Совет 1: Как пройти медкомиссию

Все водители, как начинающие, так и со стажем, знают непреложное правило: для того, чтобы получить или продлить права на вождение автотранспорта, нужно обязательно пройти медкомиссию. Это необходимо для того, чтобы доказать: состояние здоровья человека допускает, чтобы он управлял транспортным средством.

 Как пройти медкомиссию и какие заболевания могут создать проблемы при её прохождении и даже послужить причиной отказа?

  1. Прохождение комиссии на водительские права обычно начинается с посещения глазного специалиста – офтальмолога. Нужно знать, что если у претендента острые или хронические заболевания глаз либо присутствуют патологические изменения органов зрения, то ему противопоказано управление транспортным средством даже в том случае, если в обычной жизни человек чувствует себя вполне комфортно. Однако на дороге хорошее зрение принципиально важно, так как водитель должен адекватно воспринимать и оценивать ситуацию.

  2. Также, чтобы пройти медосмотр, необходимо посетить врача-отоларинголога. Если у кандидата низкие показатели слуха или он страдает хроническим воспалением среднего уха – это может послужить противопоказанием к вождению.

  3. Невропатолог не даст «добро» кандидату на водительское удостоверение в случае, если у него на протяжении последних нескольких лет (обычно двух) наблюдались заболевания, сопровождающиеся судорогами. Обычно это эпилепсия, а иногда и серьёзные нарушения функции вестибулярного аппарата.

  4. Если претендент страдает психическими заболеваниями (в хронической или острой форме) либо имеет проблемы с алкоголем или наркотиками – это верная гарантия того, что путь к вождению ему будет закрыт.

  5. Гипертония (вторая или третья степень) или, попросту говоря, высокое артериальное давление, послужат поводом к тому, что проходящему комиссию откажут в получении прав. У некоторых кандидатов показатели давления могут подниматься просто оттого, что они нервничают перед посещением врача. Поэтому перед тем, как заходить в кабинет, желательно отдышаться, отдохнуть и успокоиться.

 Конечно, пройти медосмотр на самом деле не так уж и сложно. Список противопоказаний не малый, но он полностью оправдан. Ведь в случае, если бы ограничений было меньше, количество нездоровых (а иногда и неадекватных) граждан на наших дорогах росло бы в геометрической прогрессии. К чему бы это привело – не трудно догадаться.

Совет 2: Как пройти медкомиссию при устройстве на работу

Ежегодный медицинский осмотр обязаны пройти все работающие граждане России. Обычно работодатели организуют этот процесс единовременно для всех сотрудников. Однако некоторые должности предполагают медицинскую проверку до трудоустройства на работу. В этом случае медосмотр проводится индивидуально.

В каком случае необходим медосмотр

Результаты предварительного медицинского осмотра иногда являются решающим фактором при приеме на работу. Особенно это касается профессий, связанных с повышенным риском, общепитом, медициной¸ работой с детьми. Наличие документа, подтверждающего, что состояние здоровья соискателя соответствует нормам, позволяет исключить возможные ситуации, связанные с распространением инфекций, возникновением ЧП и несоответствие сотрудника выдвигаемым требованиям. Кроме того, информация о здоровье кандидата позволяет работодателю быть уверенным, что выполняемые обязанности не нанесут вред здоровью, не усугубят возможные имеющиеся заболевания. Например, людям, перенесшим онкологические операции, противопоказана работа в жарких помещениях. При проблемах с позвоночником исключен тяжелый физический труд и т.д.

Список категорий сотрудников, которым нужно проходить медицинский осмотр, определяется нормативными документами, включая Трудовой кодекс и санитарно-эпидемиологические правила.

Как осуществляется медкомиссия

Медицинский осмотр предусматривает проверку человека узкими специалистами, проведение лабораторных исследований. Эта процедура обычно занимает пару часов и проводится в муниципальных и частных поликлиниках.

Порядок прохождения медицинской комиссии урегулирован законодательством. Для проведения необходимо иметь при себе паспорт и направление работодателя. Оно представляет собой бланк, разработанный конкретным предприятием. Иногда могут потребоваться иные документы, список которых формирует конкретный работодатель для определенного вида работы.

Порядок проведения осмотра, а также списки заболеваний, препятствующих трудоустройству можно найти в трудовых законодательных актах.

Плата за обследование

Профессиональные медосмотры не включены в систему обязательного медицинского страхования. Обычно их оплачивает работодатель. Предприятие заранее заключает договор с лечебным учреждением и направляет туда настоящих и потенциальных сотрудников. Иногда соискатель оплачивает медосмотр самостоятельно. В этом случае вынужденные издержки должны компенсироваться независимо от того, будет человек принят на работу или нет. Это установленная законом норма, которая регулируется Налоговым кодексом РФ. Это условие не распространяется на случаи, не требующие обязательного прохождения медицинского осмотра.
Источники:
  • информация

Совет 3: Как пройти медкомиссию на права

Чтобы получить или поменять права в ГИБДД, обязательно иметь при себе справку о прохождении медкомиссии. Сейчас существует несколько способов, как можно получить данную справку. Поликлиника по месту жительства - далеко не самое удобное и дешевое место для этого.
Вам понадобится
  • Паспорт, военный билет, две фотографии 3×4.
Инструкция
1
Перед медкомиссией надо сделать две фотографии 3×4 и взять их с собой. Одна останется там, где вы будете проходить осмотр, вторую прикрепят на справку. Также вам понадобится паспорт и военный билет, которые придется предъявить перед началом комиссии. Не забудьте еще прихватить с собой бахилы и деньги. Медкомиссия для получения прав всегда платная независимо от того, где вы будете ее проходить.
2
Самый простой путь - получить необходимую справку в автошколе. Большинство крупных из них в определенный день приглашают всех нужных специалистов, чтобы все курсанты смогли пройти комиссию за один день. Стоимость в этом случае обычно не сильно высокая, а иногда проходить медосмотр в автошколе даже дешевле всех других способов. Чаще всего врачи приезжают вечером, поэтому работающие курсанты могут приехать на медосмотр после работы.
3
Другой вариант - частный медицинский центр. Таких учреждений сейчас много. Перед прохождением медосмотра в частной клинике необходимо уточнить, будут ли в комиссии психиатр и нарколог. Если этих специалистов в медицинском центре нет, то придется специально ехать к ним в диспансер по месту жительства. В крупных частных клиниках обычно в комиссии присутствуют все специалисты, поэтому за незначительное время (пара часов при отсутствии очереди) можно получить справку. Лучше заранее позвонить и узнать время, когда можно пройти медосмотр. Иногда врачи в первую половину дня занимаются именно медкомиссией, а после обеда уже только пациентами с жалобами. Поэтому отгул на работе взять все-таки придется, но только на первую половину дня.
4
Еще можно пройти медкомиссию в поликлинике по месту жительства. Как ни странно, в некоторых поликлиниках стоимость медкомиссии на права самая высокая по сравнению с таковой в стенах автошколы или частной клиники, а перечень необходимых анализов и врачей очень большой. Осмотр нарколога и психиатра всегда в этом случае придется проходить в наркологическом и психиатрическом диспансерах. Поэтому медкомиссия по месту жительства занимает несколько дней. К тому же чаще всего в поликлиниках очень ограничено время, когда можно приехать на осмотр (один или два часа в день), поэтому будьте готовы к большим очередям и тому, что вы не успеете посетить всех врачей за один раз. В поликлинику стоит обращаться в двух случаях. Во-первых, вас действительно интересует состояние своего здоровья. В поликлинике вы получите заключение от очень многих специалистов, а также результаты анализов и флюорографии. Во-вторых, у вас есть много свободного времени. Если каждый раз вам придется отпрашиваться с работы, то вряд ли поликлиника - лучшее место для медкомиссии на права.
Полезный совет
Перед медкомиссией лучше уточнить по телефону стоимость и время, когда ее можно пройти.

Совет 4: Как пройти медкомиссию в детский сад

Вот наступил момент, когда родители решают отдать свое чадо в детский сад. Как бы это ни было грустно, но детсад для малыша – это место, где он социализируется и адаптируется к новому, большому миру. Малыш научится самостоятельности и дружбе. Но, перед тем как пойти в садик, ребенку предстоит еще одно испытание – медосмотр.
Инструкция
1
Медосмотр проходят все детки, которым предстоит пойти в детский сад. Данную процедуру можно пройти в своей районной поликлинике по месту жительства, но коммерческие учреждения также вправе заполнять детскую карту.

Все мамы стремятся быстрее пройти всех специалистов, не задумываясь, насколько это тяжело дается их ребенку. Поэтому рекомендуется не торопиться, и растянуть посещение поликлиники хотя бы на неделю. Таким образом, ребенок не будет уставать, не будет бояться врачей, а значит, не будет плакать и даст себя спокойно осматривать.
2
Начать медосмотр нужно с посещения своего педиатра. Она даст вам специальную детскую карту (формата А4), куда занесет все данные о вашем ребенке, о его прививках, о перенесенных болезнях и родителях. Данная карта действует около полугода (уточнить у педиатра), но врачей вам нужно успеть пройти за месяц. Это важно, потому что записи специалистов действительны всего в течении одного месяца. Получается, что, начав проходить медосмотр первого числа, вам нужно успеть закончить его до первого числа следующего месяца.

Также вам придется заполнить заявление, в котором вы даете право узким специалистам осматривать вашего малыша на медкомиссии. Педиатр напишет вам список специалистов, которых нужно обязательно пройти. Также она выпишет направления на анализы, которые нужно будет сдать в конце медосмотра.
3
Далее вам самостоятельно придется записаться на приемы к узким специалистам. Как советовалось выше, не берите много номерков на один день, это слишком утомительно для ребенка. На медкомиссии нужно пройти таких специалистов, как:
- окулист, который осмотрит глазное дно у ребенка и определит степень его зрения;
- отоларинголог, который осмотрит уши, нос и горло; запишет особенности их строения;
- хирург – ортопед, который осмотрит осанку ребенка, его походку (как ставит стопу); определит, есть ли у малыша грыжа или водянка яичек;
- психиатр, который проверяет степень развития ребенка и его психоэмоциональное состояние;
- невролог, который проверяет нервную систему малыша и работу вестибулярного аппарата;
- стоматолог, который смотрит состояние молочных зубов и полости рта;
- уролог\гинеколог, который смотрит состояние половых органов у мальчиков\девочек.
Бывает, что требуется пройти еще и дерматолога и логопеда (с 3 лет). Иногда, по результатам этих специалистов, ребенка могут дополнительно направить на прием к другим врачам, чтобы исключить риск патологий.
4
После всех специалистов нужно сдать анализы. Это:
- общий анализ мочи;
- общий анализ крови;
- кровь на сахар;
- анализ кала на яйца – глист;
- соскоб на энтеробиоз.
Все анализы можно сдать в один день. Но нужно постараться успеть, т.к. лаборатории обычно работают только рано утром.
5
После всех процедур вам снова нужно прийти к вашему педиатру. Она последней осмотрит вашего малыша. Она же выпишет справку о эпидокружении, в которой говорится, что ребенок не контактировал с больными в течение последних семи дней и совершенно здоров. В конце приема педиатр даст разрешение на посещение детского сада.

Детскую карту вам самостоятельно нужно будет отнести в детский сад и сдать заведующей, чтобы ребенка зачислили в группу.
Обратите внимание
На анализы крови нужно приходить голодным. Поэтому отложите завтрак ребенка на пару часов.
Перед анализом соскоба на энтеробиоз мыть попу ребенка не рекомендуется. Это нужно для точной постановки диагноза.
Полезный совет
Будьте спокойны и не волнуйтесь, что вы не успеете пройти за отведенное время. Помните, что ваше беспокойство передается ребенку.
Во время анализов старайтесь отвлекать ребенка игрушками, чтобы лаборант спокойно взяла кровь. Иначе придется сдавать повторно.
Источники:
  • Медкомиссия перед детским садом

Совет 5: Как получать военный билет: проходим медкомиссию

Хотите вы того или нет, но в нашей стране действует воинская повинность. Это обязанность каждого юноши отдать свой долг родине, прослужив в армии либо на альтернативной службе. Только после этого вы сможете получить военный билет - документ подтверждающий факт освобождения от воинской обязанности. Без него вам будет сложнее найти хорошую работу, возможны проблемы с водительскими правами, а также не дадут загранпаспорт.
Вам понадобится
  • 1. Копия диплома (не обязательно)
  • 2. Копия ИНН
  • 3. Копия пенсионного страхового свидетельства
  • 4. Паспорт
  • 5. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Инструкция
1
Чтобы получить военный билет самым прямолинейным способом, необходимо отслужить в армии. После того, как отдадите долг родине, вас спишут в запас и выдадут этот важный документ.
2
Хорошим вариантом также является поступить в университет с военной кафедрой. Во время учебы в Вузе вы будете ходить на специальные пары по военной подготовки. По окончании университета вас спишут в запас в качестве офицера. Призвать в таком случае могут только если начнется война.
3
Возможно, мы не являетесь годным для службы в армии по состоянию здоровья. В этом случае для получения военного билета вам необходимо доказать этот факт. В военкомате, к которому вы относитесь по месту жительства, вас направят на медкомиссию. Если она признает вас не годным или ограниченно годным к военной службе, вас опять таки спишут в запас и выдадут заветный билет.
4
Когда медкомиссия в военкомате признает вас годным, можно попробовать доказать свою негодность самостоятельно. Для этого воспользуйтесь независимой медицинской экспертизой.
5
Если же вы ничем не болеете, а служить не хотите - попробуйте обратиться к различным организациям, специализирующихся на помощи при получении военного билета. Вполне возможно, они помогут вам найти даже медицинские обоснования (либо иные другие) для отказа служить, когда изначально у вас их и не было.
Обратите внимание
Воинская повинность действует до 27 лет. Вы можете скрываться все это время от военкомата, но учтите - это влечет за собой возможную уголовную ответственность.
Полезный совет
Попробуйте спросить своих знакомых, быть может они подскажут, к кому обратиться с этой проблемой, либо сами предложат решение.

Совет 6: Каких врачей нужно пройти для получения водительских прав

Перед тем как начать обучение в автошколе, каждый будущий автомобилист должен пройти медкомиссию, состоящую из нескольких врачей. По итогам обследования и анализов вас либо допустят к учебе, либо откажут в этом.

Про состав врачей на медкомиссии для автошколы уже ходят легенды. Некоторые считают, что нужно пройти внушительный список специалистов, включая уролога и гинеколога, другие же предполагают, что стоит показаться только окулисту, психиатру и наркологу. На самом же деле многие ошибаются. В состав водительской медкомиссии входит четкий и давно установленный контингент врачей, пройти которых нужно обязательно.

Каких врачей проходят на медкомиссии

Медицинская справка, которая необходима для поступления в автошколу, имеет наименование 083/у и включает в себя заключения нескольких врачей. Вам нужно будет пройти психиатра, психиатра-нарколога, терапевта, окулиста, отоларинголога, хирурга и невропатолога. Также в некоторых регионах женщинам нужно получить и заключение гинеколога. Вы можете пройти всех врачей в одном месте (например, иногда автошколы нанимают комиссию из нескольких врачей, которые принимают будущих водителей на территории автошколы) или же посещать специалистов по отдельности. Второй способ достаточно длительный, так как по обходным листам в поликлиниках принимают несколько раз в неделю, а часы приема часто неудобны для работающих людей и катастрофически малы (2 или 3 часа в среднем на десятки и сотни человек).

Проходить психиатров и нарколога обычно приходится в диспансерах (психиатрическом и наркологическом соответственно). У этих врачей обычно можно наблюдать большие очереди, а прием всегда платный (от 250 до 1000 рублей в разных регионах России). У некоторых психиатров вам придется пройти небольшие тесты и ответить на нескромные вопросы, а нарколог потребует сдать мочу или кровь на наличие или отсутствие запрещенных веществ. Если раньше сроки ожидания результатов анализов составляли 2–3 дня, сегодня вам могут сообщить их практически сразу же.

Обратите внимание

Перед тем как проходить врачей, не забудьте сделать фотографии формата 3х4, которые секретарь прикрепит к справке, а также вклеит в ваше личное дело. Также вам потребуется паспорт и очки/линзы (если вы их носите). Обязательно и наличие действующей флюорографии, которая делалась в течение последнего года. Если вы сомневаетесь, что пройдете водительскую медкомиссию, лучше сделать это еще до записи в автошколу и оплаты занятий.

При прохождении врачей для медицинской справки 083/у вам нужно быть предельно внимательными и честными со специалистами, так как внесенные в документ данные будут несколько раз тщательно проверяться как в автошколе, так и в ГИБДД.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше