многие образовательные учреждения дети уже должны сдавать специальный экзамен. Подразумевается, что к 6-7-летнему возрасту ребенку следует знать такие основные вещи, как цифры и буквы; а порой необходимо даже уметь читать.
Инструкция
1
Для того чтобы быстро выучить алфавит, необходимо иметь какие-то наглядные пособия и примеры. Будет полезно повесить несколько постеров с изображением азбуки и привлекать внимание ребенка к забавным картинкам. Можно нарисовать плакаты с буквами алфавита самостоятельно на ватмане.
2
Чтобы быстрее и эффективнее выучить с ребенком азбуку, можно купить или сделать самому карточки с буквами. Как правило, в покупных наборах много разных изображений для одной и той же буквы, и ребенку будет веселее искать среди них изучаемую. Это также внесет разнообразие в уроки.
3
Быстрее выучить алфавит помогут песенки. Можно придумать свой мотив, «наложив» на него буквы азбуки, или найти в интернете — ввести в любом поисковике «песенки про алфавит». Распевайте песни с ребенком, имея перед глазами азбуку. В интернете также предлагаются интересные видеоуроки по изучению алфавита.
4
Чтобы лучше запоминать буквы, можно делать их самим. Например, смастерить из пластелина, глины, вырезать из цветной бумаги или картона. В магазине легко найти популярную гипсовую массу с буквами и забавными животными. Сначала слепить — потом раскрасить.
5
Можно устраивать игры с поделками, «водить» буквы друг к другу «в гости», пытаясь составить слова, или спрятать буквы в доме, чтобы ребенок их искал. А после того, как малыш найдет и правильно произнесет букву, поощрить его сладким или подарком.
6
Используйте любые наглядные пособия, которые нравятся детям. Хорошо подойдут наклейки и раскраски с буквами, аппликации. Можно купить магнитную доску с буквами, кубики. По нескольку раз в день возвращайтесь к повторению алфавита, снова спойте песенки и, играя, произносите буквы. Очень важно проявить фантазию, потому что однообразные занятия могут очень быстро надоесть ребенку.
Видео по теме
Полезный совет
Многие книжные издательства предлагают специальные пособия, которые помогут правильно составить план уроков для изучения азбуки. Следуя методическим указаниям, можно достичь неплохих результатов в изучении алфавита.

Совет 7: Как выучить таблицу умножения быстро

Таблицу умножения дети изучают в возрасте 8-9 лет. В это время достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит методом «зубрежки». С возрастом механическая память ослабевает. Однако есть дети, у которых механическая память слабо развита, поэтому у них могут возникнуть проблемы с изучением таблицы умножения.
Вам понадобится
  • -карточки для запоминания таблицы;
  • -видео, игры, стихи
Инструкция
1
У детей с плохо развитой механической памятью образная и эмоциональная, как правило, развиты лучше. Поэтому запоминание таблицы умножения следует строить на этой основе. Для заучивания следует выбрать устойчивые ассоциации. Каждой цифре подбирается соответствующий образ, а затем четко устанавливаются связи между образом и цифрой, например, цифре «2» соответствует лебедь. Пусть ребенок сам выберет ассоциацию, так ему будет гораздо проще. После чего вы записываете пример умножения, а ребенок придумывает соответствующий рассказ или историю. Взрослым это кажется не очень удобным, но дети с их эмоциональным мышлением легко воспроизводят в памяти созданные образы.
2
Кроме того, можно заучивать таблицу умножения в игровой форме. Для этого сделайте карточки с примерами и с ответами. Выберите из них 10 штук, умножение в которых происходит на одно число. Разложите их перед ребенком, пусть он найдет соответствия между примерами и ответами.
3
Во время игр, прогулок приводите примеры использования таблицы умножения в жизни. Например, спросите, сколько всего конфет съели трое друзей, если каждый съел по две конфеты. Вариантов множество, главное подключите свою фантазию.
Детям, склонным к запоминанию стихов, можно предложить изучить таблицу умножения в стихотворной форме. Таким образом, при решении примера, у ребенка будет возникать ассоциация с рифмованной строчкой.
4
Многие педагоги и психологи советуют изучать таблицу умножения с конца. Так происходит более качественное заучивание умножения на 9, на 8, на 7, на 6. А пройдя половину таблицы, ребенку практически не придется ничего изучать. Также в настоящее время существуют специальные программы - тренажеры для изучения таблицы умножения.
Видео по теме
Обратите внимание
Таблица умножения в стихах. Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает.  А. Усачев. Таблица умножения в стихах. Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. 1×1. Один пингвин гулял средь льдин.
Полезный совет
1 шаг. Используйте игры. Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”.  Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек).
Как выучить таблицу умножения
Связанная статья
Как выучить таблицу умножения
Источники:
  • Как выучить таблицу умножения быстро
  • как запомнить таблицу

