Совет 1: Как испечь хлеб из ржаной муки

Ржаной хлеб гораздо полезнее белого пшеничного хлеба. В ржаной муке есть множество витаминов и минералов. Полезные вещества, содержащиеся в черном хлебе, помогают следить за фигурой и вообще оказывают благотворное влияние на организм. Для приготовления ржаного хлеба вам не понадобится искать труднодоступные ингредиенты. Скорее всего все они уже есть в вашем доме.
Как испечь хлеб из ржаной муки
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для закваски:
    • 6-7 грамм сырых дрожжей;
    • 375 миллилитров теплой воды;
    • 125 грамм муки.
    • Для теста:
    • 2 килограмма ржаной муки;
    • 750 миллилитров теплой воды;
    • 20 грамм соли.
Инструкция
1
В первый день необходимо приготовить закваску. Растворите дрожжи в 375 миллилитрах воды. Вода обязательно должна быть теплой, для лучшего брожения. Но ни в коем случае не используйте горячую воду: она сварит дрожжи и закваска не получится. Всыпьте 125 грамм муки, заместите тесто, немного присыпьте мукой, накройте тканью и крышкой. Поставьте его в теплое место до завтра.
2
Во второй день растворите получившуюся закваску в 250-375 миллилитрах теплой воды, чтобы тесто стало жидким. Тщательно перемешайте.
3
Выберите большую удобную посуду, которая будет выступать в роли квашни. Влейте в нее остатки теплой воды и всю жидкую закваску. Всыпьте в получившуюся смесь примерно 1/3 часть муки. Очень быстро перемешайте, разровняйте и присыпьте мукой. Закройте посуду крышкой и поставьте в теплое место на 12-14 часов.
4
По истечении этого времени добавьте соль и остатки муки. Теперь надо долго и очень тщательно вымешивать тесто. После вымешивания разделите тесто на караваи, накройте их тканью и оставьте в теплом месте до поднятия. Они должны увеличиться примерно в 2 раза.
5
Если вы будете запекать хлеб в настоящей деревенской печи, то вкус его будет незабываемым, а время пребывания его в печи составит 2-2,5 часа. Если вы воспользуйтесь хлебопечью, то время готовки будет зависеть от модели (читайте инструкцию).
Полезный совет
Вы можете сделать хлеб еще полезнее и вкуснее, если добавите в тесто семечки, отруби, кунжут, чесночное масло или что-то другое по вашему вкусу.

Совет 2 : Как в хлебопечке испечь ржаной хлеб

Нет ничего вкуснее ароматного ржаного хлеба, сделанного в домашних условиях. Ведь здесь используются только свежие и качественные продукты. При этом сократить время на приготовление помогает хлебопечка.
Как в хлебопечке испечь ржаной хлеб

Классический ржаной хлеб

Для приготовления необходимы следующие ингредиенты:
- пшеничная мука – 250 г;
- теплая вода – 250 мл;
- ржаная мука – 150 г;
- поваренная соль – 1 ч. ложка;
- сахар – 10 г;
- растительное подсолнечное масло – 20 мл;
- дрожжи сухие– 1 ч. ложка.

Выложите в емкость хлебопечки ингредиенты в следующем порядке: вода, сахарный песок, соль, масло, ржаная и пшеничная мука (эти компоненты предварительно смешиваются вместе), сухие дрожжи. Далее емкость аккуратно устанавливается в хлебопечь, выставляется программа «Ржаной хлеб» (если она будет отсутствовать, то выберите режим «Французский хлеб»), указвается вес выпечки – 750 г, а также корочка – средняя. Теперь смело нажимайте кнопку «Старт», чтобы начался процесс приготовления. Во время перемешивания ингредиентов вы можете наблюдать за таким процессом и при необходимости подравнивать руками тесто, чтобы хлеб принял необходимую вам форму. После чего крышку хлебопечки открывать уже будет нельзя до тех пор, пока ржаная выпечка не будет полностью готова.

Бездрожжевой душистый ржаной хлеб

Чтобы приготовить хлебушек по этому рецепту, вам потребуются такие продукты:
- тмин – 10 г;
- вода – 250 мл;
- молоко сухое – 15 г;
- сахар – 20 г;
- соль – щепотка;
- душистый перец – 7 г;
- закваска – 9 ст. ложек;
- ржаная мука – 400 г;
- растительное масло – 15 мл;
- пшеничная мука – 300 г.

Сначала необходимо развести в воде сухое молоко. Затем смешайте пшеничную и ржаную муку. Далее возьмите емкость хлебопечки и начните выкладывать в нее все ингредиенты в таком порядке: молочная и мучная смесь, сахар, соль, закваска, масло, перец, тмин. Потом устанавливается емкость в хлебопечь и выставляется программа «Ржаной хлеб», указывается вес – 900 грамм и цвет корочки – средняя. Имейте в виду, что подыматься выпечка по такому рецепту будет достаточно медленно. Но не стоит переживать, когда процесс приготовления будет завершен, вы получите ароматный и пышный ржаной хлеб.

Ржаной хлеб на пиве

Заложите в ведро хлебопечки продукты в следующем порядке:
- сахарный песок – 15 г;
- дрожжи – 2 ч. ложки;
- мед – 5 г;
- ржаная и пшеничная мука – по 250 г;
- куриное яйцо – 1 шт.;
- пиво темное – 200 мл;
- кефир – 100 мл;
- масло растительное – 10 мл;
- соль – 1 ч. ложка.

Поместите емкость с ингредиентами в хлебопечку, а затем выставите режим «Ржаной хлеб», корочка – средняя, вес – 800 грамм. Теперь остается дождаться, когда выпечка будет готова.

Совет 3 : Ржаной хлеб на закваске: особенности заведения теста

Ржаной хлеб, необычайно вкусный, можно приготовить в домашних условиях. Лучше использовать способ замеса на бездрожжевой закваске. В этом случае хлеб получается не только вкусным, но и полезным.
http://vkusnoe.biz/uploads/taginator/Oct-2013/rzhanoj_hleb_v_hlebopechke.jpg

Как приготовить бездрожжевую закваску

В первый день приготовления закваски необходимо смешать 70 г ржаной муки и 100 мл теплой воды. Получается масса с консистенцией густой сметаны, которую неплотно прикрывают крышкой либо полотенцем и оставляют в покое на 24 часа.

Через сутки начинают подкормку закваски. В течение 3-х суток в нее ежедневно добавляют по 70 г ржаной муки и 100 мл теплой воды. Хранят закваску в теплом месте. Уже на 5-е сутки можно приступать выпечке хлеба. Однако закваска будет еще недостаточно зрелой, поэтому рекомендуется добавлять в первую опару сухие дрожжи.

Готовую закваску желательно держать при температуре 10-12оС, добавив в нее щепотку соли, которая предотвратит скисание продукта. Перед замесом теста закваску необходимо пару часов подержать в тепле. К остаткам снова добавляют подкормку. Таким образом, выпекать ржаной хлеб можно практически каждый день.

Рецепт ржаного хлеба на закваске

Чтобы испечь ржаной хлеб на бездрожжевой закваске, необходимы следующие ингредиенты: 200 г ржаной закваски, 2,5 стакана ржаной муки, 80 мл теплой воды, 140 мл заварки черного чая, чайная ложка соли, чайная ложка сахара, сливочное масло для смазывания формы.

Прежде всего, нужно заняться приготовлением опары. Закваску смешивают с теплой водой и стаканом просеянной ржаной муки. Полученное тесто накрывают пищевой пленкой и убирают в место, лишенное сквозняков, на 3,5-4 часа. Идеальной температурой для опары является 25-28оС. Заводят опару в глубокой емкости, так как она увеличивается в объеме в 2,5 раза.

К опаре добавляют оставшуюся муку, сахар, соль и чайную заварку. Ржаное тесто очень липкое, поэтому вымешивать его рекомендуется мокрыми руками. Тесто получится бесформенным, однако не следует добавлять муку. В этом случае выпечка получится слишком плотной. Готовое тесто закрывают пленкой и оставляют в покое на 1,5 часа при температуре 30оС. При недостаточном температурном режиме тесто будет подниматься дольше.

Стол смачивают водой и перекладывают на него тесто, увеличившееся в размерах примерно в 2-3 раза. Формируют полено, которое сглаживают мокрыми руками. Форму для выпечки смазывают сливочным маслом и перекладывают в нее подготовленное тесто.

Теперь тесто должно расстояться в течение 35-40 минут. Отправляют форму в заранее прогретую до 250оС духовку на средний уровень. Примерно через 10 минут нагрев уменьшают до 190-200оС.

Хлеб должен выпекаться еще не менее 25-30 минут. Готовность выпечки определяют при помощи деревянной зубочистки. Если хлеб легко протыкается и на палочке не остается следов сырого теста, можно вынимать выпечку из духового шкафа.

Готовый ржаной хлеб сразу достают из формы. Верхушку смачивают небольшим количеством воды, чтобы получилась красивая блестящая корочка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500