Совет 1: Как печь хлеб дома

Хлеб, испеченный дома, необычайно вкусен и полезен. Аромат, исходящий от свежей буханочки, соберет на кухне всю семью и сделает дом еще уютнее. Испеките легкий воздушный хлеб - побалуйте своих родных.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 3 стакана воды;
    • 1,5 столовой ложки соли;
    • 1,5 столовой ложки сухих дрожжей;
    • 6,5 стакана муки.
Инструкция
1
3 стакана воды слегка подогрейте до 30-35 градусов. Всыпьте в нее по 1,5 столовой ложки соли и сухих дрожжей. Все хорошо размешайте.
2
6,5 стаканов муки просейте. Она насытится кислородом, и выпеченный хлеб будет более воздушным. Всыпьте просеянную муку в воду с дрожжами и солью. Ложкой замесите тесто. На этом этапе тесто будет вязким и прилипающим к рукам.
3
Положите тесто в большую посуду. Закройте ее крышкой, оставив небольшое отверстие. Поставьте тесто в теплое место на 2 часа. За это время оно значительно увеличится в объеме.
4
После подъема теста поставьте его на ночь в холодильник. Крышку плотно не закрывайте.
5
Смажьте формы для выпечки хлеба растительным маслом. Руки присыпьте мукой и разложите тесто по формам, заполнив их на половину объема. Постояв в холодильнике, тесто стало более плотным и меньше липнет к рукам.
6
Поставьте тесто в формах в теплое место на так называемую расстойку. Оно должно увеличиться в два раза. Накрывать его при этом не нужно. После этого присыпьте поверхность буханки мукой и сделайте насколько насечек острым ножом.
7
Духовку разогрейте до 220-230 градусов. Поставьте на ее дно посуду с водой. Формы с тестом поместите в духовку и выпекайте хлеб до готовности примерно 30-40 минут.
8
Готовый хлеб осторожно достаньте из духовки, используя прихватки. Выньте хлеб из форм, положите на разделочную доску. Дождитесь полного остывания хлеба и потом нарежьте его ломтиками.
Приятного аппетита!

Совет 2: Как изготавливают хлеб

Хотя в булочных и супермаркетах выбор хлеба достаточно богат, некоторые любители кулинарии все-таки готовят его дома. Но чтобы испечь вкусный хлеб, необходимо знать тонкости приготовления этого блюда.
Вам понадобится
  • Для сдобного хлеба:
  • - 500 г муки;
  • - 20 г дрожжей;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - 10 г соли;
  • - 20 г сахара;
  • - 1 ст. молока.
  • Для хлеба с орехами:
  • - 1 пакетик дрожжей;
  • - 500 г муки;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 ст.л. орехового масла;
  • - 1 ч.л. соли;
  • - 300 г грецких орехов;
  • - 300 мл воды.
Инструкция
1
Для сдобного хлеба подогрейте молоко, но не доводите до кипения. Влейте его в миску, всыпьте туда же дрожжи и сахар, перемешайте и дайте постоять полчаса. После этого добавьте соль и постепенно вводите в тесто муку, помешивая, чтобы не образовывались комки. Растопите масло, влейте в тесто, также добавьте 1/2 ст. теплой воды. Все тщательно перемешайте. Тесто накройте крышкой или полотенцем и поставьте в теплое место. Когда оно поднимется, перемешайте его и подождите еще 30-40 минут.
2
Форму для выпекания хлеба смажьте маслом. Положите туда тесто, но учтите, что оно должно занимать не более половины объема формы, так как хлеб при выпечке увеличивается в размерах. Поставьте хлеб в разогретую духовку и выпекайте полчаса. Чтобы проверить готовность выпечки, проткните хлеб ножом - он должен быть сухим. Если на него налипает тесто, верните хлеб в духовку и выпекайте до готовности. Свежеиспеченный хлеб быстро выньте из формы и остудите, накрыв полотенцем. Хранить его лучше всего в хлопчатобумажном мешочке или в хлебнице с крышкой.
3
Подогрейте воду, влейте ее в миску и добавьте туда дрожжи. Перемешайте и дайте постоять 20-30 минут. Смешайте муку с солью, всыпьте в воду с дрожжами и добавьте ореховое масло. Замесите тесто. Оно должно получиться плотным и однородным. уберите его в теплое место на час, накрыв полотенцем. Орехи расколите, очистите от перегородок и измельчите, но не до состояния порошка. Готовое тесто раскатайте, посыпьте орехами, затем сверните обратно в шар. Положите тесто в смазанную маслом форму. Сверху смажьте его взбитым желтком, чтобы образовалась красивая корочка. Выпекайте хлеб в предварительно разогретой духовке в течение 30-35 минут. Хлеб можно подавать горячим. Такой хлеб подходит для питательного завтрака, когда к нему подают варенье или мед.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить хлеб на томатном соке

С древних времен на Руси пекли хлеб и дело это считалось очень ответственным. В наше время, когда в магазинах представлен большой выбор хлебобулочных изделий, мало кто печет его дома сам. Но, если у вас есть свободное время, то обязательно приготовьте хлеб на томатном соке. Он получается вкусный и оригинальный.
Вам понадобится
  • - 2 стакана томатного сока
  • - 3 стакана сахара
  • - 4 стакана пшеничной муки
  • - 2 стакана ржаной муки
  • - 1 ч. л. соли
  • - 1/2 ч. л. сухих дрожжей
  • - 2 ст. л. оливкового масла
  • - 1 зубчик чеснока
  • - 1/2 ч. л. орегано
Инструкция
1
Замесим тесто. Томатный сок слегка подогрейте на огне в эмалированной емкости. Добавьте сахар, соль, дрожжи и размешайте деревянной ложкой до полного растворения. Муку просейте и вмесите при помощи комбайна или руками в томатный сок.
2
Чеснок очистите и мелко нарежьте. Вмесите в тесто вместе с оливковым маслом и орегано (можно взять как сушеный, так и сырой). Оставьте тесто подниматься в помещении без сквозняков, накрыв полотенцем, на 2,5 часа. Когда оно поднимется еще раз, тщательно вымесите его, придайте круглую форму и положите на противень.
3
Через 40 минут поставьте хлеб выпекаться в разогретую до 180оС духовку, на 30-35 минут. После выпекания накройте хлеб полотенцем и дайте немного "отдохнуть". Получается замечательный хлеб для бутербродов с сыром к чаю.
Видео по теме
Полезный совет
Такой рецепт подойдет для приготовления хлеба в хлебопечке.

Совет 4: Как приготовить лаваш дома

Купить лаваш - не проблема, но приготовленная дома, своими руками, свежеиспеченная ароматная лепешка намного вкуснее!
Вам понадобится
  • На 4 порции:
  • - 1 ч.л. быстрорастворимых дрожжей;
  • - 160 мл воды;
  • - 1,6 ст. муки;
  • - 1,5 ст.л. оливкового масла;
  • - 1 ч.л. соли.
Инструкция
1
Просейте муку с солью и дрожжами, тщательно смешайте. Воду чуть подогрейте до температуры тела, добавьте к ней оливковое масло и влейте смесь жидких ингредиентов к сухим.
2
Вымешивайте, пока не получите эластичное, но немного прилипающее к поверхности тесто. Переложите в миску, накройте и оставьте в теплом месте без сквозняков на 1,5-2 часа. За это время объем теста должен увеличиться в два раза.
3
Поставьте духовой шкаф разогреваться до максимума.
4
Подготовьте 4 листа пергамента. Разделите подошедшее тесто на 4 части. Каждую часть выложите на отдельный кусок пергамента и присыпьте мукой. Максимально тонко раскатайте и отправьте в духовку прямо на решетку, установленную на средний уровень. Выпекать лаваш необходимо 1,5 минуты.
Видео по теме

Совет 5: Панеттоне - итальянский праздничный хлеб

Этот кекс в Италии по традиции пекут на Рождество, однако из - за своего сходства с нашими куличами он массово появляется на прилавках российских магазинов накануне Пасхи. Но ничего не мешает нам повторить его дома!
Вам понадобится
  • На один средний кекс:
  • 40 мл теплой воды;
  • 7 г сухих активных дрожжей (один пакетик);
  • 60 мл теплого молока;
  • 325 г муки в/с;
  • 2 яйца комнатной температуры;
  • 1 желток комнатной температуры + желток для смазывания верха;
  • 65 г сахара;
  • 1,5 ч.л. ванильного сахара;
  • 85 г сливочного масла;
  • 150 г смеси сухофруктов;
  • Цедра одного лимона.
Инструкция
1
Для начала ставим опару: смешиваем половину дрожжей с водой и размешиваем до растворения, добавляем 2 ст.л. муки, перемешиваем, накрываем пленкой и оставляем в теплом месте на 30 минут. В это время другую половину дрожжей разводим в теплом молоке.
2
Муку просеиваем и перетираем с маслом: должна получиться мучная крошка. Яйца взбиваем с желтком и двумя видами сахара. Добавляем молочно - дрожжевую смесь и подошедшую опару. Все хорошо перемешиваем. Добавляем муку и замешиваем тесто. Добавляем сухофрукты, вымешиваем, чтобы ингредиенты равномерно распределились, выкладываем в смазанную маслом миску, накрываем пленкой и ставим подходить, пока не увеличится в 2 раза (около 2 часов).
3
Подошедшее тесто необходимо обмять и выложить в смазанную маслом форму. Снова даем подойти до увеличения вдвое.
4
Духовку разогреваем до 200 градусов. Делаем на будущем кексе крестообразный надрез острым ножом, смазываем желтком и отправляем в духовку (ставим в нижнюю часть печи). Через 10 минут температуру необходимо понизить до 180 градусов и печь ещё полчаса. Готовность проверить зубочисткой: если выходит сухой - кекс готов. Остужаем на решетке.
Видео по теме
Полезный совет
В холодильнике тесто для хлеба можно хранить около двух недель.

Во время выпечки хлеба проверяйте количество воды в посуде под формами и при необходимости доливайте ее.

Для равномерного пропекания хлеба периодически поворачивайте формы в духовке.

Дверку духовки открывайте и закрывайте плавно, стараясь ею не хлопать.

Открывайте духовку как можно реже во избежание оседания хлеба.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500