Совет 8: Как выучить с ребенком ноты

Первые уроки музыки обычно вызывают у ребенка интерес. Большинству детей нравится все новое. С любопытством относятся маленькие музыканты и к самим инструментам. Однако первые трудности могут отбить желание продолжать занятия. Поэтому задача родителей - сделать так, чтобы трудностей было как можно меньше, а самое главное малыш усваивал бы легко и без напряжения.
Вам понадобится
  • - музыкальный инструмент;
  • - фортепианная клавиатура;
  • - нотная тетрадь;
  • - яблоко;
  • - кубики;
  • - маленькая игрушка.
Инструкция
1
Научите ребенка уверенно различать верх и низ. Необходимо, чтобы он умел это делать не только в пространстве, но и на листе. Тогда ему легче будет усвоить направление движения гаммы и соотношение звуков по высоте. Объясните маленькому музыканту, что птички летают высоко и поют тоненькими голосами. Поэтому тонкие звуки называют еще высокими. Придумайте аналогичное объяснение и для низких звуков. Если ребенок путает понятия "высокий" и "тихий", объясните, что низкие звуки могут тоже произноситься тихо. Попросите папу или дедушку поговорить с ребенком громким и тихим голосом.
2
Объясните ребенку, что такое дробь. На первых порах ему нужно знать, что целый предмет можно разделить на половинки и четвертушки. Используйте для этого яблоко, апельсин или любой другой фрукт. Расскажите, что точно так же может делиться протяженность звука. Нажмите клавишу фортепиано и попросите малыша сосчитать до четырех. Затем нажмите ту же клавишу еще раз. Пусть ребенок сосчитает еще раз, а вы возьмите ноту дважды, чтобы один звук длился на счет "1-2", а другой - на "3-4". Точно так же можно объяснить начинающему музыканту четвертушки и восьмушки.
3
Познакомьте своего подопечного с размерами. Объясните, что означают цифры, которые он видит в начале нотной строчки. Нижнее число - это доли, на которые нужно разделить целую ноту. Вверху написано, сколько таких долей нужно взять. Можно предложить ребенку поупражняться с яблоком или апельсином. Покажите ему, что означает размер 2/4 или 3/4. Очень хорошо, если к моменту начала обучения в музыкальной школе малыш уже знает цифры и немного умеет считать.
4
Сделайте лесенку из кубиков. Каждая следующая ступенька должна быть выше предыдущей на 1 кубик. Ходить по ней может какая-нибудь мелкая игрушка - например, матрешка. Можно сделать на верхние кубики наклейки с изображениями нот. Чтобы ребенок лучше что-то запомнил, нужно активизировать все виды его памяти. Предложите провести игрушку по всем ступенькам. Одновременно играйте гамму, начиная со звука "до". Предложите ребенку провести матрешку не по всем ступенькам, а через одну или через две. Одновременно играйте соответствующие звуки. Таким образом вы можете дать ему понятие об интервалах.
5
Предложите маленькому музыканту представить, что нотный стан - это та же самая лесенка, а ноты соответствуют ступенькам. Только расположены эти ступеньки не на кубиках, а на линейках и между ними. Можно нарисовать на стене большой нотоносец, а на нем - ступеньки точно в том же положении, как они были во время игры с кубиками.
6
Упражняться можно и на прогулке. Попросите ребенка спеть гамму, кода вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице. Можно позволить ему спрыгнуть с двух или трех ступенек - но при условии, что потом он сможет спеть соответствующий интервал.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше